Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ «Дом моды Госпожи Одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Клинкова Людмила Сергеевна

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_mody_gospozhi_odezhdy.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Военный учебно – научный центр Военно – воздушных сил

«Военно – воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского, Ю.А.Гагарина»

ДОУ детский сад №46 «Мотылек»

141170, Московская область, Щёлковский р-н, п. Монино, ул. Маслова, д. 10

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ

 

«Дом моды Госпожи Одежды»

(вторая старшая логопедическая группа)

Проводила воспитатель

I квалификационной категории

 Клинкова Л.С.

п. Монино 2009г

Програмные задачи:

I. Обращать внимание детей на функциональное разнообразие одежды, ее частей - деталей. Подвести детей к тому, что каждая часть одежды составляет целое какого-то вида.

Закреплять классификацию одежды по одному признаку (мальчуковая -девичья, мужская - женская).

II. Приобщать детей к созданию чего-либо нового (моделирование одежды для кукол, примерка), самостоятельно объясняя, показывая полученный результат.

Стремиться к созданию комфортного микроклимота на занятии, где каждый ребенок независимо от полового различия, раскроется как личность.

Предварительная работа:

  • рассматривание разнообразных видов одежды, её частей;
  • изготовление игры «Модно, красиво, удобно...»;
  • аппликация «Украсим платочек», «Нарядная косынка»;
  • заучивание наизусть стихотворения «Катюшки»;
  • знакомство с новыми друзьями - куклами Олей и Борей;
  • рассказ кукол об их любимой одежде.

Подготовка к игре - занятию:

  • витрины модной одежды;
  • примерочные разнообразными видами одежды;
  • зеркало;
  • знаки символы;
  • волшебная корзинка;
  • куклы Оля и Боря.

Материал:

  • цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши.

Словарь: салон.

Ребятки, каждое утро мы встречаемся с вами в нашем доме - детском садике. Вы приходите сюда чистыми, опрятными, красивыми. Но сегодня вы чуть-чуть принарядились. И не зря! Потому что я хочу пригласить вас в гости к Красоте. А живет она в доме госпожи Одежды. Госпожа Одежда - волшебница. Она делает людей красивыми, нарядными, дарит им хорошее настроение.

(Дети «попадают» в дом госпожи Одежды. Перед ними красочно оформленные витрины, примерочные с разнообразными видами одежды - для мальчиков и для девочек; знаки - символы должны помочь детям догадаться, где чья примерочная; зеркало).

Дом госпожи Одежды можно назвать салоном. Слово «САЛОН» для нас не совсем новое слово, мы его с вами уже слышали, правда? И, думаю, скоро подружимся с этим словом.

Ребятки как вы думаете, а кто живет в доме госпожи Одежды?

Одежда!

Конечно одежда! А какую одежду вы надеваете в праздники?

Нарядную, праздничную.

А каждый день? Повседневную.

Но иногда повседневной одежде тоже хочется принарядиться. Как это сделать? С помощью чего?

Можно надеть кружевной воротник, бабочку, галстук, завязать красивые шнурочки, можно в карманчик положить кружевной платочек, чтобы его было видно (он для красоты, а не для высмаркивания).

В доме госпожи Одежды много разных комнат - примерочных. Как вы думаете, а для чего нужны примерочные?

Чтобы примерять в них одежду.

Ой, какие веселые «человечки - символы» выглядывают из примерочных! Что они хотят нам сказать? Как вы думаете?

Откуда выглядывает мальчик, там висит одежда для мальчиков, а где девочка там одежда для девочек

... расскажи нам о видах одежды, которые ты видишь в примерочной для мальчиков, а кто расскажет нам о видах одежды в примерочной для девочек.

Что такое? Чему вы так удивлены? (дети находят в примерочной у мальчиков платье, а в примерочной у девочек - рубашку с галстуком - интеллектуальная загадка). А, я знаю, чьи это шуточки! Это госпожа Одежда подшучивает над нами! Я думаю, что вы легко исправите ее шутку (дети вешают одежду на место).

Посмотрите, что-то это платье загрустило и рубашка тоже! Мне кажется, о них никто никогда не рассказывал. Давайте, исправим их настроение и расскажем о них. Про платье нам расскажет ..., а про рубашку ...

Платье сшито для девочки. Оно целое. Состоит из частей - есть воротничок, рукава, манжеты, юбочка, кармашек.

Рубашка сшита для мальчика - она с галстуком. Рубашка целая и состоит из частей - воротничка, рукавов, манжет.

А какие одинаковые части одежды есть и у платья и у рубашки?

Воротник, рукава, манжеты, карманы.

А какие части одежды есть только у платья?

Юбочка, пояс.

Ну а кто мне скажет, что носят только девочки?

Юбки, платья, сарафаны.

А что носят только мальчики? А что носят и мальчики и девочки?

Водолазки, брюки, джинсы, футболки, свитера, жилетки... (при ответах можно использовать модели из примерочных).

Ребятки, а что если бы ... надо было бы в примерочной примерить жилетку, а ... джинсы, то кто бы из них оделся быстрее? Почему?

На жилетке нет пуговиц, молний.

А какие еще виды одежды можно одеть быстро?

Водолазку, спортивные штаны, жилет.

Ах, вы мои Знайки! Как вы меня порадовали своими знаниями! Но что-то я соскучилась о нашем доме и мне очень захотелось вернуться в нашу группу. А вам?

Да! (все возвращаются в группу)

Вот мы и дома! Мы долго были с вами в дороге, устали. Садитесь на ковер. Отдохните.

Что это? Такой красивой корзины у нас не было. Откуда же она появилась? Кто ее нам прислал, как вы думаете?

Госпожа Одежда.

Я тоже так думаю. Такую красивую корзину могла нам прислать только волшебница - Госпожа Одежда.

Давайте рассмотрим вместе чем же украшена корзина?

Воротничками, бабочками, галстуками, бантиками, разноцветными ленточками, жабо.

Интересно, а что же может лежать в корзине? Кто-нибудь догадался?

Одежда.

Как мне тоже хочется нарядиться! Но одежды так много! Если я выберу платье, то обидится кофточка, если выберу кофточку, то обидится сарафан ... Придумала! Сейчас Елена Ивановна завяжет мне глаза и я руками выберу себе одежду. Ведь руки тоже «умеют видеть» (воспитатель вынимает из корзины детское платье прикладывает к себе и радуется «новой кофточке»).

Ах, какая красивая кофточка! Наверное, она мне очень идет. Скоро Новый Год и я смогу ее надеть в праздник.

(Смех детей).

Почему вы смеетесь? (воспитатель снимает повязку с глаз)

Это не кофточка! Это детское платье. Оно вам мало. Потому что вы взрослая. Вы высокого роста, у вас длинные руки.

Как жалко! Я уже решила, что у меня есть наряд на Новый Год.

Что же еще лежит в волшебной корзине? Да это нарядная одежда для мальчика. Кто хочет ее примерить? ( на ребенка примеряется пиджак взрослого человека ). Какой ты красивый! Тебе удобно в этой одежде? Нет? Почему?

Она мне велика. Мне надо еще подрасти.

Я хочу прочитать вам стихотворение про такого же мальчика как ты, но только он примерил папино пальто.

«Странная встреча»

 Джани Родари.

Мне довелось увидеть то,

Чего не видывал никто:

По переулку шло пальто

Народ вокруг понять не мог,

Кто это движется без ног.

А это был - ты знаешь кто? Мальчишка в папином пальто. Вот и ... в папином пиджаке ходит так, что мы не видим его ног, и, кажется что это пиджак идет сам. Но ... скоро подрастет, станет взрослым и папин пиджак будет ему впору (слышится чей-то плачь: из прихожей «появляются» куклы Оля и Боря). Ребята, это же наши друзья. Как их зовут? Девочку -Оля, а мальчика - Боря.

А почему они плачут? (дети спрашивают кукол; куклы рассказывают, что они знают от детей много интересного и даже слышали что дети умеют конструировать одежду)

Ребятки, Оля и Боря, наверно, слышали и видели, как мы с вами конструировали узор ткани для платочков, косынок. Как вы думаете, мы сможем с вами сконструировать нарядную одежду для наших друзей?

Да!

А кто из вас вспомнит кто конструирует одежду? Художник-конструктор.

Тогда поработаем художниками-конструкторами! (дети с воспитателем идут в творческую мастерскую где конструируют одежду для кукол)

Ребятки, вы уже знакомы с тем, как облегчить работу, которую вы выполняете, как сделать ее быстрее, рациональнее. Ну вот, цветные лоскуточки - квадратики готовы. «Сшить» их нам помогут клеящие карандаши. Раньше в работе мы пользовались клеем и кисточкой, а теперь научились работать и клеящим карандашом. С ним работа идет быстрее, легче, можно успеть больше сконструировать одежды.

Вот работа и выполнена. Из частей - цветных лоскуточков мы сконструировали целое - нарядное платье. Давайте раскроем наш с вами маленький секрет: что помогало нам в работе (дети «показывают» свой девиз).

Как вы думаете, а по цвету какой наряд больше подходит Оле, а какой Боре?

Оле - клетка розовая и коричневая, а Боре - синяя и зеленая.

(Дети с воспитателем идут примерять наряды куклам; воспитатель предлагает детям сделать одежду кукол еще более нарядной; куклы благодарят детей за работу).

(Стук в дверь Елена Ивановна приносит письмо и посылку).

Интересно от кого это послание? (воспитатель читает письмо от госпожи Одежды):

«Дорогие ребята! Ведь я волшебница и потому я видела из своего дома как вы конструировали одежду для Оли и Бори. Вы очень старались. Я хочу поблагодарить вас за работу и посылаю вам посылку с угощением.» (детям раздается угощение - конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Очень интересное и динамичное, занятие будет полезно при закреплении пройденного по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром....

Комплексное занятие с элементами ТРИЗ.

Тема: «Что мы знаем о красках?» или «В гостях у ребят Весёлый Карандашик».  Рисование «Противоположные цвета» или «Нарисуй, что хочешь»....

КОНСПЕКТ комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста

конспект  занятия для детей младшего дошколоного возраста с использованием  ТРИЗ технологии...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ...

«Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ»

Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественной литературе...

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенные на карточке. Умение выбирать блоки по зад...