Итоговое комплексное занятие в подготовительной к школе группе с родителями на тему «Волшебница зима»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
КВН с родителями. Раздел программы изобразительное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_2015_konspekt.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 3 пгт Даровской
Итоговое комплексное занятие в подготовительной к школе группе с родителями на тему
«Волшебница зима»
Арбузова Маргарита Ивановна
воспитатель
высшая категория
педстаж 21 год
2015 год
Разделы программы: ознакомление с окружающим, музыка, изобразительное искусство.
Интеграция образовательных областей по видам детской деятельности:
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Художественное творчество»
- «Музыка»
- «Чтение художественной литературы»
Программное содержание:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,
к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые
исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.
- Учить детей различать оттенки настроений, смену характера
музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Создавать собственные танцевальные импровизации.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей; балет, балерина, лазурь.
Репродукции картин:
И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь»; А.Саврасов «Зима».
Аудиозапись музыкальных произведений:
П.И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А.Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).
Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Снежная буря».
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, компьютер, султанчики (белые и серебристые).
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме. Просмотр фрагментов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в видеозаписи.
Ход занятия:
Дети и родители заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.
Уважаемые родители и дети. Сегодня мы с вами проведем интереснейший конкурсу на тему «Волшебница зима».
Это конкурс не простой,
Это конкурс вот какой!
Самый уникальный!
Самый познавательно-музыкальный!
Воспитатель:
Скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. А вы любите зиму? Почему? (Ответы по очереди каждой команды).
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? И вот сейчас, с помощью первого конкурса мы с вами выясним, а какая же наша русская зима.
1-й конкурс – Разминка или «Снежный ком»
Игроки по очереди называют признаки зимы. (холодная, морозная, снежная и т.д.)
Воспитатель:
Да, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Все эти признаки зимы мы можем увидеть или услышать в сказках.
2-й конкурс – Зимние сказки.
Ведущий предлагает командам вспомнить и угадать название сказки о зиме.
1.
- “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
- “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко) (см. слайд 1)
2.
Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению) (см. слайд 2)
3.
Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева) (см. слайд 3)
4.
Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк) (см. слайд 4)
5.
Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка) (см. слайд 5)
6.
Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович) (см. слайд 6)
7.
Посидела опять Даренушка у окошка, полюбовалась на звезды. Хотела спать ложиться, вдруг по стенке топоток пошел. Испугалась Даренка, а топоток по другой стене, потом по той, где окошечко, потом где дверка, а там и сверху запостукивало. («Серебряное копытце») (см.слайд 7)
8.
В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей.
Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла…
Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу. (12 месяцев) (см. слайд 8)
3-й конкурс – Конкурс чтецов (кто больше вспомнит стихов про зиму)
(слайд 9)
Красоту русской зимы описывали и поэты, такие как А.С.Пушкин, С.А.Есенин, А.А.Фет, А.Прокофьев и другие (на экране портреты писателей). А мы с вами попробуем вспомнить стихи, в которых поэты прославляли эту красоту
Вот север тучи нагоняя, Белая береза
Дохнул, завыл – и вот сама Под моим окном
Идет волшебница зима. Принакрылась снегом
Пришла, рассыпалась клоками Точно серебром
Повисла на суках дубов На пушистых ветках
Легла волнистыми коврами снежною каймой
Среди полей, вокруг холмов Распустились кисти
Брега с недвижною рекою Белой бахрамой
Сравняла пухлой пеленою И стоит береза
Блеснул мороз. И рады мы В сонной тишине
Проказам матушки зимы. И горят снежинки в золотом огне…..
А.С.Пушкин С.А.Есенин
По дороге по прямой Ветер снежинки все гонит и гонит…
Шла зима с морозами Кто там поет за стеной
Шла зима к себе домой- Это морозец – маленький гномик,
Снег стелила розовый. Дует в рожок ледяной
Шла зима домой богатой, Музыка ветра, зимняя песня
Сразу за березами Слышится снова чуть свет.
Снег стелила розовый Кружат снежинки, словно танцуя
Снег стелила от заката Зимний метельный балет
Он казался розовый. М.Байнихатис
А.Прокофьев
Буря мглою небо кроет Заметает пурга белый путь
Вихри снежные крутя. Хочет в мягких снегах потонуть
То как зверь она завоет, Ветер резвый уснул на пути
То заплачет как дитя. Ни проехать в лесу
А.С.Пушкин Ни пройти. С.Есенин
4-й конкурс – «Четвертый лишний» (Слайд 10,11)
Многие художники передали всю красоту русской природы в своих картинах. Я вам предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний». Цель: умение выделить лишний предмет. (на слайде репродукции картин. Выделение лишней картины. Объяснение выбора).
Не только художники, но и композиторы пытались передать всю красоту зимней природы через свои произведения.
Сейчас нас ждет встреча с музыкой великого композитора, который написал цикл пьес "Времена года".
Какой композитор написал музыкальный альбом "Времена года"?
( На экране портрет П.И.Чайковского)
(Слайд 12 портрет композитора)
Правильно! С его творчеством мы уже давно знакомы. Кто из вас вспомнит и назовет пьесы из этого цикла?
- «У камелька»
- «Масленица»
- «Песня жаворонка»
- «Подснежник»
- «Белые ночи»
- «Баркарола»
- «Песнь косаря»
- «Жатва»
- «Охота»
- «Осенняя песнь»
- «На тройке»
- «Святки»
В музыкальном альбоме Чайковского "Времена года" - двенадцать небольших пьес - по числу месяцев в году. И сегодня, я предлагаю вам вспомнить и определить, из какой пьесы звучат фрагменты
( . П.И. Чайковский; пьеса "У камелька", «Масленица»)
5-й конкурс – Природа и музыка
Не только П.И.Чайковский пытался передать всю красоту зимней природы через свои произведения, но и многие другие композиторы. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение и подобрать репродукцию картины, которая подходит к этому произведению и объяснить свой выбор.
Слайд 13 (репродукции картин, звучит фонограмма части концерта «Зима» Антонио Лучо Вивальди .)
-Какой инструмент солирует в этом произведении? (скрипка)
- Кто автор музыкального произведения? Как называется произведение?
- Кто автор картины? Как называется картина?
Слайд 14 (картина, композитор)
(Антонио Лучо Вивальди – музыка нежная, светлая. На картине ясный солнечный день, снег искрится, мерцает, светится на солнышке.)
Слайд 15 (картины, звучит фонограмма пьеса Р.Шумана «Зимой)
- Какой инструмент солирует в этом произведении? (фортепиано)
-Кто автор произведения? Как называется произведение?
-Кто автор картины? Как называется картина?
Слайд 16 (картина, фотография композитора)
(Роберт Шуман – музыка грустная, жалобная, печальная. На картине хмурое, печальное небо, солнца нет, картина грустная, печальная.)
Воспитатель: Зима – волшебница! Она околдовывает природу. Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах. Но есть еще один вид искусства, в котором настроение, образы, передаются движениями, в танце.
-Как называется этот вид искусства? (Этот вид искусства называется балет.)
Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из балета, а вам нужно будет определить, как он называется, кто автор этого произведения («Щелкунчик» П,И. Чайковского, который называется «Танец снежинок», где балерины изображают снег, а вместе с ними танцует Волшебница – Зима.
(Просмотр фрагмента).
На этом на конкурс подошел к концу. И пока наше жюри подводит итог, я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Оживи картину». Участники конкурса изображают действие своего объекта на картине.
На нашей картине пока ночь. На темном небе загораются звезды.
Издалека несутся темные тучи, и вот уже на землю падают большие хлопья снега.
Мрачное настроение сменяется наступающим рассветом. Вдали, у самого горизонта, много деревьев – это лес. Из-за верхушек деревьев показываются первые лечи солнца.
В центре картины на переднем плане стоит одинокое дерево.
(Дети и родители самостоятельно доделывают картину, используя бумагу, ножницы, заготовки.)
-Слово жюри. Награждение.
На этом наш конкурс подошел к концу. Я благодарю всех участников. Думаю все конкурс удался, все получили удовлетворение от общения друг с другом, узнали что-то новое. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе,тема: «Волшебница зима»...
Итоговое комплексное занятие в подготовительной к школе группе
Занятие проводится в конце учебного года, помогает показать уровень усвоения детьми программного материала....
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группе детского сада на тему «Волшебница вода и её свойства».
Экспериментирование с водой и спрособами очистки воды...
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»
Программное содержание:· Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, му...
Какая она, зима? Комплексное занятие в подготовительной к школе группе
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на х...
Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
Тема: «Скоро в школу!» Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр. Программное содержание:*совершенствовать на...