Конспект организации и проведения: ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
- Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
- Цель: Создать тематический рисунок «Ветка сирени» используя нетрадиционную технику рисования пуантилизм – рисование ватными палочками.
- Задачи:
Образовательная
- формирование интереса к изобразительной деятельности детей 5-6 лет, продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (пуантилизм);
- закрепление умения рисовать ветку сирени, передавая образ предмета, характерные особенности : пышные соцветия, применяя ватные палочки;
- закрепление умений и навыков при работе с красками, кистями и ватными палочками при выполнение работы;
- формирование гуманного отношения к окружающей среде и экологической культуре;
- закрепление знаний таких слов, как «гроздь», «соцветие», «прожилки», «аромат».
Развивающая
- развитие эстетического восприятия и художественного вкуса детей, через рисование ветки сирени;
- развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев, в процессе нанесения рисунка; чувства цвета и художественного вкуса.
- развитие способности располагать рисунок в центре по всей поверхности листа;
Воспитательная
- формирование волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности;
- воспитание аккуратности у дошкольников старшей группы при выполнение творческой работы;
- Предварительная работа: Беседа, с детьми о природе, что нельзя ломать деревья и ветки, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, для показа; стихотворение С. Маршак стихотворение о сирени; стих-загадка С.Джус «На листочках там и тут»;
- Оборудование:
Демонстрационный – показ иллюстраций, показ готовой работы;
Раздаточный – альбомный лист бумаги, ватные палочки, кисти, гуашь, простой карандаш;
- Подготовка:
- Расстановка мебели
- Проветривание
- Влажная уборка
- Ход ООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(Рисование в старшей группе)
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд- до того они прекрасны! - Вот с одним из весенним чудес мы сегодня познакомимся, а каким вы узнаете из загадки. С. Джус На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается.. Да, верно ребята. -Где растет сирень? -Цветущие кустарники сирени поздней весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат. Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков- звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой. Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах. - Послушайте стихотворение Самуила Маршака, как он писал о сирени: Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета. За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти. - Сегодня мы с вами будем рисовать сирень. Предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением сирени. - Сирень бывает разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, желтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. - У каждого цветка 4 лепесточка. - А листья какой формы? - Посмотрите внимательно, на листиках мы видим прожилки (полосочки). - Многие художники изображают на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. А мы с вами сегодня будем рисовать ветку сирени, но необычным способом, не кисточкой, а ватными палочками, такая техника рисования называется пуантилизм. - Но перед тем, как начать рисовать я предлагаю вам немного размяться. Встаем со своих мест. (Музыкальная физкультминутка) - Теперь можете присаживаться на свои места и мы начинаем. Показ способов действий. - Для того, чтобы нам нарисовать ветку сирени, мы сначала простым карандашом нарисуем ветку, 1 гроздь сирени в виде овала. - Теперь берем большую кисть, опускаем ее в воду и весь лист мокрой кистью слева направо смачиваем водой. - Берем тоненькую кисточку, коричневой гуашью обводим контур ветки. - Теперь берем ватные палочки, макаем в синюю гуашь и методом тычка рисуем на контуре овала грозди сирени, добавляем фиолетовый оттенок, голубой. - Листики в форме сердечка рисуем кисточками зеленой гуашью. - Теперь можете приступать к работе, если есть вопросы можете их задавать. ( Подхожу к тем детям, у которых возникают трудности при выполнение работы. ) - Ну, что все наши работы готовы, посмотрите, какие красивые ветки сирени у нас получились. - Вам нравятся ваши работ? - А как называется эта техника рисования? - Молодцы, запомнили. - Ребята, мне понравилось, как вы рисовали в той технике. | Дети внимательно слушают Сирень - Во дворах, на улице, в садах Дети слушают стихотворение Овальные, сердечками Дети встают со своих мест и выполняют музыкальную физкультминутку. Дети внимательно слушают последовательность выполнения действий работы Дети самостоятельно выполняют творческую работу. - Да! Очень. - Пуантилизм |
- Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»
Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...
Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" рисование в старшей группе "Портрет мамы"
День Матери - праздник вечности, праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Он несёт в себе традиции бережного отношения к женщине, крепость семейных устоев. Из поколения в поколение дл...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи».
Программные задачи:- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.- учить детей рисовать элементы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»
Организационный моментПедагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста...
Конспект организации и проведения: ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) в старшей группе Тема: «Клумба с бархатцами – кусочек лета»
Изготовление объемной аппликации из «Клумба с бархатцами – кусочек лета....
Конспект организации и проведения: ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в старшей группе
Тема: «Картина про лето»...