комплексно-тематическое планирование в рамках педагогического проекта
проект (младшая группа) на тему
Тематическое планирование – это планирование в соответствии с
примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка: физическому,
социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-
эстетическому и образовательным областям: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_ramkakh_pedagogicheskogo_proekta.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Методический центр повышения квалификации педагогических работников»
Практико-значимая работа
по программе «Организация педагогического процесса в ДОО в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»
Комплексно-тематическое планирование в рамках реализации педагогического проекта во второй младшей группе.
Выполнил слушатель:
воспитатель МДОУ детский сад № 20
городского округа Орехово-Зуево
Емельянова Татьяна Сергеевна
Руководитель: методист Толубаева Е. Б.
г. о. Орехово-Зуево 2014 г.
Как мы понимаем «комплексно-тематический подход в
планировании?» Необходимо развести понятия. Что такое комплексный
план? Это объединение комплекса различных видов специфической детской
деятельности вокруг единой «темы», при котором полноценно
обеспечивается целостное представление детей об окружающем мире. Его
назначение уйти от жесткой предметности, связать содержание образования с
жизнью и личным опытом ребенка.
Тематическое планирование – это планирование в соответствии с
примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка: физическому,
социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-
эстетическому и образовательным областям: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
Такое планирование предполагает соблюдение определенных
принципов. Первый принцип комплексно- тематического планирования –
предусматривает, что тема может быть выбрана воспитателем
самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной
программы. Она реализуется через разнообразные виды детской
деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных
областей, с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми.
Второй принцип-принцип рациональности – понимается, как
умение определять такие способы и формы организации образовательного
процесса, которые позволяют в пределах определенного времени без
перегрузки детей получить качественный результат – усвоение
воспитанниками материала
Замечательный педагог-дошкольник, наш с вами современник Т.С.
Комарова говорила: «С детьми нужно постоянно заниматься, продвигать их,
вести к развитию, потому, что само по себе ничего не бывает». Эта цитата
известного педагога, высказанная много лет назад актуальна и сейчас.
Рассматривая принцип рациональности, мы понимаем, что изменились
подходы к организации образовательного процесса. Раньше это была учебная
модель, в ходе которой решались общеобразовательные задачи, сейчас
необходимо, таким образом, замотивировать ребенка на участие в
совместной деятельности, чтобы он, играя, получал знания, а образование
проходило незаметно для него.
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на месяц.
Дата | Тема недели или проекта | Содержание образовательной работы | Формы совместной деятельности с детьми | Итоговое мероприятие/ взаимодействие с родителями |
Апрель 1 неделя | «Весна» | Расширение представлений о весне. «Одежда весны» «В гостях у сказки». «Животные и детеныши» Стихи Г. Ладонщиков «Галчата», И. Белоусов «Весенняя гостья», Плещеев «Весна». | Беседа «Что подарит нам весна» Разучивание закличек, приговорок «Солнышко, ведрышко», «Радуга-дуга», Дождик-дождик». Чтение литературы о весне. Пополнение домашнего двора новыми животными и их детенышами. Игры в этом уголке. Чтение Бианки «Грачи открыли весну». Чтение и инсценирование сказок «Заюшкина избушка», «Курочка-ряба». | Праздник «Веснянка» Оформление вместе с родителями альбома выходного дня (весенняя тематика). |
2-3 неделя | Моя Безопасность. Реализация проекта «Азбука дорожной безопасности» | 1.Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения, вовлекать их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах. 2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в ходе выполнения проекта. | Проведение бесед: «Что такое светофор», «Моя безопасность на дороге», Чтение литературных произведений, заучивание понравившихся стихотворений: С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Бездельник - светофор»; В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; А. Северный «Светофор»; В. Берестов «Это я еду бегом»; Н.Носов «Автомобиль»; В. Головко «Правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности», «Если бы»; Г. Георгиев «Светофор»; Б. Житков «Что я видел» и др. Просмотр мультфильмов, посвященных ПДД: Азбука безопасности на дороге «Уроки тетушки Совы»; Смешарики «Азбука безопасности». «Что такое светофор»; «Пешеходный переход»; «Робокар Поли - Правила дорожного движения»; «Про котенка Женю и правила движения» Рассматривание картин, плакатов, альбомов, энциклопедий на тему ПДД Проведение подвижных игр по ПДД: «К своим знакам», «Передай жезл», «Сигналы светофора», «Где мы были мы не скажем, на чем ехали - покажем», «Зебра», «Грузовики», «Веселый трамвайчик», «Цветные автомобили», «Будь внимательным!», «Эстафета автомобилей», «Такси» Совместное изготовление атрибутов для настольной игры – самоделки «Законы улиц и дорог» Участие в детско-родительской выставке рисунков «Моя безопасность» | Совместное изготовление детьми и родителями макетов светофоров, атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм Консультации для родителей: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Оформление папки-передвижки «Наши лучшие друзья – правила движения» Участие в выставке детско-родительских рисунков «Моя безопасность на улице» Участие в итоговом развлечении «Путешествие в страну дорожных знаков» |
4 неделя | «Человек и мир вещей» | Расширять представления детей о вещах, одежде, обуви, головных уборах. «Вещи, которые нас окружают» Александровой «Маша варежку надела», «В рукавичках маленьких». | Чтение Н. Павловой «Чьи башмачки? » Беседа «Что такое вещи? », «Каждой вещи свое место». Загадки об одежде, обуви. Настольно-дидактические игры «Подбери правильно», «Найди пару». Упражнения на классификацию «Одежда», «Обувь» Детское лото. Сюжетно-ролевая игра «На день рождения к кукле «Веснушке» Настольные игры, книги, пособия для расширения детского кругозора. | Пополнение с помощью родителей кукольного уголка одеждой для прогулок весной. Приобретение новой посуды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....