Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Познавательное развитие" в организованной деятельности в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Федорцова Наталья Аркадьевна

Перспективное планирование по "Познанию" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема периода

Тема занятия

Программные задачи

Интеграция образователь-ных областей

Литература

 1-2 неделя сентября «Здравствуй, детский сад!»

1.Наша группа

Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; развивать умение описывать игрушку ( называть части, величину, признаки), развивать речь; обогащать словарь детей

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе от рождения до школы», с.31

2. Кто нам помогает? » (о няне). Игра «Кто что делает? »

Формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему, учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

Стр. 54

3-4 неделя сентября «Мой дом. Мой город».

1.Профессии

Пополнять словарный запас детей; знакомить с профессиями взрослых, учить анализировать различные ситуации.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.110-115

2. «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… ».

 Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре – инсценировке, развивать общую моторику, координацию движений.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 35

1-3 неделя октября «Золотая осень»

1. «Осень золотая».

Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать поделки к празднику.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Стр. 42

2. «Осень»

Учить образовывать прилагательные и существительные в родительном падеже; отрабатывать навыки использования предлогов и местоимений ( мой, моя, мое, мои) в предложении; развивать монологическую речь, память.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.5-9

3.Перелетные птицы.

Учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарный запас; закреплять понятия о времени года; знакомить с частями тела птиц и особенностями их поведения; сравнивать поведение перелетных птиц в разное время.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.21-26

4-5  неделя октября «Собираем урожай»

1.Овощи

Учить образовывать новые слова; активизировать в речи употребление глаголов и прилагательных; развивать интерес к окружающему миру, способствовать нормированному общению.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.9-13

2.Фрукты

Закреплять навыки образования существительных множественного числа; развивать способности к анализу предметов окружающей среды; расширять словарный запас; формировать музыкально-ритмическое восприятие.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.13-17

1-2 неделя ноября «Я в мире человек»

1. «Рассматривание игрушечных машин». Игра «Покатаем игрушки».

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины; развивать речь, внимание, общую моторику.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 67

2. «Чайная посуда».

Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.стр. 61

3-4 неделя ноября « Я и моя семья»

1.Моя семья

Учить находить существительные с прилагательными, числительными; развивать логическое мышление; формировать понятие « родственные связи».

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.44-47

2. «Петушок с семьей»

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, отвечать на вопросы; знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 48

1-2 неделя декабря «Зимушка-зима»

1.Зима. Зимняя одежда»

Закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас; расширять представления о временах года, продолжительности дня.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.51-56

2.Зимующие птицы

Учить употреблять существительные множественного числа в именительном, родительном падежах; развивать словарный запас детей; упражнять в сравнении предметов; закреплять знания отличительных признаков птиц; воспитывать бережное отношение к природе.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.31-35

3-5 неделя декабря «Новый год»

1.Новый год. Зимние забавы

Расширять знания о предстоящем празднике. Познакомить детей с тем, как люди готовятся к новому году ( наряжают елку, готовят подарки, костюмы)

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.56-61

2. Новогодние приключения

Уточнение и обогащение представлений детей о новогоднем празднике, развивать умение рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе  рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе « От рождения до школы»,

С.137

3. «Скоро новогодний праздник». Рассматривание елки.

Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – Новогоднем празднике; учить рассматривать предметы- елку, елочные украшения и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.стр. 116

2-4 неделя января          « Зимние развлечения»

1.  Зимние забавы родителей и малышей.

Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по изображению.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.стр. 102

2.Путешествие по сказкам

Закреплять знания детей о сказках, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста; учить детей разыгрывать небольшие представления по сказкам, используя выразительные средства ( мимику, интонацию, жесты); обогащать словарный запас детей.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

1 неделя февраля «Растения наши друзья»

1. «Комнатные растения в нашей группе».

Познакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать каждое растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 79

2-3 неделя февраля «День Защитника»

1.Транспорт

Учить образовывать глаголы 3-го лица в предложениях; развивать навыки ориентации в пространстве и составлять выражения с предлогами на, в, у;  закреплять в речи использование числительных ( один, два, три).

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.88-92

2.День Защитника Отечества

Пополнять словарный запас прилагательными, глаголами; отрабатывать навыки составления рассказа.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.84-88

4 неделя

февраля- 1 неделя марта «Мамин день»

1. «Одевание куклы на прогулку».

Уточнить представление детей об одежде, назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

Стр. 90

2. «Мамины помощники».

Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Способствовать развитию речи как средства общения.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 215

2-3 неделя марта « Народная игрушка»

1. «Из чего сделаны игрушки».

Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 196

2. «Игра с матрешкой»

Вызвать интерес к новой игрушке; учить детей сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить названия основных цветов: желтый, красный, зеленый; развивать внимание.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 84

4-5 неделя марта «Признаки весны»

1. «Признаки весны».

Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую, моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 202

2.Ранняя весна. Цветы.

Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными; развивать связную речь; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.100-105

1 – 2 неделя апреля «Весна –красна»

1. Весна. Природа.

Развивать интерес к наблюдениям за изменением природы весной; формировать представление о весенних месяцах; развивать речь, внимание, память, мышление.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина        Т. Н., с.97-103

2.Труд людей весной

Развивать речь, мышление; пополнять словарный запас; формировать представление о весеннем труде, орудиях труда.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.105-110

3-4 неделя апреля «Животный мир весной»

1.Насекомые

Закреплять знания о строении тела насекомых (головка, брюшко, крылья, ножки); формировать представления о пользе ( вреде) насекомых; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.115-119

2. Рыбы

Пополнять словарный запас существительными и глаголами; развивать внимание, речь, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.119-123

1-2 неделя мая «Цветущий май"

1.Весенние посадки на участке детского сада

Привлекать внимание к весенним работам на участке детского сада  ( высаживание цветов); учить бережно относиться к растениям, оказывать взрослым посильную помощь; активизировать словарь детей.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Познание окружающего мира

Л.Н. Павлова, с.48

2. «Кто трудится на огороде»

Учить детей различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 189

3-4 неделя мая «Здравствуй, лето»

1.Лето.

Закреплять знание названий летних месяцев; формировать представления о жизни летней природы, видах работы, забавах; обогащать словарный запас.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия  Ильюшина Т. Н., с.123

2. «Любимые предметы»

Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого сделаны, способствовать развитию речи как средства общения.

П.р.,

С.-к. р,

Р.р

Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

Стр. 243


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование организованной деятельности 2 младшая группа

Перспективное планирование организованной детяельности во второй младщей группе...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШАЯ ГРУППА

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШАЯ ГРУППА...