календарно тематическое планирование средняя группа фрукты сад
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Понедельник
9октября 2018
Тема недели: «Фрукты и сад»
Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего
Итоговое мероприятие: с/р игра «Магазин фруктов и овощей»
Ход образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область | Организационная форма | Время (сколько затрачено) |
Приём детей | Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. | Социально-коммуникативное развитие | СД
ВсР | 20 мин.
10 мин |
Познавательно-игровая деятельность | Побеседовать с детьми о проведённых выходных. Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями.
|
Речевое развитие
СКР
ПР | ОДвРМ | 10мин |
3. Д/и «Угадай, что в мешочке». Развивать тактильные ощущения | ОДвРМ | 7 мин | ||
Индивидуальная работа по развитию речи– игра «Что растет на грядке» Задача: закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвету; развивать словарный запас. | ОДвРМ | 6 мин. | ||
Ситуация «Маша варежку надела..» Задача: вызвать желание учиться правильно надевать варежки и перчатки, воспитывать самостоятельность | СКР | ОДвРМ | 6 мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.10-12.10_nedelya_frukty.docx | 93.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник
9октября 2018
Тема недели: «Фрукты и сад»
Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего
Итоговое мероприятие: с/р игра «Магазин фруктов и овощей»
Ход образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область | Организационная форма | Время (сколько затрачено) |
Приём детей | Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. | Социально-коммуникативное развитие | СД ВсР | 20 мин. 10 мин |
Познавательно-игровая деятельность | Побеседовать с детьми о проведённых выходных. Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями. | Речевое развитие СКР ПР | ОДвРМ | 10мин |
3. Д/и «Угадай, что в мешочке». Развивать тактильные ощущения | ОДвРМ | 7 мин | ||
Индивидуальная работа по развитию речи– игра «Что растет на грядке» Задача: закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвету; развивать словарный запас. | ОДвРМ | 6 мин. | ||
Ситуация «Маша варежку надела..» Задача: вызвать желание учиться правильно надевать варежки и перчатки, воспитывать самостоятельность | СКР | ОДвРМ | 6 мин | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) | Физическое развитие | НОД | 10 мин. |
Подготовка к завтраку | Беседа в кругу «Правила поведения за столом» Задача: закрепить правила поведения за столом. Акцентировать внимание на том, как правильно держать столовые приборы. | Речевое развитие Познавательное развитие | ОДвРМ | 10 мин. |
Завтрак | Прием пищи Гигиенические процедуры | СД | 15 мин. 10 мин | |
Организация образовательной деятельности | Игра-пантомима «Кого я загадал?» Цель: учить детей в движении показывать зайку, мишку и т.д; угадывать, кто кого изображает. | ПР | ОДвРМ | 8 мин. |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Физическая культура соц-ое р-е Тема: «Посылка из деревни.» Цель: Формировать представление детей о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам питания | Физическое развитие скр | НОД НОД | 15 мин 15 мин |
Беседа «Мы помощники». Задача: учить детей убирать игрушки на свои места. Д/И «Оденься правильно на прогулку. Цель: учить словестно выражать просьбу о помощи | скр рр | СД | 5 мин 15 мин | |
10.00 | Второй завтрак. СОК. | СД | 5 мин | |
Подготовка к прогулке | Наблюдение за небом и тучами Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетельствует о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые. Видишь: облако летит; Слышишь: с нами говорит: «В ясном небе я лечу, Подрасти скорей хочу. Стану тучей, а потом Всех порадую дождем. Буду грядки поливать, Буду травку умывать». Трудовое поручение: сгребание сухих листьев в кучу. Цель: продолжать учить правильно пользоваться граблями, приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры (по плану физ.инструктора) «Лягушки и цапля». (Приложение 2) «Цветочки» Задача: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. (Приложение 2) Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ.инструктора), «Научи игрушку прыгать» Задача: формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места. Следить за энергичным отталкиванием двумя ногами и приземлением на полусогнутые ноги. Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД | 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 30 мин |
Прогулка Возвращение с прогулки | Возвращение с прогулки Цель: Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определённой последовательности аккуратно размещать свои вещи в шкафу. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 10 мин |
Подготовка к обеду Обед | Беседа в кругу «Как правильно держать ложку» Задачи: Закрепить знания детей о правильном поведении за столом. Уточнить, чем чреваты разговоры во время еды. | Познавательное развитие | ОДвРМ СД | 5 мин |
Презентация меню Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, при необходимости пользоваться салфеткой. Гигиенические процедуры | Познавательное развитие | 20 мин | ||
Методика засыпания Цель: расслабление детского организма | ФП | 120 мин | ||
Подготовка ко сну. Сон | Комплекс «Заинька - зайчишка» (Приложение 4) (по плану физ. инструктора) Цель: физиологическое пробуждение организма Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.Подготовка к полднику. «Закрепление алгоритма умывания» Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, выполнению КГН. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 10 мин |
Постепенный подъем | Приём пищи | СД | 10 мин | |
Полдник | Беседа на тему «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: учить общаться спокойно, без крика; обращаться к друг другу по имени, | Речевое развитие | ОДвРМ | 10 мин |
Упражнение «Ходьба по кочкам» Задача: упражнять детей в сохранении равновесия и формирование осанки при ходьбе по кочкам различной высоты (варьируется от 10 до 30 см).» | Физическое развитие | ОДвРМ | 10 мин | |
Познавательно – игровая деятельность Подготовка к прогулке Прогулка Подготовка к ужину. | Самообслуживание. Задача: Закреплять название одежды, умение последовательно одеваться, воспитывать аккуратность. Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Видел я, как ветерок К нам летел на огонек! Скрипнул он оконной рамой, Тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, Повозился и уснул. Г.Лагздынь Трудовое поручение: сгребание сухих листьев в кучу. Цель: продолжать учить правильно пользоваться граблями, приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры (по плану физ.инструктора) «Лягушки и цапля». (Приложение 2) «Цветочки» Задача: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. (Приложение 2) Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ.инструктора) «Научи игрушку прыгать» Задача: формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места. Следить за энергичным отталкиванием двумя ногами и приземлением на полусогнутые ноги. Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД | 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 30 мин |
Задача: закреплять алгоритм выполнения культурно-гигиенических процедур, правила безопасного обращения с предметами в ванной комнате. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 10 мин | |
Ужин | Прием пищи | СД | 15 мин | |
Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельная деятельность в центрах активности: игры со строительным оборудованием. Цель: развивать двигательную активность. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | СД | 10 мин |
В центре ИЗО предложить детям «Дорисовать ладошки» Цель: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, фантазию, творчество. | СД | 10 мин | ||
Уход детей домой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности: игры со спортивным оборудованием. Цель: развивать двигательную активность. Работа с родителями | Физическое развитие | ОДвРМ ВсР | 15 мин 10 мин |
505
Воспитатель: Исакова Н.П.
Вторник
9 октября 2018
Тема недели: «Фрукты и сад»
Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего
Итоговое мероприятие: с/р игра «Магазин фруктов и овощей»
Ход образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область | Орга-изационная форма | Время (сколько затрачено) |
Приём детей | Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. | Коммуникативное развитие | СД ВсР | 20 мин 10 мин. |
Познавательно-игровая деятельность | Дидактическая игра «во саду ли , в огороде?» Задача: формировать представление о том, что растет на грядке (огороде), что растет на дереве (в саду); закрепить названия фруктов и овощей. | Коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | ОДвРМ | 8 мин |
Рассматривание альбома «Фруктовый сад» Задача: закрепить названия фруктов, их внешний вид. | ОДвРМ | 7 мин | ||
Индивидуальная работа по художественному творчеству– раскраска «фрукты,ягоды» Задача: развивать умение правильно раскрашивать; закрепить умение правильно держать карандаш; развивать память, творческое мышление. | ОДвРМ | 6 мин. | ||
Игра- экспериментирование по КГН «Да здравствует мыло душистое!» Задача: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки исследования; подвести к выводу, что мыло пениться. | ОДвРМ | 10 мин | ||
Утренняя гимнастика | Ритмика По плану музыкального руководителя | Физическое развитие | НОД | 10 мин. |
Подготовка к завтраку | Беседа в кругу «Приятного аппетита» Задача: закрепить правила поведения за столом. Акцентировать внимание на том, как правильно держать столовые приборы. | Речевое развитие Познавательное развитие | ОДвРМ | 5 мин. |
Завтрак | Прием пищи Гигиенические процедуры | СД | 15 мин. | |
Организация образовательной деятельности | Игровое упражнение «Через ручеек» Задача: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Речевое развитие | ОДвРМ | 10 мин. |
Непосредственная образовательная деятельность Второй завтрак | Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя) Динамическая пауза | Художественно-эстетическое развитие | НОД ОДвРМ | 15 мин 10 мин |
1.мат-ое р-е Тема: Счет по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, в середине, справа. 10 час. Сок. | Речевое развитие Познавательное развитие ХЭР | НОД НОД СД | 15 мин 15 мин 5 мин | |
Подготовка к прогулке | Беседа «Все игрушки сами мы расставим по местам». Задача: учить детей убирать игрушки на свои места. Подготовка к прогулке Д/И «Оденься правильно на прогулку. Цель: учить словестно выражать просьбу о помощи | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | СД | 10 мин 10 мин |
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, в какую сторону движется автобус; дать понятие «остановка»; напомнить значение цветов светофора в дорожном движении. Труд: подмести дорожку Задача: учить правильно пользоваться вениками, метелками. Подвижные игры (по плану физ.инструктора) . «Маленькие ножки бежали по дорожке». «Птичка» Задача: развивать внимания, умения быстро бегать. (Приложение 2) Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ. инструктора) Игровое упражнение «Всё выше и выше» Задача: продолжать развивать мышцы туловища и конечностей. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД | 10 мин 15 мин 20 мин 5 мин 30 мин |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду | Возвращение с прогулки Цель: Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определённой последовательности аккуратно размещать свои вещи в шкафу. | Социально-коммуникативноразвитие | ОДвРМ | 10 мин |
Беседа в кругу «Приятного аппетита» Задачи: Закрепить знания детей о правильном поведении за столом. Уточнить, чем чреваты разговоры во время еды. | Познавательное развитие Речевое развитие | 5 мин | ||
Обед | Презентация меню Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, при необходимости пользоваться салфеткой. Гигиенические процедуры | СД ОДвРМ | 25 мин 5 мин | |
Подготовка ко сну. Сон | Методика засыпания Цель: расслабление детского организма | Физическое развитие | ФП | 120 мин |
Постепенный подъем | Гимнастика после сна Цель: физиологическое пробуждение организма Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. | Физическое развитие | ОДвРМ | 5 мин |
Полдник | Подготовка к полднику. «Закрепление алгоритма умывания» Цель: развивать интерес к правилам здоровье сберегающего поведения, выполнению КГН. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 10 мин |
Приём пищи | СД | 10 мин | ||
Познавательно –игровая деятельность | Разгадывание загадок о фруктах Задача: развивать внимание, умение внимательно слушать загадку. | Художественно-эстетическое развитие | ОДвРМ | 10 мин |
Игра «Волшебный мешочек» Задача: развивать умение на ощупь определять муляжи фруктов; | Речевое развитие | ОДвРМ | 10 мин | |
Подготовка к прогулке Прогулка | Самообслуживание. Задача: Закреплять название одежды, умение последовательно одеваться, воспитывать аккуратность. Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт (у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки) Труд: убрать песок возле песочницы Задача: учить правильно пользоваться вениками, метелками. Подвижные игры (по плану физ.инструктора) «Маленькие ножки бежали по дорожке». «Птичка» Задача: развивать внимания, умения быстро бегать. (Приложение 2) Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ. инструктора) Игровое упражнение «Всё выше и выше» Задача: продолжать развивать мышцы туловища и конечностей. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД | 10 мин 10 мин 10 мин 15 мин 5 мин 30 мин |
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. | Задача: закреплять алгоритм выполнения культурно-гигиенических процедур, правила безопасного обращения с предметами в ванной комнате. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 10 мин |
Прием пищи | СД | 15 мин | ||
Самостоятельная деятельность детей | Хозяйственно – бытовой труд «Мы игрушки соберем» Цель: помочь собрать воспитателю игрушки для их мытья. Настольные игры: «Подбери картинку»; «Собери урожай» | Социально-коммуникативное развитие | СД СД | 10 мин 10 мин |
Предложить детям в уголке рисования шаблоны фруктов для создания композиции «Фрукты в чаше» Задача: развивать умение пользоваться кисточкой, салфеткой убирать лишний клей; воспитывать любовь к художественному творчеству. | Художественно-эстетическое развитие | СД | 10 мин | |
Уход детей домой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности: игры со спортивным оборудованием. Цель: развивать двигательную активность. Работа с родителями: продолжить работу по оформлению стенда «Именинник». | Физическое развитие | ОДвРМ ВсР | 15 мин 10 мин |
Воспитатель: Исакова Н.П 505 мин
Среда
10 октября 2018
Тема недели: «Фрукты и сад»
Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего
Итоговое мероприятие: с/р игра «Магазин фруктов и овощей»
Ход образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область | Орга-изационная форма | Время (сколько затрачено) |
Приём детей | Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. | Социально-коммуникативное развитие | СД ВсР | 20 мин. |
Познавательно-игровая деятельность | Словесно – логическая игра «Назови одним словом». Классификация предметов. . | Речевое развитие Познавательное развитие | ОДвРМ | 10мин |
Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке | ОДвРМ | 8 мин | ||
Подв.игра «Цветные автомобили».Обеспечить детям двигательную активность.Закрепить сенсорные эталоны | ОДвРМ | 10 мин. | ||
Беседа «Вода – всему голова». Расширять знания детей о значении воды для жизни растений, животных, людей. Опыт с фильтрацией воды. | ПР СКР | ОДвРМ | 10 мин | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Игровое упражнение «Весёлый паровоз» Задача: закрепить навык правильного дыхания, не поднимая плеч при вдохе. (Приложение 5) | Физическое развитие | НОД | 10 мин. |
Подготовка к завтраку | Беседа в кругу «Правила поведения за столом» Задача: закрепить правила поведения за столом. Акцентировать внимание на том, как правильно держать столовые приборы. | Речевое развитие Познавательное развитие | ОДвРМ | 5 мин. |
Завтрак | Прием пищи Гигиенические процедуры | СД | 15 мин. 10 мин | |
Организация образовательной деятельности | Гимнастика для глаз «Божья коровка». (Приложение 7) Игровое упражнение «Ловкие зайчата». (Приложение 2) Задача: развивать двигательную активность; | Физическое развитие
| ОДвРМ | 2 мин. 10 мин |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.бассеин | Физическое развитие | НОД | 20 мин |
развитие речи Тема: «Что растёт на дереве?»Расскажи о фруктах. Цель:Связная речь: учить описывать фрукты, правильно их называть; Словарь и грамматика: уточнить представления о фруктах; учить выделять в них определённые свойства. Звуковая культура речи: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; выделять на слух звуки в словах, находить слова сходные по звучанию. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
| НОД | 20 мин | |
Второй завтрак | Прием пищи | СД | 5 мин | |
Подготовка к прогулке | Беседа о том, что перед прогулкой надо игрушки убирать на свои места. Задача: учить детей убирать игрушки на свои места. Подготовка к прогулке Задача: Продолжать приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности. Учить правильно одеваться, помогать друг другу. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | СД | 5 мин 15 мин |
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их Подвижные игры (по плану физ.инструктора) Игра «У медведя во бору». (Приложение 2) В игре «Солнышко и месяц» Задача: развивать слуховое внимание. (Приложение 2) Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ. инструктора) Игровое упражнение «Мишки» Задача: упражнять в ходьбе с перешагиванием через рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД | 10 мин 15 мин 20 мин 5 мин 30 мин |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду | Возвращение с прогулки Цель: Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определённой последовательности аккуратно размещать свои вещи в шкафу. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 10 мин |
Прочитать детям произведение Н. Носова «Огородники»-воспитывать интерес к чтению художественной литературы | РР | 10 мин | ||
Обед | Презентация меню Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, при необходимости пользоваться салфеткой. Гигиенические процедуры | Социально-коммуникативное развитие | СД | 25 мин |
Подготовка ко сну. Сон | Самообслуживание Методика засыпания Цель: расслабление детского организма | Социально-коммуникативное развитие | СД ФП | 10 мин 120 мин |
Постепенный подъем | Комплекс «Заинька - зайчишка». (Приложение 4) (по плану физ. инструктора) Цель: физиологическое пробуждение организма Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Самообслуживание | Физическое развитие | ОДвРМ ОДвРМ | 5 мин 10 мин |
Полдник | Подготовка к полднику. «Закрепление алгоритма умывания» Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, выполнению КГН. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 5 мин |
Приём пищи | Познание | СД | 10 мин | |
Познавательно –игровая деятельность | Беседа на тему «Почему мы так любим фрукты?» Задача: формировать представление детей о том, что фрукты не только вкусные, но и еще и полезные для нашего организма, в них много витаминов. П/и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении. | Физическое развитие Речевое развитие | ОДвРМ ОДвРМ | 10 мин 5 мин |
Самообслуживание. Задача: Закреплять название одежды, умение последовательно одеваться, воспитывать аккуратность. Наблюдение за листопадом. Цель: обратить внимание детей на то, что на деревьях с каждым днем все меньше листьев; Труд собрать опавшие листья для гербария Цель: воспитывать желание участвовать в сборе листьев для гербария. Подвижные игры (по плану физ.инструктора) Игра «У медведя во бору». (Приложение 2) В игре «Солнышко и месяц» Задача: развивать слуховое внимание. (Приложение 2) Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ. инструктора) Игровое упражнение «Мишки» Задача: упражнять в ходьбе с перешагиванием через рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Самообслуживание | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД ОДвРМ | 10 мин 10 мин 10 мин 15 мин 10 мин 30 мин 10мин | |
Подготовка к прогулке Прогулка | Задача: закреплять алгоритм выполнения культурно-гигиенических процедур, правила безопасного обращения с предметами в ванной комнате. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 10 мин |
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. | Прием пищи | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | СД | 15 мин |
Игры в центрах активности Задача: развивать координацию движений, двигательную активность. | СД | 10 мин | ||
Самостоятельная деятельность детей | Предложить природный материал для художественного творчества Задача: развивать творческое мышление, самостоятельность. | Художественно-эстетическое развитие | СД | 10 мин |
Самостоятельная деятельность в центрах активности: игры со спортивным оборудованием. Цель: развивать двигательную активность. Работа с родителями: о вакцинации против гриппа детей. | Физическое развитие | ОДвРМ | 15 мин | |
Уход детей домой. | Инсценирование считалки «Апельсин». Работа с родителями: о пользе фруктов и овощей в рационе питания для детей | Художественно-эстетическое развитие | ОДвРМ ВсР | 10 мин 10 мин |
Воспитатель: Исакова Н.П 505мин
Четверг
11 октября 2018
Тема недели: «Фрукты и сад»
Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего
Итоговое мероприятие: с/р игра «Магазин фруктов и овощей»
Ход образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область | Орга-изационная форма | Время (сколько затрачено) |
Приём детей | Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. | Социально-коммуникативное развитие | СД ВсР | 20 мин. 10 мин |
Познавательно-игровая деятельность | Д/и «Почтальон принёс посылку». Закреплять умение описывать фрукты и узнавать их по описанию. | Познавательное развитие ХЭР | ОДвРМ | 10мин |
Муз. дид. игра «Весёлые инструменты». Формировать умение имитировать игру на муз. инструментах. | ОДвРМ | 5 мин | ||
Индивидуальная работа по физической культуре «Перебрось мяч» Задача: упражнять в перебрасывании мяча из рук в руки | ОДвРМ | 6 мин. | ||
Подвижная игра «Удочка» Задача: развивать ловкость, быстроту; умение подпрыгивать на двух ногах | ОДвРМ | 10 мин | ||
Утренняя гимнастика | Ритмика По плану музыкального руководителя
| Физическое развитие | НОД | 10 мин. |
Организация образовательной деятельности | Чтение русской народной сказки «Три медведя» Цель: познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку. | РР | ОДвРМ | 10 мин |
Подготовка к завтраку | Беседа в кругу «Правила поведения за столом» Задача: закрепить правила поведения за столом. Акцентировать внимание на том, как правильно держать столовые приборы. | Речевое развитиеПознавательное развитие | ОДвРМ | 10 мин. |
Завтрак | Прием пищи Гигиенические процедуры | СД ФП | 15 мин. 10 мин | |
Организация образовательной деятельности | Дидактическая игра «Компот для Мишки» Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах | Познавательное развитие | ОДвРМ | 15 мин. |
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура по плану физ.инструктора | Физическое развитие | НОД | 20 мин |
рисование | хэр | НОД | 20 мин | |
Второй завтрак | Прием пищи (сок) | СД | 5 мин | |
Подготовка к прогулке | Беседа «Мы помощники» Задача: учить детей убирать игрушки на свои места. Подготовка к прогулке Задача: Продолжать приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности. Учить правильно одеваться, помогать друг другу. | Речевое развитие | СД ОДвРМ | 5 мин 15 мин |
Прогулка | Наблюдение за работой шофёра Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Ход наблюдения При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. А в кузове — важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофера Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна. Труд: подметание веником дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры (по плану физ.инструктора) «Зайцы и волк» Цель: развивать координацию движений, согласованность с сигналом воспитателя. (Приложение 2) Игра «Поезд». (Приложение 2) Индивидуальная работа (по плану физ.инструктора) упражнение «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. (Приложение 2) Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Самообслуживание | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД ОДвРМ | 10 мин 15 мин 20 мин 5 мин 30 мин 10 мин |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду | Возвращение с прогулки Цель: Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определённой последовательности аккуратно размещать свои вещи в шкафу. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 10 мин |
Беседа в кругу «Обедаем аккуратно» Задачи: Закрепить знания детей о правильном поведении за столом. Уточнить, чем чреваты разговоры во время еды. | Познавательное развитие | 5 мин | ||
Обед | Презентация меню Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, при необходимости пользоваться салфеткой. Гигиенические процедуры | Познавательное развитие | СД ФП | 25 мин 5 мин |
Подготовка ко сну. Сон | Самообслуживание Методика засыпания Цель: расслабление детского организма | СД ФП | 10 мин 120 мин | |
Постепенный подъем | Комплекс «Заинька - зайчишка». (Приложение 4) (по плану физ. инструктора) Цель: физиологическое пробуждение организма Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Самообслуживание | Физическое развитие | ОДвРМ СД | 5 мин 10 мин |
Полдник | Подготовка к полднику. «Закрепление алгоритма умывания» Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, выполнению КГН. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 5 мин |
Приём пищи | СД | 10 мин | ||
Познавательно –игровая деятельность | Игра- забава «Собери урожай» Задача: учить детей действовать по сигналу; правильно выполнять задания. | Физическое развитие | ОДвРМ | 10 мин |
Беседа на тему «Что будет, если съесть фрукты не помыв их?» Задача: формировать представление о том, что фрукты надо мыть, так как они грязные, может заболеть живот. Воспитывать бережное отношение к своему организму. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 8 мин | |
Трудовая деятельность | Труд в быту- дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках Цель: содержать цветочные горшки в чистоте, приучать к труду. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 10 мин |
Подготовка к прогулке Прогулка | Самообслуживание. Задача: Закреплять название одежды, умение последовательно одеваться, воспитывать аккуратность. Наблюдение за трудом дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Труд: подметание веником дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры (по плану физ.инструктора) «Зайцы и волк» Цель: развивать координацию движений, согласованность с сигналом воспитателя. (Приложение 2) Игра «Поезд». (Приложение 2) Индивидуальная работа (по плану физ.инструктора) упражнение «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. (Приложение 2) Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Самообслуживание | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД СД | 10 мин 10 мин 10 мин 15 мин 5 мин 30 мин 10 мин |
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. | Задача: закреплять алгоритм выполнения культурно-гигиенических процедур, правила безопасного обращения с предметами в ванной комнате. Гигиенические процедуры | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ СД | 10 мин 10 мин |
Прием пищи | СД | 15 мин | ||
Самостоятельная деятельность детей | Строительные игры Цель: развивать конструктивные способности, мышление, творчество. | ПР | СД | 10 мин |
Предложить настольный театр для самостоятельной драматизации знакомых сказок, для режиссерских игр Цель: Развивать артистизм, формировать умение имитировать голоса и движения героев сказки, побуждать самостоятельно составлять сюжет игры.. | Социально-коммуникативное развитие | СД | 10 мин | |
Уход детей домой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности: игры со спортивным оборудованием. Цель: развивать двигательную активность. Работа с родителями: | Физическое развитие | ОДвРМ ВсР | 15 мин 10 мин |
520
Воспитатель: Исакова Н.П.
Цель: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме в саду; расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего
Ход образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область | Орга-изационная форма | Время (сколько затрачено) |
Приём детей | Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями: Заполнение журнала здоровья. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. | Социально-коммуникативное развитие | СД ВсР | 20 мин. 10 мин |
Познавательно-игровая деятельность | Игра «Чистые игрушки расставим сами по местам» Задача: учить детей расставлять мытые игрушки на свои места. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитиея Физическое развитие Речевое развитие | ОДвРМ | 10мин |
Хороводная игра «в огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом | ОДвРМ | 10 мин | ||
Индивидуальная работа по КГН Цель: закрепить умение правильно вытирать руки; обратить внимание на каких картинках висят их полотенца. | ОДвРМ | 5 мин. | ||
Рассматривание плакатов «Фрукты» «Овощи» Цель: закрепить понятие «фрукты», «овощи»; учить находить фрукт или овощ по названию и показывать его на плакате. | ОДвРМ | 7 мин | ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) «В гости к трём медведям». (Приложение 1) Игровое упражнение «Весёлый паровоз» Задача: закрепить навык правильного дыхания, не поднимая плеч при вдохе. (Приложение 5) | Физическое развитие | НОД | 10 мин. |
Подготовка к завтраку | Беседа в кругу «Ешь, не раговаривая» Задача: закрепить правила поведения за столом. Акцентировать внимание на том, как правильно держать столовые приборы | Речевое развитиеПознавательное развитие | ОДвРМ | 5 мин. |
Завтрак | Прием пищи Гигиенические процедуры | СД | 15 мин. 10 мин | |
Организация образовательной деятельности | артикуляционная гимнастика «Веселый язычек» Цель: развитие артикуляции звуков А, О, У. | Физическое развитие | ОДвРМ | 15 мин. |
Непосредственная образовательная деятельность | музо | хэр познание | НОД | 20 мин |
ЛЕПКА Тема: «Как ежик готовится к зиме» Цель:Продолжать формировать навыки лепки. Использовать в работе разные способы ( вытягивания, скатывания), пользоваться стеками. Закреплять знания о диких животных, развивать интерес к работе. | Художественно-эстетическое развитие | НОД | 20 мин | |
Второй завтрак | Прием пищи (сок) | СД | 5 мин | |
Подготовка к прогулке | Беседа «Помощники» Задача: учить детей убирать игрушки на свои места. Подготовка к прогулке Д/И «Оденься правильно на прогулку. Цель: учить словестно выражать просьбу о помощи.. | Речевое развитие | СД | 5 мин 15 мин |
Прогулка | Наблюдение за осенним лесом Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. Труд сбор игрушек после прогулки Цель: учить приводить в порядок участок. Подвижные игры (по плану физ.инструктора) «Самолёты» Задача: упражнять детей бегать в определенном направлении. (Приложение 2) Игра «Угадай, кто, как кричит?» Цель: развивать у детей слуховое внимание. (Приложение 2) Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ.инструктора) Цель: развивать у детей равномерность бега в спокойном темпе. При переходе с ходьбы на бег воспитатель подаёт сигнал: « Бег» или «Ходьба». Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Самообслуживание | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД СД | 10 мин 15 мин 20 мин 5 мин 30 мин 10 мин |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду | Возвращение с прогулки Цель: Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определённой последовательности аккуратно размещать свои вещи в шкафу. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 10 мин |
Беседа в кругу «Правила этикета за столом во время приема пищи» Задачи: Закрепить знания детей о правильном поведении за столом. Уточнить, чем чреваты разговоры во время еды. | Познавательное развитие | 5 мин | ||
Обед | Презентация меню Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, при необходимости пользоваться салфеткой. Гигиенические процедуры | СД | 25 мин 5 мин | |
Подготовка ко сну. Сон | Самообслуживание Методика засыпания- под расслабляющую музыку Цель: расслабление детского организма | ФП | 10 мин 120 мин | |
Постепенный подъем | Комплекс «Заинька - зайчишка». (Приложение 4) (по плану физ. инструктора) Цель: физиологическое пробуждение организма Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. | Физичес-кое развитие | ОДвРМ | 5 мин |
Полдник | Подготовка к полднику. «Водичка, умой мое личико» Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, выполнению КГН. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 5 мин |
Приём пищи | СД | 10 мин | ||
Познавательно –игровая деятельность | Рассматривание книг с иллюстрациями к потешкам. Задача: учить определять по иллюстрациям о ком идет речь в потешке. | Речевое развитие | ОДвРМ | 10 мин |
ЧХЛ Творческая мастерская «В гостях у сказки» Цель: рассматривание книг с русскими народными сказками, иллюстраций | Художественно-эстетическое развитие | ОДвРМ | 10 мин | |
Итоговое мероприятие: с/р игра «Магазин фруктов и овощей».Цель: Закрпелять полученные знания о фруктах и овощах. Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развивать диалогическую речь, воспитывать дружеские отношения в игре. | СКР РР | ОДвРМ | 15 мин | |
Подготовка к прогулке Прогулка | Д/И «Оденься правильно на прогулку» Цель: учить словестно выражать просьбу о помощи.. Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Труд сбор игрушек после прогулки Цель: учить приводить в порядок участок. Подвижные игры (по плану физ.инструктора) «Самолёты» Задача: упражнять детей бегать в определенном направлении. (Приложение 2) Игра «Угадай, кто, как кричит?» Цель: развивать у детей слуховое внимание. (Приложение 2) Индивидуальная работа по физической культуре (по плану физ.инструктора) Цель: развивать у детей равномерность бега в спокойном темпе. При переходе с ходьбы на бег воспитатель подаёт сигнал: « Бег» или «Ходьба». Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ ОДвРМ СД | 10 мин 10 мин 10 мин 15 мин 10 мин 30 мин 10 мин |
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. | Задача: закреплять алгоритм выполнения культурно-гигиенических процедур, правила безопасного обращения с предметами в ванной комнате. | Социально-коммуникативное развитие | ОДвРМ | 10 мин |
Прием пищи | СД | 15 мин | ||
Самостоятельная деятельность детей | Предложить строительный материал для самостоятельной строительной деятельности Цель: развивать строительные навыки, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Художественно-эстетическое развитие | СД | 10 мин |
Продуктивная деятельность: игры для развития мелкой моторики пальцев рук. (Шнуровки, пазлы, мозаики, косички и т.д.) Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Социально-коммуникативное развитие | СД | 10 мин | |
Уход детей домой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности: игры со спортивным оборудованием. Цель: развивать двигательную активность. Работа с родителями. | Физическое развитие | ОДвРМ ВсР | 15 мин 10 мин |
520
Воспитатель: Исакова Н.П.
Тематическая неделя
«Фрукты и сад »
Цель: закрепить знания о фруктах, их внешнем виде, форме, величине
Форма работы:
Дидактические игры «Что, где растет?»
П/и «У медведя во бору..», «»
Сюжетно-ролевые игры «Семья»,
Чтение художественной литературы: разгадывание загадок о фруктах,
Художественное творчество: аппликация «Фрукты в чаше»
НОД
Познавательное развитие. Экология «Чудесный сундучок»
Цель: познакомить детей с чудесным сундучком, в котором живут загадки; учить отгадывать загадки о фруктах, обследовать фрукты. Развивать наблюдательность детей.
Познавательное развитие. Математика Определение количества: 1, 2, 3, много.
Цель: развивать умение группировать предметы, определяя их количество: 1,2,3 и «много»; развивать воображение, умение составлять узор, определять длину предметов на основе их сопоставления.
Коммуникативное развитие «Расскажи о фруктах.
Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».
Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника ;Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей, фруктов. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже; Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспроизводить ритм речевым дыханием.
Социально-коммуникативное развитие «Чудо - фрукты»
Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благородное
Художественно-эстетическое развитие Лепка.
Тема: «Консервируем фрукты»
Цель: закреплять представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.
Конструирование Тема: «Ворота низкие и высокие».
Цель: закрепить умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно двигательным способом. Учить выполнять постройку в определенной последовательности, изменять ее, надстраивать в высоту. Подводить к простейшему анализу сооружений, учить соотносить размеры построек с размерами игрушек. Способствовать развитию навыков совместной игры.
Работа с родителями: Принять участие в подборе иллюстрации по теме «Фрукты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...
Календарно-тематическое планирование (средний возраст)
Календарно-тематическое планирование с детьми среднего возраста.Тема: 1 неделя "Дикие и домашние животные" 2 неделя "Мир птиц" месяц февраль...
Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...