Конспект организации и проведения трудовой деятельности (дежурство, коллективный труд) в старшей группе Тема: «Дежурство на столах, полив комнатного растения»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна

Подвести детей к выводу, что за растениями нужно ухаживать (протирать пыль с листьев, поливать, рыхлить землю, опрыскивать);

Развитие умения у детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: накрывать, правильно сервировать стол; воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности; оценивать результат своей работы с помощью взрослого;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

#1055;рограммное содержание: из Программы «От рождения до школы»

#1062;ель:

Подвести детей к выводу, что за растениями нужно ухаживать (протирать пыль с листьев, поливать, рыхлить землю, опрыскивать);

Развитие умения у детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: накрывать, правильно сервировать стол; воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности; оценивать результат своей работы с помощью взрослого;

#1047;адачи:

-образовательная

  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями: поливать из лейки водой комнатной температуры;

развивающая

  • Продолжать формировать трудовые навыки у детей старшего дошкольного возраста: поливать растение, протирать листья; правильно расставлять посуду на стол;

-воспитательная

  • воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям;
  • воспитывать у детей желание участвовать в коллективной трудовой деятельности;

#1055;редварительная работа: Беседы «Комнатные растения», «Царство растений»; беседа о дежурстве, изучение схемы дежурства, правил накрытия стола к обеду, беседа о важности труда для всех.

#1054;борудование: салфетницы, кружки, блюдца, тарелки для супа, тарелочки,

ложки, вилки, чайные ложечки, календарь дежурств, схема дежурства,

переднички, графические модели трудового процесса «Сервировка стола к

обеду».

Тряпочки (3 шт), лейки (3 шт), пульверизатор (2 шт); Алгоритм выполнения ухода за растениями;

#1055;одготовка к образовательной деятельности:

Ход проведения ООД ОО: «Социально – коммуникативное развитие» (Трудовая деятельность)

в старшей группе

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Мотивационный момент

1. мотивация;

2. постановка

трудовой задачи

Практическая

деятельность

1) распределение

обязанностей;

2) планирование

деятельности;

3) подготовка

оборудования;

4) деятельность

детей.

Заключительный момент

1) оценка деятельности детей;

2) рефлексия

Раз, два, три,

В круг скорей беги!

- Ребята, чтобы узнать чем мы сегодня с вами будем заниматься предлагаю вам отгадать загадку.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. Что это?

- Да, верно, это комнатные растения.

- А у вас дома есть комнатные растения?

- Ребята, а какие комнатные растения вы знаете?

- Ребята, а как правильно ухаживать за комнатными растениями?

- А какие инструменты нам в этом помогают?

- Верно, но и еще пульверизатор. Это такой инструмент, который часто называют опрыскиватель, есть вас такой дома?

- Ребята, а как вы думаете зачем ухаживать за комнатными растениями?

- Верно.

- А для чего нужны комнатные растения?

- Правильно, ребята, растениями человек украшает свой дом, но они не только радуют нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи.

- А вы бы хотели поухаживать за нашим цветком в группе?

Ну тогда настраиваемся на работу и немного с вами разомнемся. ( Музыкальная физкультминутка)

- Ребята, предлагаю вспомнить, как ухаживать за растением. (алгоритм).

- А так же хочу напомнить вам технику безопасности:

- Не брызгать водой

- Не заливать полностью растение

- Ребята чем мы убираем пыль с листочков?

А еще чем можно?

- Верно.

- Что нужно делать, чтобы увлажнить землю нашего цветка, если она сухая?

- Какой инструмент нам поможет?

- Ну а теперь я вам предлагаю опрыскивать наш цветок и полить его.

- Ребята, теперь мы с вами научились ухаживать за растениями, а дома вы можете помогать маме это делать.

- Ребята, как мы сегодня ухаживали за растениями?

- А, что вам больше всего понравилось делать?

- Для чего мы их опрыскиваем, поливаем, протираем пыль с листьев?

- Вы будете дальше ухаживать за цветами?

- Молодцы мне понравилось, как вы сегодня потрудились. Ну, а сейчас у нас скоро будет обед поэтому мне нужны дежурные.

Посмотрим, кто у нас сегодня

дежурные по столовой.

- Рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный

- Верно

- Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и

посмотрите на схему сервировки стола.

«Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий,

вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит».

- Как вы думаете,

подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

- Что нам показывает схема?

- Правильно!

Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?

- А помогать нам

будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать?

- В умывальной

комнате проговариваем порядок действий мытья рук.

Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки

дежурных.

- Ребята, как вы

думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?

- Итак, с чего мы начинаем?

Правильно!

Сначала ставим салфетницы.

- Затем?

- Правильно!

Ставим блюдца.

- Далее ставим чашки на блюдца.

Потом глубокие

тарелки для супа.

- Ложки с правой стороны

- Вилки с левой стороны

- Чайные ложки, тоже справа

- Молодцы, дети!

Стол накрыт.

- Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду?

- Вам нравится?

- Мне тоже очень

Нравится.

- Я думаю, за одним

столом будет приятно сидеть детям. Мне было приятно видеть, как вы справляетесь с обязанностями.

- Ребята, а что труднее всего в работе дежурного?

- Спасибо, ребята!

Вы отлично справились с

обязанностями дежурных и достойны самых

лучших оценок – улыбочек.

Напротив графика дежурств

выставляются оценки

Дети строятся во круг стола.

Это комнатные растения

Да

Кактус, фиалка, алое.

Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть.

Лейки, тряпочки

Да!

Чтобы они не погибли

Для красоты, они очищают воздух, дают кислород

Да

Дети выполняют физкультминутку

Дети рассматривают картинку

Тряпкой

Опрыскивателем

Полить

Лейка

Опрыскивают и поливают цветок.

Поливали, и опрыскивали

-Поливать

-Опрыскивать

Для того, чтобы они не погибли

Да

- Правильно раскладывать тарелки, вилки, ложки, кружки

Дети слушают стихотворение и рассматривают схему сервировки стола

-Да, нет, дааа

Как правильно нужно раскладывать посуду на столе

- Да!

Идем мыть руки

(Если

дети правильно называют – идем

мыть руки, если неправильно –

обращаемся к схеме)

На четверых

Сначала ставим салфетницы

Ставим блюдца

Дети ставят блюдца, тарелки, ложки, вилки, чайные ложки

-Да!

- Не разбить посуду, правильно положить столовые приборы

8. Образовательный ресурс: Программа «От рождения до школы»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации трудовой деятельности «Дежурство по столовой в старшей группе».

Будет полезна для педагогов, работающих по Программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости"...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе

Конспект поможет расширить понятие  пространственное  моделирование  через наблюдение, по представлению  в  свободной игре  с помощью  детского  конструктора...

Конспект организации и проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: « Колосья в вазе » (рисование с натуры)

Цель: Формировать умение  у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, р...