Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Формагей Светлана Анатольевна

Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznay_svoe_telo.docx577.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе  из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

 Цель:

 формировать элементарные представления детей о строении тела и работе некоторых органов и систем организма человека;

  вырабатывать осознанное отношение к своему телу;

Задачи:

  формировать у детей мотивацию на здоровый образ жизни, через развитие познавательной деятельности;

  познакомить детей со строением  скелета  человека;

  познакомить детей с  мышцами человека;

    познакомить детей с внутренними органами;

 обогащать речь детей специальными терминами: вестибулярный аппарат, равновесие, координация;

  развивать двигательные умения и навыки, формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения;

Оборудование:

 картинка с кроссвордом (внутренние органы) ;

 скелет (муляж)  человека с подвижными сочленениями конечностей;

 муляж человека с внутренними органами;

  плакат: «Головной мозги и его значение»;

 гантели;

  «Сибирские борды»

 два каната;

  • мешочки с песком;
  • обруч;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я получила посылку от доктора Айболит, он очень беспокоится  о вашем здоровье и очень хочет, чтобы вы вели здоровый образ жизни, а для этого надо знать свой организм, свое тело. А в посылке, что лежит вы угадаете, если отгадаете загадку:

«Я опору тела составляю, ходить, бегать, прыгать помогаю».

Дети: скелет.

Воспитатель:  достает уменьшенную копию скелета человека. Ребята сегодня мы поговорим  о своем теле и что внутри нас. Потрогайте ребята себе лицо, руки и скажите они твердые или мягкие?

Дети: мягкие.

Воспитатель: почему же мы с вами стоим на ногах, не падаем. Посмотрите, я ставлю мягкую ткань (салфетку), а она падает. Кто ответит на этот вопрос?

Дети: ответы

Воспитатель: внутри нас есть скелет, из   за него мы и держимся на ногах, а не сдуваемся как шарик и не похожи на кисель.

Скелет нам помогает играть в футбол, прыгать, сидеть, плавать, лазать и т.д. Благодаря скелету мы сохраняем свою форму тела, посмотрите  на макет, какие кости здесь вы видите?

Дети: большие и маленькие, и крошечные.

Воспитатель:                                    

Они сгибаются за счет суставов    (показ воспитателем)

Но сами кости сгибаться не могут, к ним прикрепляются мышцы (показ мышц на муляже), вот они, то сокращаясь, приводят кости в движение.

Вытяните руки, ваши мышцы сейчас напряжены, согните руки в локтях, мышцы сократились и привели в движение ваши руки.

Инструктор: Чтобы тело хорошо двигалось, надо заниматься физкультурой, укреплять свой скелет и мышцы т.е. тренировать их.

Инструктор:  Ребята а сейчас мы узнаем как работает наше туловище и какие группы  мышцы у нас задействованы, для этого мы выполним:

Общеразвивающие упражнения с гантелями

Название упражнения

Дозировка

Методические указания

1.

«Повороты головы»

И.п. – основная стойка, руки опущены.

На 1 – поворот головы влево; 1 – и. п.; на 3 – вправо; 4 – вынуться в и.п.

        5 раз в каждую сторону

Спина прямая,

выполнять в умеренном темпе.

2.

«Упражнение для рук»

И.п. – основная стойка, руки опущены.

На 1 – поднять руки с гантелями вперёд; на 2 – вверх; на 3  - в стороны; на 4 – вернуться в и.п.

8 раз

Спина прямая, выполнять в умеренном темпе.

3.

«Упражнение рывки руками с поворотом»

И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях с гантелями перед грудью.

На 1, 2 – рывки перед грудью; на 3,4 – поворот туловища влево,  разведя руки с гантелями в стороны; Повтор 1, 2 – рывки руками перед грудью; 3,4-  поворот в право с разведением рук с гантелями в стороны;

5 раз в каждую сторону

Спина прямая,  выполнять в умеренном темпе.

4.

«Наклоны вперёд»

И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях гантели вверху.

На 1 – наклон туловища вперёд, гантелями дотронуться до пола; на 2 – вернуться в и.п.

6 раз

Спина прямая,  выполнять в умеренном темпе.

5.

«Приседания»

И.п. – основная стойка, руки с гантелями  опущены вдоль туловища.

На 1 – сесть руки с гантелями вынести вперед, на уровне плеч; на 2 – вернуться в и.п.

6 раз

Спина прямая,  выполнять в умеренном темпе.

При приседание ноги от пола не отрывать.

6.

Прыжки  «Ноги вместе, ноги врозь»

На 1 – одновременно в  прыжке ноги врозь, руки с гантелями в стороны. На 2 вернуться в и.п. 

6 раз

Спина прямая,  выполнять в умеренном темпе.

Прыгать в быстром темпе, легко.

7.

«Упражнение на восстановления дыхания»

В ходьбе на месте, выполнять круговые движения руками со стороны в центр.

Вдох носом, выдох через рот.

4 раза

Спина прямая,  выполнять широкую амплитуду руками в умеренном темпе.

Прыгать в быстром темпе, легко.

Ребята ну что же мы еще потренеруемяся и увеличим наши мышцы

Основная часть:

1. Прыжки через канат со стороны в сторону

2. «Метание мешочка с песком.

3. «Упражнение на равновесие  «Сибирские борды»

Воспитатель: ребята, но скелет нужен не только для опоры нашего тела, он защищает наши внутренние органы. Посмотрите на них /подзывает посмотреть на картинки внутренних органов/. Но о них мы поговорим и разберем на следующем занятии.

Воспитатель: А еще ребята есть очень важный орган в организме человека, это мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает, на плакате мы видим, за что отвечает мозг.

Дети: отвечают

Воспитатель: И вот сейчас инструктор по физкультуре даст задание  и вы будите слушать, смотреть и двигаться и правильно обдумывать движения.

                                          Подвижная игра Ловишка с воланчиком»

Заключительная часть:

Молодцы ребята, я думаю, что все,  о чем мы говорили, вы это запомните. И для закрепления знаний отгадайте кроссворд (дети отгадывают кроссворд).

Ну, я думаю можно написать доктору Айболиту, что наши дети берегут свое здоровье.

Инструктор: берегут свое здоровье, но и укрепляют мышцы, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.

На этом мы с вами  сегодня заканчиваем знакомство со своим телом. В следующий раз мы продолжим знакомство.

F:\15.11.2022 к ролику педсовета\1. Фото малышей\111.jpgC:\Users\Admin\Desktop\1.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, витаминах....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» в средней группе

Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.В ходе НОД дети в игровой форме узнают о пользе зарядки. Совместно с воспитателем выполняют гимнастику для глаз, самомассаж, а т...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Методическая разработкаобразовательной деятельности по теме:«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

laquo;Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»    Цель:  — Расширить  представления детей о  здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   ...