Конспект организации и проведения: ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) в старшей группе Тема: «Клумба с бархатцами – кусочек лета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна

Изготовление объемной аппликации из «Клумба с бархатцами – кусочек лета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы».
  2. Цель: Изготовление объемной аппликации из «Клумба с бархатцами – кусочек лета.
  3. Задачи:

Образовательная

  • продолжать знакомить детей с садовыми цветами и уходе за ними;
  • закрепление умений и навыков при работе с ножницами, цветной гофрированной бумагой, а так же умение красиво составлять композицию;
  • формировать гуманное отношение к окружающей среде и экологической культуре;

Развивающая

  • развивать умение складывания и склеивания деталей круглой формы, создавая образец цветка (бархатца) ;
  • развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев; чувства цвета и художественного вкуса.

Воспитательная

  • формирование волевых качеств: усидчивости, терпению, старательности;
  • воспитание аккуратности у дошкольников;
  1. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций бархатцев;
  2. Оборудование:

Демонстрационный - Образец готовой работы; электронная (магнитная) доска; изображения бархатцев;

Раздаточный – гофрированная бумага разного цвета, ножницы, клей, клеенки, салфетки; заготовка макета клумбы (лист картона, обклеенный гофрированной бумагой зеленого цвета).

  1. Подготовка:
  • Расстановка мебели
  • Проветривание
  • Влажная уборка

  1. Ход ООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(Аппликация в старшей группе)

(25 мин)

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Если с нами ты пойдешь

Время классно проведешь!

Присаживайтесь на свои места за столы.

- Ребята, я Вам загадаю загадку, а вы отгадаете, чему посвящено наше занятие.

Много нежных лепесточков

У красивеньких цветочков

Запах ароматный

Не для всех приятный,

Лепесточек бархатный

У цветочков (бархатцев)

- Летом в садах и цветниках полыхают цветочные клумбы бархатцев. Вдоль садовых тропинок, словно огоньки горят одни из самых красочных и ярких летних цветов – бархатцы. Им нет равных по яркости. Они очень долго цветут. Королевские расцветки этих цветов видно издалека: желтые, оранжевые, красные, бордовые, пурпурные – всех не перечислить!

( сопровождение презентацией)
Обращаю внимание детей на букетик свежих бархатцев, предлагаю еще раз рассмотреть цветочки на фотографиях, сделанных во время прогулки.

Проводится игра "Счастливый садовник"
- Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их.
– У Дианы в цветнике выросло много роз. У Василисы в цветнике выросло много астр. У Даши в цветнике выросло много гладиолусов. У Лианы в цветнике выросло много лилий.
Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.
– А какие же цветы выросли в цветнике у Нади? Отгадаем загадку.
Этот бархатный ковер

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода,

Не нагрянут к нам сюда

Ярко – рыжие головки

Дето все без остановки

Так цветут, что во садах –

Красотища – просто АХ!
- Какие цветы выросли в цветнике у Нади?

- В какое время года цветут эти цветы?

- Значит, как про них можно сказать? Это - какие цветы?

Ребята, мы рассмотрели живые бархатцы и клумбы с бархатцами, послушали рассказ о том, какие это прекрасные садовые цветы.

-А теперь расскажите мне вы, какие же они, цветы бархатцы?

- Сегодня мы с вами попробуем создать нашу любимую клумбу из бархатцев, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей.

- Для создания цветов нам понадобится цветная и креповая (гофрированная) бумага, из которой мы с вами будем выполнять заготовки для наших цветов.

- Мы уже с вами тренировались складывать бумагу для разных поделок, а сегодня попробуем создать цветы, накладывая заготовочки друг на друга, для того, чтобы наши бархатцы стали пышными.
- Нужно у наших заготовок надрезать кончики, чтобы цветочки были «кудрявыми».
- Сначала мы наклеим нижний ряд лепестков, формируя основу цветка.
На основу нужно наклеить второй и третий ряды лепестков.
- Собрав три ряда цветов, вы должны теперь чуть – чуть распушить и подправить их края.
- Готовый цветок наклеиваем на нашу полянку (ранее уже заготовленную)

- Вот и все! Наши полянки с бархатцами готовы!

Динамическая пауза

«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
,
Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Ребята, присаживаемся на свои места.

- Молодцы, ребятки!

Вы все сегодня очень постарались, теперь наши клумбы всю осень и зиму будет напоминать нам о лете.
- Какие цветы мы с вами сегодня создавали?
- Почему людям нравятся эти цветы?

- Теперь давайте, поместим такую красоту в нашем уголке природы, пусть всех радует.
- Теперь рабочие места за собой прибираем и можете быть свободны.

Дети подходят к педагогу.

Бархатцев

Дети внимательно слушают и смотрят презентацию и рассказ воспитателя

Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.

Это бархатцы

Летом

Летние

Красочные, пышные, многослойные, как огоньки, бывают одноцветные и двуцветные бархатцы, яркие, ароматные, как зефир.

Дети слушают последовательность выполнения аппликации

Ребята выполняют поделку

Руки в вертикальном положении ладони раскрыты
Потянуться, руки вверх

Взмахи руками, изображая ветер

Наклонить кисти рук Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

Дети садятся за столы.

Бархатцы

Они пышные, яркие, солнечные

РЕКЛАМА

  1. Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря».  Использ...

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Разноцветный зонтик»

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике аппликация.Задачи:- учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Побуждать в...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: Аппликация» в старшей группе Тема: «Автобус»

КонспектООД по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие:Аппликация»  в старшей группеТема: «Автобус»...