КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы и приёмы, используемые при этом. Даётся методика руководства как в процессе игры, так и методика по окончанию игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая деятельность во второй половине дня старшая группа | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ № 746 г. Москвы
Проводит: воспитатель Чеганова О.В.
Москва, 2014.
Виды игр: Сюжетно - ролевая игра.
Название: «Путешествие на северный полюс»
Задачи:
- Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать конструктивные умения детей при постройках необходимых атрибутов.
- Совместными усилиями определить содержание игры. Обсудить характеристики людей, которых играющие будут изображать.
- Обращать внимание на усвоение детьми умения согласовывать замыслы, слушать партнера и учитывать его позицию.
- Закреплять и обобщать знания детей о труде моряков, летчиков, водителей, ветеринаров и т. д. Воспитание уважительного отношения к труду.
Роль воспитателя:
Перенести смысловой акцент игры на смену ролей ребенка, на изменение характера своих переживаний и отношений к другим персонажам игры. Ориентировать ребенка на своеобразие каждой роли, которую он берет в игре; на изменение ролевых отношений.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о труде моряков, рыбаков, научных исследователей
- Рассматривание энциклопедий, посвященных географическим открытиям, природе севера, животным северных стран
- Продуктивная деятельность: придумывание и изготовление названия ледокола.
- Чтение: А. Ляпидевский «На Север», «Все на лед»; А Членов «Как Алеша жил на Севере»; С. Сахаров «Два радиста»
- Упражнения на развитие творческого мышления и воображения: д/у «Наш корабль отправился в плавание потому, что… », «На корабле объявлена тревога потому, что… », «Корабль сел на мель потому, что… » и д. т.
- Обучение игровым диалогам: «Капитан-штурман», «Капитан-радист», «Путешественник-эколог» др.
- Работа с родителями: предложить родителям просмотреть вместе с детьми мультфильмы «Степа-моряк», «Мореплавание Солнышкина»
Игровые действия: постройка транспорта, составление маршрута путешествия.
Материал и оборудование:
- Географические и контурные карты мира
- Изображение животных, игрушки животных
- Материал для построек корабля (стулья, штурвал)
- Приборы: компас, фонарик, бинокль, штурвал, фотоаппарат, наушники, рация, руль
- Бескозырки, матросские воротники, пилотки, бейсболки
- Различный бросовый материал для предметов заместителей
- Термос и кружки (для каждого ребенка)
- Шарфики
Роли:
- Капитан корабля
- Матросы
- Радист
- Путешественники
- Фотограф
- Журналист
- Штурман
- Кок (повар)
Методы и приемы, связанные с обогащением знаний | Методы, связанные с конструированием и изготовлением атрибутов | Методы руководства действиями и взаимоотношениями |
Ребята смотрите, нам в группу пришло письмо, кто же это нам его послал? Давайте усядемся по удобнее и почитаем. Здравствуйте, дорогие дети! Я живу совсем один и мне очень грустно. Не могли бы вы приехать ко мне на Северный полюс в гости. Я был бы очень рад вас видеть. Медведь. | ||
Ребята, как вы думаете, отправимся в путешествие? (Да) Правильно, ведь нельзя отказать белому медведю, который нас пригласил в гости. | ||
Только не знаю, на чем отправимся? (предложения детей). А давайте на корабле! А из чего можно сделать корабль? (из стульев) А что надо взять с собой в дорогу? (ответы детей) Правильно, на Северном полюсе очень холодно и нам надо подготовиться. Смотрите, у нас с вами есть и шапочки и шарфики, чтобы не замерзнуть. Одевайтесь. А теперь давай те построим наш корабль. | ||
Ребята, как вы думайте, кто ведет корабль? Кто следит за маршрутом? Какой должен быть капитан? Правильно сильным, ответственным, внимательным. Ребята, а разрешите мне предложить, кто у нас будет капитан? (Да) (Саша будет капитаном) А остальных членов экипажа выбирает сам капитан. Кто еще есть на корабле? (Штурман, матросы, пассажиры, доктор, кок и т. д) Есть ли на корабле кухня? Как она называется? Есть на корабле врач? Какие еще есть помещения на корабле? | ||
Ребята, наши стулья будут каютами. Когда корабль отплыл от берега, можно спокойно выходить из каюты и гулять по кораблю, заходить в камбуз (на кухню, сходить в парикмахеру, к доктору, в библиотеку. Но по сигналу капитана пассажиры возвращаются в каюты. | ||
Ой, ребята смотрите, уже видны белые льдины, а медведя нигде не видно. (Воспитатель тянет за веревочку и достает письмо.) Ребята, извините, я вас ждал, ждал и не дождался, очень хотел есть. Приезжайте в следующий раз. Но для вас я приготовил задания и маленький сюрприз. • Назовите обитателей Севера? • Сосчитайте и соотнесите с цифрой белых медвежат. | ||
Ребята, вы, наверное, тоже проголодались, а не попить нам горячего чая из нашего термоса. Доставайте свои кружки, будем пить чай. Ой, смотрите, а что это? Это же сюрприз от белого медведя! Коробка конфет «Белый мишка»! Как раз к нашему горячему чаю. | ||
А теперь возвращаемся домой, а по пути путешествия можно: почитать книги, пообедать в кубрике, или сходить к врачу. Выбирай те сами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...
План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на дороге в старшей группе Тема: "Мы на улице"
Конспект занятия...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе
Конспект поможет расширить понятие пространственное моделирование через наблюдение, по представлению в свободной игре с помощью детского конструктора...
Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня в старшей группе
Социально-коммуникативная игра «Вежливые слова»Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.Формировать умение выделять основные, характерные признаки предм...
Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)
Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица»(в старшей группе)...
Конспект проведения игровой деятельности во второй половине дня в старшей группе Тема: «Военный госпиталь»
Конспект проведения игровой деятельностиво второй половине дняв старшей группеТема: «Военный госпиталь»...