Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_derevya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГООКРУГА САРАНСК ДЕПОРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ                  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ                                                          МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №62»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья»                                                   в рамках педагогического проекта                  «Деревья наших лесов»

                                                                                       Провела: 25.03.2015г.

                                                                       воспитатель

                                                                   Суринова

                                                                                         Светлана Евгеньевна

г.о. Саранск

Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с живой природой в процессе проектной деятельности.

 Задачи:

 Образовательные: расширить и углубить знания детей о понятии «природа» и её видах; закрепить знания детей о свойствах деревьев и леса; умение работать со схемами-моделями; сигнальными карточками; составлять рассказ по мнемотаблицам;  упражнять в употреблении названий деревьев; обогащать восприятия мира.

Развивающие: развивать мыслительные операции; внимание; память; речь; мелкую моторику рук; активизировать и пополнять словарный запас детей.

Воспитательные:  воспитывать организованность; сосредоточенность; интерес к познавательной деятельности; любовь к  природе.

Методические приемы:

 Беседа; рассматривание картин; использование игровой мотивации; действия с предметами; работа со схемами-моделями; сигнальными карточками, мнемотаблицами;  физкультминутка; пальчиковая гимнастика;  динамическое упражнение; мини - проекты; рисование.

Материал и оборудование: 

Демонстрационный: магнитная доска; интерактивная доска; аудиозапись; опорные знаки «Правила поведения в лесу»;  картинки ; мнемотаблицы.

Раздаточный: сигнальные карточки; схемы - модели;  гуашь; листы китайской капусты; клеёнка; салфетки; кисточки.

Предварительная работа: 

Чтение стихов и рассказов о лесе, деревьях; рассматривание иллюстраций; экскурсии в лесопарк; посадка дерева; наблюдение за деревьями на территории детского сада.

Воспитатель: Ребята,  внимание на меня, смотрите и делайте, как я.

Упражнение: «Заряд бодрости»

- Мои ушки слышат всё!

(массаж «козелков» ушей)

- Мои глазки видят всё!

(массаж надбровных дуг)

-  Я вдыхаю красоту!

-  Я вдыхаю силу!

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать.

Дети, послушайте стихотворение Ф. И.Тютчева .

        Сияет солнце, воды плещут

        На всём улыбка, жизнь во всём

        Деревья радостно трепещут

        Купаясь в небе голубом

        Поют деревья, плещут воды

        Любовью воздух растворён

И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.

Воспитатель: О чём  говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое природа?

(Ответы детей)

Воспитатель: На какие два вида делится природа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что относится к «  живой » природе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что относится к «не живой» природе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему мы называем природу «  живая »?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Почему мы природу называем « не живая »?

(Ответы детей)

Воспитатель: Составьте схему природы.

(Один ребёнок на магнитной доске составляет схему, остальные дети составляют схемы за столами )

Воспитатель: Оцените сигнальными карточками, правильность составления схемы на магнитной доске.

(Дети оценивают)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что к живой природе относятся – человек, животное, растения.  Сегодня мы будем  говорить  о царстве растений. Мы с вами знаем что в царстве растений три этажа.Расскажите о них.

(Демонстрация картины с тремя этажами природы на интер. доске)

(Ответы детей)

Вoспитатель: Поговорим с вами о третьем этаже растений -

о деревьях. Я предлагаю вам отправиться на  прогулку в вертуальный лес.

Но прежде скажите  какие виды лесов вы знаете.

( Демонстрация видов лесов на интер. доске)

(Ответы детей)

Вoспитатель:  Мы отправимся в вертуальный смешанный лес.

 Упражнение  «На прогулку».  

В лес весенний на прогулку,

 Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

 Нам, ребята, не найти.

 По дорожкам, по тропинкам,

 По лесу гулять пойдём.

 Много, много интересного,

 Мы всегда в лесу найдем.

( Дети  за воспитателем идут хороводным шагом “змейкой” ).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.   Ребята  вспомним, правила поведения в лесу.

( Демонстрация  знаков-правил  на интер. доске)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Теперь можно продолжить нашу прогулку.

Дети,  какие лесные деревья вы знаете ?

( Таблица  с деревьями появляется на интер. доске.)

( Ответ детей )

Воспитатель:  Составим рассказ о дерявьях при помощи мнемотаблицы.

(Табл. появляются на интр. доске)

1.Таб.« Строение и свойства дерева »

(Ответ одного ребёнка)

2.Таб.«Деревья в период сезонных изменений »

(Ответ одного ребёнка )

Воспитатель: В рамках долгосрочного группового проекта «Волшебные деревья», ребята приготовили свои мини проекты.

                                  Дети рассказывают 2-3 проекта.

Воспитатель:Дети предлогаю вам пройти в нашу вертуальную лесную художественную мастерскую.А пока мы идём проведём с вами физкультминутку.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столах лежат листья китайской капусты, при помощи которых вы нарисуете лес , методом печатания. Вам необходимо кистойчкой нанести на лист капусты толстый слой зелёной краски.  Затем капустный лист приложить  к ватмону, прижать его рукой и  аккуратно снять капустный  лист с ватмана.Перед тем как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

Воспитатель: Приступайте к работе.

(Сомостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель помогает по мере необходимости, дети после отпечатков кладут капустные листы на поднос и вытирают руки салфеткой)

Воспитатель:  Какой вид леса у вас получился?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети   пожелаем что-нибудь хорошее деревьям всей нашей планеты.

(макет дерева передаётся по очереди каждому ребёнку)

( Пожелания детей)

Воспитатель: Мы люди должны  беречь нашу зеленую планету и с любовью относиться ко всему, что есть на ней!В том числе деревья.Любите деревья! Деревья — наши ДРУЗЬЯ!

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

Список используемой литературы

1. Бондаренко Г.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж; ТЦ «Учитель», 2002, стр. 69.

2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., О бухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2007, стр. 179.

3. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в старшей группе, (авт.-сост. Т.А.Николкина. -Волгоград: Учитель, 2008, стр. 116

4. Развитие речи. Окружающий мир: дид. Материал к занятиям со старшими дошкольниками, (авт.-сост. О.В.Епифанова. -Волгоград: Учитель, 2008, стр. 99.

5. Система экологического воспитания в ДОУ: авт. Сост. О.Ф.Горбатенко. -Волгоград: Учитель, 2008, стр. 146.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»

При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать пример...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Волшебное дерево"

Целью этого занятия является расширение кругозора детей,знакомство с понятием "Глобус-модель Земли", расширение и закрепление знаний о деревьях, их строении, развитие творческих способностей....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...