Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Образовательная область "Познавательное развитие" тема игрового занятия "Кукла - ложка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мельникова Ольга Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми

Образовательная область "Познавательное развитие"

Тема игрового занятия "Кукла - ложка"

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия:  Мельникова

Имя:  Ольга

Отчество:  Ивановна

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок 

Должность:  воспитатель

Форма организации детских видов деятельности: совместная  организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Возраст детей

4-7 лет

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Взаимодополняющие образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные технологии

Технология проектной деятельности, игровая технология,  технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Методы

Беседа, рассматривание, обсуждение, игровая ситуация, проблемная ситуация,  игровое упражнение,  совместное  с воспитателем занимательное дело,  проектирование конечного результата совместной деятельности, самостоятельная  работа по алгоритму.

Целевые ориентиры

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Тема

«Кукла-ложка»

Цель

Познакомить детей   с алгоритмом создания куклы - ложки и ее назначением.

Программные задачи

Воспитательные

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи

-учить коллективным и групповым видам работы, правилам добрых взаимоотношений

Обучающие:

-познакомить с понятием кукла-ложка, последовательностью её изготовления

-формировать в детях умение отбирать материалы  для изготовления куклы-ложки на основе жизненного опыта ребенка

-учить работать детей с алгоритмом последовательных действий через включение детей в разработку плана проектной деятельности

-упражнять детей в умении пользоваться схемой алгоритмом

-повышать общий уровень речи воспитанников как средства общения.

Развивающие:

-развивать любознательность, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира, расширение кругозора воспитанников

повышать уровень творческой активности ребенка

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

-формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию

-использовать опыт практической деятельности, игровой опыт в жизненных ситуациях

Оборудование и материалы

Яркая  коробочка,  деревянные  ложки не расписанные –11 штук,  деревянная ложка «Девочка», 2 расписные ложки, магнитная доска, магниты-11 штук, заготовки из фетра для создания куклы ложки, украшения для кукол, заготовки глаз, носиков, фломастеры, театральная ширма.

Аудиозаписи: флешколонка, флешка, запись музыки «Игра на ложках», запись песни

Методическое сопровождение

От рождения до школы Основная образовательная программа дошкольного образования /Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез, 2015.-368с.

Структура совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми

1. Мотивационно-побудительный этап- до 3 минут.

2. Организационно-поисковый этап- до 20  минут.

3.  Рефлексивно-корригирующий этап -  2 минуты.

Ход совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми

Мотивационно-побудительный этап- 3  минуты

Дети входят в групповую комнату, становятся полукругом.

В групповую комнату заходит педагог, в образе Матрешки,  под музыку.

Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть  я! А вы меня узнали? Меня зовут…/ дети отвечают Матрешка/. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте с ними поздороваемся.

Я добрая, матрешка,  деткам  радость я дарю, потому, что вас  люблю. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть.  /показывает жестами, чтобы ребята встали и подошли к ней и образовали круг/.

 Я матрешка не простая, я матрешка заводная. На ложках вам хочу сыграть,  вам предлагаю станцевать./ воспитатель играет на ложках дети танцуют/.

Ребята, вы так  здорово умеете  танцевать, молодцы!

Организационно-поисковый этап-15  минут.

Ребята, я  пришла  к вам в гости не с пустыми руками, а принесла  вот эту красивую коробочку. Хотите узнать, что там внутри? Тогда отгадайте мою загадку:

Утром, вечером и днем,

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет, есть их… / ответы детей/. 

Молодцы, ну конечно - это ложка. /педагог достаёт деревянную ложку – заготовку из коробки/. Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть.  /показывает жестами, чтобы ребята встали и подошли к ней и образовали круг/.

 Я матрешка не простая, я матрешка заводная. На ложках вам хочу сыграть,  вам предлагаю станцевать./ воспитатель играет на ложках дети танцуют/.

Ребята, вы так  здорово умеете  танцевать, молодцы!

Ребята, я добрая матрешка, я  умею творить чудеса.  Я открою вам секрет, эта ложка не простая, а волшебная. Давайте,  сейчас  вместе скажем:  «Один, два, три! Ложка - оживи!». / педагог прячет за спину ложку и достает уже из-за спины куклу-ложку «Девочку»/.

Ребята, посмотрите, кто  это?/ответы детей/.

Правильно куколка, девочка. А давайте, вместе ей придумаем имя./ответы детей/.

Ребята, а у нашей Машеньки, есть очень много друзей, хотите с ними познакомиться? /ответы детей/.

Ребята, но чтобы моя  волшебная коробочка открылась, нам надо дружно сказать волшебные слова. Кто из вас их запомнил? /ответы детей/. 

Ребята, из моей волшебной коробочки, исчезли куколки-ложки.

Посмотрите,  здесь есть только обычные ложечки и какие-то детали. Ребята, мы точно правильно сказали волшебные слова, мы ничего не перепутали? /ответы детей/.

А, что же мне теперь делать, как же я вас смогу познакомить с друзьями Маши. Ребята, помогите мне, пожалуйста, что же делать мне  с этими деталями?  /дети предлагают различные варианты выхода из проблемной ситуации/.

Вы считаете, что мы сами сможем сделать друзей Маши. А у нас получится?/ответы детей/.

Тогда, возьмитесь за ручки, и  я вас всех приглашаю пройти  в кукольную мастерскую, где мы с вами будет создавать наши кукол – ложек, друзей Маши . /дети становятся полукругом возле магнитной доски/

Ребята, а чтобы у нас с вами получились красивые куколки-ложки нам с вами надо подумать, как мы будем их делать.  Ребята, скажите, что нам надо взять  сначала? Отвечаем полным ответом. /дети отвечают, воспитатель их направляет и вещает картинку подсказку на магнитную доску/.

Хорошо, ложку мы взяли, а что же дальше ? /дети отвечают, воспитатель их направляет и вещает картинку подсказку на магнитную доску/.

Хорошо, мы сделали нашей куколке-ложке личико, а что же дальше? /дети отвечают, воспитатель их направляет и вещает картинку подсказку на магнитную доску/.

Просмотрите, кто у нас получился?/ответы детей/.

Ребята, кто из вас самый внимательный чего не хватает у нашего мишутки?/ответы детей/

Ребята, посмотрите, какой красивый мишка у нас получился, правда, здорово!

Все запомнили, как мы будем, делать наших куколок-ложечек. Давайте еще раз проговорим./ дети проговаривают алгоритм создания куклы ложки/.

Ребята, посмотрите на ваших столах, у каждого  есть тарелочка, в которой есть все необходимое, что понадобится для изготовления Машиных друзей.  Ну, что, ребята, вы  готовы, к созданию своих куколок-ложек? /ответы детей/. Тогда приступайте. /идет самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности/. А чтобы ничего не забыть, у вас есть вот эта схема подсказка, она вам поможет.

Ребята, покажите свои   куколки-ложки друг другу, какие красивые они у вас получились. Вы все большие молодцы.

Ребята, у нас с вами получился целый театр ложек-игрушек. Что будем делать с ними? /ответы детей/

А что для этого нужно? /ответы детей/

А где же будет наша сцена? /ответы детей/.

 А кто будет зрителями? / если дети сразу не догадаются, что зрителями могут быть гости в зале, то  предложить им, чтобы они сами попросили гостей быть нашими зрителями/. 

Все готовы? /ответы детей/

Я буду рассказывать сказку, а вы будете ее показывать. Договорились, прошу всех актеров пройти на сцену?/ответы детей/

Жила - была девочка Машенька.

У  нашей Машеньки  был день рождения и пришли к ней много гостей. Прискакали зайки-попрыгайки./дети прыгают, как зайки и поздравляют Машу/

Прибегал волчок-серый бочок.

Пришел медведь и давай поздравлять-реветь

А вот и котик-мягкий животик.

А вот и  щенок-прыг-скок.

Пришла лиса при беседе краса.

Все друзья поздравили Машу, а  потом  долго танцевали и играли под веселую музыку.

Вот и сказочке конец, а кто видел, слушал и делал – молодец!

Ребята, а сейчас,  нам как настоящим артистам, надо поклониться нашим зрителям.

В нашем спектакле  участвовали…… /воспитатель всех перечисляет, дети кланяются,  кого называет воспитатель/. Молодцы!

Ребята, а какие еще сказки вы сможете показать ребятам  в  своей группе  с  нашими куколками - ложками, которых мы сегодня с вами сделали?/ответы детей/.

Рефлексивно-корригирующий этап- 2 минуты

Ребята, понравилось вам наша сегодняшняя встреча? А какое у вас сейчас настроение грустное /педагог показывает ложечку/ или веселое  /педагог показывает ложечку/?

Прошу вас, найдите на этих ложечках своё настроение и покажите его друг другу. /дети показывают при помощи ложек свое настроение/.

Ребята, а о чем вы сегодня расскажете дома своим папам и мамам и ребятам в своей группе?/ответы детей/.

Ребята, наше знакомство  подошло к концу, мне пора спешить в гости к другим ребята, они меня уже заждались. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 5-7 лет

Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре Оперы и Балета, Драматическом театре; о крупнейших театрах России: Большом театре, Театре кукол имени С. Образцова, Мариинском в Санкт-Пе...