Конспект организации и проведения: ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна

Тема: «Ветка сирени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
  2. Цель: Создать тематический рисунок «Ветка сирени» используя нетрадиционную технику рисования пуантилизм – рисование ватными палочками.
  3. Задачи:

Образовательная

  • формирование интереса к изобразительной деятельности детей 5-6 лет, продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (пуантилизм);
  • закрепление умения рисовать ветку сирени, передавая образ предмета, характерные особенности : пышные соцветия, применяя ватные палочки;
  • закрепление умений и навыков при работе с красками, кистями и ватными палочками при выполнение работы;
  • формирование гуманного отношения к окружающей среде и экологической культуре;
  • закрепление знаний таких слов, как «гроздь», «соцветие», «прожилки», «аромат».

Развивающая

  • развитие эстетического восприятия и художественного вкуса детей, через рисование ветки сирени;
  • развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев, в процессе нанесения рисунка; чувства цвета и художественного вкуса.
  • развитие способности располагать рисунок в центре по всей поверхности листа;

Воспитательная

  • формирование волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности;
  • воспитание аккуратности у дошкольников старшей группы при выполнение творческой работы;
  1. Предварительная работа: Беседа, с детьми о природе, что нельзя ломать деревья и ветки, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, для показа; стихотворение С. Маршак стихотворение о сирени; стих-загадка С.Джус «На листочках там и тут»;
  2. Оборудование:

Демонстрационный – показ иллюстраций, показ готовой работы;

Раздаточный – альбомный лист бумаги, ватные палочки, кисти, гуашь, простой карандаш;

  1. Подготовка:
  • Расстановка мебели
  • Проветривание
  • Влажная уборка

  1. Ход ООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(Рисование в старшей группе)

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

- Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд- до того они прекрасны! - Вот с одним из весенним чудес мы сегодня познакомимся, а каким вы узнаете из загадки.

С. Джус

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается..

Да, верно ребята.

-Где растет сирень?

-Цветущие кустарники сирени поздней весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат. Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков- звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой. Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах.

- Послушайте стихотворение

Самуила Маршака, как он писал о сирени:

Как празднично сад расцветила сирень

Лилового, белого цвета.

Сегодня особый - сиреневый - день,

Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,

Недавно раскрывшие листья,

В большие и пышные гроздья-цветы,

В густые и влажные кисти.

- Сегодня мы с вами будем рисовать сирень. Предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением сирени.

- Сирень бывает разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, желтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие.

- У каждого цветка 4 лепесточка.

- А листья какой формы?

- Посмотрите внимательно, на листиках мы видим прожилки (полосочки).

- Многие художники изображают на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. А мы с вами сегодня будем рисовать ветку сирени, но необычным способом, не кисточкой, а ватными палочками, такая техника рисования называется пуантилизм.

- Но перед тем, как начать рисовать я предлагаю вам немного размяться. Встаем со своих мест.

(Музыкальная физкультминутка)

- Теперь можете присаживаться на свои места и мы начинаем.

Показ способов действий.

- Для того, чтобы нам нарисовать ветку сирени, мы сначала простым карандашом нарисуем ветку, 1 гроздь сирени в виде овала.

- Теперь берем большую кисть, опускаем ее в воду и весь лист мокрой кистью слева направо смачиваем водой.

- Берем тоненькую кисточку, коричневой гуашью обводим контур ветки.

- Теперь берем ватные палочки, макаем в синюю гуашь и методом тычка рисуем на контуре овала грозди сирени, добавляем фиолетовый оттенок, голубой.

- Листики в форме сердечка рисуем кисточками зеленой гуашью.

- Теперь можете приступать к работе, если есть вопросы можете их задавать.

( Подхожу к тем детям, у которых возникают трудности при выполнение работы. )

- Ну, что все наши работы готовы, посмотрите, какие красивые ветки сирени у нас получились.

- Вам нравятся ваши работ?

- А как называется эта техника рисования?

- Молодцы, запомнили.

- Ребята, мне понравилось, как вы рисовали в той технике.

Дети внимательно слушают

Сирень

- Во дворах, на улице, в садах

Дети слушают стихотворение

Овальные, сердечками

Дети встают со своих мест и выполняют музыкальную физкультминутку.

Дети внимательно слушают последовательность выполнения действий работы

Дети самостоятельно выполняют творческую работу.

- Да! Очень.

- Пуантилизм

  1. Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...

Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" рисование в старшей группе "Портрет мамы"

День Матери - праздник вечности, праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Он несёт в себе традиции бережного отношения к женщине, крепость семейных устоев. Из поколения в поколение дл...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Программные задачи:- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.- учить детей рисовать элементы ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»

Организационный моментПедагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста...