Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации
«Царица-водица»
(в старшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «УЗНАВАЙКА»
Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации
«Царица-водица»
(в старшей группе)
Выполнила: воспитатель Максимова Елена Егоровна
Якутск. 2021
Тема: «Царица-водица»
Цель: расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное)
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о свойствах воды;
-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
-формировать целостную картину окружающего мира;
-развивать связную речь, умение делать выводы;
-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность;
- развивать координацию движений;
Воспитательные:
-воспитывать осторожность в обращении с оборудованием;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-прививать интерес к окружающему миру.
-прививать желание заботиться о своём здоровье.
Материалы и оборудование:
-мячик
-запись со звуками воды и «Песенкой Водяного»
-приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, вата, салфетка.
-игрушка Водяной
- 2 стакана с водой – морская (солёная) вода и пресная вода
Предварительная работа: Беседа
Структура и деятельность | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Методические указания |
I. Мотивация | Мячик, | Дидактическая игра «Земля, вода, воздух». | -Ребята, давайте поиграем в игру «Земля, вода,воздух», я буду бросать вам мяч и говорить слова «земля», «вода» или «воздух», вы ловите мяч и называете, кто или что находится в воде, на земле или в воздухе и бросаете мяч обратно мне. Проводится игра. |
II. Совместная постановка цели (План действий) | Игрушка водяного, запись со звуками воды и «Песенкой Водяного», консервные банки и прочий мусор. | Сюрпризный момент появление Водяного, проблемная ситуация загрязнение воды. | Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм -Воспитатель: Что вы слышите? (звуки воды, журчание воды) -Воспитатель: Правильно, это звуки воды, помните на прошлых занятиях мы с вами уже говорили о том, как загрязняется вода и кто её загрязняет, сегодня мы с вами узнаем о значении воды в жизни живой природы, научимся бережно и разумно использовать воду и заботиться о ней. Появляется Водяной под музыку «Песенка Водяного», он очень расстроен. Водяной пытается очистить своё озеро от мусора. -Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это и что он делает (Водяной) . -Кто же это такой? (Водяной, он живёт в воде) -Почему его так называют? (Потому что он живёт в воде) -Воспитатель: Давайте спросим, почему он плачет? Здравствуй, Водяной! Почему ты такой печальный, что случилось? -Водяной: Ох, здравствуйте, ребята. Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб. Достаёт и показывает пустые консервные банки и прочий мусор. Почему всё это происходит? Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь? -Воспитатель: Ребята, давайте попробуем помочь Водяному. Ты не переживай, возвращайся в свой водоём, а мы тебе обязательно поможем. -Водяной: Ну раз говорите, что поможете, значить я спокоен Пойду пока в своё Царство, посмотрю, как там дела. (Уходит). |
III. Действия (управление деятельностью детей) | Картинки (растения, животные, река), презентация, глобус, яблоко | Дидактическая игра «Взаимосвязь природы», беседа, использование ИКТ (слайд презентация), опыты, физминутка, динамическая пауза. | -Воспитатель: Ну что ребята, решим проблему Водяного? Но сначала мы рассмотрим эти картинки, что на них изображено? (растения, животные, река). Покажите взаимосвязь между ними с помощью стрелок. -Молодцы! Как вы думаете, почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки) -Воспитатель: Каким образом люди их загрязняют? (Бросают в реки мусор, моют автомобили, попадают в водоёмы промышленные отходы). -Воспитатель: Значит, загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не даёт жить животным. (По ходу рассказа перевернуть карточки - исчезновение всех обитателей водоёма) . -А что же нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила (Почистить воду в ней)– переворачивается карточка со значком воды, Тогда снова появятся растения – переворачивается карточка со значком растений, Приплывут рыбы - переворачивается соответствующая карточка) -Значит, водоём начнёт жить сначала. -Воспитатель: Тогда давайте попробуем очистить воду в этой реке. Проведём с вами опыт по фильтрованию воды. Проводится опыт «Фильтрование воды». Для опыта нам потребуются чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, вата, салфетка Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан. -Что происходит? (вода очищается). -Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остаётся на фильтре) -Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой. -Можно ли сейчас, после очистки (фильтрации) употреблять эту воду в пищу? (нет) -Почему? (потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду). Физкультминутка: К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись, Раз, два, три, четыре! Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе - раз, это - брасс. Одной, другой - это кроль. Все как один плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. -Воспитатель: Что у меня в руках? (ГЛОБУС). -Каким цветом на глобусе обозначена вода? (синим) Покажите на глобусе воду. Много или мало воды на планете? (Много) Четвертая её часть-это суша, а вот эта большая часть – вода. Значит, мы убедились, что воды на Земле много. -Но вся ли она пригодна для питья? Давайте проверим. - Опыт с пресной и морской (солёной) водой. (В 6 стаканах – обычная вода, а в других 6 стаканах –солёная вода) -Попробуйте, ребята, сначала из таких стаканчиков воду, какая она на вам на вкус? (солёная, как морская, не вкусная) Можно её пить? (нет) . -А теперь попробуйте вот из таких стаканчиках. -Какая она на вкус? (Чистая, несолёная, пресная, вкусная).- -Где в природе есть такая вода, пресная вода? (В реках, озерах) . -Покажите на глобусе реки. Много их или мало? (Много) Давайте представим, что вся вода на планете поместится в нашем графине, а пресной хватит всего на пол стакана. -Так много или мало пресной воды на планете? (Мало) -Значит, как нужно относиться к воде? (Разумно, бережно, экономно). -И чтобы воды стало больше давайте отдохнём и позовём дождь: -Динамическая пауза: «Дождик» Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва, А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны). От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом) -Воспитатель: Что вы можете предложить сделать людям, чтобы они меньше тратили воды? (Включать воду тонкой струйкой, плотно закрывать краны, не допускать, чтобы в доме были не исправны краны). -Что вы можете пожелать всем людям? (экономить воду, просто так не лить воду, закрывать плотно краны и т. д.) А теперь давайте посмотрим, как наша вода очистилась. Какая она стала? (Чистая, прозрачная) -Давайте отнесём её Водяному в реку. -Несём воду. Выливаем её в тазик. -Появляется Водяной. -Водяной: Вот спасибо! Молодцы! Выручили! -Теперь в моём Царстве снова будет царить добро, будет чисто и весело! Я хочу вас за это поблагодарить – посвятить вас в отряд «Защитников природы» и хочу раздать вам значки. -Ну а мне пора встречать рыб обратно До свидания! Приходите ко мне в гости ещё, я покажу вам моё морское Царство (уходит). |
IV. Результат (Итог, рефлексия) | Подведение итогов. Рефлексия. Похвала. | Вы довольны, ребята тем, что помогли водоёму не погибнуть. Я предлагаю вам быть внимательными по отношению к окружающей природе, помогать ей всем, чем сможете. -Ребята о чем мы сегодня говорили? -Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? -Какие опыты мы проводили? Что нового мы узнали? -Кто скажет мне как можно помочь окружающей природе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации и проведения НОД по предмету «Музыка». Тема: «Колпачки с чудесами»
Музыкальное занятие для детей средней группы с приложением. Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуж...
Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"
Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...
Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)
Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)...
Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки» (в разновозрастной группе)
Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки»(в разновозрастной группе)...
Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)
Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)Тема: «Путешествие в страну Смешариков...
Технологическая карта организации и проведения педагогического мероприятия «Прогулка по центру «ПрофиДети».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации и проведен...