Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений).
2. Продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница».
3. Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
4. Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.
5. Формировать коммуникативные отношения между детьми;
6. Воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_s_primeneniem_ikt.docx | 20.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» г.Волжска РМЭ.
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности
с применением ИКТ в старшей группе
не тему«Паровоз загадок»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Дмитриева С.Г.
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений).
2. Продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница».
3. Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
4. Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.
5. Формировать коммуникативные отношения между детьми;
6. Воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.
Материалы, оборудование: инструмент, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.
Используемые технологии:
Информационные компьютерные технологии (слайды, призентации)
Здоровьесберегающие (музыкотерапия, психогимнастика (этюды, игры).
Музыкальный репертуар:
1. «Танец с саблями» Хачатурян
2. «Калинка» (Р.Н,П.)
3. Хоровод «Ёлочка – проказница»
Ход занятия
Муз.руководитель: Всех друзей своих сейчас
Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.
Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!
Сейчас поприветствуем друг друга.
Реб. Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,
И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!
Муз.руководитель:У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов1,2,3 и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать(выбор машиниста – одеть фуражку).
Муз.руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.
Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.
Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу
(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).
Муз.руководитель: Вот и первая остановка.(слайд 4 с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.
Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.
Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».
(с концом музыки отправляются на стульчики)
Муз.руководитель: Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.
Игра «Узнай жанр»(презентация)
(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующиедвижения).
Муз.руководитель: А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку –попевочку» (презентация)
Дидактическая игра «Путаница»
Муз.руководитель: И снова загадка!
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)
Муз.руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.
Игра «Угадай оркестр»
Муз.руководитель: Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать? Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.
Игра «Оркестр»
(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).
Муз.руководитель: Ну вот и всё – наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что запомнилось?
Муз.руководитель: Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:
Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!
Занимайте места в вагончиках.
Все готовы к отправке?! Отправляемся! Поехали! (слайд 5)
Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» г.Волжска РМЭ.
Конспект непосредственно образовательной
музыкальной деятельности с применением ИКТ
во второй младшей группе на тему
«Трусливый заяц»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Дмитриева С.Г.
Цель:Знакомство детей с сюжетом сказочки-шумелки «Трусливый заяц» посредством просмотра видеоролика.
Задачи:
1. Познакомить с русским народным инструментом – трещотка, и способом звукоизвлечения на нем.
2. Учить детей вслушиваться в звуки, определять их на слух.
3. Развивать чувство метро-ритмической пульсации.
4. Продолжать учить выполнять плясовые движения: хлопки, притопы, ходьба по кругу, прыжки на двух ногах.
5. Исполнять знакомые песенки в соответствии с характером музыки, согласованно, естественным голосом, без напряжения, укреплять первоначальные певческие интонации.
Используемые технологии:
Информационные компьютерные технологии (слайды, видеоролик)
Здоровьесберегающие (музыкотерапия, психогимнастика (этюды,звучащие жесты, игры).
Материалы, оборудование:диски,проектор,видеоролик «Трусливый заяц», детские музыкальные и шумовые инструменты: металлофон, ритмические палочки, «шуршунчики», трещотки, шапочка Зайчика.
Музыкальный репертуар:
«Мы на луг ходили» А.Филиппенко.
«Ах, вы, сени»(р.н.п.)
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку, строятся в круг.
Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (слайд 1)
Дети: Зайчик.
Муз.руководитель: Давайте с ним поздороваемся песенкой.
Дети поют: «Здравствуй, зайчик» с использованием «звучащих жестов» (хлопки, шлепки, притопы).
Муз.руководитель: Я с ребятами играю, вас в зайчатокпревращаю.
Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Зайчики», затем садятся на стульчики.
Муз.руководитель:(слайд 2)Ребята, посмотрите, какой зайчик маленький, напуганный, давайте споем про него песенку «Заинька-зайка».
Муз.руководитель: Понравилась ваша песенка Зайчику, поэтому он приготовил для вас сказку про своего друга, зайчишку-трусишку.
За ступенькою ступенька – будет лесенка,
Слово к слову ставь складенько – будет песенка.
А колечко за колечко – будет вязочка,
Сядь ровнее ты дружочек, смотри сказочку.
Просмотр сказки «Трусливый заяц»
Муз.руководитель: Ребята, кого боялся зайчик?
Дети: Ежика, Сову, Дятла.
Муз.руководитель: Как Зайчика напугал Еж?
Дети: Ежик шуршал в кустах.
Муз.руководитель: Верно, ежик шуршал. Давайте послушаем, как ежик шуршит («играет» на «шуршунчике»). Музыку ежика я сыграла на «шуршунчике».
Муз.руководитель: Кто потом напугал Зайчика?
Дети: Дятел, он стучал по дереву клювом.
Муз.руководитель: Верно, дятел стучал по дереву. Вот так. (сыграть на ритмических палочках, затем раздать их детям, предложить сыграть, обращая внимание на звуки долгие и короткие
Ритмическая игра: «Дятел стучит»
Тук, тук, туки-тук, I I II I
Раздается дятла стук. IIIIII I
Птичка дятел сидит, II I II I
Да по дереву стучит: IIIIII I
Туки-туки-туки-тук, IIIIII I
Да по дереву стучит. IIIIII I
Музыкальный руководитель: Почему Зайчик испугался Сову?
Дети: Сова хлопала крыльями.
Муз.руководитель: Я еще раз возьму «шуршунчик», и на нем сыграю, как Сова хлопала крыльями.
(положить «шуршунчик» на ладонь, второй рукой быстро похлопывает по нему в динамике: громко-тише-тихо, в темпе: медленно-быстрей-быстро).
Муз.руководитель: От всех лесных жителей Зайчик очень быстро убегал. Послушайте, как бежали его ножки (продемонстрировать игру на русском народном инструменте – трещотка).
Муз.руководитель: Звук убегающего Зайчика я сыграла на трещотке. Посмотрите, какой это интересный музыкальный инструмент(рассмотреть трещотку: обратить внимание на ребристое колесико, перекладинку, ручку, объяснить способ звукоизвлечения).
Муз.руководитель: А теперь, друзья,
На трещотках поиграть пора!
Раздать детям трещотки, предложить сыграть на них русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».
Муз.руководитель: Кого повстречал Зайчик в конце сказки?
Дети: Лягушек, они прыгнули в воду, когда увидели Зайчика.
Муз.руководитель: Какой инструмент звучит?
(сыграть глиссандо на металлофоне сверху-вниз)
Дети: Металлофон!
Муз.руководитель: Верно, сейчас звучал металлофон, какой красивый, нежный звон!
Педагог предлагает выполнить индивидуальное творческое задание: сыграть на металлофоне, как лягушки прыгнули в воду (опрос 2-3 малоактивных детей).
Муз.руководитель: Прыгнули лягушки в воду, и уплыли. А Зайчик загордился, осмелел, и побежал обратно в лес. Вот так.
(простучать пальчиками по барабану).
Муз.руководитель: А давайте мы с вами отправимся в гости к зайчику, потанцуем с ним, споем песенку.
«Мы на луг ходили» А.Филиппенко
Считалкой музыкальный руководитель выбирает ребенка на роль Зайчика, надевает ему «заячьи ушки», усаживает на стул в центре круга, дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Муз.руководитель: Вам понравилась сказка про трусливого зайца? А что вам понравилось больше всего? (выслушать ответы детей)
Муз.руководитель: (слайд 3)С Зайчиком мы поплясали, и на инструментах поиграли, расставаться нам пора, споем зайчику: «Пока!». В гости приходи опять, снова будем петь, играть!
Дети прощаются с зайчиком-игрушкой, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"
Создание совместно с детьми стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
Конспект непосредственной совместной музыкально – художественной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Музыкальная игротека».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию метроритмического чувства, изучению нотной грамоты, воспитанию самостоятельности и творческой активности детей старшего дош...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадок»
Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город загадок»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....