Комплексное занятие в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе,
тема: «Волшебница зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе,
тема: «Волшебница зима»
Программное содержание:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,
к родному краю через изобразительное искусство, музыку.
Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые
исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.
Учить детей различать оттенки настроений, смену характера
музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце.
Репродукции картин:
И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь»; А.Саврасов «Зима».
Аудиозапись музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А.Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).
Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Снежная буря».
Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Сегодня мы с вами поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?(России) -Зима у нас какая?
Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять «идут» по коленям указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «лепят комочек» двумя ладонями
Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальчиками
С горки мы потом катались, ведут указательным пальчиком по ладони левой
А еще в снегу валялись. Поворачивают ладони то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли отряхивающие движения
Съели суп. Имитируют
И спать легли. Ладони соединить и сложить под щеку
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца, вот и у зимы есть свои месяца. А какие мы сейчас узнаем, если отгадаете загадки.
-Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадки
Дни его - всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш придет –
Мы встречаем Новый год! (Декабрь)
Воспитатель: На Руси декабрь называли студень, декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает, приходит стужа, становится холодно.
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед
Даже птицы не летится
От мороза стынет птица
Поверну солнце к лету
Что скажите месяц это?(Январь)
Воспитатель: Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.
Снег мешками валет с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели
По ночам мороз селен
Днем капели слышен звон
День прибавился заметно
Ну, так, что за месяц это?(Февраль)
Воспитатель: Февраль называли лютый, т.к. выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Зимние приметы».
Игра «Зимние приметы»
Воспитатель:
Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом…
Дети: Значит, ясно будет днем.
Воспитатель:
Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга…
Дети: Жди метели.
Воспитатель:
Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом
И об лед стучит хвостом –
Значит без сомнения…
Дети: Ждите потепления.
Воспитатель:
Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно…
Дети: Будет ясно и морозно.
Воспитатель: А вы знаете пословицы о зиме?
Береги нос в большой мороз.
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Воспитатель разбирает вместе с детьми 1 – 2 пословицы.
Воспитатель: А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру , я задаю вопрос, а Вы отвечайте
Зима (какая?)…
Снег (какой?)…
Мороз (какой?)…
Ветер (какой?)…
Деревья (какие?)…
Дни (какие?)…
Физкультминутка «Мы снежинки – это мы»
Воспитатель: Ребятки о чем была физ.минутка?
Дети: О снежинках!
Воспитатель: Ребятки, а что такое снежинка? На что она похожа? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращается в снежную пыль. Снежинки падают на землю в теплые дни, прилепляются друг другу и образуют крупные хлопья. Ребятки, давайте вспомним, какие бывают снежинки?
Дети: Белые, пушистые, холодные, мягкие, колючие, волшебные, ледяные, красивые. Игольчатые, круглые, многогранные.
Воспитатель: Ребятки! Прислушайтесь, а вы слышите, как летят снежинки.
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам предлагаю представить свою снежинку. Закройте глазки и представьте свою снежинку. -Увидели? А теперь попробуйте нарисовать свою снежинку. Подойдите к своим местам, садитесь. Мы сегодня снежинку будем рисовать не кисточкой, не палочками, не карандашами, а будем выдувать. Давайте вспомним, с чего мы начинаем……
( Работа детей под музыку)
Воспитатель: Оставляйте свои работы, и подойдите ко мне.
Вам понравилось сегодня играть?
Что именно вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....
Итоговое комплексное занятие в подготовительной к школе группе с родителями на тему «Волшебница зима»
КВН с родителями. Раздел программы изобразительное искусство....
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»
Программное содержание:· Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, му...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебница вода».
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие....
Какая она, зима? Комплексное занятие в подготовительной к школе группе
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на х...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Пасхальное яйцо»
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группеТема: «Пасхальное яйцо»....