Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данилова Ирина Виссарионовна

Программное содержание:

1.     Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;

2.     Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;

3.     Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

4.     Упражнять детей в определении названия цвета (красный, желтый, зеленый, синий); и размера (большой, маленький);

5.     Развивать мелкую моторику рук;

6.     Воспитывать чувство взаимопомощи; умение дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_puteshestvie_v_les.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Родничок» комбинированного вида Цивильского района

Чувашской Республики»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»

для детей средней группы.

        Провела воспитатель:

Данилова И.В.

Цивильск, 2015г.

«Путешествие в лес»

Цель: развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.

Программное содержание:

  1. Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;
  3. Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
  4. Упражнять детей в определении названия цвета (красный, желтый, зеленый, синий); и размера (большой, маленький);
  5. Развивать мелкую моторику рук;
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи; умение дружить.

Материалы и оборудование: магнитофон; игрушки: медведь, ежик, белочка; карточка с изображением четырех геометрических фигур: три квадрата, один треугольник; ручеек; корзинки; листья трех цветов; грибочки и орешки;

Словарная работа:

ввести в словарь детей слово: дупло, берлога.

Ход занятия:

В: Ребята посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе, это письмо. Интересно, что в нем написано? Сейчас я вам его прочту:

       «Здравствуйте, ребята, пишет вам письмо белочка, которая живет в лесу. Приезжайте ко мне в гости, у меня беда. Налетел сильный ветер и раскидал все мои припасы на зиму. Приезжайте, помогите мне отыскать их. Живу я в лесу на высоком дереве в дупле».

В: Ребята, отправимся к белочке на помощь? (ответы детей)

В: В лес я предлагаю отправиться на автобусе. Садитесь, занимайте свои места. Все готовы, отправляемся в наше путешествие, в лес.

В: Прежде, чем мы приедем в лес, вспомним, как нужно вести себя в лесу. (стараться не шуметь, нельзя подходить близко к норам животных, нельзя ломать ветки деревьев и кустарников).

В: Правильно, скажите, вы знаете, кто живет в лесу?

А каких животных вы знаете (ответы детей)

Подвижная игра  «Автобус»

В: Молодцы, вот мы с вами приехали в лес.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

В: послушайте, какие звуки леса, как ветер качает ветви деревьев.

(звучит музыка «медведь»)

В: Ребята, кажется, кто-то идет, прислушайтесь, как вы думаете кто это?

Д: Это медведь.

В: Молодцы, правильно отгадали, это медведь. Он еще не лег спать в свою берлогу. Только мишка посмотрите, какой грустный. Он очень волнуется и переживает, не может ни как справиться с заданием, которое ему задали в лесной школе. Ребята, поможем ему?

Д: Поможем.

Воспитатель берет карточку, на которой изображены три квадрата и один треугольник.

В: Посмотрите, ребята, у Мишки есть карточка. Здесь нужно найти лишнюю геометрическую фигуру. Как вы думаете, какая здесь геометрическая фигура лишняя?

Д: Это треугольник.

В: Молодцы, почему вы так решили?

Д: Потому что квадратов много, а треугольник один.

В: Правильно, а сейчас посчитаем, сколько углов у треугольника (считают углы), а теперь, посчитаем, сколько углов у квадрата.

Д: У треугольника три угла, а у квадрата четыре угла.

В: У какой геометрической фигуры углов больше?

Д: У квадрата.

В: Молодцы, ребята, справились, и Мишка вас благодарит, за то, что помогли ему выполнить его задание, но ему пора отправляться к себе в берлогу. Ведь поздней осенью медведи ложаться спать, и спят в своей берлоге всю зиму. Проснется мишка, только весной. Скажем Мишке до свидания.

Д: До свидания, Мишка.

В: А мы с вами пойдем дальше по лесу искать белочку, чтобы ей помочь. Ой, ребята, посмотрите, кто сидит на пенечке, да еще и фырчит.

В: Да, ребята это ежик и он хочет с нами поиграть, приготовили ручки:

       Жи-жи-жи в лесу живут ежи    (сжимаем и разжимаем кулачки)

       Жа-жа-жа есть иголки у ежа    (двумя пальцами одной руки нажимаем на кончики пальцев другой руки)

       Жу-жу-жу молока я дам ежу     (сделать ладошки «лодочкой»)

В: Ребята, ежик говорит, что белочка живет на дереве за ручейком. Но кто-то разрушил мост и через ручеек теперь не перейти. Я предлагаю построить разрушенный мостик.

(воспитатель показывает два образца, на одном большом прямоугольнике изображены: зеленый круг, желтый квадрат, синий треугольник, красный прямоугольник. А на другом прямоугольнике: синий круг, зеленый треугольник, красный квадрат, желтый прямоугольник. И просит  по одному образцу выложить мостик девочек, а по другому - мальчиков).

В: Каждый из вас возьмет по одной фигуре и должен положить его на соответствующую цвету и форме геометрическую фигуру (дети поочередно берут фигуры и накладывают на образец).

Во время выполнения задания, воспитатель уточняет у детей: «Почему ты взял именно эту геометрическую фигуру? Какого она цвета?»

В: Молодцы, ребята, построили мостики, теперь мы можем перейти через ручеек. (Дети вместе с воспитателем переходят через ручеек)

        

        


В: Да вы только посмотрите, сколько здесь листьев осенних! Это, наверное, ветерок хочет поиграть с вами в игру «Раз, два, три – листочки собери». А у меня есть корзинки для игры. Мы соберем листья: в одну корзинку – красные, в эту – желтые, в другую – зеленые листья.

 (дети собирают листья в корзинки)

В: Молодцы (проверяют, правильно ли они собрали листья). Оставим собранные листья ежику, он им норку утеплит, тогда ему будет спать тепло и мягко (отдают лисья ежику).

В: Продолжим наше путешествие. Вот мы с вами и пришли, посмотрите, вот дерево, а в нем дупло, здесь и живет белочка. (появляется белочка). Где живет белочка? (ответы детей)

В: Ребята, белочка рада, что вы пришли к ней на помощь. Любит она кушать грибочки и орешки. Соберем их ей? Девочки собирают в корзину грибы, а мальчики, в свою корзинку – орехи.

(дети собирают грибы и орехи в корзинки).

В: Ребята, белочка очень рада, что вы для нее собрали и орехи и грибы. Она благодарит вас за помощь и дарит вам испеченные орешки с грибочками, но мы их поедим в детском саду. А сейчас нам пора возвращаться. Скажем белочке спасибо за угощенье и до свидания.

Д: До свидания белочка.

(Воспитатель предлагает детям занять свои места в «автобусе»)

Подвижная игра «Автобус»

Итог занятия:

В: Ребята, расскажите, где мы были? Встреча, с каким животным вам понравилась? Почему? С какими заданиями вы помогли справиться лесным жителям?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе

Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и  активной, разнообразной творческой игровой деятельности.  Содействовать проникновению...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» "В поисках мамы слоненка".

Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в пролезании в обручи, ходьбе по канату, сохраняя равновесие.Обобщить и уточнить знаний детей о животных жарких стран.Развивать физичес...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: дидактическая игра «Мы идем в лес»

Программное содержание:Формирование умения называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый), величину предметов (большой - маленький). Формирование умения узнавать в игрушках животных и называть их (ме...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: «Вода -Волшебница»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание»Тема: «Вода - Волшебница»для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Образовательная область "Познавательное развитие" тема игрового занятия "Кукла - ложка"

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьмиОбразовательная область "Познавательное развитие" Тема игрового занятия "Кукла - ложка"...

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме: «Формирование основ безопасного поведения в совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»»

В данном материале показан итог работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...