Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Познавательное развитие" в организованной деятельности в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по "Познанию" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема периода | Тема занятия | Программные задачи | Интеграция образователь-ных областей | Литература |
1-2 неделя сентября «Здравствуй, детский сад!» | 1.Наша группа | Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; развивать умение описывать игрушку ( называть части, величину, признаки), развивать речь; обогащать словарь детей | П.р., С.-к. р, Р.р | Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе от рождения до школы», с.31 |
2. Кто нам помогает? » (о няне). Игра «Кто что делает? » | Формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему, учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Стр. 54 | |
3-4 неделя сентября «Мой дом. Мой город». | 1.Профессии | Пополнять словарный запас детей; знакомить с профессиями взрослых, учить анализировать различные ситуации. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.110-115 |
2. «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… ». | Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре – инсценировке, развивать общую моторику, координацию движений. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 35 | |
1-3 неделя октября «Золотая осень» | 1. «Осень золотая». | Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать поделки к празднику. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Стр. 42 |
2. «Осень» | Учить образовывать прилагательные и существительные в родительном падеже; отрабатывать навыки использования предлогов и местоимений ( мой, моя, мое, мои) в предложении; развивать монологическую речь, память. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.5-9 | |
3.Перелетные птицы. | Учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарный запас; закреплять понятия о времени года; знакомить с частями тела птиц и особенностями их поведения; сравнивать поведение перелетных птиц в разное время. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.21-26 | |
4-5 неделя октября «Собираем урожай» | 1.Овощи | Учить образовывать новые слова; активизировать в речи употребление глаголов и прилагательных; развивать интерес к окружающему миру, способствовать нормированному общению. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.9-13 |
2.Фрукты | Закреплять навыки образования существительных множественного числа; развивать способности к анализу предметов окружающей среды; расширять словарный запас; формировать музыкально-ритмическое восприятие. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.13-17 | |
1-2 неделя ноября «Я в мире человек» | 1. «Рассматривание игрушечных машин». Игра «Покатаем игрушки». | Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины; развивать речь, внимание, общую моторику. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 67 |
2. «Чайная посуда». | Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.стр. 61 | |
3-4 неделя ноября « Я и моя семья» | 1.Моя семья | Учить находить существительные с прилагательными, числительными; развивать логическое мышление; формировать понятие « родственные связи». | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.44-47 |
2. «Петушок с семьей» | Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, отвечать на вопросы; знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 48 | |
1-2 неделя декабря «Зимушка-зима» | 1.Зима. Зимняя одежда» | Закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас; расширять представления о временах года, продолжительности дня. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.51-56 |
2.Зимующие птицы | Учить употреблять существительные множественного числа в именительном, родительном падежах; развивать словарный запас детей; упражнять в сравнении предметов; закреплять знания отличительных признаков птиц; воспитывать бережное отношение к природе. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.31-35 | |
3-5 неделя декабря «Новый год» | 1.Новый год. Зимние забавы | Расширять знания о предстоящем празднике. Познакомить детей с тем, как люди готовятся к новому году ( наряжают елку, готовят подарки, костюмы) | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.56-61 |
2. Новогодние приключения | Уточнение и обогащение представлений детей о новогоднем празднике, развивать умение рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику. | П.р., С.-к. р, Р.р | Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе « От рождения до школы», С.137 | |
3. «Скоро новогодний праздник». Рассматривание елки. | Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – Новогоднем празднике; учить рассматривать предметы- елку, елочные украшения и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.стр. 116 | |
2-4 неделя января « Зимние развлечения» | 1. Зимние забавы родителей и малышей. | Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по изображению. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.стр. 102 |
2.Путешествие по сказкам | Закреплять знания детей о сказках, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста; учить детей разыгрывать небольшие представления по сказкам, используя выразительные средства ( мимику, интонацию, жесты); обогащать словарный запас детей. | П.р., С.-к. р, Р.р | ||
1 неделя февраля «Растения наши друзья» | 1. «Комнатные растения в нашей группе». | Познакомить детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать каждое растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 79 |
2-3 неделя февраля «День Защитника» | 1.Транспорт | Учить образовывать глаголы 3-го лица в предложениях; развивать навыки ориентации в пространстве и составлять выражения с предлогами на, в, у; закреплять в речи использование числительных ( один, два, три). | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.88-92 |
2.День Защитника Отечества | Пополнять словарный запас прилагательными, глаголами; отрабатывать навыки составления рассказа. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.84-88 | |
4 неделя февраля- 1 неделя марта «Мамин день» | 1. «Одевание куклы на прогулку». | Уточнить представление детей об одежде, назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Стр. 90 |
2. «Мамины помощники». | Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Способствовать развитию речи как средства общения. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 215 | |
2-3 неделя марта « Народная игрушка» | 1. «Из чего сделаны игрушки». | Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 196 |
2. «Игра с матрешкой» | Вызвать интерес к новой игрушке; учить детей сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить названия основных цветов: желтый, красный, зеленый; развивать внимание. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 84 | |
4-5 неделя марта «Признаки весны» | 1. «Признаки весны». | Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую, моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 202 |
2.Ранняя весна. Цветы. | Учить согласовывать числительные с существительными и прилагательными; развивать связную речь; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.100-105 | |
1 – 2 неделя апреля «Весна –красна» | 1. Весна. Природа. | Развивать интерес к наблюдениям за изменением природы весной; формировать представление о весенних месяцах; развивать речь, внимание, память, мышление. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.97-103 |
2.Труд людей весной | Развивать речь, мышление; пополнять словарный запас; формировать представление о весеннем труде, орудиях труда. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.105-110 | |
3-4 неделя апреля «Животный мир весной» | 1.Насекомые | Закреплять знания о строении тела насекомых (головка, брюшко, крылья, ножки); формировать представления о пользе ( вреде) насекомых; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.115-119 |
2. Рыбы | Пополнять словарный запас существительными и глаголами; развивать внимание, речь, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.119-123 | |
1-2 неделя мая «Цветущий май" | 1.Весенние посадки на участке детского сада | Привлекать внимание к весенним работам на участке детского сада ( высаживание цветов); учить бережно относиться к растениям, оказывать взрослым посильную помощь; активизировать словарь детей. | П.р., С.-к. р, | Познание окружающего мира Л.Н. Павлова, с.48 |
2. «Кто трудится на огороде» | Учить детей различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.Стр. 189 | |
3-4 неделя мая «Здравствуй, лето» | 1.Лето. | Закреплять знание названий летних месяцев; формировать представления о жизни летней природы, видах работы, забавах; обогащать словарный запас. | П.р., С.-к. р, Р.р | Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия Ильюшина Т. Н., с.123 |
2. «Любимые предметы» | Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого сделаны, способствовать развитию речи как средства общения. | П.р., С.-к. р, Р.р | Комплексные занятия под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Стр. 243 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организованной деятельности 2 младшая группа
Перспективное планирование организованной детяельности во второй младщей группе...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Физическое развитие. Физическая культура" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по физической культуре в соответствии с ФГОС....
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Лепке" в соответствии с ФГОС....
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе 2-3 года
Задачи1. Познакомить детей с группой, игровыми уголками, 2.закрепить знания об окружающем мире. 3.отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про игрушку;4.побуждать детей догова...
Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в 5-6 группе на 2024-2025 учебный год
КТП в старшей группе на ноябрь...
«Будущие Олимпийцы» План – конспект организованной образовательной деятельности (ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)) первая младшая группа
Цель: Продолжать укреплять здоровья детей, развивать основные виды движений....