Конспект интегрированной ООД «Экскурсия в ателье «Модный стиль» (в рамках лексической темы «Профессии. Дом моды»)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Нестеренко Ирина Алексеевна

Цель ООД: расширить кругозор и представления детей о швейных профессиях, конкретных трудовых действиях.

https://www.youtube.com/watch?v=0nHITglRr3Y&ab_cha...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovannoy_ood.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

адрес: РФ, 142800, Московская область, г.о. Ступино, ул. Горького, строение 69

8 496 64 2 45 95,  Описание: umschlag_318-11676ds21_nadejda@mail.ru        http://ds21nadejda-stupino.edumsko.ru/

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД

«Экскурсия в ателье «Модный стиль»

в рамках лексической темы

«Профессии. Дом моды»

старшая группа

Конспект составил

Учитель-логопед

Нестеренко И.А.

Г. Ступино

2021 г.

Цель ООД: расширить кругозор и представления детей о швейных профессиях, конкретных трудовых действиях.

Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по теме "Профессии. Дом моды" (профессия, работа, ателье, швея, портной, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, измерительная лента, кроить, шить). Уточнение представлений о швейных профессиях: администратор ателье, портной, швея, гладильщица. Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности. Совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, слухового внимания, памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 

Оборудование: атрибуты сюжетно-ролевой игры "Ателье": элементы костюмов швейных профессий; швейная машинка, портновские булавки, нитки, измерительная лента, мел, ножницы, ткани разных видов, журналы мод, гладильная доска, утюг, пульверизатор; фонограмма песни Буратино, рюкзак с одеждой; ванночки с водой, кусочки ткани, бумага, салфетки; технические рисунки с изображением предметов одежды, необходимые виды тканей.

ХОД ООД.

В музыкальном зале по музыку дети демонстрируют свою одежду. Проходит показ мод.

После показа мод дети заходят в группу.  

Детей приветствует логопед.

Логопед: Ребята, вы все сегодня пришли в очень нарядной одежде. Откуда вы ее взяли?

Дети: Из магазина.

Логопед: Я знаю место, где шьют одежду на заказ. Это – ателье. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в ателье и познакомиться с профессиями людей, которые там работают.

(дети проходят и садятся на стулья)

Знакомство с профессиями.

Ребенок: Я – администратор. Работаю в ателье. Я предлагаю ткани для пошива одежды и принимаю заказы у посетителей. Для работы мне нужны тетрадь приема заказов, журналы мод, образцы тканей.

Ребенок: Я – портной. Я строю выкройки одежды и по выкройке крою ткань. Для работы мне нужны выкройки, ножницы, булавки, портновский мел, измерительная лента, ткань.

Ребенок: Я – швея. Работаю в ателье. Я шью одежду. Для работы мне нужны швейная машинка, нитки, мел, ножницы, напёрсток.

Ребенок: Я – гладильщица. Работаю в ателье. Я отглаживаю одежду перед продажей. Для работы мне нужны утюг, гладильная доска, пульверизатор.

Звучит песня Буратино. Заходит ребенок в костюме Буратино с рюкзачком и здоровается с детьми.

Буратино: Здравствуйте, ребята! (Хвастается). У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?

Логопед: Да, нравится. А, в рюкзачке у тебя что?

Буратино: А, это мне Мальвина положила, мне это не надо.

Логопед: Давайте посмотрим, что там лежит. 

Логопед достаёт одежду из рюкзака, а дети называют

Логопед: Назовите эти предметы одним словом, что это? 

Дети: Одежда.

Логопед: Почему ты, Буратино, не надел эту одежду, из ткани?

Буратино: Потому что мне нравится бумажная курточка, она лучше.

Логопед: Мы сейчас выясним, какая одежда лучше.

Экспериментальная деятельность.

Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают. Тоже самое проделывают с тканью. Выводы детей.

Дети: Бумага мнётся, а ткань не мнётся.
          Бумага рвётся, а ткань не рвётся.
          Бумага в воде размокает, а ткань не размокает.

Логопед: Давайте посушим ткань. 

Дети выполняют дыхательные упражнения, дуют на мокрую ткань.

Буратино: Я убедился, что одежда из ткани лучше. Я побыстрее побегу переодеваться. До свидания, ребята!

Логопед: Конечно, ребята, одежда из ткани очень практичная. Давайте мы с вами поиграем в игру «Ателье» и в нашем ателье сделаем заказы. В ателье есть разные виды тканей. Выберите модель одежды и ткань, из которой сошьют эту одежду. Расскажите администратору, что вы хотите заказать, из какой ткани, с какими деталями, и для чего вам нужна эта одежда. 

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Дети подходят к столу, на котором разложены рисунки с изображениями моделей и виды тканей. Дети выбирают модель одежды и ткань, которая подойдет для пошива этой одежды. Подходят к администратору и делают заказ по очереди.

Ребенок: Я хочу пошить в ателье летнее платье. Это платье из розового ситца с короткими рукавами и красивым бантом. Это платье нужно для прогулок.

Администратор: Ваш заказ принят. Спасибо за заказ.

Игра продолжается. Дети делают заказы.

Логопед: У вас у всех приняли заказы. Процесс изготовления одежды не простой и долгий. Много людей трудятся для того, чтобы у нас с вами была удобная, красивая одежда. Сейчас мы с вами отправляемся в детский сад. Я очень надеюсь, что вам понравилась наша экскурсия.

Дети выходят из групповой комнаты. 

ЛИТЕРАТУРА:

Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников – М.: Просвещение, 1998.

Кондрашов В.П. Введение дошкольника в мир профессий: Учебно-ме6тодическое пособие. – Балашов: Николаев, - 2004.

Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Логинова В., Мишарина Л. Формирование представлений о труде взрослых // Дошкольное воспитание. – 2008. - №10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».

Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением....

Конспект ОД по развитию речи в старшей компенсирующей группе по лексической теме "Профессии в детском саду"

Активизация и актуали­зация словаря по теме «Профессии в детском саду». Совершенство­вание грамматического строя речи....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы "Наш город"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы "Наш город"...

4-5 лет. Игры и упражнения в рамках лексической темы "Профессии на транспорте"

4-5 лет. Игры и упражнения в рамках лексической темы "Профессии на транспорте"...