календарно тематическое планирование средняя группа фрукты сад
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Исакова Надежда Павловна

Понедельник

9октября 2018

Тема недели: «Фрукты и сад»

Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего

Итоговое мероприятие: с/р игра «Магазин фруктов и овощей» 

 

Ход образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Организационная форма

Время

(сколько затрачено)

Приём детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Заполнение журнала здоровья.

 Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Социально-коммуникативное развитие

СД

 

 

ВсР

20 мин.

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

Познавательно-игровая деятельность

  Побеседовать с детьми о проведённых выходных. Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями.

 

 

Речевое развитие

 

СКР

 

 

 

ПР

ОДвРМ

10мин

3. Д/и «Угадай, что в мешочке». Развивать тактильные ощущения

ОДвРМ

7 мин

Индивидуальная работа по развитию речи– игра «Что растет на грядке»

Задача: закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвету; развивать словарный запас.

ОДвРМ

6 мин.

Ситуация «Маша варежку надела..»

Задача: вызвать желание учиться правильно надевать варежки и перчатки, воспитывать самостоятельность

СКР

ОДвРМ

6 мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.10-12.10_nedelya_frukty.docx93.8 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

9октября 2018

Тема недели: «Фрукты и сад»

Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего

Итоговое мероприятие: с/р игра «Магазин фруктов и овощей»  

Ход образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Организационная форма

Время

(сколько затрачено)

Приём детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Заполнение журнала здоровья.

 Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Социально-коммуникативное развитие

СД

ВсР

20 мин.

10 мин

Познавательно-игровая деятельность

  Побеседовать с детьми о проведённых выходных. Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями.

Речевое развитие

СКР

ПР

ОДвРМ

10мин

3. Д/и «Угадай, что в мешочке». Развивать тактильные ощущения

ОДвРМ

7 мин

Индивидуальная работа по развитию речи– игра «Что растет на грядке»

Задача: закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвету; развивать словарный запас.

ОДвРМ

6 мин.

Ситуация «Маша варежку надела..»

Задача: вызвать желание учиться правильно надевать варежки и перчатки, воспитывать самостоятельность

СКР

ОДвРМ

6 мин

Утренняя гимнастика

  Утренняя   гимнастика  (по плану физ. инструктора)    

Физическое развитие

НОД

10 мин.

Подготовка к завтраку

Беседа в кругу «Правила поведения за столом»

Задача: закрепить правила поведения за столом. Акцентировать внимание на том, как правильно держать столовые приборы.

Речевое развитие

Познавательное развитие

ОДвРМ

10 мин.

Завтрак

Прием пищи

Гигиенические процедуры

СД

15 мин.

10 мин

Организация

образовательной деятельности

Игра-пантомима «Кого я загадал?»

Цель: учить детей в движении показывать зайку, мишку и т.д; угадывать, кто кого изображает.

ПР

ОДвРМ

8 мин.

Непосредственная образовательная деятельность

 1.Физическая культура

соц-ое р-е

Тема: «Посылка из деревни.»

Цель: Формировать представление детей о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам питания

Физическое развитие

скр

НОД

НОД

15 мин

15 мин

Беседа «Мы помощники».

Задача: учить детей убирать игрушки на свои места.

Д/И «Оденься правильно на прогулку. Цель: учить словестно выражать просьбу о помощи

скр

рр

СД

5 мин

15 мин

10.00

Второй завтрак.   СОК.

СД

5 мин

Подготовка к прогулке

Наблюдение за небом и тучами

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетельствует о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые.

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать».

Трудовое поручение: сгребание сухих листьев в кучу.

Цель: продолжать учить правильно пользоваться граблями, приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры (по плану физ.инструктора) «Лягушки  и цапля».  (Приложение 2)

 «Цветочки»  

Задача: упражнять детей в ходьбе и  беге  по  кругу.

(Приложение 2)

Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ.инструктора),  «Научи  игрушку  прыгать»

Задача: формировать  навык  активного  отталкивания  двумя   ногами  при  прыжке  в  длину  с    места.   Следить  за   энергичным отталкиванием     двумя  ногами   и  приземлением  на    полусогнутые  ноги.

Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с  песком, кукла, машинки.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

10 мин

10 мин

10 мин

10 мин

30 мин

Прогулка

Возвращение с прогулки

Возвращение с прогулки

Цель: Закреплять умение  самостоятельно раздеваться в определённой последовательности аккуратно размещать свои вещи в шкафу.

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

10 мин

Подготовка к обеду

Обед

Беседа в кругу «Как правильно держать ложку»

Задачи: Закрепить знания детей о  правильном поведении за столом. Уточнить, чем чреваты разговоры во время еды.

Познавательное развитие

ОДвРМ

СД

5 мин

Презентация меню

Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, при необходимости пользоваться салфеткой.

 Гигиенические процедуры

Познавательное развитие

20 мин

Методика засыпания

 Цель: расслабление детского организма

ФП

120 мин

Подготовка ко сну. Сон

Комплекс  «Заинька  - зайчишка» (Приложение 4)

 (по плану физ. инструктора)

Цель: физиологическое пробуждение организма

Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.Подготовка к полднику. «Закрепление алгоритма умывания»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, выполнению КГН.

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

10 мин

Постепенный подъем

Приём пищи

СД

10 мин

Полдник

Беседа на тему «Как мы разговариваем друг с другом»  

Цель: учить общаться спокойно, без крика; обращаться к друг другу по имени,

Речевое развитие

ОДвРМ

10 мин

Упражнение  «Ходьба  по  кочкам»  

Задача: упражнять  детей  в   сохранении  равновесия   и формирование  осанки  при ходьбе   по   кочкам   различной   высоты  (варьируется  от  10 до  30 см).»

Физическое развитие

ОДвРМ

10 мин

Познавательно – игровая деятельность

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подготовка к ужину.

Самообслуживание.

Задача: Закреплять название одежды,  умение последовательно одеваться, воспитывать аккуратность.

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Г.Лагздынь

Трудовое поручение: сгребание сухих листьев в кучу.

Цель: продолжать учить правильно пользоваться граблями, приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры (по плану физ.инструктора) «Лягушки  и цапля».  (Приложение 2)

 «Цветочки»  

Задача: упражнять детей в ходьбе и  беге  по  кругу.

(Приложение 2)

Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ.инструктора) «Научи  игрушку  прыгать»

Задача: формировать  навык  активного  отталкивания  двумя   ногами  при  прыжке  в  длину  с    места.   Следить  за   энергичным отталкиванием     двумя  ногами   и  приземлением  на    полусогнутые  ноги.

Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с  песком, кукла, машинки.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

10 мин

10 мин

10 мин

10 мин

10 мин

30 мин

Задача: закреплять алгоритм выполнения культурно-гигиенических процедур, правила безопасного обращения с предметами в ванной комнате.

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

10 мин

Ужин

Прием пищи

СД

15 мин

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности: игры со строительным оборудованием.

Цель: развивать двигательную активность. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

СД

10 мин

В центре ИЗО предложить детям «Дорисовать ладошки»

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, фантазию, творчество.

СД

10 мин

Уход детей домой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности: игры со спортивным оборудованием.

Цель: развивать двигательную активность.

Работа с родителями  

Физическое развитие

ОДвРМ

ВсР

15 мин

10 мин

505

Воспитатель: Исакова Н.П.

Вторник

9 октября 2018

Тема недели: «Фрукты и сад»

Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего

Итоговое мероприятие: с/р игра «Магазин фруктов и овощей»  

Ход образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Орга-изационная форма

Время

(сколько затрачено)

Приём детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

 Заполнение журнала здоровья.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Коммуникативное развитие

СД

ВсР

20 мин

10 мин.

Познавательно-игровая деятельность

 Дидактическая игра «во саду ли , в огороде?»

Задача: формировать представление о том, что растет на грядке (огороде), что растет на дереве (в саду); закрепить названия фруктов и овощей.

Коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ОДвРМ

8 мин

 Рассматривание альбома «Фруктовый сад»

Задача: закрепить названия фруктов, их внешний вид.

ОДвРМ

7 мин

Индивидуальная работа по художественному творчеству– раскраска «фрукты,ягоды»

Задача: развивать умение правильно раскрашивать; закрепить умение правильно держать карандаш; развивать память, творческое мышление.

ОДвРМ

6 мин.

Игра- экспериментирование по КГН «Да здравствует мыло душистое!»

Задача: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки исследования; подвести к выводу, что мыло пениться.

ОДвРМ

10 мин

Утренняя гимнастика

Ритмика

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

НОД

10 мин.

Подготовка к завтраку

Беседа в кругу «Приятного аппетита»

Задача: закрепить правила поведения за столом. Акцентировать внимание на том, как правильно держать столовые приборы.

Речевое развитие Познавательное развитие  

ОДвРМ

5 мин.

Завтрак

Прием пищи

Гигиенические процедуры

СД

15 мин.

Организация

образовательной деятельности

Игровое  упражнение «Через ручеек»  

Задача: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Речевое развитие

ОДвРМ

10 мин.

Непосредственная образовательная деятельность

Второй завтрак

Музыкальное развитие

(по плану муз. руководителя)

Динамическая пауза

Художественно-эстетическое развитие

НОД

ОДвРМ

15 мин

10 мин

1.мат-ое р-е

Тема: Счет по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, в середине, справа.

10 час.   Сок.

Речевое развитие

Познавательное развитие  

ХЭР

НОД

НОД

СД

15 мин

15 мин

5 мин

Подготовка к прогулке

Беседа «Все игрушки сами мы расставим по местам».

Задача: учить детей убирать игрушки на свои места.

Подготовка к прогулке

Д/И «Оденься правильно на прогулку. Цель: учить словестно выражать просьбу о помощи

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

СД

10 мин

10 мин

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, в какую сторону движется автобус; дать понятие «остановка»; напомнить значение цветов светофора в дорожном движении.

Труд: подмести дорожку

Задача: учить правильно пользоваться вениками, метелками.

Подвижные игры (по плану физ.инструктора) . «Маленькие  ножки бежали по дорожке». «Птичка»  

Задача: развивать   внимания,  умения  быстро   бегать.  (Приложение 2)

Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ. инструктора)  

Игровое   упражнение «Всё  выше  и  выше»  Задача: продолжать   развивать  мышцы туловища  и  конечностей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с  песком, кукла, машинки.

Познавательное развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

10 мин

15 мин

20 мин

5 мин

30 мин

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду

Возвращение с прогулки

Цель: Закреплять умение  самостоятельно раздеваться в определённой последовательности аккуратно размещать свои вещи в шкафу.

Социально-коммуникативноразвитие

ОДвРМ

10 мин

Беседа в кругу «Приятного аппетита»

Задачи: Закрепить знания детей о  правильном поведении за столом. Уточнить, чем чреваты разговоры во время еды.

Познавательное развитие

Речевое развитие

5 мин

Обед

Презентация меню

Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, при необходимости пользоваться салфеткой.

 Гигиенические процедуры

СД

ОДвРМ

25 мин

5 мин

Подготовка ко сну. Сон

Методика засыпания

 Цель: расслабление детского организма

Физическое развитие

ФП

120 мин

Постепенный подъем

Гимнастика после сна

Цель: физиологическое пробуждение организма

Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Физическое развитие

ОДвРМ

5 мин

Полдник

Подготовка к полднику. «Закрепление алгоритма умывания»

Цель: развивать интерес к правилам здоровье сберегающего поведения, выполнению КГН.

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

10 мин

Приём пищи

СД

10 мин

Познавательно –игровая деятельность

Разгадывание загадок о фруктах

Задача: развивать внимание, умение внимательно слушать загадку.

Художественно-эстетическое развитие

ОДвРМ

10 мин

 Игра «Волшебный мешочек»

Задача: развивать умение на ощупь определять муляжи фруктов;

Речевое развитие

ОДвРМ

10 мин

Подготовка к прогулке

Прогулка

Самообслуживание.

Задача: Закреплять название одежды,  умение последовательно одеваться, воспитывать аккуратность.

 Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт (у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки)

Труд: убрать песок возле песочницы

Задача: учить правильно пользоваться вениками, метелками.

Подвижные игры (по плану физ.инструктора)

«Маленькие  ножки бежали по дорожке». «Птичка»  

Задача: развивать   внимания,  умения  быстро   бегать.  (Приложение 2)

Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ. инструктора)  

Игровое   упражнение «Всё  выше  и  выше»  Задача: продолжать   развивать  мышцы туловища  и  конечностей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с  песком, кукла, машинки.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

10 мин

10 мин

10 мин

15 мин

5 мин

30 мин

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину.

Ужин.

Задача: закреплять алгоритм выполнения культурно-гигиенических процедур, правила безопасного обращения с предметами в ванной комнате.

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

10 мин

Прием пищи

СД

15 мин

Самостоятельная деятельность детей

Хозяйственно – бытовой труд «Мы игрушки соберем»

Цель: помочь собрать воспитателю игрушки для их мытья.

Настольные игры: «Подбери картинку»;

«Собери урожай»  

Социально-коммуникативное развитие

СД

СД

10 мин

10 мин

 Предложить детям в уголке рисования шаблоны фруктов для создания композиции «Фрукты в чаше»

Задача: развивать умение пользоваться кисточкой, салфеткой убирать лишний клей; воспитывать любовь к художественному творчеству.

Художественно-эстетическое развитие

СД

10 мин

Уход детей домой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности: игры со спортивным оборудованием.

Цель: развивать двигательную активность.

Работа с родителями: продолжить работу по оформлению стенда «Именинник».

Физическое развитие

ОДвРМ

ВсР

15 мин

10 мин

Воспитатель: Исакова Н.П                                                                                         505 мин

Среда

10 октября 2018

Тема недели: «Фрукты и сад»

Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего

Итоговое мероприятие: с/р игра «Магазин фруктов и овощей»  

Ход образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Орга-изационная форма

Время

(сколько затрачено)

Приём детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Заполнение журнала здоровья.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Социально-коммуникативное развитие

СД

ВсР

20 мин.

Познавательно-игровая деятельность

 Словесно – логическая игра «Назови одним словом». Классификация предметов.

.

Речевое развитие

Познавательное развитие

ОДвРМ

10мин

 Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке

ОДвРМ

8 мин

Подв.игра «Цветные автомобили».Обеспечить детям двигательную активность.Закрепить сенсорные эталоны

ОДвРМ

10 мин.

Беседа «Вода – всему голова». Расширять знания детей о значении воды для жизни растений, животных, людей. Опыт с фильтрацией воды.

ПР

СКР

ОДвРМ

10 мин

Утренняя гимнастика

Утренняя   гимнастика  (по плану физ. инструктора)  

Игровое   упражнение «Весёлый  паровоз»

Задача: закрепить навык  правильного  дыхания, не поднимая  плеч  при вдохе. (Приложение  5)

Физическое развитие

НОД

10 мин.

Подготовка к завтраку

Беседа в кругу «Правила поведения за столом»

Задача: закрепить правила поведения за столом. Акцентировать внимание на том, как правильно держать столовые приборы.

Речевое развитие Познавательное развитие

ОДвРМ

5 мин.

Завтрак

Прием пищи

Гигиенические процедуры

СД

15 мин.

10 мин

Организация

образовательной деятельности

 Гимнастика  для глаз  «Божья  коровка».   (Приложение  7)

  Игровое  упражнение «Ловкие  зайчата».  (Приложение 2)

Задача: развивать двигательную активность;

Физическое развитие

 

ОДвРМ

2 мин.

10 мин

Непосредственная образовательная деятельность

 1.бассеин

Физическое развитие

НОД

20 мин

развитие речи

Тема: «Что растёт на дереве?»Расскажи о фруктах.

Цель:Связная речь: учить описывать фрукты, правильно их называть;

Словарь и грамматика: уточнить представления о фруктах; учить выделять в них определённые свойства.

Звуковая культура речи: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; выделять на слух звуки в словах, находить слова сходные по звучанию.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

НОД

20 мин

Второй завтрак

Прием пищи

СД

5 мин

Подготовка к прогулке

Беседа о том, что перед прогулкой надо игрушки убирать на свои места.

Задача: учить детей убирать игрушки на свои места.

Подготовка к прогулке

Задача: Продолжать приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности. Учить правильно одеваться, помогать друг другу.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

СД

5 мин

15 мин

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход   наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их

Подвижные игры (по плану физ.инструктора)

 Игра «У медведя  во бору».  (Приложение 2)

В  игре «Солнышко   и  месяц»  

Задача: развивать  слуховое   внимание.  

(Приложение 2)

Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ. инструктора) Игровое   упражнение «Мишки»

Задача: упражнять в ходьбе  с перешагиванием  через  рейки  лесенки, поднятой  на  15 см  от пола Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с  песком, кукла, машинки.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

10 мин

15 мин

20 мин

5 мин

30 мин

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду

Возвращение с прогулки

Цель: Закреплять умение  самостоятельно раздеваться в определённой последовательности аккуратно размещать свои вещи в шкафу.

Социально-коммуникативное развитие  

ОДвРМ

10 мин

Прочитать детям произведение Н. Носова «Огородники»-воспитывать интерес к чтению художественной литературы

РР

10 мин

Обед

Презентация меню

Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, при необходимости пользоваться салфеткой.

 Гигиенические процедуры

Социально-коммуникативное развитие

СД

25 мин

Подготовка ко сну. Сон

Самообслуживание

Методика засыпания

 Цель: расслабление детского организма

Социально-коммуникативное развитие

СД

ФП

10 мин

120 мин

Постепенный подъем

Комплекс  «Заинька  - зайчишка». (Приложение 4)

 (по плану физ. инструктора)

Цель: физиологическое пробуждение организма

Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Самообслуживание

Физическое развитие

ОДвРМ

ОДвРМ

5 мин

10 мин

Полдник

Подготовка к полднику. «Закрепление алгоритма умывания»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, выполнению КГН.

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

5 мин

Приём пищи

Познание

СД

10 мин

Познавательно –игровая деятельность

Беседа на тему «Почему мы так любим фрукты?»

Задача: формировать представление детей о том, что фрукты не только вкусные, но и еще и полезные для нашего организма, в них много витаминов.

П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Физическое развитие

Речевое развитие

ОДвРМ

ОДвРМ

10 мин

5 мин

Самообслуживание.

Задача: Закреплять название одежды,  умение последовательно одеваться, воспитывать аккуратность.

Наблюдение за листопадом.

Цель: обратить внимание детей на то, что на деревьях с каждым днем все меньше листьев;

 Труд собрать опавшие листья для гербария  

Цель: воспитывать желание участвовать в сборе листьев для гербария.

Подвижные игры (по плану физ.инструктора)

Игра «У медведя  во бору».  (Приложение 2)

В  игре «Солнышко   и  месяц»  

Задача: развивать  слуховое   внимание.  

(Приложение 2)

Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ. инструктора) Игровое   упражнение «Мишки»

Задача: упражнять в ходьбе  с перешагиванием  через  рейки  лесенки, поднятой  на  15 см  от пола

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с  песком, кукла, машинки.

Самообслуживание

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие  

Физическое развитие

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

ОДвРМ

10 мин

10 мин

10 мин

15 мин

10 мин

30 мин

10мин

Подготовка к прогулке

Прогулка

Задача: закреплять алгоритм выполнения культурно-гигиенических процедур, правила безопасного обращения с предметами в ванной комнате.

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

10 мин

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину.

Ужин.

Прием пищи

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

СД

15 мин

Игры в центрах активности

Задача: развивать координацию движений, двигательную активность.

СД

10 мин

Самостоятельная деятельность детей

Предложить природный материал для художественного творчества

Задача: развивать творческое мышление, самостоятельность.

Художественно-эстетическое развитие

СД

10 мин

Самостоятельная деятельность в центрах активности: игры со спортивным оборудованием.

Цель: развивать двигательную активность.

Работа с родителями: о вакцинации против гриппа детей.  

Физическое развитие

ОДвРМ

15 мин

Уход детей домой.

Инсценирование считалки «Апельсин».

Работа с родителями: о пользе фруктов и овощей в рационе питания для детей  

Художественно-эстетическое развитие

ОДвРМ

ВсР

10 мин

10 мин

Воспитатель: Исакова Н.П                                                                                        505мин

Четверг

11 октября 2018

Тема недели: «Фрукты и сад»

Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего

Итоговое мероприятие: с/р игра «Магазин фруктов и овощей»  

Ход образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Орга-изационная форма

Время

(сколько затрачено)

Приём детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Социально-коммуникативное развитие

СД

ВсР

20 мин.

10 мин

Познавательно-игровая деятельность

Д/и «Почтальон принёс посылку».

Закреплять умение описывать фрукты и узнавать их по описанию.

Познавательное развитие

ХЭР

ОДвРМ

10мин

 Муз. дид. игра «Весёлые инструменты». Формировать умение имитировать игру на муз. инструментах.

ОДвРМ

5 мин

Индивидуальная работа по физической культуре

«Перебрось мяч»  

Задача: упражнять в перебрасывании мяча из рук в руки  

ОДвРМ

6 мин.

Подвижная  игра «Удочка»

Задача: развивать ловкость, быстроту; умение подпрыгивать на двух ногах

ОДвРМ

10 мин

Утренняя гимнастика

Ритмика

По плану музыкального руководителя

 

Физическое развитие

НОД

10 мин.

Организация

образовательной деятельности

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель: познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку.

РР

ОДвРМ

10 мин

Подготовка к завтраку

Беседа в кругу «Правила поведения за столом»

Задача: закрепить правила поведения за столом. Акцентировать внимание на том, как правильно держать столовые приборы.

Речевое развитиеПознавательное развитие

ОДвРМ

10 мин.

Завтрак

Прием пищи

Гигиенические процедуры

СД

ФП

15 мин.

10 мин

Организация

образовательной деятельности

Дидактическая игра  «Компот для Мишки»  

Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах

Познавательное развитие

ОДвРМ

15 мин.

Непосредственная образовательная деятельность

 Физическая культура

по плану физ.инструктора

Физическое развитие

НОД

20 мин

рисование

хэр  

НОД

20 мин

Второй завтрак

Прием пищи (сок)

СД

5 мин

Подготовка к прогулке

Беседа «Мы помощники»

Задача: учить детей убирать игрушки на свои места.

Подготовка к прогулке

Задача: Продолжать приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности. Учить правильно одеваться, помогать друг другу.

Речевое развитие

СД

ОДвРМ

5 мин

15 мин

Прогулка

Наблюдение за работой шофёра

Цели: знакомить с работой шофера;  воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход    наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине  и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

А в кузове — важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Труд: подметание веником дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры (по плану физ.инструктора)

  «Зайцы  и волк»

 Цель: развивать  координацию  движений, согласованность  с сигналом  воспитателя.    (Приложение 2)

 Игра  «Поезд». (Приложение  2)

Индивидуальная работа (по плану физ.инструктора) упражнение  «С кочки  на кочку»  

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. (Приложение  2)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с  песком, кукла, машинки.

Самообслуживание

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

ОДвРМ

10 мин

15 мин

20 мин

5 мин

30 мин

10 мин

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду

Возвращение с прогулки

Цель: Закреплять умение  самостоятельно раздеваться в определённой последовательности аккуратно размещать свои вещи в шкафу.

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

10 мин

Беседа в кругу «Обедаем аккуратно»

Задачи: Закрепить знания детей о  правильном поведении за столом. Уточнить, чем чреваты разговоры во время еды.

Познавательное развитие

5 мин

Обед

Презентация меню

Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, при необходимости пользоваться салфеткой.

 Гигиенические процедуры

Познавательное развитие

СД

ФП

25 мин

5 мин

Подготовка ко сну. Сон

Самообслуживание

Методика засыпания

 Цель: расслабление детского организма

СД

ФП

10 мин

120 мин

Постепенный подъем

Комплекс  «Заинька  - зайчишка». (Приложение 4)

 (по плану физ. инструктора)

Цель: физиологическое пробуждение организма

Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Самообслуживание

Физическое развитие

ОДвРМ

СД

5 мин

10 мин

Полдник

Подготовка к полднику. «Закрепление алгоритма умывания»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, выполнению КГН.

 Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

5 мин

Приём пищи

СД

10 мин

Познавательно –игровая деятельность

Игра- забава «Собери урожай»

Задача: учить детей действовать по сигналу; правильно выполнять задания.

Физическое развитие

ОДвРМ

10 мин

Беседа на тему «Что будет, если съесть фрукты не помыв их?»

Задача: формировать представление о том, что фрукты надо мыть, так как они грязные, может заболеть живот. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

8 мин

Трудовая деятельность

Труд в быту-  дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках Цель: содержать цветочные горшки в чистоте, приучать к труду.

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

10 мин

Подготовка к прогулке

Прогулка

Самообслуживание.

Задача: Закреплять название одежды,  умение последовательно одеваться, воспитывать аккуратность.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Труд: подметание веником дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры (по плану физ.инструктора)

«Зайцы  и волк»

 Цель: развивать  координацию  движений, согласованность  с сигналом  воспитателя.    (Приложение 2)

 Игра  «Поезд». (Приложение  2)

Индивидуальная работа (по плану физ.инструктора) упражнение  «С кочки  на кочку»  

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. (Приложение  2)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с  песком, кукла, машинки.

Самообслуживание

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

СД

10 мин

10 мин

10 мин

15 мин

5 мин

30 мин

10 мин

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину.

Ужин.

Задача: закреплять алгоритм выполнения культурно-гигиенических процедур, правила безопасного обращения с предметами в ванной комнате.

Гигиенические процедуры

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

СД

10 мин

10 мин

Прием пищи

СД

15 мин

Самостоятельная деятельность детей

Строительные игры

Цель: развивать конструктивные способности, мышление, творчество.

ПР

СД

10 мин

 Предложить настольный театр для самостоятельной драматизации знакомых сказок, для режиссерских игр

Цель: Развивать артистизм, формировать умение имитировать голоса и движения героев сказки, побуждать самостоятельно составлять сюжет игры..

Социально-коммуникативное развитие

СД

10 мин

Уход детей домой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности: игры со спортивным оборудованием.

Цель: развивать двигательную активность.

Работа с родителями:  

Физическое развитие

ОДвРМ

ВсР

15 мин

10 мин

520

Воспитатель:  Исакова Н.П.

Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего  

Ход образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

Орга-изационная форма

Время

(сколько затрачено)

Приём детей

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Социально-коммуникативное развитие

СД

ВсР

20 мин.

10 мин

Познавательно-игровая деятельность

 Игра «Чистые игрушки расставим сами по местам»

Задача: учить детей расставлять мытые игрушки на свои места.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитиея

Физическое развитие

Речевое развитие

ОДвРМ

10мин

 Хороводная игра «в огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом

ОДвРМ

10 мин

Индивидуальная работа по КГН

Цель: закрепить умение правильно вытирать руки; обратить внимание на каких картинках висят их полотенца.

ОДвРМ

5 мин.

Рассматривание плакатов «Фрукты» «Овощи»

Цель: закрепить понятие «фрукты», «овощи»; учить находить фрукт или овощ по названию и показывать его на плакате.

ОДвРМ

7 мин

Утренняя гимнастика

Утренняя   гимнастика  (по плану физ. инструктора)  

«В  гости  к трём  медведям». (Приложение  1)

Игровое   упражнение «Весёлый  паровоз»

Задача: закрепить навык  правильного  дыхания, не поднимая  плеч  при вдохе. (Приложение  5)

Физическое развитие

НОД

10 мин.

Подготовка к завтраку

Беседа в кругу «Ешь, не раговаривая»

Задача: закрепить правила поведения за столом. Акцентировать внимание на том, как правильно держать столовые приборы

Речевое развитиеПознавательное развитие

ОДвРМ

5 мин.

Завтрак

Прием пищи

Гигиенические процедуры

СД

15 мин.

10 мин

Организация

образовательной деятельности

артикуляционная гимнастика «Веселый язычек» Цель: развитие артикуляции звуков А, О, У.

Физическое развитие

ОДвРМ

15 мин.

Непосредственная образовательная деятельность

 музо

хэр

познание

НОД

20 мин

ЛЕПКА

Тема: «Как ежик готовится к зиме»

Цель:Продолжать формировать навыки лепки. Использовать в работе разные способы ( вытягивания, скатывания), пользоваться стеками. Закреплять знания о диких животных, развивать интерес к работе.

Художественно-эстетическое развитие

НОД

20 мин

Второй завтрак

Прием пищи (сок)

СД

5 мин

Подготовка к прогулке

Беседа «Помощники»

Задача: учить детей убирать игрушки на свои места.

Подготовка к прогулке

Д/И «Оденься правильно на прогулку. Цель: учить словестно выражать просьбу о помощи..

Речевое развитие

СД

5 мин

15 мин

Прогулка

Наблюдение за осенним лесом

Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

Труд сбор игрушек после прогулки

Цель: учить приводить в порядок участок.

Подвижные игры  (по плану физ.инструктора) «Самолёты»  

Задача: упражнять  детей  бегать  в определенном направлении.  (Приложение 2)

Игра «Угадай,  кто, как  кричит?»

Цель: развивать  у детей   слуховое   внимание.   (Приложение 2)

Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ.инструктора)

Цель: развивать у детей равномерность бега в спокойном темпе.  При переходе с ходьбы на бег   воспитатель   подаёт сигнал: « Бег»  или «Ходьба».

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с  песком, кукла, машинки.

Самообслуживание

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

СД

10 мин

15 мин

20 мин

5 мин

30 мин

10 мин

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду

Возвращение с прогулки

Цель: Закреплять умение  самостоятельно раздеваться в определённой последовательности аккуратно размещать свои вещи в шкафу.

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

10 мин

Беседа в кругу «Правила этикета за столом во время приема пищи»

Задачи: Закрепить знания детей о  правильном поведении за столом. Уточнить, чем чреваты разговоры во время еды.

Познавательное развитие

5 мин

Обед

Презентация меню

Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, при необходимости пользоваться салфеткой.

 Гигиенические процедуры

СД

25 мин

5 мин

Подготовка ко сну. Сон

Самообслуживание

Методика засыпания- под расслабляющую музыку

 Цель: расслабление детского организма

ФП

10 мин

120 мин

Постепенный подъем

Комплекс  «Заинька  - зайчишка». (Приложение 4)

 (по плану физ. инструктора)

Цель: физиологическое пробуждение организма

Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Физичес-кое развитие

ОДвРМ

5 мин

Полдник

Подготовка к полднику. «Водичка, умой мое личико»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, выполнению КГН.

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

5 мин

Приём пищи

СД

10 мин

Познавательно –игровая деятельность

Рассматривание книг с иллюстрациями к потешкам.

Задача: учить определять по иллюстрациям о ком идет речь в потешке.

Речевое развитие

ОДвРМ

10 мин

ЧХЛ Творческая мастерская «В гостях у сказки» Цель: рассматривание книг с русскими народными сказками, иллюстраций

Художественно-эстетическое развитие

ОДвРМ

10 мин

Итоговое мероприятие: с/р игра «Магазин фруктов и овощей».Цель: Закрпелять полученные знания о фруктах и овощах. Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развивать диалогическую речь, воспитывать дружеские отношения в игре.

СКР

РР

ОДвРМ

15 мин

Подготовка к прогулке

Прогулка

Д/И «Оденься правильно на прогулку» Цель: учить словестно выражать просьбу о помощи..

 Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;

поддерживать радостное настроение.

Труд сбор игрушек после прогулки

Цель: учить приводить в порядок участок.

Подвижные игры  (по плану физ.инструктора) «Самолёты»  

Задача: упражнять  детей  бегать  в определенном направлении.  (Приложение 2)

Игра «Угадай,  кто, как  кричит?»

Цель: развивать  у детей   слуховое   внимание.   (Приложение 2)

Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ.инструктора)

Цель: развивать у детей равномерность бега в спокойном темпе.  При переходе с ходьбы на бег   воспитатель   подаёт сигнал: « Бег»  или «Ходьба».

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с  песком, кукла, машинки.

Самообслуживание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

ОДвРМ

СД

10 мин

10 мин

10 мин

15 мин

10 мин

30 мин

10 мин

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину.

Ужин.

Задача: закреплять алгоритм выполнения культурно-гигиенических процедур, правила безопасного обращения с предметами в ванной комнате.

Социально-коммуникативное развитие

ОДвРМ

10 мин

Прием пищи

СД

15 мин

Самостоятельная деятельность детей

Предложить  строительный материал для самостоятельной строительной деятельности

Цель: развивать строительные навыки, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Художественно-эстетическое развитие

СД

10 мин

 Продуктивная деятельность: игры для развития мелкой моторики пальцев рук. (Шнуровки, пазлы, мозаики, косички и т.д.)

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Социально-коммуникативное развитие

СД

10 мин

Уход детей домой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности: игры со спортивным оборудованием.

Цель: развивать двигательную активность.

Работа с родителями.  

Физическое развитие

ОДвРМ

ВсР

15 мин

10 мин

520

Воспитатель: Исакова Н.П.

Тематическая неделя

«Фрукты и сад »

Цель: закрепить знания о фруктах, их внешнем виде, форме, величине

Форма работы:

Дидактические игры «Что, где растет?»

П/и «У медведя во бору..», «»

Сюжетно-ролевые игры «Семья»,

Чтение художественной литературы: разгадывание загадок о фруктах,

Художественное творчество: аппликация  «Фрукты в чаше»  

НОД  

Познавательное развитие. Экология «Чудесный сундучок»

Цель: познакомить детей с чудесным сундучком, в котором живут загадки; учить отгадывать загадки о фруктах, обследовать фрукты. Развивать наблюдательность детей.

Познавательное развитие. Математика  Определение количества: 1, 2, 3, много.

Цель: развивать умение группировать предметы, определяя их количество: 1,2,3 и «много»; развивать воображение, умение составлять узор, определять длину предметов на основе их сопоставления.

Коммуникативное  развитие «Расскажи о фруктах.

Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника ;Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей, фруктов. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже; Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспроизводить ритм речевым дыханием. 

Социально-коммуникативное развитие «Чудо - фрукты»

Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благородное

Художественно-эстетическое развитие Лепка.

Тема: «Консервируем фрукты»

Цель: закреплять представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

Конструирование Тема: «Ворота низкие и высокие».

Цель: закрепить умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно двигательным способом. Учить выполнять постройку в определенной последовательности, изменять ее, надстраивать в высоту. Подводить к простейшему анализу сооружений, учить соотносить размеры построек с размерами игрушек. Способствовать развитию навыков совместной игры.

Работа с родителями: Принять участие в подборе иллюстрации по теме «Фрукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...

Календарно-тематическое планирование (средний возраст)

Календарно-тематическое планирование с детьми среднего возраста.Тема: 1 неделя "Дикие и домашние животные"            2 неделя "Мир птиц" месяц февраль...

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...