Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда.Обувь. Головные уборы."Мода из комода"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда. Обувь. Головные уборы. "Мода из комода". Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moda_iz_komoda.docx746.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района

Конспект совместного досуга с родителями по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная подгруппы)

«Мода из комода»

Подготовили:

Н. А. Баутина

учитель-дефектолог  ГБДОУ № 56;

Е.В.Александрова

учитель-логопед  ГБДОУ № 56

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2016

Адресность: для дошкольников 5-7 лет.

Возраст: старшая, подготовительная группа 5-7 лет

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по лексическим темам: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Задачи:

  • Уточнить,  обогатить  и  систематизировать  знания  детей  об  одежде, её        

                видах,  деталях одежды, её назначении,    материалах, из  которых    

                изготовлены  предметы  одежды.

  • Закрепить  знания  детей  об  основных  цветах ( красный, желтый, синий,  

                зелёный) и их оттенках ( голубой, розовый ).

  • Обогатить    предметный,   глагольный  словарь  и  словарь  признаков  по  данной  лексической  теме.
  • Продолжать  развивать  восприятие  цвета  и  формы  предметов, целостность            

восприятия .

  • Развивать  аналитико-синтетические  процессы  мышления  детей.
  • Формировать  зрительное восприятие.
  • Продолжать учить  детей  ориентироваться  в своём  теле, различать правую и левую  руки.
  • Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук, координацию  речи и  движений
  • Воспитывать  бережное  отношение  к  одежде.
  • Воспитывать  толерантные  отношения  между  детьми.

Проектирование:

  • НОД по лексическим темам;
  • Разучивание стихов про одежду, обувь, головные уборы.

Оборудование:

- интерактивное устройство;

- проектор;

- ноутбук;

- картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

- разрезные картинки по теме;

- листы бумаги А4, цветные карандаши;

- сюжетные картинки (Теремкова Н.Э.);

- стол и стул;

- магнитофон;

- грамоты для награждения.


         Действующие лица:
- Ведущий;
- Модельер.

  Ход деятельности:

(дети встречают родителей и садятся на стульчики)


     
Ведущий:

 Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. От наших улыбок стало сразу светлее, теплее.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.

Очень приятно видеть сегодня ваших родителей! Какие все красивые! Я сейчас расскажу вам поговорку, а вы подумайте про что она: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Ответы детей и родителей.

Молодцы! Спасибо за ответы. Но все-таки встречают человека и смотрят сначала на его одежду. Вот про нее мы сегодня и поговорим. Проводится самомассаж «Одежда», «Комбинезон».

Я пригласила к нам в гости известного модельера Елену Владиславовну. Она знает про моду все. А вы знаете кто такой модельер? Что это за профессия?

Ответы детей и родителей.

Раздается звонок домофона.

А вот и наша гостья! Давайте встретим ее!


Модельер заходит, здоровается с детьми и садится за стол.

Модельер:

Здравствуйте дети! Очень рада вас видеть! Меня пригласили поговорить с вами о моде и, конечно, я с удовольствием поделюсь своими знаниями.

Вы знаете, что такое мода?
       
(ответы детей)

Молодцы! А теперь загадаю вам загадки про одежду. Попробуйте угадать.

Загадывает загадки.



       
Ведущий:  Ребята, я предлагаю вам вместе  родителями немножко поиграть.

Игра «Наведи порядок в шкафу»  


Ведущий:  Посмотрите какой беспорядок! Нужно разложить одежду по полочкам. На первую полку мамину одежду, на вторую –папины вещи, на третью вещи ребенка.

Модельер:  Как быстро вы справились! А вот сможете ли вы разложить вещи по сезону?

Игра «Разложи по сезону»  

Дети раскладывают вещи: зимняя, осенняя, летняя.

Модельер:  Ну надо же, справились! А вот сможете ли вы выполнить мое самое сложное задание? Где-то у меня есть хитрые картинки (достает картинки).

Ведущий: Я думаю, мы все вместе обязательно справимся!

Игра «Помоги разобраться»

На картинках изображены портной, сапожник, шляпник. На других - наборы инструментов. Нужно подобрать соответствующие данной профессии инструменты.

Модельер:  Ну надо же, справились!

Ведущий:  А посложнее задания нет?


Модельер: Есть и посложнее. Пожалуйста, помогите мне. Кто-то в доме мод разрезал мои выкройки. У меня не было времени их собрать, вот и попрошу вас мне помочь.

Игра «Портной. Выкройка»

Дети вместе с родителями собирают разрезные картинки.

Модельер: Молодцы! А знаете-ли вы, как называются детали одежды?

Ответы детей и родителей.

Ведущий: Ребята, у каждого из вас картинка с одеждой или обувью. Я буду пытаться у вас ее забрать, а вы не отдавайте!

Игра «Жадина»

Дети играют вместе с родителями.

Модельер: Спасибо. Вы мне очень помогли. А вот сможете ли вы описать, как одеты  ваши мамы?

Игра «Во что одета мама? Что из чего?»

Дети играют вместе с родителями.

Модельер: Ребята, вы такие молодцы! Я предлагаю вам побыть модельерами. Придумайте свой наряд, его название, а мамы вам помогут. Вот вам листы бумаги и карандаши.

Игра «Модельер»

Дети вместе с родителями рисуют свой эскиз наряда.

Звучит музыка «Песня про моду»

Модельер оценивает готовые эскизы. Выдает дипломы детям за участие в конкурсе «Модельер». Благодарит родителей и детей, прощается.

Ведущий: Спасибо дорогие дети и родители за ваше активное участие.

До встречи!

Загадки

Одеваемся - наряжаемся.

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом -

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте -

Поскорее отгадайте!

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(Шубку)

 

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее...

(пальто)

 

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? -

Футболку, ...

(юбку)

 

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет...

(шортики)

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ)

В теплой пещере –

Два лаза,

В оба войдешь

И выйдешь сразу,

Ходы коротки,

Не для ноги.

(Футболка)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

(Штаны)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это?

(Рубашки)

 

Чтобы скуке не поддаться -

Ярче нужно одеваться!

Я в нем печален и угрюм,

Не надену что?

(Костюм)

 

Как избавиться от скуки? -

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет?

(Платье)

 

Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В...

(Пижаме)

 

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка –

Держит две косички.

(Бант)

Нарядный Сережка:

На груди – дорожка.

(Галстук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по теме: "Одежда , обувь и головные уборы"

Цель: - систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда». Задачи: - закрепить знания о назначении одежды; - провести связь одежды с временами года; - активизировать творческое в...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь и головные уборы"

Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа                                        ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда, обувь и головные уборы».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;- активизировать словарь детей по теме, развивать с...

Развлечение для детей средней группы на тему: «Одежда, обувь и головные уборы»

Закрепить знания об одежды, какая она бываетУчить правильно объединять в отдельные группы различные виды одежды и обувиУчить сравнивать предметы одежды...

Домашнее задание для родителей по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Уважаемые родители! Если вы хотите помочь своим детям в развитии речи в домашних условиях, то этот материал для вас!  Желаю успеха!!!...

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Рекомендации для родителейпо  лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...