Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Образовательная область "Познавательное развитие" тема игрового занятия "Кукла - ложка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми
Образовательная область "Познавательное развитие"
Тема игрового занятия "Кукла - ложка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фамилия: Мельникова | |
Имя: Ольга | |
Отчество: Ивановна | |
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок | |
Должность: воспитатель | |
Форма организации детских видов деятельности: совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми | |
Возраст детей | 4-7 лет |
Образовательная область | «Познавательное развитие» |
Взаимодополняющие образовательные области: | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Образовательные технологии | Технология проектной деятельности, игровая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми |
Методы | Беседа, рассматривание, обсуждение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игровое упражнение, совместное с воспитателем занимательное дело, проектирование конечного результата совместной деятельности, самостоятельная работа по алгоритму. |
Целевые ориентиры | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности. |
Тема | «Кукла-ложка» |
Цель | Познакомить детей с алгоритмом создания куклы - ложки и ее назначением. |
Программные задачи | Воспитательные -воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи -учить коллективным и групповым видам работы, правилам добрых взаимоотношений Обучающие: -познакомить с понятием кукла-ложка, последовательностью её изготовления -формировать в детях умение отбирать материалы для изготовления куклы-ложки на основе жизненного опыта ребенка -учить работать детей с алгоритмом последовательных действий через включение детей в разработку плана проектной деятельности -упражнять детей в умении пользоваться схемой алгоритмом -повышать общий уровень речи воспитанников как средства общения. Развивающие: -развивать любознательность, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира, расширение кругозора воспитанников повышать уровень творческой активности ребенка |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | -формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию -использовать опыт практической деятельности, игровой опыт в жизненных ситуациях |
Оборудование и материалы | Яркая коробочка, деревянные ложки не расписанные –11 штук, деревянная ложка «Девочка», 2 расписные ложки, магнитная доска, магниты-11 штук, заготовки из фетра для создания куклы ложки, украшения для кукол, заготовки глаз, носиков, фломастеры, театральная ширма. Аудиозаписи: флешколонка, флешка, запись музыки «Игра на ложках», запись песни |
Методическое сопровождение | От рождения до школы Основная образовательная программа дошкольного образования /Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез, 2015.-368с. |
Структура совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми | 1. Мотивационно-побудительный этап- до 3 минут. 2. Организационно-поисковый этап- до 20 минут. 3. Рефлексивно-корригирующий этап - 2 минуты. |
Ход совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми | |
Мотивационно-побудительный этап- 3 минуты | |
Дети входят в групповую комнату, становятся полукругом. В групповую комнату заходит педагог, в образе Матрешки, под музыку. Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! А вы меня узнали? Меня зовут…/ дети отвечают Матрешка/. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте с ними поздороваемся. Я добрая, матрешка, деткам радость я дарю, потому, что вас люблю. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть. /показывает жестами, чтобы ребята встали и подошли к ней и образовали круг/. Я матрешка не простая, я матрешка заводная. На ложках вам хочу сыграть, вам предлагаю станцевать./ воспитатель играет на ложках дети танцуют/. Ребята, вы так здорово умеете танцевать, молодцы! | |
Организационно-поисковый этап-15 минут. | |
Ребята, я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла вот эту красивую коробочку. Хотите узнать, что там внутри? Тогда отгадайте мою загадку: Утром, вечером и днем, Соберемся за столом. Ждут нас каша, суп, окрошка, А поможет, есть их… / ответы детей/. Молодцы, ну конечно - это ложка. /педагог достаёт деревянную ложку – заготовку из коробки/. Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть. /показывает жестами, чтобы ребята встали и подошли к ней и образовали круг/. Я матрешка не простая, я матрешка заводная. На ложках вам хочу сыграть, вам предлагаю станцевать./ воспитатель играет на ложках дети танцуют/. Ребята, вы так здорово умеете танцевать, молодцы! Ребята, я добрая матрешка, я умею творить чудеса. Я открою вам секрет, эта ложка не простая, а волшебная. Давайте, сейчас вместе скажем: «Один, два, три! Ложка - оживи!». / педагог прячет за спину ложку и достает уже из-за спины куклу-ложку «Девочку»/. Ребята, посмотрите, кто это?/ответы детей/. Правильно куколка, девочка. А давайте, вместе ей придумаем имя./ответы детей/. Ребята, а у нашей Машеньки, есть очень много друзей, хотите с ними познакомиться? /ответы детей/. Ребята, но чтобы моя волшебная коробочка открылась, нам надо дружно сказать волшебные слова. Кто из вас их запомнил? /ответы детей/. Ребята, из моей волшебной коробочки, исчезли куколки-ложки. Посмотрите, здесь есть только обычные ложечки и какие-то детали. Ребята, мы точно правильно сказали волшебные слова, мы ничего не перепутали? /ответы детей/. А, что же мне теперь делать, как же я вас смогу познакомить с друзьями Маши. Ребята, помогите мне, пожалуйста, что же делать мне с этими деталями? /дети предлагают различные варианты выхода из проблемной ситуации/. Вы считаете, что мы сами сможем сделать друзей Маши. А у нас получится?/ответы детей/. Тогда, возьмитесь за ручки, и я вас всех приглашаю пройти в кукольную мастерскую, где мы с вами будет создавать наши кукол – ложек, друзей Маши . /дети становятся полукругом возле магнитной доски/ Ребята, а чтобы у нас с вами получились красивые куколки-ложки нам с вами надо подумать, как мы будем их делать. Ребята, скажите, что нам надо взять сначала? Отвечаем полным ответом. /дети отвечают, воспитатель их направляет и вещает картинку подсказку на магнитную доску/. Хорошо, ложку мы взяли, а что же дальше ? /дети отвечают, воспитатель их направляет и вещает картинку подсказку на магнитную доску/. Хорошо, мы сделали нашей куколке-ложке личико, а что же дальше? /дети отвечают, воспитатель их направляет и вещает картинку подсказку на магнитную доску/. Просмотрите, кто у нас получился?/ответы детей/. Ребята, кто из вас самый внимательный чего не хватает у нашего мишутки?/ответы детей/ Ребята, посмотрите, какой красивый мишка у нас получился, правда, здорово! Все запомнили, как мы будем, делать наших куколок-ложечек. Давайте еще раз проговорим./ дети проговаривают алгоритм создания куклы ложки/. Ребята, посмотрите на ваших столах, у каждого есть тарелочка, в которой есть все необходимое, что понадобится для изготовления Машиных друзей. Ну, что, ребята, вы готовы, к созданию своих куколок-ложек? /ответы детей/. Тогда приступайте. /идет самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности/. А чтобы ничего не забыть, у вас есть вот эта схема подсказка, она вам поможет. Ребята, покажите свои куколки-ложки друг другу, какие красивые они у вас получились. Вы все большие молодцы. Ребята, у нас с вами получился целый театр ложек-игрушек. Что будем делать с ними? /ответы детей/ А что для этого нужно? /ответы детей/ А где же будет наша сцена? /ответы детей/. А кто будет зрителями? / если дети сразу не догадаются, что зрителями могут быть гости в зале, то предложить им, чтобы они сами попросили гостей быть нашими зрителями/. Все готовы? /ответы детей/ Я буду рассказывать сказку, а вы будете ее показывать. Договорились, прошу всех актеров пройти на сцену?/ответы детей/ Жила - была девочка Машенька. У нашей Машеньки был день рождения и пришли к ней много гостей. Прискакали зайки-попрыгайки./дети прыгают, как зайки и поздравляют Машу/ Прибегал волчок-серый бочок. Пришел медведь и давай поздравлять-реветь А вот и котик-мягкий животик. А вот и щенок-прыг-скок. Пришла лиса при беседе краса. Все друзья поздравили Машу, а потом долго танцевали и играли под веселую музыку. Вот и сказочке конец, а кто видел, слушал и делал – молодец! Ребята, а сейчас, нам как настоящим артистам, надо поклониться нашим зрителям. В нашем спектакле участвовали…… /воспитатель всех перечисляет, дети кланяются, кого называет воспитатель/. Молодцы! Ребята, а какие еще сказки вы сможете показать ребятам в своей группе с нашими куколками - ложками, которых мы сегодня с вами сделали?/ответы детей/. | |
Рефлексивно-корригирующий этап- 2 минуты | |
Ребята, понравилось вам наша сегодняшняя встреча? А какое у вас сейчас настроение грустное /педагог показывает ложечку/ или веселое /педагог показывает ложечку/? Прошу вас, найдите на этих ложечках своё настроение и покажите его друг другу. /дети показывают при помощи ложек свое настроение/. Ребята, а о чем вы сегодня расскажете дома своим папам и мамам и ребятам в своей группе?/ответы детей/. Ребята, наше знакомство подошло к концу, мне пора спешить в гости к другим ребята, они меня уже заждались. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием проблемно-игровой технологии
Развитие способностей различать основные цвета....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...
Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 5-7 лет
Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре Оперы и Балета, Драматическом театре; о крупнейших театрах России: Большом театре, Театре кукол имени С. Образцова, Мариинском в Санкт-Пе...