Конспект непрерывного образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные жители»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щепеткова Елена Евгеньевна

Конспект НОД в старшей группе. «Лесные животные»

 

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Углублять знания детей о диких животных наших лесов.

  •  Закреплять названия детенышей диких животных.

  • Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания. 

  • Закреплять представление о том, чем питаются.

  • Учить составлять небольшой рассказ-описание о каком-либо животном по опорной схеме.

  • Развивать связную речь.

  • Развивать внимание, память, мышление.

  • Воспитывать любовь к диким животным, бережного отношения к природе.

Оборудования: Предметные картинки с изображением животных, д .игра: «Кто, чем питается?», д/и «Чей хвост, чья голова?», схема для описанию животных, музыкальное сопровождения для физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_st._gr._2018_god.odt20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывного образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Лесные жители»

Используемые технологии:                                                                                 Составила:

«познавательно-исследовательской деятельности, игровая»                     Щепеткова Е.Е.                                          

Санкт-Петербург

2020г.

Конспект НОД в старшей группе. «Лесные животные»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Углублять знания детей о диких животных наших лесов.
  •  Закреплять названия детенышей диких животных.
  •  Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания. 
  • Закреплять представление о том, чем питаются.
  •  Учить составлять небольшой рассказ-описание о каком-либо животном по опорной схеме.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывать любовь к диким животным, бережного отношения к природе.

Оборудования: Предметные картинки с изображением животных, д .игра: «Кто, чем питается?», д/и «Чей хвост, чья голова?», схема для описанию животных, музыкальное сопровождения для физминутки.

Ход занятия:  Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. 

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся и с ними. Дети здороваются с гостями. К нам в гости пришла еще Маша (Машу играет девочка ).

Маша: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются) Вы все знаете, что я дружу с медведем, но мне бы хотелось подружиться и с другими жителями леса. Я бы хотела побольше узнать о них. Вы мне поможете?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но чтоб нам попасть в лес, надо произнести волшебные слова: «Хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, повернулись и в лесок.». Вот мы и в лесу.

Воспитатель обращает внимания на следы и на дерево.

Воспитатель: Посмотрите следы. Кто здесь пробегал, как вы думаете? Смотрите, а рядом и дерево стоит, кто же может там жить? (белка) А как называется дом белки? (Дупло) Правильно, у белки дерево с орешками. А орешки не простые в них загадки озорные.  

 Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить.
(Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса, кто же это?
(Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?
(Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
(Ёжик)
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали! Где обитают все эти звери?
Дети: в лесу, в природе.
Воспитатель: А кто им еду добывает?
Дети: сами ее добывают.
Воспитатель: Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм?
Дети: дикие животные.

Воспитатель: Чем же питаются дикие животные?
Дети: травой, плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а некоторые животные питаются и растениями и другими животными.
Воспитатель: Как можно назвать животных, которые траву едят?
Дети: травоядные.
Воспитатель: Животные, которые питаются другими животными как называются? Дети:хищники.
Воспитатель: А как можно назвать животных, которые питаются и растениями и животными?
Дети: всеядные.

Воспитатель: Посмотрите белка ещё подготовила вам игру. (Д/и «Кто, чем питается?»)

Воспитатель:  Мы определили, чем питаются дикие животные.

Воспитатель: Смотрите, а здесь еще остались карточки. Как вы думаете, что на них изображено? ( дома животных) Распределите, кто в каком доме живет. Где живет Медведь? Где живет лиса? Где живет волк? Где живет белка? Где живет заяц?

Воспитатель: Ребята смотрите я нашла еще следы, чьи же это следы? (следы зайца) А вот и кустик рядом. Заяц тоже подготовил игру, называется она “Чей хвост, чья голова?”. Детям показываются картинки.

-Чей хвост?
-Чьё это ухо?

-Чей нос?

-Чья лапа?

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:
Однажды раннею весной.
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются вращаясь вокруг себя)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалочку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут "рысью")
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут по кругу друг за другом)

Воспитатель находит ещё следы, обращает на них внимание детей. Возле следов находится нора лисы. Дети называют чьи эти следы и дом.

Воспитатель: Смотрите у лисы в норе конверт. (в конверте таблицы для описания животных)

Дети рассказывают о животных, опираясь на таблицы.

Воспитатель: (Обращается к Маше) Маша, мы тебе помогли в твоей просьбе?

Маша: Да.

Воспитатель: А Маша нам тоже подготовила сюрприз, за то что мы ей помогли.

(Зарядка из Маши и Медведя)

А теперь давайте возвращаться из леса по следам нашим и проводим Машу домой. (Дети прощаются с Машей и гостями)

Интересные факты про лису:

 Часто лисицу называют Патрикеевной. Это имя дали ей в честь одного новгородского князя Патрикея Наримунтовича, который был очень хитер и изворотлив.

 Не зря лисиц называют очень умными животными. У них существует один интересный способ избавления от блох. Лисы заходят глубоко в воду с палкой в зубах, и блохи перебираются в эту ловушку. Через время зверек выбрасывает палку, а с ней и надоедливых блох.

 Уходя от своих врагов, лисица запутывает следы.

 Эти животные считаются всеядными. Они не отказываются и от растений.

Самой маленькой лисицей в мире считается фенек - длина едва достигает 40 сантиметров.

Часто этих зверей заводят в качестве домашних питомцев, и с этой ролью животное справляется на ура. Лисы - ночные хищники.

Ёж — самый известный обладатель колючек. При малейшей опасности он сворачивается клубком, стараясь уколоть того, кто представляет опасность. Часто ежа можно встретить у себя на заднем дворе или в саду, где он удобно устроил свое жилище. Хотя еж зачастую соседствует с человеком, знаем мы о нем немного. Подобранные интересные факты помогут лучше понять, кто же соседствует с вами.

Ёжики

  1. Чтобы пережить зимнюю спячку ежу необходимо весить как минимум 500 грамм.
  2. Ежи никогда не роют себе норы, они используют существующие пустоты под забоями и кустами.
  3. Если еж не найдет себе жилища до того как температура опустится до +6 C°, он может уснуть, и когда температура опустится до минусовой, еж замерзнет на смерть.
  4. Температура ежового жилища даже в -20 C° не падает ниже нуля.
  5. Когда еж впадает в спячку, обменные процессы в его организме замедляются. Температура тела понижается до 0 C°, а сердцебиение падает с уровня 170 ударов в минуту до 5.
  6. Фаза пробуждения ежа после зимней спячки может длиться несколько часов.
  7. За зиму еж теряет до 40% своего веса. Поэтому, проснувшись, он сразу отправляется на поиски пищи.
  8. Ежи очень плохо видят, ориентироваться в пространстве им помогает слух и обоняние.
  9. За день еж может преодолеть расстояние до 2 км.
  10. Территория одного ежа может занимать 20 гектаров.
  11. Самец ежа никогда не участвует в воспитании своего потомства.
  12. Ежи чуют добычу на расстоянии нескольких метров.
  13. Ежата рождаются с мягкими иголочками, спрятанными под кожу. Первые иголочки начинают появляться через час после рождения.
  14. На 3 неделе жизни у ежат есть уже все молочные зубы.
  15. Существует миф, что ежи любят молоко, на самом деле от коровьего молока ежик может умереть, они не переносят лактозы. Для вскармливания маленьких ежат больше подходит кошачье молоко, которое можно купить в любой ветеринарной аптеке.
  16. Примерно в 3,5 недели ежата покидают гнездо и отправляются в след за ежихой. Идти за матерью их заставляет инстинкт.
  17. Почувствовав сильный запах, еж всегда начинает интенсивно покрывать свои иголки слюной, почему это случается ученными до сих пор не выяснено.
  18. У ежей примерно 2000 иголок.
  19. Ежи могут передвигаться даже по болоту.
  20. Раньше бытовало мнение, что ежи специально лазят в курятник и едят яйца. Это не так, попадая в курятник, еж может съесть только надбитое или разбитое яйцо. Зубы животного не предназначены для раскусывания яичной скорлупы.
  21. Еж альбинос приходится на одну особь из тысячи.
  22. В случае опасности ежиха может бросить или съесть свое потомство.
  23. За год у ежа сменяется только одна из трех иголок.
  24. Ежи, живущие в странах с засушливым климатом, не впадают в спячку.
  25. Без вреда для здоровья ежи едят даже очень ядовитых жуков, например, нарывников. Также им не страшны и другие сильные яды: опиум, синильная кислота, мышьяк и сулема.
  26. Ежи хорошо плавают, но они не выносливы и долго в воде находится не могут, поэтому быстро тонут.

Зайцы

Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать.

В случае необходимости быстро спуститься вниз по склону заяц может сделать это, скатившись на манер колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...

Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Королевство занимательной математики»

Количественный счет, игры с палочками Кюизенера, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, д\игры «Бусы», «Найди соседей»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»...