Итоговое комплексное занятие в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие проводится в конце учебного года, помогает показать уровень усвоения детьми программного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 207» Ленинского района г. Саратова
Методическая разработка по познавательному развитию
Итоговое комплексное занятие «Дети, в школу собирайтесь!»
Разработала: воспитатель подготовительной группы
МДОУ «Детский сад № 207»
Бабушкина Елена Владимировна
2015 г
Цели: Закрепить порядковый и обратный счёт от 1 до 10; умение подбирать слова, противоположные по смыслу; навык определять место звука в слове; умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать упорство в достижении поставленной цели.
Наглядный материал: Плоскостное изображение здания школы; буквы Ш, К, О, Л, А; макет болота с кочками; клубок; картинки для задачек; фишки для обозначения звуков.
Раздаточный материал: домики для определения места звука в слове, фишки; листы бумаги в клетку, простые карандаши.
Музыкальное сопровождение: песня «Чему учат в школе», музыка из к/ф «Усатый нянь», оркестр Поля Мориа «Самолёт».
1.Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку «Чему учат в школе?» и рассаживаются на стулья.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но куда мы с вами отправимся, я не скажу, вы сами должны догадаться. Я вам загадаю загадки, вы их отгадаете, а из первых букв отгадок вы должны составить слово.
- Если снег и если стужа,
Если ветер на дворе,
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове.
(шапка)
Какой первый звук в этом слове? Теперь надо найти букву Ша и прикрепить её к вывеске. Аналогично:
- Траву жуёт, громко ревёт,
Спереди вилы, сзади метла,
Травы наелась - молока дала.
(корова )
- Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(осенью)
- Без досок , без топоров Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(лёд)
5. Кафтан на нём зелёный,
А сердце как кумач На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
(арбуз)
А теперь, давайте, прочитаем, что же у нас получилось? ( слово «школа»).
- Правильно. Ребята, а теперь посмотрим, что вы знаете о школе. Скоро вы будете школьниками. Когда вы пойдёте в школу? (Осенью, 1 сентября.) Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы наверное, будете вспоминать детский сад. А как вы думаете, чем детский сад отличается от школы?
- В детским саду воспитатель а в школе - учитель.
- У нас занятия, а в школе - уроки.
- В школу ходят с портфелями и рюкзаками, а в детский сад - без них, или если хочешь - с сумочкой.
- В детском саду дети спят, а в школе - нет.
- В школе классы, а в детском саду - группы.
- В школе ставят оценки а в детском саду - нет.
Правильно, ребята. Вы очень много знаете о школе. Теперь мы с вами отправимся в страну Знаний - школу. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка, дружба. Итак, отправляемся. Но сначала нужно рассчитаться по порядку, чтобы знать, сколько нас и никого не потерять.
- А вот и первое препятствие. Перед нами болото. Преодолеть его можно, пройдя по камешкам, но сделать это сможет только тот, кто знает обратный счёт. (Дети выполняют).
- Отправляемся дальше. А по дороге поиграем в игру «Наоборот». Вы должны закончить фразу, которую начну я. Заканчивать будет тот, чьё имя я назову.
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь - (низко)
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь - (низко).
Скажу я слово «потерял», и скажешь ты - (нашёл).
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты - (храбрец).
Теперь «начало» я скажу, ну, отвечай (конец).
Смотрите, лежит клубок. Давайте, поиграем в игру «Волшебный клубочек». Будем передавать его друг другу и называть дни недели. А теперь назовём 12 месяцев года.
- Смотрите, мы уже пришли в школу. Рассаживайтесь на свои места. Первый урок- обучение грамоте. У вас на столах лежат домики и фишки. Будем искать место звука в слове. Сначала будем искать звук «А» : арбуз, кошка, мак. На каком месте звук?
Проверьте друг у друга. Теперь ищем звук «К» : кот, окно, лак.
- А теперь посчитаем количество звуков в словах. Сколько звуков в слове, столько фишек положите на стол: МАК, ДОМ, РЫБА, МОРОЗ, ШАР, СТОЛ. Сколько звуков? Проверьте друг у друга.
- А теперь следующий урок - математика. Посмотрим, как вы умеете решать задачи.
1. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Всего сколько кошек стало?
(четыре)
Выложите на столе ответ. Проверьте друг у друга.
А потом два котёнка убежали, сколько осталось?
2. На полянке, в день весенний,
Под высокою сосной К медвежонку в день рождения Собрался народ лесной: ёжик, волк, енот, барсук,
*
Заяц, лось, лисёнок - друг..
Посчитай-ка поскорей,
Сколько было всех гостей, (семь).
А лось пришёл не один, а с маленьким лосёнком, значит, сколько гостей? (восемь)
А вместе с медвежонком сколько? (девять)
Лиса с волком нагостились и ушли. Сколько осталось зверей? (семь).
- Молодцы, хорошо решаете задачи. А теперь, чтобы двери школы всегда были открыты для вас, нам нужно кое-что сделать . Положите перед собой листы в клеточку. Возьмите в правую руку простой карандаш.
Найдите верхний левый угол, отсчитайте 3 клетки вниз и 3 клетки вправо, поставьте точку. Дальше проведите линию: 2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево. Что получилось? (ключ).
10. Теперь, ребята, двери школы всегда будут открыты для вас. Молодцы, все задания выполнили. Какие задания вызвали у вас затруднения? А какие показались легкими. Теперь мы убедились, что вы готовы идти в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое комплексное занятие в подготовительной к школе группе с родителями на тему «Волшебница зима»
КВН с родителями. Раздел программы изобразительное искусство....
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»
Программное содержание:· Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, му...
Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»
выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
Тема: «Скоро в школу!» Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр. Программное содержание:*совершенствовать на...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....