Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Скоро в школу!»
Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр.
Программное содержание:
*совершенствовать навыки лексико-грамматического строя речи детей; развивать умения образования сложных слов; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
*работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной, тонкой и общей моторики; способствовать развитию координации речи с движением, мышления, внимания;
*воспитывать усидчивость, умение действовать в коллективе, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый конспект НОД по развитию речевой деятельности в подготовительной к школе логопедической группе № 6
Тема: «Скоро в школу!»
Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр.
Программное содержание:
*совершенствовать навыки лексико-грамматического строя речи детей; развивать умения образования сложных слов; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
*работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной, тонкой и общей моторики; способствовать развитию координации речи с движением, мышления, внимания;
*воспитывать усидчивость, умение действовать в коллективе, любознательность.
Оборудование и материалы: интерактивная панель, коврограф В.В.Воскобовича «Ларчик» (с некоторыми персонажами и набором букв для этапа обучению грамоте), сказочный персонаж Знайка (озвученное изображение на панели), раздаточный дидактический материал, коврограф В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» (дерево и разноцветные листочки для рефлексии).
Методы и приёмы: сюрпризный момент, дидактические игры, беседа, рефлексия.
Ход занятия
1.Организационный момент
Игра «Четвертый лишний».
-Портфель, тетрадь, юла, ручка.
-Дневник, линейка, учебник, машинка.
-Ручка, плюшевый мишка, букварь, прописи.
Делаем вывод: все слова относятся к школьным принадлежностям, а они нужны будут в школе. Тема занятия: «Скоро в школу!»
2.Мотивационный этап
На интерактивной панели сказочный герой Знайка. Он говорит приветственное слово детям (картинка Знайки и озвучка на панели):
«Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Знайка! Я долгое время наблюдал за вами, радовался вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны побывать в моей стране - стране Знаний. Я приглашаю вас в путешествие по трём сказочным городам, в которых вам предстоит выполнять задания. Но, я думаю, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями, ведь вы смелые, дружные и умные ребята. Но чтобы попасть в мою страну Знаний, нужно нажать на кнопку на экране и закрыть глаза руками!»
Звучит музыка, Знайка громко произносит слова:
Кнопка, кнопка оживись
Быстро, быстро закружись!
Сделай круг и обернись
А теперь остановись!
3.Основной этап.
Первый город, куда мы с вами попали, называется город Королевы Грамматики (на панели картинка с изображением города).
Педагог предлагает детям ряд лексико-грамматических игр: «Назови ласково» (с мячом), «Сосчитай-ка» (картинка «1-3-5»), «Подбери словечко» (какая, какой, какие).
Второй город – город Умников и Умниц (на панели картинка с изображением города).
Игры на развитие связной речи: «Придумай название к картинке», «Придумай первое (последнее) предложение» (по ряду сюжетных картинок), «Разложи по порядку», «Составь небольшой рассказ» (распределить картинки в соответствии с изображенными действиями: что было в начале, что потом; рассказать, что получилось).
4.Физминутка.
«Весёлая зарядка» с Кукутиками (видео на панели).
И, наконец, третий город, куда мы попали – это город Принцессы Азбуки (на панели картинка с изображением города).
Работа по карточке «Угадай букву», «Допиши букву».
Работа на коврографе «Ларчик». Игра «Сложи слово» (из слогов вразброс и по картинке).
Работа по Букварю: чтение текста на стр.92 «Щенята тоже видят сны». Определение количества слогов в словах «маленький», «солнышко», «косточка». Запись слов «щенок», «Жучка», «Буся» в тетрадь с подчёркиванием гласных.
5.Заключительный этап.
На панели – Знайка:
«Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями в моей стране Знаний! Ваше путешествие подошло к концу. Можете вернуться в свой детский сад: нажмите кнопку на экране и закройте глаза руками!»
Звучит музыка, Знайка громко произносит слова:
Кнопка, кнопка оживись
Быстро, быстро закружись!
Сделай круг и обернись
А теперь остановись!
6.Рефлексия.
Работа на коврографе «Фиолетовый лес».
-В конце нашего путешествия на пути стоит Дерево Настроения. Нужно его украсить его листочками. Если вам понравилась наше занятие, интересны были задания и вы со всем справились – прикрепите к дереву зелёный листочек, если вам понравилась занятие, но было иногда сложно и не всегда понятно – прикрепите к дереву красный листочек, если вы устали от этого всего и уже нет настроения – прикрепите к дереву синий листочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми по обучению грамоте....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
конспект открытого занятия...
Комплексного фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Лексическая тема: «Обувь»Грамматическая тема: совершенствование грамматического строя речиФонетико-фонематическая тема: звук С...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, помимо прочих на...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе комбинированного вида....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Буратино идет в школу"
Конспект итогового (открытого) логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Цель анного занятия: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за весь год...