План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на дороге в старшей группе Тема: «Безопасность на дорогах»
материал по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе на тему: «Безопасность на дорогах»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Продолжительность: 25 минут
Все проведенные мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в осенний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста.
Задачи:
- Образовательная: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в осенний период времени.
- Развивающая: Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
- Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Приходит Незнайка. Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним. | 1 мин |
Беседа | Правило №1. Где можно переходить дорогу? Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак). Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!» Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин. Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо. Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились? Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи! | 4 мин |
Игра –эстафета: | Эстафета «Дорожные знаки» (одна команда детей собирают знаки для пешеходов, а другая - для водителей) | 5 мин |
«Играй да смекай!» | Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. *В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице: Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети (Знак «Дети») * Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти. Это место пешеход лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы») * У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи» | |
Игра –эстафета: Игра «Будь внимателен! | Игра «Будь внимателен! (звучит минусовка песни «Светофор») (По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль). | 2 мин |
Игра «Подумай – отгадай!» | Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. *** Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? (4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход) - Кто управляет автомобилем? (Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) - Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта) - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой) - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет) - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) - Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз) - Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке). Ведущая: Надеюсь, ребята, Вам понравилась наша встреча? Надеюсь, вы ее запомните надолго и на дороге будете очень внимательными! До свиданья! | 5 мин |
«Авто мульти». | А теперь ответим на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке). Любимый вод транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете). Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа). На чем катался Кай? (На санках). На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре). На чем поехал в Ленинград Человек рассеянный? (На поезде). При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке). Ведущий: Молодцы, команды, правильно ответили на все вопросы! | 3 мин |
Загадки: | 1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется, Вдоль по улице несется. (Автомобиль) 2. Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) 3. Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус) 4. Наш приятель тут как тут, Всех домчит он в 5 минут, Эй, садись, не зевай, Отправляется … (Трамвай) 5. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) 6. Не похож я на коня, А седло есть у меня, Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. (Велосипед) 7. Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик) 8. На 4 ноги Надевали сапоги, Перед тем как надевать, Стали обувь надувать. (Шины) 9. Тянется нитка Среди нив петляя, Лесом, перелеском, Без конца и края. Ни ее порвать, Ни в клубок смотать. (Дорога) 10. Вот стоит на улице В длинном сапоге, Чудище трехглазое На одной ноге. Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор) | 3 мин |
Итог занятия | Ребята, о чем мы с вами говорили? Где можно переходить дорогу? | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема. «Безопасная дорога»
Тема. «Безопасная дорога» Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...
План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на дороге в старшей группе Тема: "Мы на улице"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»
Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода...