Конспект интегрированной ООД «Экскурсия в ателье «Модный стиль» (в рамках лексической темы «Профессии. Дом моды»)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель ООД: расширить кругозор и представления детей о швейных профессиях, конкретных трудовых действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovannoy_ood.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
адрес: РФ, 142800, Московская область, г.о. Ступино, ул. Горького, строение 69
8 496 64 2 45 95, ds21_nadejda@mail.ru http://ds21nadejda-stupino.edumsko.ru/
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД
«Экскурсия в ателье «Модный стиль»
в рамках лексической темы
«Профессии. Дом моды»
старшая группа
Конспект составил
Учитель-логопед
Нестеренко И.А.
Г. Ступино
2021 г.
Цель ООД: расширить кругозор и представления детей о швейных профессиях, конкретных трудовых действиях.
Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по теме "Профессии. Дом моды" (профессия, работа, ателье, швея, портной, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, измерительная лента, кроить, шить). Уточнение представлений о швейных профессиях: администратор ателье, портной, швея, гладильщица. Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности. Совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, слухового внимания, памяти, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: атрибуты сюжетно-ролевой игры "Ателье": элементы костюмов швейных профессий; швейная машинка, портновские булавки, нитки, измерительная лента, мел, ножницы, ткани разных видов, журналы мод, гладильная доска, утюг, пульверизатор; фонограмма песни Буратино, рюкзак с одеждой; ванночки с водой, кусочки ткани, бумага, салфетки; технические рисунки с изображением предметов одежды, необходимые виды тканей.
ХОД ООД.
В музыкальном зале по музыку дети демонстрируют свою одежду. Проходит показ мод.
После показа мод дети заходят в группу.
Детей приветствует логопед.
Логопед: Ребята, вы все сегодня пришли в очень нарядной одежде. Откуда вы ее взяли?
Дети: Из магазина.
Логопед: Я знаю место, где шьют одежду на заказ. Это – ателье. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в ателье и познакомиться с профессиями людей, которые там работают.
(дети проходят и садятся на стулья)
Знакомство с профессиями.
Ребенок: Я – администратор. Работаю в ателье. Я предлагаю ткани для пошива одежды и принимаю заказы у посетителей. Для работы мне нужны тетрадь приема заказов, журналы мод, образцы тканей.
Ребенок: Я – портной. Я строю выкройки одежды и по выкройке крою ткань. Для работы мне нужны выкройки, ножницы, булавки, портновский мел, измерительная лента, ткань.
Ребенок: Я – швея. Работаю в ателье. Я шью одежду. Для работы мне нужны швейная машинка, нитки, мел, ножницы, напёрсток.
Ребенок: Я – гладильщица. Работаю в ателье. Я отглаживаю одежду перед продажей. Для работы мне нужны утюг, гладильная доска, пульверизатор.
Звучит песня Буратино. Заходит ребенок в костюме Буратино с рюкзачком и здоровается с детьми.
Буратино: Здравствуйте, ребята! (Хвастается). У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?
Логопед: Да, нравится. А, в рюкзачке у тебя что?
Буратино: А, это мне Мальвина положила, мне это не надо.
Логопед: Давайте посмотрим, что там лежит.
Логопед достаёт одежду из рюкзака, а дети называют
Логопед: Назовите эти предметы одним словом, что это?
Дети: Одежда.
Логопед: Почему ты, Буратино, не надел эту одежду, из ткани?
Буратино: Потому что мне нравится бумажная курточка, она лучше.
Логопед: Мы сейчас выясним, какая одежда лучше.
Экспериментальная деятельность.
Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают. Тоже самое проделывают с тканью. Выводы детей.
Дети: Бумага мнётся, а ткань не мнётся.
Бумага рвётся, а ткань не рвётся.
Бумага в воде размокает, а ткань не размокает.
Логопед: Давайте посушим ткань.
Дети выполняют дыхательные упражнения, дуют на мокрую ткань.
Буратино: Я убедился, что одежда из ткани лучше. Я побыстрее побегу переодеваться. До свидания, ребята!
Логопед: Конечно, ребята, одежда из ткани очень практичная. Давайте мы с вами поиграем в игру «Ателье» и в нашем ателье сделаем заказы. В ателье есть разные виды тканей. Выберите модель одежды и ткань, из которой сошьют эту одежду. Расскажите администратору, что вы хотите заказать, из какой ткани, с какими деталями, и для чего вам нужна эта одежда.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Дети подходят к столу, на котором разложены рисунки с изображениями моделей и виды тканей. Дети выбирают модель одежды и ткань, которая подойдет для пошива этой одежды. Подходят к администратору и делают заказ по очереди.
Ребенок: Я хочу пошить в ателье летнее платье. Это платье из розового ситца с короткими рукавами и красивым бантом. Это платье нужно для прогулок.
Администратор: Ваш заказ принят. Спасибо за заказ.
Игра продолжается. Дети делают заказы.
Логопед: У вас у всех приняли заказы. Процесс изготовления одежды не простой и долгий. Много людей трудятся для того, чтобы у нас с вами была удобная, красивая одежда. Сейчас мы с вами отправляемся в детский сад. Я очень надеюсь, что вам понравилась наша экскурсия.
Дети выходят из групповой комнаты.
ЛИТЕРАТУРА:
Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников – М.: Просвещение, 1998.
Кондрашов В.П. Введение дошкольника в мир профессий: Учебно-ме6тодическое пособие. – Балашов: Николаев, - 2004.
Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Логинова В., Мишарина Л. Формирование представлений о труде взрослых // Дошкольное воспитание. – 2008. - №10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».
Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».
Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением....
Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе по лексической теме "Профессии в детском саду"
Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии в детском саду». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы "Наш город"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы "Наш город"...
4-5 лет. Игры и упражнения в рамках лексической темы "Профессии на транспорте"
4-5 лет. Игры и упражнения в рамках лексической темы "Профессии на транспорте"...