Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
интегрированное занятие с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений
Актуальность и практическая значимость: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста – это один из способов реализации метода опосредованного знания, что способствует формированию базисных знаний, которые совершенствуются и развиваются на последующих этапах образования.
Исследовательская деятельность в форме игры интересна и понятна детям, что способствует качественному усвоению знаний, умений и навыков воспитанников.
Образовательные задачи:
1. Формировать навык классификации геометрических фигур по заданному признаку (цвету, форме, размеру).
2. Знакомство с понятием «статическое электричество».
3. Упражнять в составлении математической «записи».
4. Упражнять в изготовлении куколки из геометрических фигур.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, логическое, ассоциативное мышление.
2. Развивать зрительную память, воображение.
3. Развивать способность работы в группе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математическим познаниям.
2. Воспитывать внимательность, старательность и аккуратность.
3. Воспитывать дружелюбное отношение в работе друг с другом.
Методические приёмы:
1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).
2. Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала, магнитной доски).
3. Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми).
4. Практический (экспериментально-исследовательская работа, работа с математическими наборами, изготовление куколки).
5. Интегративный (объединение различных областей познания – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие).
Оборудование и раздаточный материал: Математические наборы; набор геометрических фигур разного цвета и размера; клей – карандаш; трубочки для сока; фломастеры; пластилин; тонкие полоски из салфеток, длиной 4-5 см; карточки с «ключами».
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей, можно спросить об их любимых сказках) А хотите, я вам расскажу новую сказку? Про удивительную страну и её жителей? А помогать мне хотите? Отлично! Располагайтесь поудобнее, мы начинаем…
Ни далеко-ни низко, ни высоко-ни низко, да только есть на свете страна одна, удивительная и интересная, Фигурляндия! И живут в ней необычные жители…А,впрочем, вы сами сейчас с ними и познакомитесь!
(демонстрация презентации) + игровое упражнение «Что на что похоже?»
Загадки про фигуры:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что мы видим? - ...
(треугольник)
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его (квадрат).
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
(ромб)
Как одним словом назвать всех жителей Фигурляндии? (геометрические фигуры)
Жители этой страны были очень весёлыми и любили играть друг с другом, а вы хотите поиграть с фигурами? Предлагаю вам выбрать себе любого жителя Фигурляндии (фигуру) и поиграть с ним.
Игра «Найди свой домик»
В группе на столах лежат геом.фиг. разного размера и цвета. Под звуки музыки дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны подойти к своему домику – найти свою геом. фигуру в зависимости от задания: найти фигуру такого же цвета; найти фигуру такого же размера; найти фигуру такой же формы.
Наша сказка продолжается. У жителей Фигурляндии были волшебные ключики, которые могли изменять фигуры. Например, вот такой ключик ( демонстрация карточки с изображением ключа).
Дидактическое упражнение с карточками-ключами
Как же он изменил фигуры? (демонстрация на доске карточки с заданием)
А давайте узнаем, как такой ключик изменит другие фигуры? (карточки с заданиями) Какие вы молодцы, спасибо!
А ещё, их геометрических фигур, которые живут в Фигурляндии, можно делать всё что угодно! Интересно, а что же можно будет сделать из таких фигур? (дети подходят к столам, на них стоят тарелочки с фигурами. Полоски из салфеток, трубочки для сока, фломастеры, клей и пластилин)
(варианты ответов детей)
Предлагаю собрать из геометрических фигур куколку. (Дети собирают из геом. фиг. куколку, рисуют лицо и приклеивают к нему тонкие полоски из салфетки, длиной 4-5 см, чтобы сделать волосы; прикрепляют полученную фигурку к соломинке, втыкают соломинку в кусочек пластилина)
- Вот и получились у нас забавные куколки. Теперь, ребята, давайте поиграем с ними. И попробуем оживить их.
Постановка проблемы:
- Как вы думаете, ребята, как же нам можно это сделать? Оживить нашу куколку, заставить волосы шевелиться?
поиск и предложение возможных вариантов решения:
можно подуть на волосы, и они зашевелятся (дети дуют на волосы – дыхательная гимнастика); можно покрутить трубочку между ладонями, куколка будет кружиться, а волосы будут шевелиться (дети крутят трубочку между ладонями – упражнение для развития мелкой моторики); можно поднять куколку вверх и опустить вниз и куколка будет прыгать, а волосы будут шевелиться.
- Верно, ребята! А можно «оживить куколку» при помощи соломинок для сока, которые остались у нас. Для этого возьмём ещё одну соломинку и зарядим её нашими хорошими положительными эмоциями (потереть о шерстяную тряпочку или волосы) и приложим её к куколке. Волосы встанут дыбом! Такое явление называется статическим электричеством. Именно оно помогло нам заставить волосы на голове куколки шевелиться.
Так и жили-поживали, горестей они не знали, все фигуры в стране Фигурляндии! Тут и сказочке конец. А кто слушал-молодец!
Рефлексия:
Понравилась вам сказка про страну Фигурляндию? Что интересного вы узнали об этой стране? А чему научились? Хотите продолжения этой сказки? Тогда до новых встреч! Я обязательно расскажу вам новую сказку о Фигурляндии. Спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-960829-1572691902.jpg)
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-662354-1441473989.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-766658-1459136870.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-628252-1546880487.jpg)
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1054578-1537537191.jpg)
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1401371-1649844624.jpg)
Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» «Время» (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Это занятие учит систематизировать знания детей о времени, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1009008-1552846872.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы. Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...