План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на дороге в старшей группе Тема: "Мы на улице"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_besedy.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель беседы: дать знания о понятии «участник дорожного движения, закрепить знания о назначении светофора.

Задачи:

1. Образовательные: учить понимать значение зелёного и красного сигналов светофора

2.Развивающие: развивать речь, внимание.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.

Тип занятия:  закрепление ранее изученного  материала

Форма занятия: традиционная форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: краски гуашевые, палитры, кисти разных размеров, стаканы с водой

Методы и приемы работы с детьми: беседа.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов из книги В. Крутецкой «Моя дорожная азбука».

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Рисование «Мы рисуем перекресток».

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Ребята, сегодня я с вами проведу беседу.

Подойти все ко мне.

3-5 минут

Основной момент

Ситуация общения «Мы на улице »

Вопросы к детям:

-Кто такие участники движения?

-Зачем нужны правила?

-Какие правила должен соблюдать пешеход?

-Зачем нужен светофор?

Теперь я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы и, если вы согласны,то отвечайте: «Это я, это я это все мои друзья», а если нет, то стойте молча.

Это кто идет вперед только там, где переход?.

Это кто бежит так скоро, что не видит светофора?

Раз зеленый свет горит это значит путь открыт.

2.Дорожные знаки:

-Ребята посмотрите внимательно, что это у меня за знак? (знак «Уступи дорогу»).

-А это какой знак? (показываю не существующий знак. Затем показываю еще знак «главная дорога», «подземный пешеходный переход»).

-Ребята, а что делать, если светофор сломался? Кто нам может помочь?

Конечно регулировщик. Я сейчас покажу вам сигналы регулировщика.

Как вы думаете зачем мне такая яркая куртка? Правильно, чтобы было далеко видно.

Показываю и объясняю на какой сигнал и в какую сторону можно двигаться.

А теперь давайте закрепим это на практике. Прошу пройти к транспортным средствам и внимательно следить за регулировщиком.

16-18 минуты

Заключительный момент

В конце занятия подвожу итог и прошу кого-нибудь из детей поработать регулировщиком.

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе Тема: « На улицах наши машины, машины…»

закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, сформировать положительный эмоциональный настрой....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...

План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»

План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе

Конспект поможет расширить понятие  пространственное  моделирование  через наблюдение, по представлению  в  свободной игре  с помощью  детского  конструктора...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...