Тематический план работы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ребенок и окружающий мир: природное окружение) в старшей логопедической группе на 2018-2019 учебный год.
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Октябрь
|
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Пополнение развивающей среды |
1 НЕДЕЛЯ Осень. Признаки осени. Деревья осенью. |
Тема: «Осень золотая» Программное содержание: продолжать формировать представление о чередовании времён года; - закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью; - закреплять знания детей о знакомых деревьях и их листьях; - формировать и активизировать словарный запас; учить образовывать однокоренные слова и согласовывать существующие с прилагательными (берёза - берёзовый лес, берёзовый лист и т. д.). Литература См. разработки
|
Прогулка в рябиновый сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.
Чтение стихотворений об осени.
Отгадывание загадок об осени.
|
Рассматривание альбома «Времена года»
Д/и «Времена года»
Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу», «Осень в городе», «Осень в саду». |
Альбом «Времена года»
Д/и «Времена года» |
2 НЕДЕЛЯ Огород. Овощи. |
Тема: «Во саду, ли во огороде» Программное содержание: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово - огородными растениями.
Литература Соломенникова О.А., занятие №1, стр. 36 |
Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка».
Дидактическая игра «Что есть что?»
Пение песни «Урожай собирай»
|
Рисование «Овощи и фрукты – лучшие продукты»
Лепка «Овощная лавка»
Рассматривание альбомов «Овощи». |
Внести трафареты «Овощи»
Внести пластилин
Внести альбомы «Овощи»
Внести дидактическую игру «Что есть что?» |
3 НЕДЕЛЯ Сад. Фрукты |
Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» Программное содержание: уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в местности, где находится детский сад, о способах их использования в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить приготовлению салата.
Литература Николаева С.Н., стр. 113
|
Отгадывание загадок о фруктах.
Рисование и лепка овощей и фруктов. |
Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов.
Игры с муляжами овощей и фруктов. |
Иллюстраций с изображением фруктов.
Муляжи овощей и фруктов. |
4 НЕДЕЛЯ Лес. Грибы и лесные ягоды |
Тема: «Прогулка по лесу» Программное содержание: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Литература Соломенникова О.А., занятие №4, стр. 42 |
П/и «У медведя во бору»
Р/и «Узнай на вкус»
Отгадывание загадок об ягодах и грибах.
Рисование и лепка ягод и грибов.
|
Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов.
Рассматривание альбома «Ягоды».
Рассматривание альбома «Грибы». |
Иллюстрации с изображением ягод и грибов.
Альбом «Ягоды».
Альбом «Грибы». |
Ноябрь
|
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Пополнение развивающей среды |
1 НЕДЕЛЯ Одежда |
Тема: «Наряды куклы Тани» Программное содержание: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года. Литература Дыбина О.В., занятие №7, стр. 31
|
Дидактическая игра «Одежда и ее часть»
Наблюдение за прохожими «Во что они одеты и почему?»
Беседа «История одежды»
Отгадывание загадок про одежду. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»
Рассматривание альбома «Одежда»
Д/и «Что лишнее?» |
Внести альбом «Одежда»
Д/и «Что лишнее?» |
2 НЕДЕЛЯ Обувь |
Тема: «Обувь» Программное содержание: Уточнить название и назначение обуви. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви. Литература См. разработки
|
Д/и «Опиши предмет».
Д/и «Оденем куклу на прогулку»
Чтение стихотворения В.Благининой «Научу обуваться и братца»
Рассматривание обуви на прогулке. |
Шнуровка «Зашнуруй ботинки»
Рассматривание иллюстраций с изображением обуви.
Д/и «Назови одним словом»
Рассматривание натуральной обуви.
|
Иллюстраций с изображением обуви.
Внести натуральную обувь. |
3 НЕДЕЛЯ Продукты |
Тема: «Здоровая пища» Программное содержание: Закрепить знания детей о зависимости здоровья человека от витаминной и питательной ценности продуктов. Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком. Расширять и совершенствовать знания детей о продуктах питания. Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание». Литература См. разработки |
Загадки в картинках, словесная игра «Один-много», «Какой, какая, какие», «Найди лишнее»
|
Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей», «Магазин продуктов» |
муляжи продуктов питания (колбаса, сосиски, курицы, батон, рогалик, яблоко, лимон, апельсин, груша, картинки продуктов питания |
4 НЕДЕЛЯ Посуда |
Тема: «Знакомство детей со свойствами стекла» Программное содержание: Знакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать, цветное. Формировать знания детей о том, что все эти свойства учитываются при изготовлении различных предметов из этого материала. Знакомить с историей изобретения стекла, с профессией взрослых: стеклодув. Литература См. разработки
|
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Лепка и аппликация разной посуды. |
Рассматривание альбома «Посуда»
Разрезные картинки «Посуда», набор «Чайный сервиз», набор «Столовая посуда».
|
Разрезные картинки «Посуда», набор «Чайный сервиз», набор «Столовая посуда».
Альбом «Посуда»
Пластилин |
5 НЕДЕЛЯ Домашние птицы и птенцы |
Тема: «Домашние птицы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность. Воспитывать доброе отношение к птицам, к труду людей, ухаживающих за птицами.
Литература См. разработки |
Разучивание пальчиковых игр о домашних птицах.
Загадывание загадок на данную тему.
Рисование птиц с помощью схем. |
Разрезные картинки «Домашние птицы»
Рассматривание альбома «Домашние птицы».
| Фигурки птичек,
альбом «Домашние птички»,
альбом «Схемы рисования Птиц»,
иллюстрации домашних птиц; |
Декабрь
|
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Пополнение развивающей среды |
1 НЕДЕЛЯ Зима. Зимующие птицы |
Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о знании птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. Литература Соломенникова О.А., занятие №6, стр. 49 |
Наблюдение за птицами.
Кормление птиц.
П/и «Воробушки и автомобиль» |
Рассматривание альбома «Птицы».
Рисование и лепка птичек. |
Альбом «Птицы». |
2 НЕДЕЛЯ Домашние животные и детеныши |
Тема: «Лошадь и овца – домашние животные» Программное содержание: формировать у детей обобщенное представление о том, что лошадь и овца – домашние животные; закрепить представление о том, что корова и коза – домашние животные. Литература Николаева С.Н., стр. 128
|
Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы»
Рисование «Лошадка и овечка» |
Дидактическая игра «Домашние животные» Лепка «На лугу пасутся Ко…» Рассматривание альбома «Домашние животные» |
Внести дидактическую игру «Домашние животные»
Внести пластилин
Внести альбом «Домашние животные» |
3 НЕДЕЛЯ Дикие животные и детеныши. Жизнь диких животных зимой |
Тема: «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу» Программное содержание: дать детям представление о том, в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по - разному приспособлены к жизни в это время; самый опасный враг белки – куница, которая, как и белка, быстро бегает по деревьям; лиса охотится на зайцев, выслеживая их по следам, подстерегает мышей; ей помогают чуткие нос и уши, способность незаметно подкрадываться, затаиваться. Литература Николаева С.Н., стр. 137
|
Беседа «Где живут белки?».
Д/и «Чьи вы детки?»
Д/и «Дикие животные» |
Д/и «Угадай, кто это?»
Рассматривание альбома «Дома диких животных». |
Д/и «Чьи вы детки?»
Д/и «Дикие животные»
Д/и «Угадай, кто это?»
Альбом «Дома диких животных». |
ЯНВАРЬ
|
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Пополнение развивающей среды |
2 НЕДЕЛЯ Мебель |
Тема: «Мебельная фабрика» Программное содержание: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию. Литература Волчкова В.Н., стр. 35, Занятие № 6
|
С. Маршак «Откуда стол пришёл?»
Загадки о предметах мебели.
Рисование на тему «Мебель будущего»
Д/у «Как надо заправлять кровать»
|
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.
Рассматривание альбома «Мебель»
Использование шаблонов и трафаретов мебели Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. |
Альбом «Мебель»
Трафареты мебели.
|
3 НЕДЕЛЯ Грузовой и пассажирский транспорт |
Тема: «Техника – наша помощница» Программное содержание: уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметам и, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. Литература Волчкова В.Н., стр. 89, Занятие № 3 |
Наблюдение за проезжающим транспортом,
Чтение рассказа «Работа», из цикла Д. Габе «Моя семья»
Рассматривание картинок «Воздушный транспорт»,
Просмотр презентации «Транспорт». |
подвижные игры (такси, поезд, самолёты)
дидактические игры: «на воде, на земле, в воздухе»
Домино «Транспорт» |
Альбом «транспорт»,
схемы рисования «Транспорт» |
4 НЕДЕЛЯ Транспорт. Профессии на транспорте |
Тема: «Транспорт и профессии» Программное содержание: расширять представления детей о видах транспорта, о профессиях людей работающих на разных видах транспорта. Развивать память, внимание, логическое мышление; расширять словарный запас. Литература См. разработки |
Наблюдение за разными видами транспорта.
Чтение стихотворений о транспорте.
Загадывание загадок о транспорте. |
Рассматривание машин разного назначения.
Рассматривание альбома «Транспорт» |
Альбом «Транспорт»
Внести машины разного назначения. |
ФЕВРАЛЬ
|
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Пополнение развивающей среды |
1 НЕДЕЛЯ Детский сад. Профессии |
Тема: «Детский сад» Программное содержание: показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Литература Дыбина О.В., занятие № 6, стр. 28 |
Беседа «Детский сад – наш дом второй»
Оформление фотогазеты «В детском садике своем мы рисуем и поем» Заучивание стихов о детском саде (индивидуально).
|
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Рассматривание иллюстраций «Детский сад»
Рассматривание фотографий сотрудников детского сада на рабочих местах.
|
Внести иллюстрации с режимными моментами детского сада.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» |
2 НЕДЕЛЯ Ателье. Закройщица | Тема: «Для чего нужны ткани» Программное содержание: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов. Литература Волчкова В.Н., стр. 86, Занятие № 2
|
Рассматривание инструментов,
д/и «Профессии»
рассматривание иллюстраций,
чтение художественной литературы,
загадывание загадок. |
Сюжетные игры
лото «Профессии» |
Орудия труда к профессиям,
картинки с изображением профессий.
|
3 НЕДЕЛЯ Наша армия |
Тема: «Российская армия» Программное содержание: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Литература Дыбина О.В., занятие № 12, стр. 38
|
Заучивание физ.минутки «Чтобы сильным стать и ловким».
Отгадывание загадок о военной технике.
С/р игра «Пограничники»
|
Рассматривание альбома с представителями различных родов войск.
Рассматривание иллюстраций, картинок с военными профессиях.
|
Альбом с представителями различных родов войск.
Иллюстраций, картинок с военными профессиях. |
4 НЕДЕЛЯ Дом. Стройка. Профессия строителя | Тема: «Как люди используют кожу и дерево» Программное содержание: познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и из кожи; развивать логическое мышление, активизировать словарь; развивать любознательность. Литература Волчкова В.Н., стр. 96, Занятие № 5
|
Игры со строительным материалом по схемам.
|
С/р игра «Строители»
С/р игра «Построим дом» |
Картинки предметов строительства и мебели с «Р» |
МАРТ
|
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Пополнение развивающей среды |
1 НЕДЕЛЯ Весна. Приметы весны. Мамин праздник | Тема: «Как люди заботятся о своем здоровье весной?» Программное содержание: уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека; что организм надо укреплять и развивать; что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами. Литература Николаева С.Н., стр. 157 |
Чтение стихотворений и рассказов о мамах. Беседа о весеннем празднике мам и бабушек – Дне 8-го Марта. Чтение стихотворения В. Шуграевой «Маме». Разучивание пословиц и поговорок о мамах и бабушках |
с/р игра «Дочки-матери», рисование портретов мам, рисование поздравительных открыток
|
Рассматривание картин и открыток на тему «Мамы», «8 марта», Фотографии и портреты мам |
2 НЕДЕЛЯ Комнатные растения |
Тема: «Мир комнатных растений» Программное содержание: Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Литература Соломенникова О.А., занятие № 13,стр. 66 |
Рассматривание комнатных растений в группе.
Составление сравнительного рассказа.
Отгадывание загадок о цветах
Коллаж «Букет для мамы» |
Художественная мастерская «Красивые цветочки»
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». |
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Внести материал для художественной мастерской. |
3 НЕДЕЛЯ Пресноводные и аквариумные рыбы | Тема: «Золотые рыбки декоративные домашние рыбки» Программное содержание: уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения и поведения золотых рыбок, их отличии от карасей; рассказать, что золотые рыбки выведены человеком с декоративной целью. Литература Николаева С.Н., стр. 182 |
Беседа «Что мы знаем о рыбах»
Чтение: Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», Н.Носов « Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка»,
|
Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб.
Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы».
|
Иллюстрации рыб.
Д/И «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы».
|
4 НЕДЕЛЯ Наш город |
Тема: «Мои родные Березники» Программное содержание: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам Пермского края, бережное отношение к истории родного города. Литература Волчкова В.Н., стр. 107, Занятие № 1
|
Рассматривание альбома «Березники, мои Березники…»
Беседы о городе, экскурсии по городу, детско-родительский проект «Я живу в Березниках», заучивание стихотворений о городе, беседы о городе. |
Рассматривание иллюстрация о городе, конструирование «город», разрезные картинки «виды города», Лото «Достопримечательности», «Герб»
|
Альбом «Березники, мои Березники…
Открытки с видами города Березники.
Раскраски «Березники»
|
АПРЕЛЬ
|
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Пополнение развивающей среды |
1 НЕДЕЛЯ Весенние работы на селе |
Тема: «Весенняя страда» Программное содержание: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу. Литература Соломенникова О.А., занятие №16, стр. 73
|
Беседа «Семечко - рассада – помидор»
Просмотр презентации «Весенняя страда»
Знакомство с профессией агронома. |
Д/и «Времена года»
Рассматривание иллюстраций комбайна, зерновых культур, зернобобовых культур. |
Д/и «Времена года»
Иллюстрации комбайна, зерновых культур, зернобобовых культур. |
2 НЕДЕЛЯ Космос |
Тема: «Этот загадочный космос» Программное содержание: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение,фантазию. Литература Волчкова В.Н., стр. 162, Занятие № 4
|
Беседа о космосе.
Отгадывание загадок о космосе.
Подвижная игра «Космонавты»
|
Рассматривание планет солнечной системы.
Рисование звездного неба. |
Игрушки планеты солнечной системы. |
3 НЕДЕЛЯ Откуда хлеб пришёл |
Тема: «Хлеб – всему голова», Программное содержание: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Литература Волчкова В.Н., стр. 24, Занятие № 2 |
Беседа «Хлеб - всему голова»
Экспериментирование: Проращивание ростков пшеницы, ржи.
Чтение художественной литературы р. н. сказка «Пшеничный колосок»
|
Рассматривание на картине строение колоска.
Рисование палочками на песке «Зернышки для птичек» Предложить трафареты и раскраски колоска. |
Трафареты, раскраски колосьев.
|
4 НЕДЕЛЯ Почта |
Тема: «Письма заболевшим детям» Программное содержание: воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит, всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив к другим людям; больному ребенку плохо, он часто плачет, не может играть, должен лечиться, сидеть дома; подсказать, что больному ребенку бывает очень приятно получить письмо от ребят из группы; учить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте. Литература Николаева С.Н., стр. 132
|
Беседа о профессии почтальона.
Выучить с детьми домашний адрес. |
Рассматривание почтовых конвертов.
Рассматривание различных открыток. |
Почтовые конверт
Открытки. |
МАЙ
|
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Пополнение развивающей среды |
1 НЕДЕЛЯ Весенние каникулы
| Тема: «Весна в жизни лесных зверей» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия. Литература Николаева С.Н., стр. 165 |
Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи»
Разучивание пальчиковой игры «Весна»
|
Рассматривание альбома «Весна»
Д/и «Собери картинку»
Н/и «Одень Машу на прогулку» |
Альбом «Весна» выставка иллюстраций и книг о весне.
Д/и «Собери картинку»
Н/и «Одень Машу на прогулку» |
2 НЕДЕЛЯ ПДД |
Тема: «Безопасность на дороге» Программное содержание: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Литература Волчкова В.Н., стр. 182, Занятие № 3
|
Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности» Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу», Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»
|
С/р игра «Улица», «Путешествие по городу» Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге. Рисования «Мой дорожный знак». Д/игры: «Угадай, какой знак».
|
Иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге. Д/игры: «Угадай, какой знак».
|
3 НЕДЕЛЯ Лето. Насекомые |
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Программное содержание: расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.
Литература Соломенникова О.А., занятие №18, стр. 77 |
Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций
Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное»
|
Раскрашивание насекомых, оригами «Бабочки», «Паук» |
музыкальная запись со звуками насекомых, картинки с изображением насекомых, мнемотаблица расскажи-ка о насекомом, маски – насекомых, раскраски насекомые, |
4 НЕДЕЛЯ Лето. Цветы на лугу |
Тема: «Леса и луга нашей родины» Программное содержание: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира, Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Литература Соломенникова О.А., занятие №15, стр. 71
|
Беседа «Солнце и растение»
Отгадывание загадок о цветах
Д/и «Садовник»
|
с/р игры «Цветочный магазин»
Д/игра «Четвертый лишний»
Предложить трафареты «Цветы»
|
Трафареты «Цветы»
Карандаши цветные
Д/игра «Четвертый лишний»
|
Литература:
- Волчкова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» - Воронеж, 2010.
- Дыбина О.В. « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» - М.: Мозайка – Синтез, 2017.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» - Москва «Просвещение, 2001
- Нищева В.Н. «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» - Санкт - Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015.
- Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» - М.: Мозайка – Синтез, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2018-2019.docx | 63.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Тематический план работы
по реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
(ребенок и окружающий мир:
природное окружение)
в старшей логопедической группе
на 2018-2019 учебный год.
Воспитатель: Грачева Н.В.
г. Березники
2018г.
Октябрь
ООД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Пополнение развивающей среды | |
1 НЕДЕЛЯ Осень. Признаки осени. Деревья осенью. | Тема: «Осень золотая» Программное содержание: продолжать формировать представление о чередовании времён года; - закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью; - закреплять знания детей о знакомых деревьях и их листьях; - формировать и активизировать словарный запас; учить образовывать однокоренные слова и согласовывать существующие с прилагательными (берёза - берёзовый лес, берёзовый лист и т. д.). Литература См. разработки |
Прогулка в рябиновый сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе. Чтение стихотворений об осени. Отгадывание загадок об осени. | Рассматривание альбома «Времена года» Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу», «Осень в городе», «Осень в саду». | Альбом «Времена года» Д/и «Времена года» |
2 НЕДЕЛЯ Огород. Овощи. | Тема: «Во саду, ли во огороде» Программное содержание: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово - огородными растениями. Литература Соломенникова О.А., занятие №1, стр. 36 | Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Дидактическая игра «Что есть что?» Пение песни «Урожай собирай» | Рисование «Овощи и фрукты – лучшие продукты» Лепка «Овощная лавка» Рассматривание альбомов «Овощи». | Внести трафареты «Овощи» Внести пластилин Внести альбомы «Овощи» Внести дидактическую игру «Что есть что?» |
3 НЕДЕЛЯ Сад. Фрукты | Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» Программное содержание: уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в местности, где находится детский сад, о способах их использования в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить приготовлению салата. Литература Николаева С.Н., стр. 113 | Отгадывание загадок о фруктах. Рисование и лепка овощей и фруктов. |
Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов. Игры с муляжами овощей и фруктов. | Иллюстраций с изображением фруктов. Муляжи овощей и фруктов. |
4 НЕДЕЛЯ Лес. Грибы и лесные ягоды | Тема: «Прогулка по лесу» Программное содержание: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Литература Соломенникова О.А., занятие №4, стр. 42 | П/и «У медведя во бору» Р/и «Узнай на вкус» Отгадывание загадок об ягодах и грибах. Рисование и лепка ягод и грибов. | Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Рассматривание альбома «Ягоды». Рассматривание альбома «Грибы». | Иллюстрации с изображением ягод и грибов. Альбом «Ягоды». Альбом «Грибы». |
Ноябрь
ООД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Пополнение развивающей среды | |
1 НЕДЕЛЯ Одежда | Тема: «Наряды куклы Тани» Программное содержание: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года. Литература Дыбина О.В., занятие №7, стр. 31 | Дидактическая игра «Одежда и ее часть» Наблюдение за прохожими «Во что они одеты и почему?» Беседа «История одежды» Отгадывание загадок про одежду. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Рассматривание альбома «Одежда» Д/и «Что лишнее?» | Внести альбом «Одежда» Д/и «Что лишнее?» |
2 НЕДЕЛЯ Обувь | Тема: «Обувь» Программное содержание: Уточнить название и назначение обуви. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви. Литература См. разработки | Д/и «Опиши предмет». Д/и «Оденем куклу на прогулку» Чтение стихотворения В.Благининой «Научу обуваться и братца» Рассматривание обуви на прогулке. | Шнуровка «Зашнуруй ботинки» Рассматривание иллюстраций с изображением обуви. Д/и «Назови одним словом» Рассматривание натуральной обуви. | Иллюстраций с изображением обуви. Внести натуральную обувь. |
3 НЕДЕЛЯ Продукты | Тема: «Здоровая пища» Программное содержание: Закрепить знания детей о зависимости здоровья человека от витаминной и питательной ценности продуктов. Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком. Расширять и совершенствовать знания детей о продуктах питания. Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание». Литература См. разработки | Загадки в картинках, словесная игра «Один-много», «Какой, какая, какие», «Найди лишнее» | Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей», «Магазин продуктов» | муляжи продуктов питания (колбаса, сосиски, курицы, батон, рогалик, яблоко, лимон, апельсин, груша, картинки продуктов питания |
4 НЕДЕЛЯ Посуда | Тема: «Знакомство детей со свойствами стекла» Программное содержание: Знакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать, цветное. Формировать знания детей о том, что все эти свойства учитываются при изготовлении различных предметов из этого материала. Знакомить с историей изобретения стекла, с профессией взрослых: стеклодув. Литература См. разработки | Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Лепка и аппликация разной посуды. | Рассматривание альбома «Посуда» Разрезные картинки «Посуда», набор «Чайный сервиз», набор «Столовая посуда». | Разрезные картинки «Посуда», набор «Чайный сервиз», набор «Столовая посуда». Альбом «Посуда» Пластилин |
5 НЕДЕЛЯ Домашние птицы и птенцы | Тема: «Домашние птицы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность. Воспитывать доброе отношение к птицам, к труду людей, ухаживающих за птицами. Литература См. разработки | Разучивание пальчиковых игр о домашних птицах. Загадывание загадок на данную тему. Рисование птиц с помощью схем. | Разрезные картинки «Домашние птицы» Рассматривание альбома «Домашние птицы». | Фигурки птичек, альбом «Домашние птички», альбом «Схемы рисования Птиц», иллюстрации домашних птиц; |
Декабрь
ООД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Пополнение развивающей среды | |
1 НЕДЕЛЯ Зима. Зимующие птицы | Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о знании птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. Литература Соломенникова О.А., занятие №6, стр. 49 | Наблюдение за птицами. Кормление птиц. П/и «Воробушки и автомобиль» | Рассматривание альбома «Птицы». Рисование и лепка птичек. | Альбом «Птицы». |
2 НЕДЕЛЯ Домашние животные и детеныши | Тема: «Лошадь и овца – домашние животные» Программное содержание: формировать у детей обобщенное представление о том, что лошадь и овца – домашние животные; закрепить представление о том, что корова и коза – домашние животные. Литература Николаева С.Н., стр. 128 | Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы» Рисование «Лошадка и овечка» | Дидактическая игра «Домашние животные» Лепка «На лугу пасутся Ко…» Рассматривание альбома «Домашние животные» | Внести дидактическую игру «Домашние животные» Внести пластилин Внести альбом «Домашние животные» |
3 НЕДЕЛЯ Дикие животные и детеныши. Жизнь диких животных зимой | Тема: «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу» Программное содержание: дать детям представление о том, в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по - разному приспособлены к жизни в это время; самый опасный враг белки – куница, которая, как и белка, быстро бегает по деревьям; лиса охотится на зайцев, выслеживая их по следам, подстерегает мышей; ей помогают чуткие нос и уши, способность незаметно подкрадываться, затаиваться. Литература Николаева С.Н., стр. 137 | Беседа «Где живут белки?». Д/и «Чьи вы детки?» Д/и «Дикие животные» | Д/и «Угадай, кто это?» Рассматривание альбома «Дома диких животных». | Д/и «Чьи вы детки?» Д/и «Дикие животные» Д/и «Угадай, кто это?» Альбом «Дома диких животных». |
ЯНВАРЬ
ООД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Пополнение развивающей среды | |
2 НЕДЕЛЯ Мебель | Тема: «Мебельная фабрика» Программное содержание: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию. Литература Волчкова В.Н., стр. 35, Занятие № 6 | С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Загадки о предметах мебели. Рисование на тему «Мебель будущего» Д/у «Как надо заправлять кровать» | Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Рассматривание альбома «Мебель» Использование шаблонов и трафаретов мебели Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. | Альбом «Мебель» Трафареты мебели. |
3 НЕДЕЛЯ Грузовой и пассажирский транспорт | Тема: «Техника – наша помощница» Программное содержание: уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметам и, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. Литература Волчкова В.Н., стр. 89, Занятие № 3 | Наблюдение за проезжающим транспортом,
Чтение рассказа «Работа», из цикла Д. Габе «Моя семья» Рассматривание картинок «Воздушный транспорт», Просмотр презентации «Транспорт». | подвижные игры (такси, поезд, самолёты) дидактические игры: «на воде, на земле, в воздухе» Домино «Транспорт» | Альбом «транспорт», схемы рисования «Транспорт» |
4 НЕДЕЛЯ Транспорт. Профессии на транспорте | Тема: «Транспорт и профессии» Программное содержание: расширять представления детей о видах транспорта, о профессиях людей работающих на разных видах транспорта. Развивать память, внимание, логическое мышление; расширять словарный запас. Литература См. разработки | Наблюдение за разными видами транспорта. Чтение стихотворений о транспорте. Загадывание загадок о транспорте. | Рассматривание машин разного назначения. Рассматривание альбома «Транспорт» | Альбом «Транспорт» Внести машины разного назначения. |
ФЕВРАЛЬ
ООД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Пополнение развивающей среды | |
1 НЕДЕЛЯ Детский сад. Профессии | Тема: «Детский сад» Программное содержание: показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Литература Дыбина О.В., занятие № 6, стр. 28 | Беседа «Детский сад – наш дом второй» Оформление фотогазеты «В детском садике своем мы рисуем и поем» Заучивание стихов о детском саде (индивидуально). | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Рассматривание иллюстраций «Детский сад» Рассматривание фотографий сотрудников детского сада на рабочих местах. | Внести иллюстрации с режимными моментами детского сада. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» |
2 НЕДЕЛЯ Ателье. Закройщица | Тема: «Для чего нужны ткани» Программное содержание: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов. Литература Волчкова В.Н., стр. 86, Занятие № 2 | Рассматривание инструментов, д/и «Профессии» рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок. | Сюжетные игры лото «Профессии» | Орудия труда к профессиям, картинки с изображением профессий. |
3 НЕДЕЛЯ Наша армия | Тема: «Российская армия» Программное содержание: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Литература Дыбина О.В., занятие № 12, стр. 38 | Заучивание физ.минутки «Чтобы сильным стать и ловким». Отгадывание загадок о военной технике. С/р игра «Пограничники» | Рассматривание альбома с представителями различных родов войск. Рассматривание иллюстраций, картинок с военными профессиях. | Альбом с представителями различных родов войск. Иллюстраций, картинок с военными профессиях. |
4 НЕДЕЛЯ Дом. Стройка. Профессия строителя | Тема: «Как люди используют кожу и дерево» Программное содержание: познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и из кожи; развивать логическое мышление, активизировать словарь; развивать любознательность. Литература Волчкова В.Н., стр. 96, Занятие № 5 | Игры со строительным материалом по схемам. | С/р игра «Строители» С/р игра «Построим дом» | Картинки предметов строительства и мебели с «Р» |
МАРТ
ООД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Пополнение развивающей среды | |
1 НЕДЕЛЯ Весна. Приметы весны. Мамин праздник | Тема: «Как люди заботятся о своем здоровье весной?» Программное содержание: уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека; что организм надо укреплять и развивать; что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами. Литература Николаева С.Н., стр. 157 | Чтение стихотворений и рассказов о мамах. Беседа о весеннем празднике мам и бабушек – Дне 8-го Марта. Чтение стихотворения В. Шуграевой «Маме». Разучивание пословиц и поговорок о мамах и бабушках | с/р игра «Дочки-матери», рисование портретов мам, рисование поздравительных открыток | Рассматривание картин и открыток на тему «Мамы», «8 марта», Фотографии и портреты мам |
2 НЕДЕЛЯ Комнатные растения | Тема: «Мир комнатных растений» Программное содержание: Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Литература Соломенникова О.А., занятие № 13,стр. 66 | Рассматривание комнатных растений в группе. Составление сравнительного рассказа. Отгадывание загадок о цветах Коллаж «Букет для мамы» | Художественная мастерская «Красивые цветочки» Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры Внести материал для художественной мастерской. |
3 НЕДЕЛЯ Пресноводные и аквариумные рыбы | Тема: «Золотые рыбки декоративные домашние рыбки» Программное содержание: уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения и поведения золотых рыбок, их отличии от карасей; рассказать, что золотые рыбки выведены человеком с декоративной целью. Литература Николаева С.Н., стр. 182 | Беседа «Что мы знаем о рыбах» Чтение: Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», Н.Носов « Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка», | Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб. Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы». | Иллюстрации рыб. Д/И «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы». |
4 НЕДЕЛЯ Наш город | Тема: «Мои родные Березники» Программное содержание: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам Пермского края, бережное отношение к истории родного города. Литература Волчкова В.Н., стр. 107, Занятие № 1 | Рассматривание альбома «Березники, мои Березники…» Беседы о городе, экскурсии по городу, детско-родительский проект «Я живу в Березниках», заучивание стихотворений о городе, беседы о городе. | Рассматривание иллюстрация о городе, конструирование «город», разрезные картинки «виды города», Лото «Достопримечательности», «Герб» | Альбом «Березники, мои Березники… Открытки с видами города Березники. Раскраски «Березники» |
АПРЕЛЬ
ООД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Пополнение развивающей среды | |
1 НЕДЕЛЯ Весенние работы на селе | Тема: «Весенняя страда» Программное содержание: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу. Литература Соломенникова О.А., занятие №16, стр. 73 | Беседа «Семечко - рассада – помидор» Просмотр презентации «Весенняя страда» Знакомство с профессией агронома. | Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций комбайна, зерновых культур, зернобобовых культур. | Д/и «Времена года» Иллюстрации комбайна, зерновых культур, зернобобовых культур. |
2 НЕДЕЛЯ Космос | Тема: «Этот загадочный космос» Программное содержание: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение,фантазию. Литература Волчкова В.Н., стр. 162, Занятие № 4 | Беседа о космосе. Отгадывание загадок о космосе. Подвижная игра «Космонавты» | Рассматривание планет солнечной системы. Рисование звездного неба. | Игрушки планеты солнечной системы. |
3 НЕДЕЛЯ Откуда хлеб пришёл | Тема: «Хлеб – всему голова», Программное содержание: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Литература Волчкова В.Н., стр. 24, Занятие № 2 | Беседа «Хлеб - всему голова» Экспериментирование: Проращивание ростков пшеницы, ржи. Чтение художественной литературы р. н. сказка «Пшеничный колосок» | Рассматривание на картине строение колоска. Рисование палочками на песке «Зернышки для птичек» Предложить трафареты и раскраски колоска. | Трафареты, раскраски колосьев. |
4 НЕДЕЛЯ Почта | Тема: «Письма заболевшим детям» Программное содержание: воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит, всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив к другим людям; больному ребенку плохо, он часто плачет, не может играть, должен лечиться, сидеть дома; подсказать, что больному ребенку бывает очень приятно получить письмо от ребят из группы; учить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте. Литература Николаева С.Н., стр. 132
| Беседа о профессии почтальона. Выучить с детьми домашний адрес. | Рассматривание почтовых конвертов. Рассматривание различных открыток. | Почтовые конверт Открытки. |
МАЙ
ООД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Пополнение развивающей среды | |
1 НЕДЕЛЯ Весенние каникулы | Тема: «Весна в жизни лесных зверей» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия. Литература Николаева С.Н., стр. 165 | Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи» Разучивание пальчиковой игры «Весна» | Рассматривание альбома «Весна» Д/и «Собери картинку» Н/и «Одень Машу на прогулку» | Альбом «Весна» выставка иллюстраций и книг о весне. Д/и «Собери картинку» Н/и «Одень Машу на прогулку» |
2 НЕДЕЛЯ ПДД | Тема: «Безопасность на дороге» Программное содержание: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Литература Волчкова В.Н., стр. 182, Занятие № 3 | Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности» Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу», Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?» | С/р игра «Улица», «Путешествие по городу» Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге. Рисования «Мой дорожный знак». Д/игры: «Угадай, какой знак». | Иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге. Д/игры: «Угадай, какой знак». |
3 НЕДЕЛЯ Лето. Насекомые | Тема: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Программное содержание: расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. Литература Соломенникова О.А., занятие №18, стр. 77 | Беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное»
| Раскрашивание насекомых, оригами «Бабочки», «Паук» | музыкальная запись со звуками насекомых, картинки с изображением насекомых, мнемотаблица расскажи-ка о насекомом, маски – насекомых, раскраски насекомые, |
4 НЕДЕЛЯ Лето. Цветы на лугу | Тема: «Леса и луга нашей родины» Программное содержание: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира, Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Литература Соломенникова О.А., занятие №15, стр. 71 | Беседа «Солнце и растение» Отгадывание загадок о цветах Д/и «Садовник» | с/р игры «Цветочный магазин» Д/игра «Четвертый лишний» Предложить трафареты «Цветы» |
Трафареты «Цветы» Карандаши цветные Д/игра «Четвертый лишний» |
Литература:
- Волчкова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» - Воронеж, 2010.
- Дыбина О.В. « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» - М.: Мозайка – Синтез, 2017.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» - Москва «Просвещение, 2001
- Нищева В.Н. «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» - Санкт - Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015.
- Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» - М.: Мозайка – Синтез, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Лексическая тема:"Зимующие птицы" Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ребенок и окружающий мир». Природное окружение).
Экскурсия к водоему...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»
Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР)) ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))ТЕМА &l...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....
ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Где живёт курочка Ряба»? в 1 младшей группе.
Курочка-Ряба, один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок.Курочке посвящено много сказок, потешек, песенок. Тема проекта была выбрана с ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для дошколят» средняя
Формировать понятия «деньги», «монета», «доход», «расход», «товар», «рубли» ; -закрепить знания детей...