Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной музыкальной
деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку.
2. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, закреплять навык двигательных умений, учить реагировать на смену характера музыки и менять движения.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
× звучащие жесты,
× психогимнастика (этюды, игры),
× дыхательная гимнастика,
× физкультминутка,
× артикуляционная гимнастика.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, ноутбук, инструмент, игрушка кошки, домик, медальки «Солнышко».
Музыкальный репертуар:
«Солнышко» (сл., муз. Е. Макшанцевой
«Дождик» (сл. и муз.Е. Макшанцевой)
«Песня про дятла» (сл. А. Яранова)
«Воробей Антошка» (сл. А. Яранова)
«Как у наших у ворот» (р. н. п. обр. Т.И. Ломовой)
Ход занятия:
Под музыку дети хороводом заходят в музыкальный зал.
Муз.руководитель здоровается с детьми
Распевка «Здравствуйте ребята»
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята, наши малышата.
Дети: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.
Муз. руководитель: Вот и кончилась зима.
Радуйтесь, пришла весна!
Первым солнышко проснулось,
Добрым людям улыбнулось.
Муз. руководитель: Ребята, вот и весна к нам пришла. Весной травка зеленеет, солнышко пригревает, расцветают цветочки.
Дыхательная гимнастика «К солнышку» (дыхательная гимнастика)
(движения выполняются по тексту)
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Упражнение "Солнышко"(артикуляционная гимнастика)
Муз. руководитель: Язычок выглянул из окошечка, увидел яркое солнышко и решил погреться и позагорать (широкий язык положить на нижний ряд зубов, спрятать, повторить 3 раза)
Муз. руководитель: А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? Хотите, мы с вами превратимся в птичек?(дети отвечают)
Муз. руководитель: Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
Музыкальная игра «Воробей Антошка» (сл. А. Яранова)(звучащие жесты)
(по окончании игры воспитатель догоняет детей с игрушкой кошки)
Муз. руководитель: Молодцы ребята, ловкие и быстрые, никого кошечка не поймала.
Звучит фонограмма весеннего леса, слышится стук дятла
Муз. руководитель: Ребята, тише, тише послушайте, кто-то в лесу стучит. Это же птичка - дятел себе домик строит. А давайте ему поможем.
Танец «Песня про дятла» (сл. А. Яранова) (психогимнастика)
Муз. руководитель: Ну, вот какие мы молодцы, теперь дятел без домика не останется.
- Ребята, посмотрите какой чудесный домик у нас тут. В нём живет солнышко, давайте его позовём.
Закличка «Солнышко»(физкультминутка)
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)
Платье желтое надень (хлопают по груди),
Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)
Под музыкальное сопровождение переодетый воспитатель в роли Солнышко выходит к детям
Солнышко. Я - веселое Солнце,
Свечу всем в оконца.
Землю грею лучами
И сегодня хочу веселиться с вами.
Муз. руководитель: Здравствуй солнышко, мы очень рады тебя видеть.
Солнышко: Здравствуйте, ребята, мне так понравилась ваша песенка. Наступила весна и я пришла к вам веселиться и играть.
Игра «Солнышко и дождик» (психогимнастика)
Солнышко.Мы с вами пели, и плясали,
Веселились и игра
А теперь пришла
Попрощаться детвора.
- Яблагодарю вас за такой праздник и хочу подарить вам маленькие солнышки, чтобы у вас на душе было тепло, светло и радостно. (детям раздают подарки)
Дети под музыкальное сопровождение выходят из музыкального зала.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".
Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».
Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
Формируются представления о свойствах снега....