Ежедневное планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Ежедневное планирование во второй младшей группе на сетрябрь по программе "Детство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_mesyats.doc | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Сентябрь 1 неделя (1.09 -5.09)
Тема недели: «Я в детском саду»
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению, уголки «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками.
Итоговое мероприятие: Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество).
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник, 1 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. «Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. | Дидактическая игра с Настей Х., Эвелиной Х. «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. | Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Предложить родителям принести семейные фотоальбомы для создания фотоколлажа. | |
НОД | Двигательная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Наша красивая группа». Цель: познакомить с художественными материалами и инструментами: кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение своих товарищей, взрослых и отражать его в цвете; предоставить возможность самостоятельно выбирать цвета; вызывать желание работать кистью. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления об осени. | Индивидуальная работа с Даней, Юлей, Дашей - прыжки на двух ногах «как зайчики». | Прочесть стих-ние: Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила. Ветерок чихнул – С дерева упал листок, Повернулся на бочок и уснул… | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||
II п.дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Индивидуальная работа с Олей Ш., Кристиной П, Сережей С. напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Строительная игра «Детский сад для игрушек». Описание: воспитатель предлагает детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или крупного строительного материала. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры | Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду» | ||
Прогулка | Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому; уточнять знания, что ухой песок рассыпается, а из мокрого песка можно лепить пирожки для кукол. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||
Вторник, 2 сентября | Утро | Утренняя гимнастика Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?) Наблюдение за уходом, вызвать желание оказать посильную помощь воспитателю. | С Олей Ш., Кириллом С, Ваней П. поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. | Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. | ||
НОД | Музыкальная деятельность ( по плану педагога) | |||||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Математика и сенсорное развитие. Цель: развивать умение различать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; закреплять представление детей о шести цветах. Материал: игрушки, эмблемы для домиков, полоски разной длины; волшебные дорожки, домики мышек. | ||||||||
Прогул ка | Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Прочесть стих-ние: Светит солнышко в окошко, Прямо в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | ||||
II полдня | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа с Илюшей, Ваней, Алиной – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка» | |||
Про гул ка | Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия . |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда, 3 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире. | Индивидуальная работа с Аней К., Дашей, Лерой пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. | Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в младшем дошкольном возрасте» | |
НОД | Двигательная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Коммуникативная деятельность. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей» Цель: развивать умение слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа; воспитывать любовь к слушанию, художественной литературе. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Ильей, Кириллом, Даней - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Загадать детям загадку: Невидимка озорной; Все играет он с травой, И куда-то он спешит. (ветер) | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) | Индивидуальная работа с Алиной Д., Ваней П., Эвелиной Х. поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Прогулка | Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг, 4 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность» | |
НОД | Музыкальная деятельность ( по плану педагога) | ||||||
Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Зернышки для семьи Пети – Петушка» Цель: Вызвать у детей интерес к лепке; воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе. Цели: уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям. П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. | Индивидуальная работа с Сережей, Настей, Юлей: развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. | Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Индивидуальная работа с Соней, Ваней, Данилом поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними. | Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница, 5 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». | С Денисом Г., Соней С., Эвелиной Х. поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. | Ситуация общения на тему: « День города» расширять знания детей о праздновании дня города; воспитывать любовь к родному городу, радостное настроение от приближающегося праздника. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | |
НОД | Двигательная деятельность. ( по плану педагога) | ||||||
Познавательно – исследовательская деятельность. Социальный мир. Тема: «Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранении; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимание. Д/и «Собери формочки фрукты». П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. Трудовое поручение: сбор камушек на участке. | Индивидуальная работа с Олей, Алиной: Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка». Игровое упражнение «Мишка косолапый» Юлей М. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Материал для наблюдения: вертушки. Выносной материал: кегли, мячи; песочные наборы. | |||
II п. дня | Сюжетная игра «Шофёры». Игы с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку). Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) | Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» с Алиной Д. Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. Строительная игра с Данилом «Построим поезд, поедем в гости». | Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. | Музыкальный уголок: дудочки. Игровой уголок: конструктор. | Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей в детском саду». | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. |
Месяц: Сентябрь 2 неделя (8.09 – 12.09)
Тема недели: «Мир вокруг нас»
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству участка и предметному оснащению группы; правилам безопасности поведения на прогулке; правилам поведения за столом.
Итоговое мероприятие: Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штамповой технике) для уголка.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник, 8 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Рядом с кем я живу». Описание: дети называют всех членов своей семьи. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: « Моя семья» вызвать детей на разговор; воспитывать уважительное отношение к взрослым. | Игры и деятель-ность в условиях среды, проявление интереса к оборудо-ванию, игрушкам в группе, свободное перемещение в про-странстве группы. | «Роспись» одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штамповой технике) для уголка. | |
НОД | Двигательная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Изобразительная деятельность. Аппликация Тема: «Разные игрушки, в которые мы любим играть». Цель: познакомить с предметами круглой формы; учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, учить работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять приз-наки осени; развивать наблю-дательность; воспитывать умение радоваться краси-вому, бережно относиться к природе. | Индивидуальная работа с Кириллом, Ваней и Димой - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Прочесть стих-ние: Падают, падают листья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Индивидуальная работа с Лерой М., Олесей А., Ромой П., напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Вторник, 9 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать их вместе с воспитателем. | Формировать культурно-гигиенические навыки с Олей Ш., Аней К. и Данилом М. | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Консультация для родителей «Ребёнок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребёнка». | |
НОД | Музыкальная деятельность ( по плану педагога) | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Математика и сенсорное развитие. Цели: учить детей группировать предметы по цвету и размеру (широкая, узкая), развивать конструктивные способности. Материалы: игрушка «кошечка», самолёты, бумажные посадочные дорожки трёх-четырёх цветов, полоски разной ширины, длины, машины разного размера, строительный материал. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | Индивидуальная работа с Олей Ш., Кириллом С., Кристиной П. – прыжки на двух ногах как «зайчики». | Прочесть стих-ние: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (совочки, формочки для песочницы, машинки). | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» . Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа с Аней Т., Викой Г., Соней С. – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике». | ||
Прогулка | Подвижная игра «Солнышко и дождь». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовая деятельность – сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда, 10 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Да или нет?» Описание: воспитатель задает Детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет»: | Индивидуальная работа с Димой Д., Серёжей С., Олесей А. пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Ситуативная беседа о предметах обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка). | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Консультация с родителями на тему: «Учим детей соблюдать правила личной гигиены». | |
НОД | Двигательная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Коммуникативная деятельность. Тема: «Мойдодыр у нас в гостях» Цель: уточнить представление о правилах личной гигиены, формирования желания и умений умываться. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: формировать знания о повадках птиц, прививать желание заботиться о птицах, учить различать основные части тел; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам и в целом к природе. | Индивидуальная работа с Даней М., Ваней П., Алиной Д. - - учить бесшумно двигаться. | Прочесть стих-ние: - Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь. - Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек. | Индивидуальная работа с Кристиной П., Юлей М., Кириллом П. - напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Дидактическая игра «Наши куклы проголодались». Описание: воспитатель предлагает детям расставить посуду на столе в кукольном уголке. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. | Советы родителям «Что читать детям?» | ||
Прогулка | Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг, 11 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Волшебные слова». Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения; способствовать преодолению застенчивости и скованности. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. | |
НОД | Музыкальная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Изобразительная деятельность. Конструирование. Тема: «Горка с лесенками» (работа со строительным материалом). Цель: развивать умения детей строить горку с двумя лесенками, интерес к работе со строительным материалом. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать у детей уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | С группой детей выполнить упражнения, развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Загадать детям загадку: Скручена, связана, На кол навязана. И по дому пляшет. (Метла) | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице. | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цел и: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения. | Индивидуальная работа с Кириллом Ф., Эвелиной Х., Даша С. – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. | Консультация с родителями на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо». | ||
Прогулка | Подвижная игра «Найдём грибок». Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница, 12 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Сюжетная игра «Игрушки идут в детский сад». Описание: дети берут на себя роль родителей и «приводят» игрушки в построенный из строительного материала детский сад, а воспитатель встречает их. | С Алиной Д., Ромой П., Илюшей Г. поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. | Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения, доверие к окружающим. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. | Консультация с родителями на тему: «Бережное отношение к игрушкам». | |
НОД | Двигательная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей слушать сказки, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/игра – «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» с Димой Д., Викой Г., Дашей К. | Прочесть стих-ние: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. | Игры детей с выносными игрушками (совочки, каталки, мячи) | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Ситуативный разговор «Помоги девочке». Цели: объяснить, что девочки более слабые и часто нуждаются в помощи; учить проявлять заботу о девочках. | Индивидуальная работа с Настей Х., Данилом М., Лерой М. поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. | Ситуативный разговор «Мойдодыр у нас в гостях». Цель: формирование и соблюдение правил гигиены, желания и умений умываться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Беседа с родителями о проблемах воспитания и развития детей. | ||
Прогулка | Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить «пирожки для кукол». |
Месяц: Сентябрь 3 неделя (15.09 -19.09)
Тема недели: «Мир красоты. Мир вокруг нас»
Цель: Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым; обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции; побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Итоговое мероприятие: Оформление панно: «Мы рисуем пальчиками и карандашами».
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник, 15 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Все круглое» Цель: способствовать формированию сенсорного опыта детей, зрительного обследования, называния эталонов цвета, формы. | Дидактическая игра с Алиной Д., Кириллом Ф., Даней М. развивать умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте: развивать математические способности детей. | Ситуативный разговор «Что я умею рисовать» вызвать детей на разговор, развивать общительность. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Консультация на тему: «Закаливание организма дошкольника». | |
НОД | Двигательная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Изобразительная деятельность. Рисование. Цель: Закреплять представление детей о шести цветах. Вызвать интерес у детей к рисованию карандашами. Развивать умения детей задумывать содержание своего рисунка и рисовать задуманное. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за листьями клена и березы. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес к растительному миру; расширять представление о сезонных изменениях в растительном мире, о различных частях деревьев. | Индивидуальная работа с группой детей лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества. | Загадать детям загадку: Ветер с веточки сорвал И по свету разбросал Крутятся и вертятся, И на землю стелятся. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||
II п.дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наши любимые игры» воспитывать привязанность друг к другу, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Индивидуальная работа с Кириллом С., Дашей С. рисование округлых предметов, развивать интерес детей к рисованию красками. | Чтение детям русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» воспитывать любовь к слушанию, народному творчеству. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать умение двигаться по сигналу, находить свое место, воспитывать двигательную активность. Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом, спортивным инвентарем: воспитание дружеских взаимоотношений в совместной деятельности. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||
Вторник, 16 сентября | Утро | Утренняя гимнастика Дид. игра «Музыкальные игрушки» учить различать на слух звучание музыкальных инструментов ( барабан, бубен, дудочка). | С Дашей К., Настей, Кириллом поупражняться в составлении короткого рассказа об игрушке. | Ситуативный разговор о дружбе « Как я искал подарок своему другу». | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Консультация с родителями на тему: «Как уберечь детей в осенний период от простуды». | ||
НОД | Музыкальная деятельность ( по плану педагога) | |||||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Математика и сенсорное развитие. Цель: развивать умение сравнивать совокупности предметов по количеству путем сопоставления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», развивать фантазию, творческие способности. материал: 5 кукол, 5 стульев, корзина с мячами, разноцветные круги и квадраты. | ||||||||
Прогул ка | Наблюдение за облаками: познакомить с различными природными явлениями, воспитывать любовь к природе, воображение. «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу, помогать друг другу. | С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. | Прочесть детям стихотворение: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! В синеве он важно плыл. даже солнце заслонил! | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | ||||
II полдня | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа с Даней, Ваней, Эвелиной, Дашей С. развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. | Ситуация общения на тему: «Наши хорошие поступки». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Консультация для родителей на тему «Воспитание навыков самообслуживания» | |||
Про гул ка | Наблюдение за цветником: продолжать учить различать и называть цветущие растения. Обратить внимание на их окраску, цвет, размер. Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда, 17 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Уход за комнатными растениями: организовать наблюдение и посильную помощь в уходе. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Индивидуальная работа с Аней К., Дашей, Лерой развивать мелкую моторику в настольных играх, мозаике. | Ситуация общения на тему: «Знакомимся со взрослыми». Цель: закрепить навыки знакомства с людьми. Учить обращаться к взрослым людям на «вы». | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. | Консультация для родителей на тему: «Воспитание детей в игре» | |
НОД | Двигательная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Коммуникативная деятельность. Тема: «Как лисичка с бычком поссорилась» Цель: закрепить правильное произношение звуков (б), (л); развивать умения отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизация наречий «больно, грустно, обидно». | |||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание детей на изменение поведения насекомых связанное с похолоданием.. П/игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа с Ильей, Кириллом, Даней - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом | Выносной материал (игрушки, каталки, мячи, песочные наборы) | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) | Индивидуальная работа с Алиной, Ваней, Даниилом закрепить название основных цветов, умение собирать пирамидку в определенной последовательности. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра: «Зайка серенький» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг, 18 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Знакомство с разными геометрическими фигурами» развивать познавательные способности, интерес к предметному оснащению группы. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: « Что мы знаем об осени» углублять знания детей о явлениях в природе осенью. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | Консультация для родителей по вопросам воспитания детей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | |
НОД | Музыкальная деятельность ( по плану педагога) | ||||||
Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Шустрые мячики» Цель: Развивать игровой замысел (игры с мячиками), умение передавать форму путем скатывания шарика в ладонях; воспитывать чувство прекрасного, интерес к лепке. | |||||||
Прогулка | Наблюдение в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи спрятали солнце) расширять знания детей об изменениях в природе осенью. П/ игра «Солнышко и дождик» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. | Индивидуальная работа с Сережей, Настей, Юлей: развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. | Поинтересоваться у детей, знают ли они свой домашний адрес. Похвалить тех детей, которые его называют. Объяснить, что домашний адрес нужно знать обязательно. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Индивидуальная работа с Лерой, Даней, Кириллом Ф. закреплять знания детей о понятиях «один» и «много» | Во время различных режимных моментов (приема пищи, выполнения гигиенических процедур) обращать внимание детей на соблюдение культуры поведения. | Поощрять детей отражать осенние изменения в природе в рисунках, воспитывать интерес к рисованию. | Консультация с родителями на тему: «Наш весёлый звонкий мяч». | ||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Обратить внимание детей на поведение кошки, воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться. Подвижная игра «Кот и мыши» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница, 19 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» развивать память, слуховое внимание. | С Денисом, Соней, Эвелиной упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать желание лепить. | Ситуация общения на тему: «Покажем мишке уголок природы» расширять знания детей о комнатных растениях, оборудовании для труда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дочки-матери» «Магазин» | Разместить в уголке для творчества панно «Рисуем пальчиками и карандашами» | |
НОД | Двигательная деятельность. ( по плану педагога) | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир. Тема: « Рассматривание комнатного растения – бальзамина. Цель: Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения, любовь к природе. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. | Индивидуальная работа с Олей, Алиной Д., Юлей М. развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Выносной материал: кегли, мячи; куклы, одетые по погоде; маски для игры. | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Рассматривание иллюстрации, открытки, календарики на тему: «Цветы» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с Дашей К., Соней С. Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. Строительная игра с Кириллом Ф., Ильей «Построим поезд, поедем в гости». | Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. | Самостоятельное экспериментирование с красками | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. |
Месяц: Сентябрь 4 неделя (22.09 – 26.09)
Тема недели: «Мир вокруг нас»
Цель: Сформировать умения выделять количественные отношения и численность разнообразных множеств и способы их сравнения; способствовать повышению интереса детей к рассматриванию, слушанию.
Итоговое мероприятие: Составление коллажа «Один, два, много!» (наклеивание предметных картинок, составление простых изображений
(отпечатками), отражающих разные количественные отношения).
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Понедельник, 22 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко. | Индивидуальная работа с Настей Х., Димой Д., Данилом М. развивать мелкую моторику в настольных играх, мозаике. | Ситуативный разговор на тему: «За что меня можно похвалить» - вызвать детей на разговор, развивать общительность. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. | Консультация с родителями на тему: «Воспитываем интерес детей к слушанию». | |
НОД | Двигательная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Мы улыбаемся друг другу». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (самый хороший подарок для друга – это улыбка); закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре (слева, справа, посередине) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листвы. Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам разли-чия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. | Индивидуальная работа с Ваней П., Алиной Д., Кириллом Ф. - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Загадать детям загадку: Слетают с ветки золотые монетки. (Листья) | Напомнить детям последовательность одевания. Продол-жать учить детей самостоятельно одеваться на про-гулку, соблюдая последовательность | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа с Олесей А., Настей Х., Димой Д., Илюшей Г. развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Чтение детям русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок» и рассматривание иллюстраций к ним; воспитывать любовь к слушанию, народному творчеству. | Консультация на тему: «Воспитание навыков культуры поведения». | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом, спортивным инвентарем: воспитание дружеских взаимоотношений в совместной деятельности. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Вторник, 23 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуативный разговор на тему: «Давай никогда не ссориться!» | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Привлечь родителей к пополнению книжного уголка. | |
НОД | Музыкальная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Математика и сенсорное развитие. Тема: «Столько же, больше, меньше». Цель: работать над понятиями «один» - «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия; воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой. Материал: набор геометрических фигур для каждого ребёнка. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; дать представление о домашнем животном – собаке: её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Прочесть загадку: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака) | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа с Илюшей Г., Олей Ш., Серёжей С., Аней Т. Развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Беседы с родителями на интересующие их темы. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Лохматый пёс». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда, 24 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Какие бывают игрушки?». Описание: воспитатель предлагает детям разделить игрушки на группы: плюшевые, деревянные, пластмассовые, резиновые и т. д. | Индивидуальная работа с Димой Д., Юлей М. и Викой Г. «Отгадай и покажи». Описание: дети отгадывают игрушку по описанию и показывают ее с помощью жестов и движений. | Ситуативный разговор «Вспомни имена своих друзей» - вызвать детей на разговор, развивать общительность. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. | Консультация с родителями на тему: «Воспитание навыков трудолюбия». | |
НОД | Двигательная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Коммуникативная деятельность. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; закрепить произношение звука [у]; активизировать произношение глаголов. | |||||||
Прогулка | Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | Индивидуальная работа с Лерой М., Кириллом Ф., Денисом Г. и Олесей А. - лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества. | Прочесть стих-ние: На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Индивидуальная работа с Ромой П., Дашей С., и Кристиной П. – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | «Оформление книжного уголка» - раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания). | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | Консультация с родителями на тему: «Один, два, много!». Цель: научить детей количественным отношениям в окружающей среде. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цели: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентироваться в пространстве. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг, 25 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. | С Кириллом П., Аней К., Соней С. поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. | Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | Беседы с родителями на волнующие их темы. | |
НОД | Музыкальная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Изобразительная деятельность. Конструирование. Тема: «Дорожка». Цель: развивать умение строить дорожки, варьируя их в длину. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за дождём. Цели: познакомить с природным явлением - дождь. П/игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. | Прочесть стих-ние: Сколь знаю я дождей? – Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наше настроение» воспитывать привязанность друг к другу, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Индивидуальная работа с Настей Х., Эвелиной Х., Денисом Г. закрепить название основных цветов. | Чтение детям произведения Чуковского «Бармалей» и рассматривание иллюстраций к нему; воспитывать любовь к слушанию. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | Консультация на тему: «Наши любимые книги». | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками: продолжить знакомство с различными природными явлениями. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница, 26 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. | Формировать культурно-гигиенические навыки с Алиной Д., Кристиной П. и Кириллом С. | Развивающая образовательная ситуация «Я беру игрушку». Цели: сформировать представление о праве каждого ребенка на выбор игрушки; развивать коммуникативные навыки (умение обращаться с просьбой, уступать). | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. | Размещение группового коллажа «Один, два, много!». | |
НОД | Двигательная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Чтение художественной литературы. Тема: | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Олесей А., Лерой М., Кириллом С. и Серёжей С. | Прочесть стих-ние: Села птичка на окошко. – Посиди ещё немножко! Посиди, не улетай! Улетела… Ай! | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Сюжетная игра «У куклы день рождения». Цели: вызвать интерес к игре, учить обыгрывать ситуацию, предложенную воспитателем; формировать навыки общения. | Дидактическая игра с группой детей «Кто скорее соберёт?». Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем всё меньше и меньше. | Ситуативный разговор на тему: «Кукла Даша пришла в детский сад» - развивать навыки общения, внимательность, память. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и развития детей. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе
ДатаРежим дняИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областейОрганизация самостоятельной деятельности детейВзаимоде...
ежедневное планирование на сентябрь
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе в группе № 9 2016-2017уч.г. 1 неделя сентябряУтроОбразовательная деятельностьПрогулкаВечерЧетверг01.09 Наблюдение в окружающе...
Ежедневное планирование на сентябрь.
Ежедневное планировние на сентябрь....
ежедневное планирование на сентябрь
Материал к документации воспитателя.В ежедневном планировании указывается НОД,групповые и индивидуальные работы с детьми в разные режимные моменты,прогулки и тд....
Ежедневное планирование на сентябрь во 2й младшей группе
Ежедневное планирование на сентябрь во 2й младшей группе...
Ежедневное планирование на сентябрь месяц Вторая Младшая группа
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь. Тема недели : «Я в детском саду»....
Ежедневное планирование на сентябрь
Ежедневное планирование на сентябрь 1 младшая группа...