Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznay_svoe_telo.docx | 577.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель:
∙ формировать элементарные представления детей о строении тела и работе некоторых органов и систем организма человека;
∙ вырабатывать осознанное отношение к своему телу;
Задачи:
∙ формировать у детей мотивацию на здоровый образ жизни, через развитие познавательной деятельности;
∙ познакомить детей со строением скелета человека;
∙ познакомить детей с мышцами человека;
∙ познакомить детей с внутренними органами;
∙ обогащать речь детей специальными терминами: вестибулярный аппарат, равновесие, координация;
∙ развивать двигательные умения и навыки, формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения;
Оборудование:
∙ картинка с кроссвордом (внутренние органы) ;
∙ скелет (муляж) человека с подвижными сочленениями конечностей;
∙ муляж человека с внутренними органами;
∙ плакат: «Головной мозги и его значение»;
∙ гантели;
∙ «Сибирские борды»
∙ два каната;
- мешочки с песком;
- обруч;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я получила посылку от доктора Айболит, он очень беспокоится о вашем здоровье и очень хочет, чтобы вы вели здоровый образ жизни, а для этого надо знать свой организм, свое тело. А в посылке, что лежит вы угадаете, если отгадаете загадку:
«Я опору тела составляю, ходить, бегать, прыгать помогаю».
Дети: скелет.
Воспитатель: достает уменьшенную копию скелета человека. Ребята сегодня мы поговорим о своем теле и что внутри нас. Потрогайте ребята себе лицо, руки и скажите они твердые или мягкие?
Дети: мягкие.
Воспитатель: почему же мы с вами стоим на ногах, не падаем. Посмотрите, я ставлю мягкую ткань (салфетку), а она падает. Кто ответит на этот вопрос?
Дети: ответы
Воспитатель: внутри нас есть скелет, из за него мы и держимся на ногах, а не сдуваемся как шарик и не похожи на кисель.
Скелет нам помогает играть в футбол, прыгать, сидеть, плавать, лазать и т.д. Благодаря скелету мы сохраняем свою форму тела, посмотрите на макет, какие кости здесь вы видите?
Дети: большие и маленькие, и крошечные.
Воспитатель:
Они сгибаются за счет суставов (показ воспитателем)
Но сами кости сгибаться не могут, к ним прикрепляются мышцы (показ мышц на муляже), вот они, то сокращаясь, приводят кости в движение.
Вытяните руки, ваши мышцы сейчас напряжены, согните руки в локтях, мышцы сократились и привели в движение ваши руки.
Инструктор: Чтобы тело хорошо двигалось, надо заниматься физкультурой, укреплять свой скелет и мышцы т.е. тренировать их.
Инструктор: Ребята а сейчас мы узнаем как работает наше туловище и какие группы мышцы у нас задействованы, для этого мы выполним:
Общеразвивающие упражнения с гантелями
№ | Название упражнения | Дозировка | Методические указания |
1. | «Повороты головы» И.п. – основная стойка, руки опущены. На 1 – поворот головы влево; 1 – и. п.; на 3 – вправо; 4 – вынуться в и.п. | 5 раз в каждую сторону | Спина прямая, выполнять в умеренном темпе. |
2. | «Упражнение для рук» И.п. – основная стойка, руки опущены. На 1 – поднять руки с гантелями вперёд; на 2 – вверх; на 3 - в стороны; на 4 – вернуться в и.п. | 8 раз | Спина прямая, выполнять в умеренном темпе. |
3. | «Упражнение рывки руками с поворотом» И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях с гантелями перед грудью. На 1, 2 – рывки перед грудью; на 3,4 – поворот туловища влево, разведя руки с гантелями в стороны; Повтор 1, 2 – рывки руками перед грудью; 3,4- поворот в право с разведением рук с гантелями в стороны; | 5 раз в каждую сторону | Спина прямая, выполнять в умеренном темпе. |
4. | «Наклоны вперёд» И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях гантели вверху. На 1 – наклон туловища вперёд, гантелями дотронуться до пола; на 2 – вернуться в и.п. | 6 раз | Спина прямая, выполнять в умеренном темпе. |
5. | «Приседания» И.п. – основная стойка, руки с гантелями опущены вдоль туловища. На 1 – сесть руки с гантелями вынести вперед, на уровне плеч; на 2 – вернуться в и.п. | 6 раз | Спина прямая, выполнять в умеренном темпе. При приседание ноги от пола не отрывать. |
6. | Прыжки «Ноги вместе, ноги врозь» На 1 – одновременно в прыжке ноги врозь, руки с гантелями в стороны. На 2 вернуться в и.п. | 6 раз | Спина прямая, выполнять в умеренном темпе. Прыгать в быстром темпе, легко. |
7. | «Упражнение на восстановления дыхания» В ходьбе на месте, выполнять круговые движения руками со стороны в центр. Вдох носом, выдох через рот. | 4 раза | Спина прямая, выполнять широкую амплитуду руками в умеренном темпе. Прыгать в быстром темпе, легко. |
Ребята ну что же мы еще потренеруемяся и увеличим наши мышцы
Основная часть:
1. Прыжки через канат со стороны в сторону
2. «Метание мешочка с песком.
3. «Упражнение на равновесие «Сибирские борды»
Воспитатель: ребята, но скелет нужен не только для опоры нашего тела, он защищает наши внутренние органы. Посмотрите на них /подзывает посмотреть на картинки внутренних органов/. Но о них мы поговорим и разберем на следующем занятии.
Воспитатель: А еще ребята есть очень важный орган в организме человека, это мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает, на плакате мы видим, за что отвечает мозг.
Дети: отвечают
Воспитатель: И вот сейчас инструктор по физкультуре даст задание и вы будите слушать, смотреть и двигаться и правильно обдумывать движения.
Подвижная игра Ловишка с воланчиком»
Заключительная часть:
Молодцы ребята, я думаю, что все, о чем мы говорили, вы это запомните. И для закрепления знаний отгадайте кроссворд (дети отгадывают кроссворд).
Ну, я думаю можно написать доктору Айболиту, что наши дети берегут свое здоровье.
Инструктор: берегут свое здоровье, но и укрепляют мышцы, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.
На этом мы с вами сегодня заканчиваем знакомство со своим телом. В следующий раз мы продолжим знакомство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....
конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, витаминах....
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе
Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а т...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Методическая разработкаобразовательной деятельности по теме:«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
laquo;Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: — Расширить представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. ...