КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo_rukavichka1.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования
На тему «Рукавичка для дедушки Мороза»
для детей средней группы
Воспитатель
Запесоцкая Татьяна Николаевна
Санкт-Петербург
2017
ЦЕЛЬ:
Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
- Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование и материалы: ноутбук, картонные варежки красного цвета, клей ПВА, поваренная соль, три снежинки с загадкой, сундучок, письмо от Деда Мороза.
Предварительная работа.
Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зима.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я нашла сегодня сундучок.
Сюрпризный момент.
Сундучок то не простой, а волшебный ледяной.
«Его можно открывать только тогда, когда вы отгадаете 3 загадки »
Воспитатель отклеивает снежинку от сундучка и читает загадку
Воспитатель. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
1снежинка
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Воспитатель: берет вторую снежинку и читает загадку
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник? (Мороз).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и последняя снежинка
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавицы)
(Воспитатель открывает сундучок)
Воспитатель:- Посмотрим, что же лежит в сундучке?
(Воспитатель достает из сундучка из красного картона варежки и
картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с узорами.
Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Воспитатель:- А давайте ребята мы создадим эти волшебные снежные кружева на рукавичках.
-Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
- Подождите-ка, в нашем сундучке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).
Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? …(Затем удивленно смотрит)….Я что то придумала….
- А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.
Включается ноутбук, идет показ презентации «Зимние узоры»
Основная часть. (Встают на ноги в круг)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)
- Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить рукавички произвольными узорами-кружевами.
(На варежке клеем наносится рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые варежки с волшебными рисунками получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Подведение итогов.
- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.
-Молодцы, ребята! Какие красивые рукавички сделали для дедушки Мороза. Давайте отправим их посылкой для Дедушки Мороза.
Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? А научите родителей тоже рисовать солью? (выслушивает ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники. Рисование свечой. Тема: "Зимняя ночь".
Проведение занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, учит детей работат...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы
Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мои рукавички» в группе раннего возраста.
Нетрадиционные техники рисования – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционные техники рисован...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.
С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности. Одной из задач педагога является, н...
НОД по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»
КОНСПЕКТНОД по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»...