Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._naf-naf_gotovitsya_k_shkole.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ " Детский сад №69 "
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию.
Тема:"Наф - Наф готовится к школе".
Составила и провела:
Осипова В.В.
го Саранск 2016 г.
Тема:" Наф - Наф готовится к школе"
Цель: Обобщение знаний о математических понятиях.
Программное содержание: Закреплять знания детей о счете в пределах 10 и обратно. Уметь составлять и решать задачи, соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять в памяти названия геометрических фигур , ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление , воображение , память. Воспитывать усидчивость , доводить начатое до конца.
Интеграция ОО: мир природы, развитие речи, аппликация, социализация, чтение художественной литературы, физическое развитие, безопасность.
Методические приемы
Игровые: использование сюрпризных моментов, словесная игра"Разминка", игровое задание"Бабочка летает".
Наглядные: Работа с раздаточным и демонстрационным материалом.
Словесные: уточнения, напоминания, дополнения, вопросы, повторения, индивидуальные и хоровые ответы детей, поощрения, анализ занятия.
Практические: работа за столом и у доски.
Материал и оборудование: магнитная доска ,наборное полотно , картинки, музыка, тарелочки для мелких предметов.
Раздаточный материал: картинки-бабочки, картинки для решения задач, листочки в клетку. картинки-портреты поросят
Демонстрационный материал: картинки с задачами, игрушка-поросенок. Словарная работа: ломаная, нижний край.
Предварительная работа: математические игры в свободной деятельности, использование считалок на прогулке, дежурство - счет столовых приборов.
Методика проведения занятия.
Звучит музыка, исполняется песня трех поросят, дети прослушивают небольшую часть и говорят о чем эта песня.
-А теперь, внимание , к нам торопиться гость. Вот он, встречайте, это поросенок Наф-Наф из сказки. Он как и вы готовиться к школе. И хочет от вас научиться как себя вести на уроках, и как правильно отвечать на вопросы. Давайте расскажем о правилах поведения.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя .... (достойно).
-Парта-это не кровать и на ней нельзя.... (лежать).
-Ответить хочешь - не шуми, а только руку....( подними).
-Слышишь Наф-Наф , о чем тебе ребята говорят.
- А теперь "Разминка" : (словесные задания).- Слушайте внимательно.
1. Кто выше Андрей или Максим? Кто ниже?
2. Что длиннее карандаш или указка? Что короче?
3. Кто старше мама или бабушка? Кто моложе?
4. Сосчитай до 10 и обратно.
5. Назови соседей числа 8 ?
6. Кто сидит от вас справа? Кто слева?
7. Назовите дни недели? Какой первый?
8. Сколько месяцев в году? Назовите по порядку?
9. Если у меня черное , то у вас ...? (белое)
10. Если у вас большой , то у меня ...? (маленький)
-Молодцы , ребята справились с очень сложным заданием. А ты Наф-Наф все примечай и запоминай . Раздавай ребятам свои портреты.
Я предлагаю поиграть в игру "Чудесный мешочек". Что у меня в мешочке пока секрет. И так , кто самый смелый, находчивый поднимай руки и выходи. Ваши ответы должны быть полными, четкими, чтобы ребята понимали о чем говорите.
Ребенок вынимает картинку и отвечает. (В мешочке математические понятия: луч, прямая, кривая, отрезок, точка, угол, ломаная.)
-Ты Наф-Наф обращай внимание на ответы детей и если понадобится дашь свой правильный ответ.
-Ответы были точные, просто молодцы. Наф-Наф дари свои картинки.
-А теперь научим нашего гостя как надо ориентироваться на листе бумаги в клетку. Ребята, возьмите из тарелочки бабочку , будем учить ее летать по нашему листку и карандашом поставите точку в то место, куда сядет бабочка.
И так слушайте задания:
1. Бабочка летит в правый верхний угол.
2. Бабочка летит в левый нижний угол.
3. Бабочка летит в середину листа.
4. Бабочка летит в правый нижний угол.
5. В середину правой стороны листа.
6. В середину нижнего края листа.
Молодцы, ребята правильно летала ваша бабочка. Уберите ее в тарелочку.
Следующее задание: "Составь примеры"
Дети самостоятельно по картинкам составляют примеры и записывают на листочке в клетку. После того как дети выполнили задание, поросенок предлагает дать и ему попробовать решить пример. Он решает неправильно, дети исправляют его ошибку.
-Ну, что же ты Наф-Наф? Надо быть очень внимательным , сосредоточенным при решении задач и примеров, учись от ребят , они все справились с заданием.
Поросенок предлагает вычислить на картинке какой конверт с письмом должен дойти до него, а номер дома 15. Кто быстрее всех посчитает, тот получит картинку с моим домиком.
-Вы усердно занимались , пора провести разминку.
Проводиться физминутка:
-Поросенок толстячек Шагаем на месте.
-Розоватенький бочек Шагаем с поворотами вправо , влево.
-Он шумно хрюкает, поет Наклоны с движением вправо , вперед, налево
-Очень рано встает Подтягиваемся
-Ушки чистит, спинку трет Аналогичные движения
-И друзей своих зовет Машем руками и зовем к себе.
-Он выходит на площадку Шагаем на месте.
-С нами делает зарядку
1,2 - выше голова, 3,4 - руки шире , 5,6 - тихо сесть ,7,8 - лень отбросим ,9,10 - тишина, ой как нам она нужна она.
-Отдохнули , теперь рассаживаемся на свои места.
-В песне, которую мы слушали вначале занятия говорится , что у каждого человека должен быть дом , даже у поросят . Давайте порадуем Наф-Нафа, поднимем ему настроение, сделаем аппликацию его домика. Помните какой у него был домик? Какого цвета нам понадобиться бумага и какие геометрические фигуры потребуются и для домика, для крыши? А что можно расположить вокруг дома? Правильно, это деревья, забор и все что посчитаете нужным. Вы начинайте работу, а мы с Наф-Нафом будем наблюдать за вами и выберем самые интересные работы. Дети начинают работать. В конце поросенок рассматривает аппликацию и выбирает три понравившиеся ему работы.
-А теперь наш замечательный поросенок подарит картинки-портреты на память. Затем Наф-Наф прощается с ребятами и говорит , что 1 сентября они встретятся в школе.
Литература:
Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина "Раз-ступенька, два-ступенька", М.:Баланс, 2004.
МихайловаЗ.А.Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада. - 2-е изд. , дораб. - М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Итоговое комплексное занятие в подготовительной к школе группе с родителями на тему «Волшебница зима»
КВН с родителями. Раздел программы изобразительное искусство....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему:"Осень к нам пришла"
Закрепление представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему: "В гостях у сказки"
Сказка хороша тем, что в ней все может случиться....
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»Программное содержание:- Закрепить понятие цифровой ряд- Закрепить понятия четные и н...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект математического занятия в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша....