Работа с детьми по области Познавательное развитие
материал на тему
Работа с детьми по области Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с детьми по области Познавательное развитие | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с детьми по области «Познавательное развитие»
Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребенка в окружающем мире (природа, социум). Формируемые представления, их упорядочение, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей обеспечивает дальнейшее успешное и личностное развитие ребенка.
Основные задачи психолого-педагогической работы:
- Развитие сенсорной культуры;
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- ФЭМП;
- Формирование целостной картины мира.
При реализации области «Познавательное развитие» необходимо учитывать следующее:
- познавательные возможности ребенка;
- реализация разнообразных форм работы с детьми;
- деятельность самого ребенка (игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая и т.д.);
- формирование целостной картины мира в результате интеграции со всеми познавательными областями.
Познавательные возможности ребенка во многом зависят от возрастных особенностей ребенка.
Так в возрасте 3-4 года ставятся следующие задачи:
- Формирование элементарных представлений об основных свойствах предметов на основе чувственного опыта.
- Начало развития детского эксперимента.
- Начало работы по ФЭМП.
- Знакомство с временными представлениями и предметном содержании мира на основе ближайшего непосредственного окружения, в том числе на основе эмоционального постижения действительности.
Возраст 4-5 лет (средняя группа):
- Накопление зрительных, слуховых, осязательных впечатлений через разнообразные модели, предметы и игры.
- Формируются элементарные обследовательские действия.
- Развивается детское экспериментирование, усложняя действия.
- Развиваются поисковые действия.
- ФЭМП.
- Закрепление представлений детей о предметном содержании мира (природа и человек).
- Начало расширения представлений детей о предметах, событиях и явлениях мира.
- Выявление и поощрение проявления первых индивидуальных познавательных предпочтений.
Возраст 5-6 лет:
- Формирование представлений о сенсорных эталонах.
- Систематизирование представлений о свойствах предметов.
- Совершенствование обследовательских действий.
- Развитие умений классифицировать предметы и обобщать.
- Продолжать развивать детское экспериментирование, расширяя формы умственного эксперимента.
- Развитие социального экспериментально направленного на исследование различных жизненных ситуаций.
- Развитие умений обследовать и устанавливать ту или иную взаимосвязь.
- Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.
- Начало знакомства с различными источниками информации.
- Упорядочение накопленных и получаемых сведений о мире.
Возраст 6-7 лет.
Ко всем выше упомянутым задачам добавляются следующие:
- Развитие способности предвидеть изменения, установления причинно-следственной связи.
- Развитие собственного замысла, осуществление планирования.
- Побуждение к решению задач проблемного характера.
- Упорядочивание и систематизация накопленных сведений о мире.
- Закрепление представлений о различных источниках информации.
Таким образом, познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребенка в окружающем мире (природа, социум), формируя представления, их упорядочение, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей обеспечивает дальнейшее успешное и личностное развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Познавательное развитие" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Познанию" в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа По освоению детьми образовательной области« Познавательное развитие» : экология, здоровье, безопасность (средняя, старшая, подготовительная группы)
экология, здоровье, безопасность (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений
интегрированное занятие с детьми старшей группы...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»
Программное содержание:1. Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2. Закреплять знания о геометр...
Тематический план работы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ребенок и окружающий мир: природное окружение) в старшей логопедической группе на 2018-2019 учебный год.
Октябрь ООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Пополнение развивающей среды1 НЕДЕЛЯОсень. Признаки осени. Деревья осенью. Тема: «Осен...
Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие. «Мой город Санкт-Петербург»
Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие.«Мой город Санкт-Петербург» ....
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Образовательная область "Познавательное развитие" тема игрового занятия "Кукла - ложка"
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьмиОбразовательная область "Познавательное развитие" Тема игрового занятия "Кукла - ложка"...