Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети будут учиться осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ispolzovaniem_triz.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
с использованием ТРИЗ технологии.
Старшая группа.
Выполнила: старший воспитатель
МБДО У д/с №7 «Рябинушка» г. О. Стрежевой
Светлана Александровна Наливайко
Тема: « Кто я? Я не похож на других.»
Программное содержание: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом? (ответы)
Воспитатель. А кого называют «дети» (маленьких людей)
Воспитатель. Правильно, дети — это маленькие люди, которые растут, развиваются. А когда вы вырастите, кем станете? (ответы)
Воспитатель. Чем все люди похожи? (ответы)
Воспитатель. Хорошо. Если у всех людей так много общего, как же тогда мы различаем друг друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе.. А чтобы нам было легче составим схему. (дети вместе с воспитателем заполняют системную таблицу.
Юля | Серёжа | Аня | Максим | |
Руки (какие) | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ноги (какие) | 2 | 2 | 2 | 2 |
Голова (какая) | 1 круглая | 1 овальная | 1 круглая | 1 овальная |
Глаза (какие) | 2 карие | 2 голубые | 2 зелёные | 2 серые |
Волосы (какие) | чёрные | белые | рыжие | коричневые |
Примечание. Можно обозначать схематично или цветом.
Воспитатель. Рассмотрите внимательно таблицу. Что одинаковое у всех детей (ответы)
Воспитатель. Чем дети отличаются друг от друга..
Воспитатель. Что было бы, если бы все люди были одинаковыми? (ответы)
Проводится игра «Какой я»
Воспитатель. Слушайте внимательно и выполняйте все мои команды. Постройтесь в две команды. Первая команда — девочки, вторая команда — мальчики. (дети строятся).
1,2,3. - все на место иди. (дети возвращаются на места).
1,2,3 — у кого светлые волосы ко мне беги! (дети подбегают, затем возвращаются на места).
1,2,2 - у кого голубые глаза, ко мне беги ( повторить игру несколько раз, называя разные цвета глаз и волос)
Воспитатель. Ребята, для чего нужны глаза?(ответы). Длячего нужны уши? (ответы). Для чего нужен нос? (ответы). Для чего нужны руки? (ответы). Для чего нужны ноги? (ответы)
Воспитатель. Все люди такие разные, но у них так много общего. Назовите ещё раз, чем люди похожи, а чем отличаются. (ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.
Работа по технологии ТРИЗ дает возможность широкого использования ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) обучения. Особенностью использования ИКТ на занятиях является работа с образами п...
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...
Конспект отрытой непосредственно образовательной деятельности с использование ЦОР в старшей группе по теме «По дороге к сказке»
Тема: «По дороге к сказке»Задачи:-закрепить четкое произношение раннее изученных звуков; закрепить у детей самоконтроль за собственной речью; автоматизировать поставленные звуки в устной речи, упражня...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре» в старшей группе Тема: «Друг мой – мяч!».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо «Физической культуре» в старшей группеТема: «Друг мой – мяч!»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре» в старшей группе Тема: «Друг мой – мяч!»
Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....