КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_rukavichka1.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности

 с использованием нетрадиционных техник рисования

На тему «Рукавичка для дедушки Мороза»

для детей средней группы

Воспитатель

Запесоцкая Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург

2017

ЦЕЛЬ:

Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
  • Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
  • Развивать творческое воображение, фантазию.

Интеграция образовательных областей:  

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование и материалы: ноутбук, картонные варежки красного цвета, клей ПВА, поваренная соль,  три снежинки с загадкой, сундучок, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение  за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, зима.

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я нашла сегодня сундучок.

Сюрпризный момент.

 Сундучок то не простой, а волшебный ледяной.  

 «Его можно открывать только тогда, когда вы отгадаете 3 загадки »

Воспитатель отклеивает снежинку от сундучка и читает загадку

Воспитатель. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

1снежинка

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Воспитатель: берет вторую снежинку и читает загадку

Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник? (Мороз).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и последняя снежинка

Две сестренки, две плетенки 
Из овечьей шерсти тонкой. 
Как гулять – так надевать, 
Чтоб не мерзли пять да пять. 
(Рукавицы)

(Воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель:- Посмотрим, что же  лежит в сундучке?

(Воспитатель достает из сундучка  из красного картона варежки и

 картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с узорами.

Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:- А давайте ребята мы создадим эти волшебные снежные кружева на рукавичках.

-Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из  нашего уголка ИЗО-студии.  Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

- Подождите-ка, в нашем сундучке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).  

 Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? …(Затем  удивленно смотрит)….Я что то придумала….

- А пока, я  предлагаю вам  посмотреть -  какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь  на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.

Включается ноутбук, идет показ презентации «Зимние узоры»

 Основная часть. (Встают на ноги в круг)

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На  столах лежит соль, и клей.  Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

- Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть.  Оказывается, с помощью клея и соли  тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить рукавички произвольными узорами-кружевами.

(На варежке клеем наносится рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли  прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые варежки с волшебными рисунками получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

-Молодцы, ребята! Какие красивые рукавички сделали для дедушки Мороза. Давайте отправим их посылкой для Дедушки Мороза.

Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? А научите родителей тоже рисовать солью? (выслушивает ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники. Рисование свечой. Тема: "Зимняя ночь".

Проведение занятий  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, учит детей работат...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мои рукавички» в группе раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционные техники рисован...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, н...

НОД по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»

КОНСПЕКТНОД по ознакомлению детей старшей группы  с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»...