Календарно - тематическое планирование по теме "Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.11.21-3.12.21.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 4 «СЛЕДОПЫТЫ» ГРУППЕ
__1__НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ
Тема месяца: «Здравствуй, гостья - зима»
Тема недели: «Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Беседа по картине: «Одежда, обувь, головные уборы», составление рассказа по картине: «Мир в моду». Загадывание загадок, разучивание стихотворений, презентация на тему: «Мир одежды». Дефиле в костюмах, чтение сказок и рассказов, разгадывание загадок
Образовательные задачи:
Социально коммуникативная среда: Воспитывать уважительное и бережное отношение к труду взрослых.
Речевая среда: Мотивировать на расширения словарного запаса, уточняя значение слов, активизировать обобщающие наименования.
Художественно-эстетическая среда: Развивать эстетическое восприятие произведений декоративно прикладного искусства, стимулировать активность в продуктивных видах деятельности.
Познавательная среда: Закрепить знания о назначении одежды. Провести связь одежды с временами года. Продолжать знакомить детей с разными видами летней и зимней одежды: деталями одежды, обуви и головных уборов. Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Дать детям представления об истории одежды, о национальных костюмах.
Физическое развитие: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены, совершенствовать гигиенические навыки и знания.
Организация развивающей среды: Трафареты, раскраски по теме, картинки по теме, альбом для рассматривания «Одежда народов мира», пополнение уголка ряженья разными предметами гардероба (галстук, бабочка, шляпа, и др)
Кульминационное событие недели: дефиле в костюмах собственного производства.
Введение новых слов: плащ, полушубок, пиджак, блуза, чулки, петли, манжеты, застёжка, галстук, лапти, колпачок, портной, швея.
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультация «Одежда детей зимой». Индивидуальные консультации по запросам родителей, привлечение родителей к созданию костюмов из бросового материала.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник 29.11.21 | Беседа «Виды одежда» Закрепить и уточнить знания о видах одежды. Труд в уголке природы: уход за растениями группы. Закреплять названия растений, особенности ухода за ними. Дид. игра «Подбери наряд для куклы». Закреплять знания назначений одежды. Пальчиковая игра: «Башмачки». Развитие ловкости пальцев КГН: продолжать учить высмаркиваться в салфетку. Дыхательная гимнастика: «Пушок». Формирование дыхательного аппарата. НОД. Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни, учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды О.В. Дыбина , з. 17. «Глазкам нужно отдохнуть» Снятие мышечного напряжения глаз. НОД Физическое развитие | Прогулка №1 | Картотека дидактических, пальчиковых игр. Картотека дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз Дидактические картинки «Одежда. Головные уборы» Картотека чистоговорок | РР: Разучивание чистоговорок на звук «л». Развитие звуковой стороны речи (…..) Метание снежков в цель. Развитие силы броска. (……) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Конструирование из бумаги: «Колпачок» Развитие умения конструировать из бумаги, развивать мелкую моторику, фантазию, познакомить с видом головного убора – колпачок. Игра на развитие коммуникации: «Комплименты» Формировать умение делать и получать комплименты. ЗОЖ: Беседа «Одежда, головные уборы» Формировать представления о важности одежды и головных уборов. Игры с песком: «Нарисуй, я отгадаю» Развитие моторики, мышления. Слушанье детских песен «Валенки», «Галоши для Алеши» Поднятие настроение, закрепление знаний об обуви и ее видах. Самостоятельные игры детей по интересам. Развитие коммуникации. | Прогулка №2 | Листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши Песок, манка Аудиозапись Атрибуты для игр, предметы заменители | ФЭМП. Дид игра «сколько?» Закреплять умение считать до 5. (…..) ПИ «Лошадки» Развивать различные виды бега (с подскоком) (…..) | |
Вторник 30.11.21 | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. «Одежда, обувь, головные уборы» Развивать умение описывать картинку, придумывать, что было до и после. Развивать фантазию. Игра инсценировка «Показ моды» Развивать умение ходить ровно, красиво, улыбаться, демонстрируя наряды, создавать разные образы из подручных материалов. МПИ: «Колпак мой треугольный» Развивать умение соотносить движения с речью, постепенно увеличивая скорость. Упражнение: «Укрась наряд для мамы» Развитие мелкой моторики, мышления, фантазии. НОД. Лепка: «Сапожки для зайчонка Тимошки» Продолжать учить раскатывать пластилин обеими ладошками. Формировать умение создавать образ сапожек. Закреплять умения детей соотносить цвет с его названием (Д.Н Колдина «Лепка с детьми» стр 28) НОД. Музыкальное развитие Чтение художественной литературы С. Маршак «Вот какой рассеянный». Вызывать эмоциональный отклик от прочитанного произведения. | Прогулка №3 | Сюжетные картинки по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Атрибуты для показа мод Цветные нитки, карандаши, фломастеры, бумага Пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки Художественная литература С. Маршак «Вот какой рассеянный». | Рисование узоров нитками Познакомить с новой техникой рисования, расширять представления о способах рисования, развивать творчество, фантазию. (…….) Перепрыгивание через снежные валы. Развитие умения отталкиваться двумя ногами с продвижением вперед. (…….) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Экспериментирование: «Свойства тканей» Показать, что все ткани разные и выполняют разные функции (промокаемые и водонепроницаемые, плотные и нет и пр.), расширять представления об окружающем мире. Игры на развитие мелкой моторики: «Бусы» Развивать ловкость пальчиков. Развивающая игра «Наряды для кукол», «Шьем одежду сами», «Наряд для елочки» Развивать фантазию, мелкую моторику, логику. Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных. Самостоятельные игры детей. Развитие коммуникации. | Прогулка №4 | Атрибуты для эксперимента Бусины разного размера Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. | Аппликация «Нарядные куклы» Закреплять навык работы с ножницами и клеем. (……) Лазанье по вертикальной лестнице. Развитие координации движений, ловкости (……) | |
Среда 1.12.21 | Музыкально ритмическая игра «Повтори ритм» Развивать ритмическое восприятие. ОБЖ: «Гололед». Закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Игра «Опиши по памяти одежду соседа» Развивать зрительную память. НОД. Лепка «Сапожки для зайчонка Тимошки» Продолжать учить раскатывать пластилин обеими ладошками. Формировать умение создавать образ сапожек (Д.Н Колдина «Лепка с детьми» стр 28) НОД. Физическое развитие КГН: учить застегивать молнию на кофте/куртке Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | . Прогулка №5 | Аудиозапись Презентация «Что такое гололед?» Пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки, картон Стихотворение С.Михалкова «Заяц-портной». | Лепка в технике «Размазывания» «шубка для Снегурочки» Развитие творческих способностей, самостоятельности. (……) Хождение по узенькой дорожке. Развивать координацию (……) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
ЗОЖ: Беседа «Закаляйся!». Привитие интереса к здоровому образу жизни. Слушанье классической музыки. А. Вивальди – время года зима. Знакомить с классическими произведениями, развивать музыкальный слух. Игры с песком. «Узоры на песке». Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. ОБЖ: Беседа «Наша одежда». Уточнить назначение предметов одежды, особенности их использования. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам. Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная). | Прогулка №6 | Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Аудиозапись Артибуты для игр, предметы заменители Презентация «Мир обуви» |
Конструирование «Платяной шкаф» Развивать умение складывать лист бумаги на 3 части ровно. Проглаживать ладошкой сгибы. (……) Хождение по дорожке препятствий. Развитие координации, ловкости. (……) | |
Четверг 2.12.21 | Массаж кистей рук помощью карандашей. Способствовать улучшению кровообращения. КГН: Показ приемов ухода за вещами, объяснение, напоминание по содержанию в порядке одежды и обуви. Воспитывать опрятность и аккуратность внешнего вида. Артикуляционная гимнастика «Шарик» укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. НОД. Музыкальное развитие Игры на снятие мышечного напряжения. «Дудочка». Расслабление мышц лица. НОД Речевое развитие. «Мир моды». Развивать активный словарь, формировать умение сочинять, используя в рассказе все части речи. (О. С. Ушакова «Развитие речи 3-5 стр. 137) | Прогулка №7 | Картотека дидактических, пальчиковых игр. Картотека дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз | Беседа «У кого какая одежда» Закреплять знания о разнообразии одежды человека, дать понятие, что мех, перья, пух, шерсть животных, это тоже их одежка, а так же что из нее люди шьют свою одежду. (……) Игра «Слушай сигнал». Развивать реакцию движений. (……) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Этикет «Эти добрые словечки» Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них. С-Р И.: «Гости». Воспитывать культуру гостеприимства, правила этикета в гостях. Словесные игры: «Скажи по-другому» Расширять и пополнять словарь детей, показать, что один предмет можно назвать по-разному. Дидактическая игра: «Одежда» Раскраски по теме недели. Закреплять знания об одежде, обуви и головных уборах. | Прогулка №8 | Атрибуты для игры «Гости» Колокольчик Дидактический материал «Одежда» | Игра «Найди отличия» Развивать внимание, наблюдательность (…...) Упражнение «Допрыгни до колокольчика» Развивать умение прыгать в высоту. (…..) | |
Пятница 3.12.21 | Речевая ситуация «Попроси меня» Формировать навык обращаться с просьбой к товарищу/воспитателю. Труд уход за комнатными растениями группы. Воспитывать ответственное отношение к природе. НОД. Рисование. «Перчатки и котятки» Вызвать интерес к оформлению «перчаток» по своим ладошкам, формировать точные графические умения аккуратно и уверено обводить кисть руки, показать зависимость декора от формы изделия. (И. А. Лыкова стр. 64) Гимнастика для глаз: «Любопытная Варвара» Снятие мышечного напряжения с шеи и глаз. НОД. Физическое развитие Дыхательная гимнастика: «Дровосек». Развитие плавного, длительного выдоха. | Прогулка №9 | Атрибуты для ухода за комнатными растениями Бумага, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, кисточки, стаканчики для воды Картотека дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз | Д/игра: «Кто что оденет?» активизация речи, закрепить обобщающее понятие «одежда». «обувь» ( ……) Игра «Кто быстрее» Развивать навыки бега, способствовать развитию умения соревноваться (…..) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Драматизация С. Маршак «Перчатки» Развивать эмоциональность речи, выразительность движений и жестов. Игра – состязание. «Кто быстрее оденет куклу» Развивать умение работать в команде. Народная /хороводная игра «Золотые ворота» Развивать быстроту, ловкость, глазомер. | Прогулка №10 | Атрибуты для проведения состязания (3 куклы и одежда для них) | Дид игра «Чья одежда» Развивать логику. (….) Перепрыгивание через «лужи» Развивать ловкость, координацию. (……) |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда. Обувь"
Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах....
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....
Календарно-тематическое планирование по теме: " Золотая осень (сезонная одежда, обувь)" (2-я младшая группа)
Цель - формировать понятия о сезонных изменениях в природе....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их ф...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме :"Одежда.Обувь"
Тематическое планирование в старшей группе по теме :"Одежда.Обувь"...
Календарно - тематическое планирование по теме: "В мире вещей" (одежда, обувь)
Цель. Формирование представлений детей об одежде, её значении для здоровья. Задачи. Расширять представления детей о вещах: одежде, и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материа...