Комплексно-тематическое планирование по теме "Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Кармановская Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

Загадки про фрукты и ягоды.

                                   

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)                                                                            

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок. (Яблоко)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

.      

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

 

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… (груша)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

Летом в платьице зеленом.

А по осени - в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это…(слива)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине – сладко (Слива)

 

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

 

Прилетел к нему рой ос-

Сладок, мягок…(Абрикос)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт? - Вот вам вопрос.

Это сладкий…(Абрикос)

 Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

Сладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…(Апельсин)

 С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

 

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий…(Мандарин)

 

Вкусны-оближешь пальчики,

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…(Ананас)

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой?      (Гранат)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля…(Дыни)

 К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус!Что это за шар? (Арбуз)

 

Мала, как мышь,

Красна как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

 Долгоножка хвалится:

-Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Он на юге вырастал,

В гроздь свои плоды собрал,

А суровою зимою

Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

 Низок, да колюч, сладок, не пахуч,

Ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. (Крыжовник)

 

Черных ягод пышный куст,

Хороши они на вкус. (Смородина)

И красна, и кисла.

На болоте росла. (Клюква)

 Много ягод в огороде,

Все красны, как на подбор.

Собирают все их быстро,

И кладут скорее в рот. (Клубника)

Я-капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться, а имя дала мне родная землица. (Земляника)



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Тема: «Фрукты»

Сроки: Октябрь 1 неделя (02 -06 октября)

Задачи: Формировать у детей представление о фруктах. Познакомить с названием фруктов, местом их выращивания. Уметь описывать фрукты, сравнивать, отгадывать загадки, согласовывать определения с существительным

  Закрепить название фруктов.  Учить детей узнавать фрукты по вкусу, по описанию на ощупь.  Формировать обобщающее понятие «Фрукты».   

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

 развитие

Формы работы

Совместная организованная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

 Сюжет в с-р. игре «Мама варит компот».

Магазин «Кондитерский отдел»

Д./игры: «Найди такой же фрукт»,

«Фрукты большие – маленькие»

Кубики «Собери картинку фрукты».

«Назови, что растёт в саду?  В огороде?».

Игра: Чудесный мешочек.

Разложи по полочкам овощи и фрукты.

Труд: Собираем

фрукты в

 корзинку. «Собираем

фрукты и называем».

Закрепить у детей представление о том, что необходимо обязательно сначала помыть руки, а потом есть вымытые

фрукты.

.

Беседа о фруктах

Рассказ где и как растут фрукты

            ФЭМП

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

 Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнение двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

 

Учимся описывать фрукты по  картинке, включаем модель. (Цвет, форма, величина, где растет что можно приготовить).

Игровое упражнение: «Вопрос-ответ»

Закрепляем цвет, форму, величину.

 Словесные игры:  

 «Назови ласково», «Один -много», «Найди пару». «Что в корзинке?».

«Кто скажет больше слов про яблоко, грушу, сливу.

 «Магазин».

Стихи про фрукты. по

Картинкам (Картотека

из интернета).

Н. Егоров «Апельсинка». Т. Глушнев «Яблочко», «Грушка».

Чтение художественной литературы: «Про  Иванушку-дурачка», обр. М Горького; М. Зощенко  «Показательный ребенок», «Барабек», анг.обр. К. Чуковского

Художественное творчество:

Рисование: «Яблоко и груша».

Лепка: «Сливы и лимоны»

.

Музыка.

Слушание музыки

«Художник» Караваевой

Хоровод – игра:

«Соберём урожай»,

«Кто быстрее соберёт в корзинки:

в одну корзинку яблоки, а в другую – груши.

П/и

«Прятки», «Бездомный заяц»,

«Ловишки».

Создание условий (организация развивающей среды) для самостоятельной деятельности детей

Образцы настоящих овощей, муляжи фруктов, плакаты.

Домино « Что внутри», разрезные картинки «Фрукты», д/игры « Во саду ли в огороде», вкладыши «Что сначала, что потом»,

Сюжетные картинки на тему «Фрукты»; В. Сутеев «Мешок яблок», стихи и загадки о фруктах

 

Бумага,  пластилин, краски,  восковые мелки, тематические раскраски, пластилин, репродукции картин

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.



Предварительный просмотр:

 Лесенка в саду. Подбери слово.

Вместе с детьми придумать как можно больше слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» — «Какая бывает груша?», и т. д.

На верхушке дерева детей ждет приятный сюрприз! Когда дети возьмут яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.

Подсказка:

Слова для игры:

 ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.

 «Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким).

Душистые, румяные, есть сладкие, есть пряные, есть кислые, есть терпкие, есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, и даже есть моченые.

Самый главный сладкий плод В нашем садике растёт. Он янтарный и душистый, кисло–сладкий, золотистый. Крупный, круглый и хрустящий, Королевич настоящий! Есть с румяненьким бочком, и с весёлым червячком. Наша яблоня на диво Много яблок подарила: Очень сладких, ароматных, и на вкус таких приятных.

Я знаю.

Первый игрок начинает: Я знаю много фруктов: яблоко. Второй игрок продолжает: я знаю много фруктов: яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ. Заметят ли дети эту ошибку?

Игра развивает внимание и память.

Советы по проведению игры:

Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.

Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.

Соберем фрукты в корзину.

Каждый игрок называет один фрукт. Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.

Что могут назвать дети: яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты.

Можно «класть» в корзину не только названия фруктов, но и словосочетания. Например- Ароматное яблоко – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша». Далее новое словосочетание – «синяя слива». И так мы заполняем корзинку.                                                                                                           Что делают из фруктов? Веселые поварята.

В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов.

Подсказка: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты, рахат-лукум.

А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных. Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок –  как мы его назовем? Яблочный, и т.д.

Назови ласково.

  • Яблоко –  Яблочко.
  • Слива — Сливка
  • Абрикос — Абрикосик.
  • Груша — Грушка.
  • Апельсин — Апельсинчик.
  • Мандарин — Мандаринчик.
  • Лимон —  Лимончик.

Волшебники.

Дайте ребенку в руки волшебную палочку и пусть он превратится в волшебника. В роли палочки может выступать обыкновенный карандаш, обернутый фольгой. Для красоты можно прикрепить к карандашу кисточку, колокольчик или другой атрибут волшебства.

Задача наших маленьких волшебников – вырастить много фруктов. Злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Но наш маленький волшебник взмахивает волшебной палочкой, и получилось много чего? Яблок!

  • Была одна слива, взмах палочки, и получилось много? Слив.
  • Вместо одного апельсина выросло много? Апельсинов.
  • Был один ананас, а стало много чего? Ананасов.
  • Была одна груша. А стало много? Груш.
  • Висел на ветке один банан, а стало много? Бананов.

 

Чего не стало.

Выложите перед ребенком 6 картинок. На каждой картинке изображены фрукты: бананы, яблоки, груши, сливы, ананасы (можно взять другой перечень картинок). Пусть малыш закроет глаза, а Вы в это время уберёте одну из картинок. Чего не стало? Груш.

В этой игре дети учатся правильно употреблять слова в родительном падеже.

Четвертый лишний.

  • Лимон, мандарин, апельсин, огурец.
  • Ананас, подберезовик, яблоко, груша.
  • Груша, слива, фрукт, киви.
  • Слива, груша, компот, яблоко.

Угадай, у кого?

Для игры Вам понадобятся картинки, на каждой из которых изображено несколько фруктов. Нужны два одинаковых набора.

Один из детей — ведущий. Ему выдается один набор картинок. Все участники игры берут по картинке из другого набора.

Задача ведущего — отгадать, что у кого. Ведется такой диалог:

- У тебя лимоны? Нет, у меня нет лимонов! У тебя апельсины? Нет, у меня нет апельсинов! У тебя яблоки? Нет, у меня нет яблок! У тебя груши? Нет. У меня нет груш! У тебя мандарины? Да, у меня мандарины.

Заранее обговаривается, сколько вопросов может задать ведущий одному игроку. Обычно это 4-5 вопросов. Если он смог угадать, то дети меняются ролями в игре. Ведущий становится игроком, а ребенок, картинку которого отгадали идет отгадывать дальше. Если ведущий не отгадал с 4 вопросов, то он продолжает отгадывать.

Пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты».

1.Апельсин.

Загибаем пальчики поочередно.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, эта долька – для ужат, эта долька — для утят, эта долька — для котят. Эта долька – для бобра, а для волка – кожура!

2.Компот.

Изображаем действия в соответствии с текстом:

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

 3. Фрукты.

Разгибаем пальчики поочередно.

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.

Веселые физкультминутки:

1. Уборка урожая.

Показать действия: несем лестницу, ставим лестницу, срываем груши, кладем в ящики, грузим в машину.

2.Как садовник яблоню выращивал. 

Показать действия: садовник копает яму, сажает яблоню, белит ствол яблони, поливает, удобряет, делает обрезку, собирает плоды.

3.Яблоко.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны, потянуться) Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх) Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! Руки вверх, наклоны в стороны) Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх)



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                    Рисуем грушу - урок

   Как нарисовать грушу                 

 Нарисовать грушу можно в пять этапов. На рисунке, который можно увеличить, представлен подробный урок,

который поможет детишкам и взрослым научиться рисовать грушу.

Начнем по порядку:

Рисуем два круга, снизу — большой, сверху — маленький, который пересекает нижний. Они не обязательно должны быть идеально круглыми.

Дорисуем хвостик груше, а также ямку снизу.

Теперь соединим два круга в одно целое — прорисовывается груша целиком.

На четвертом этапе нужно оставить оболочку нашей груши, стерев все внутренние зарисовки.

Добавим цвета для нашей груши. Преимущественно это зеленый и желтый. Можно использовать фломастеры, краски, цветные карандаши.

Таким образом, соблюдая очередность пунктов нашего урока, грушу сможет нарисовать даже дошкольник. Причем рисунок получится очень красивым. Если не получается с первого раза — ничего страшного. Несколько занятий помогут сосредоточить внимание ребенка на каждом из этапов и рисунок обязательно получится.

                                                                               



Предварительный просмотр:

Рисуем яблоко

                                                                                                                                                                                                   

Как нарисовать яблоко   

Нарисовать яблоко очень просто. Распечатайте урок на листе формата А4 и предоставьте детишкам для ознакомления.

Как видно, урок состоит из 4 этапов, последовательность которых определяет весь рисунок в целом.

Чтобы нарисовать яблоко, нарисуем для начала круг, как видно в пункте 1.

Теперь, как показано во второй части урока, дорисуем боковые срезы, которые в дальнейшем будут основанием.

На втором этапе также нужно нарисовать стебелек и углубление.

Третий этап формирования рисунка определяет удаление лишних линий и корректировка всего плода.

Осталось разукрасить яблоко и рисунок готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....