Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда.Обувь. Головные уборы."Мода из комода"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда. Обувь. Головные уборы. "Мода из комода". Для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moda_iz_komoda.docx | 746.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района
Конспект совместного досуга с родителями по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная подгруппы)
«Мода из комода»
Подготовили:
Н. А. Баутина
учитель-дефектолог ГБДОУ № 56;
Е.В.Александрова
учитель-логопед ГБДОУ № 56
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2016
Адресность: для дошкольников 5-7 лет.
Возраст: старшая, подготовительная группа 5-7 лет
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по лексическим темам: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Задачи:
- Уточнить, обогатить и систематизировать знания детей об одежде, её
видах, деталях одежды, её назначении, материалах, из которых
изготовлены предметы одежды.
- Закрепить знания детей об основных цветах ( красный, желтый, синий,
зелёный) и их оттенках ( голубой, розовый ).
- Обогатить предметный, глагольный словарь и словарь признаков по данной лексической теме.
- Продолжать развивать восприятие цвета и формы предметов, целостность
восприятия .
- Развивать аналитико-синтетические процессы мышления детей.
- Формировать зрительное восприятие.
- Продолжать учить детей ориентироваться в своём теле, различать правую и левую руки.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
- Воспитывать толерантные отношения между детьми.
Проектирование:
- НОД по лексическим темам;
- Разучивание стихов про одежду, обувь, головные уборы.
Оборудование:
- интерактивное устройство;
- проектор;
- ноутбук;
- картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;
- разрезные картинки по теме;
- листы бумаги А4, цветные карандаши;
- сюжетные картинки (Теремкова Н.Э.);
- стол и стул;
- магнитофон;
- грамоты для награждения.
Действующие лица:
- Ведущий;
- Модельер.
Ход деятельности:
(дети встречают родителей и садятся на стульчики)
Ведущий:
Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. От наших улыбок стало сразу светлее, теплее.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Очень приятно видеть сегодня ваших родителей! Какие все красивые! Я сейчас расскажу вам поговорку, а вы подумайте про что она: «Встречают по одежке, а провожают по уму».
Ответы детей и родителей.
Молодцы! Спасибо за ответы. Но все-таки встречают человека и смотрят сначала на его одежду. Вот про нее мы сегодня и поговорим. Проводится самомассаж «Одежда», «Комбинезон».
Я пригласила к нам в гости известного модельера Елену Владиславовну. Она знает про моду все. А вы знаете кто такой модельер? Что это за профессия?
Ответы детей и родителей.
Раздается звонок домофона.
А вот и наша гостья! Давайте встретим ее!
Модельер заходит, здоровается с детьми и садится за стол.
Модельер:
Здравствуйте дети! Очень рада вас видеть! Меня пригласили поговорить с вами о моде и, конечно, я с удовольствием поделюсь своими знаниями.
Вы знаете, что такое мода?
(ответы детей)
Молодцы! А теперь загадаю вам загадки про одежду. Попробуйте угадать.
Загадывает загадки.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам вместе родителями немножко поиграть.
Игра «Наведи порядок в шкафу»
Ведущий: Посмотрите какой беспорядок! Нужно разложить одежду по полочкам. На первую полку мамину одежду, на вторую –папины вещи, на третью вещи ребенка.
Модельер: Как быстро вы справились! А вот сможете ли вы разложить вещи по сезону?
Игра «Разложи по сезону»
Дети раскладывают вещи: зимняя, осенняя, летняя.
Модельер: Ну надо же, справились! А вот сможете ли вы выполнить мое самое сложное задание? Где-то у меня есть хитрые картинки (достает картинки).
Ведущий: Я думаю, мы все вместе обязательно справимся!
Игра «Помоги разобраться»
На картинках изображены портной, сапожник, шляпник. На других - наборы инструментов. Нужно подобрать соответствующие данной профессии инструменты.
Модельер: Ну надо же, справились!
Ведущий: А посложнее задания нет?
Модельер: Есть и посложнее. Пожалуйста, помогите мне. Кто-то в доме мод разрезал мои выкройки. У меня не было времени их собрать, вот и попрошу вас мне помочь.
Игра «Портной. Выкройка»
Дети вместе с родителями собирают разрезные картинки.
Модельер: Молодцы! А знаете-ли вы, как называются детали одежды?
Ответы детей и родителей.
Ведущий: Ребята, у каждого из вас картинка с одеждой или обувью. Я буду пытаться у вас ее забрать, а вы не отдавайте!
Игра «Жадина»
Дети играют вместе с родителями.
Модельер: Спасибо. Вы мне очень помогли. А вот сможете ли вы описать, как одеты ваши мамы?
Игра «Во что одета мама? Что из чего?»
Дети играют вместе с родителями.
Модельер: Ребята, вы такие молодцы! Я предлагаю вам побыть модельерами. Придумайте свой наряд, его название, а мамы вам помогут. Вот вам листы бумаги и карандаши.
Игра «Модельер»
Дети вместе с родителями рисуют свой эскиз наряда.
Звучит музыка «Песня про моду»
Модельер оценивает готовые эскизы. Выдает дипломы детям за участие в конкурсе «Модельер». Благодарит родителей и детей, прощается.
Ведущий: Спасибо дорогие дети и родители за ваше активное участие.
До встречи!
Загадки
Одеваемся - наряжаемся.
Вы внимательны, как прежде,
И загадки про одежду
Сразу отгадаете, потому что знаете:
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом -
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте -
Поскорее отгадайте!
От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Оно из шерсти иль из драпа, Из меха воротник богатый, А чтобы вы не заболели, Согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это зимнее... (пальто)
Зимой наденешь шапку, шубку, А летом что? - Футболку, ... (юбку)
И не любит тортики, Летом будет очень стройным И наденет... (шортики) Я как зонт — не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (Плащ) В теплой пещере – Два лаза, В оба войдешь И выйдешь сразу, Ходы коротки, Не для ноги. (Футболка) По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл. (Штаны) | Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это? (Рубашки)
Чтобы скуке не поддаться - Ярче нужно одеваться! Я в нем печален и угрюм, Не надену что? (Костюм)
Как избавиться от скуки? - Надоели джинсы, брюки! Веселее стать мне Что поможет? (Платье)
Знаю я, друзья, на "пять", В чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме, Ночью сплю я в чем? - В... (Пижаме)
У маленькой Катюшки Уселся на макушке Не мотылек, не птичка – Держит две косички. (Бант) Нарядный Сережка: На груди – дорожка. (Галстук) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по теме: "Одежда , обувь и головные уборы"
Цель: - систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда». Задачи: - закрепить знания о назначении одежды; - провести связь одежды с временами года; - активизировать творческое в...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь и головные уборы"
Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа ...
Презентация для логопедического занятия по теме "Одежда. обувь и головные уборы"
Презентация для логопедического занятия...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда, обувь и головные уборы».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;- активизировать словарь детей по теме, развивать с...
Развлечение для детей средней группы на тему: «Одежда, обувь и головные уборы»
Закрепить знания об одежды, какая она бываетУчить правильно объединять в отдельные группы различные виды одежды и обувиУчить сравнивать предметы одежды...
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Уважаемые родители! Если вы хотите помочь своим детям в развитии речи в домашних условиях, то этот материал для вас! Желаю успеха!!!...
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Рекомендации для родителейпо лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...