Работа с детьми по области Познавательное развитие
материал на тему

Работа с детьми по области Познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с детьми по области «Познавательное развитие»

        Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребенка в окружающем мире (природа, социум). Формируемые представления, их упорядочение, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей обеспечивает дальнейшее успешное и личностное развитие ребенка.

        Основные задачи психолого-педагогической работы:

  • Развитие сенсорной культуры;
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  • ФЭМП;
  • Формирование целостной картины мира.

При реализации области «Познавательное развитие» необходимо учитывать следующее:

  • познавательные возможности ребенка;
  • реализация разнообразных форм работы с детьми;
  • деятельность самого ребенка (игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая  и т.д.);
  • формирование целостной картины мира в результате интеграции со всеми познавательными областями.

Познавательные возможности ребенка во многом зависят от возрастных особенностей ребенка.

Так в возрасте 3-4 года ставятся следующие задачи:

  • Формирование элементарных представлений об основных свойствах предметов на основе чувственного опыта.
  • Начало развития детского эксперимента.
  • Начало работы по ФЭМП.
  • Знакомство с временными представлениями и предметном содержании мира на основе ближайшего непосредственного окружения, в том числе на основе эмоционального постижения действительности.

Возраст 4-5 лет (средняя группа):

  • Накопление зрительных, слуховых, осязательных впечатлений через разнообразные модели, предметы и игры.
  • Формируются элементарные обследовательские действия.
  • Развивается детское экспериментирование, усложняя действия.
  • Развиваются поисковые действия.
  • ФЭМП.
  • Закрепление представлений детей о предметном содержании мира (природа и человек).
  • Начало расширения представлений детей о предметах, событиях и явлениях мира.
  • Выявление и поощрение проявления первых индивидуальных познавательных предпочтений.

Возраст 5-6 лет:

  • Формирование представлений о сенсорных эталонах.
  • Систематизирование представлений о свойствах предметов.
  • Совершенствование обследовательских действий.
  • Развитие умений классифицировать предметы и обобщать.
  • Продолжать развивать детское экспериментирование, расширяя формы умственного эксперимента.
  • Развитие социального экспериментально направленного на исследование различных жизненных ситуаций.
  • Развитие умений обследовать и устанавливать ту или иную взаимосвязь.
  • Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.
  • Начало знакомства с различными источниками информации.
  • Упорядочение накопленных и получаемых сведений о мире.

Возраст 6-7 лет.

Ко всем выше упомянутым задачам добавляются следующие:

  • Развитие способности предвидеть изменения, установления причинно-следственной         связи.
  • Развитие собственного замысла, осуществление планирования.
  • Побуждение к решению задач проблемного характера.
  • Упорядочивание и систематизация накопленных сведений о мире.
  • Закрепление представлений о различных источниках информации.

Таким образом, познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребенка в окружающем мире (природа, социум), формируя  представления, их упорядочение, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей обеспечивает дальнейшее успешное и личностное развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»

Программное содержание:1.     Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2.     Закреплять знания о геометр...

Тематический план работы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ребенок и окружающий мир: природное окружение) в старшей логопедической группе на 2018-2019 учебный год.

Октябрь   ООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Пополнение развивающей среды1 НЕДЕЛЯОсень. Признаки осени. Деревья осенью. Тема:  «Осен...

Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие. «Мой город Санкт-Петербург»

Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие.«Мой город Санкт-Петербург»          ....

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Образовательная область "Познавательное развитие" тема игрового занятия "Кукла - ложка"

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьмиОбразовательная область "Познавательное развитие" Тема игрового занятия "Кукла - ложка"...