Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vse_zhiteli_planety_zemlya.ppt | 2.27 МБ |
mi_zhiteli_planeti_zemlya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР
в старшей группе
воспитателя МАДОУ детский сад №22 села Успенского
Левиной Анны Александровны
Образовательная область: познание
Ребенок и окружающий мир
Тема: «Мы все – жители планеты Земля».
Цель: - продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой;
- рассказать о том, что мы – жители планеты Земля в Солнечной системе.
Задачи:
- Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
- Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
- Развивать воображение, творческое мышление.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Земля, Солнечной системы, Луны, Солнца, глобус.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на космическом корабле по Солнечной системе. Прошу занять свои места на нашем космическом корабле "Космическая стрела". Начинаем стартовый отсчет: 5, 4, 3, 2, 1: "Старт!"
2. Основная часть:
В.: Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.
Дети. Земля.
В.: Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? (слайд №1)
Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.
Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет.
Но только на нашей Земле есть жизнь.
Наша планета голубого цвета.
Почему она голубая?
Дети. На Земле много воды.
В.: Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.
А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?
Дети. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.
В.: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.
Физкультминутка.
Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)
Что это за шар?
Дети. Солнце.
В.:Дети, что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом(слайд №3). Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.
Над Землей находится огромный воздушный океан – атмосфера, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы и растения – всё живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например, Луна и планета Меркурий. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» – метеоритов(слайд №7). Ещё одна важная работа воздушного океана – следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый – на север. И только благодаря воздушной оболочке – атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.
В.: Звезды – это огромные огненные шары(слайд №4). А почему же они кажутся нам такими маленькими?
Дети. Они находятся очень далеко от нас.
В.: Какая звезда к нам ближе всего?
Дети. Это наша звезда – Солнце (слайд №2).
В.: Солнце - это огромный, раскаленный газовый шар с очень высокой температурой. Солнце - очень большое и тяжелое, тяжелее всех вместе взятых планет, притягивает планеты, не дает им улететь в космическое пространство.
Дети.Солнце дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.
В.: Наш корабль входит в полосу метеоритного дождя. Как красив метеоритный дождь, когда мы наблюдаем его на Земле и как он опасен для космического корабля в космосе(слайд №7).
-Вот мы и покинули пределы нашей планеты, и наш корабль находится в космическом пространстве.
-Какие еще планеты вы знаете? Ответы детей(слайд №5).
-Какая самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)
-А самая маленькая и наиболее удаленная от Солнца планета? (Плутон)
-На какой планете находится большое красное пятно? (Юпитер).
-Как много вы уже знаете, с такими помощниками приятно оказаться в путешествии.
-А знаете ли вы, что планеты названы в честь богов древних греков и римлян?
Юпитер был верховным богом древних римлян, Марс - богом войны, Меркурий - богом путников и торговцев. А римским богом земледелия был Сатурн.
- Знак Венеры - это изображение ручного зеркала, в которое по преданию любила смотреться богиня красоты Венера, покровительница планеты.
-Внимание! Внимание! Наш корабль приближается к трем самым далеким от Солнца планетам:
Уран, Нептун, Плутон.
-Обратите внимание, мы с вами подлетаем к самой темной планете Солнечной системы - это планета Нептун. Как вы думаете, почему здесь так темно? (Очень далеко от Солнца).
-Да, Нептун является самой удаленной планетой от Солнца. Как и другие планеты, он окружен кольцами. Как и у Юпитера, у Нептуна есть большое вихревое облако, которое называется - большое темное пятно. Вдобавок, на Нептуне есть белое облако, называемое Скутер, которое быстро носится над поверхностью планеты. Нигде в Солнечной системе не бывает таких ветров как на Нептуне. Их скорость достигает больше 2200 км/ч. У Нептуна есть спутники. Один из них - Тритон-это самое холодное небесное тело во всей Солнечной системе. А вот еще одна планета - это Уран.
Уран и Нептун, маленькие планеты - это гигантские газовые шары. Однако газы, из которых состоит Плутон - замерзли. Как вы думаете почему? Да, большую часть времени Плутон находится дальше всех остальных планет. Уран необычен, тем, что вращается как бы лежа на боку.
При образовании Солнечной системы одна из планет столкнулась с Ураном, из-за чего изменилось направление вращения планеты. Она вращается как бы лежа на боку. Уран состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов, окруженных зеленовато-голубыми облаками. У него 15 спутников.
-Чем интересны планеты Нептун и Уран?
-Продолжаем наш полет, наш корабль приближается к самой холодной планете Солнечной системы. Её открыл американский астроном Клайд Тамбо - это планета Плутон. Плутон так далек от солнца, что температура на его поверхности опускается до -220*С. Там, в два с лишним раза холоднее, чем в самом холодном месте на Земле. Когда Плутон находится в наиболее удаленных точках от Солнца, вся атмосфера замерзает и оседает на поверхности планеты в виде льда. Вопрос о том, есть ли в Солнечной системе другие планеты - остается открытым.Сегодня мы с вами познакомились с планетами. Но есть еще дети кометы. Комета представляет собой небесное тело малых размеров, состоящее изо льда с вкраплениями пыли и каменных обломков. При приближении к солнцу лед начинает испаряться, потому за кометой остается хвост, растягивающийся порой на миллионы километров. Хвост кометы состоит из пыли и газа(слайд №6).
В.: Дети, наше путешествие продолжается, а что такое глобус?
Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.
Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».
Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы. Педагог показывает иллюстрации, книги, плакаты. Предлагает послушать стихотворение В. Орлова «Общий дом».
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
В.: Земля – это не только суша, но и океаны и моря. Ребята, чего больше на земном шаре – воды или суши?
Ответы детей.
В.: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.
Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
-А теперь нам пора отправляться домой.
-Пока мы весело проводили время, наш корабль вернулся на нашу планету.
Наш полет окончен! До новых встреч!
Итог: - Дети, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
- Что мы узнали о нашей планете, о солнечной системе?
- Какие планеты вы запомнили?
- Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."
Дети будут учиться осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Воздух - богатство нашей планеты Земля»
Формировали представления о воздухе, его свойствах, учились самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования, расширяли словарный запас детей,познакомили детей с нетрадиционной техникой рис...
Конспект непрерывного образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные жители»
Конспект НОД в старшей группе. «Лесные животные» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:Углублять знания детей о диких животных наших лесов. Закреплять...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»...