Ежедневное планирование на сентябрь месяц Вторая Младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь. Тема недели : «Я в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 64.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Я в детском саду
Цель: адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению, уголки «центры» наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослым и сверстниками.
05.09.2022г. Понедельник | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | РР | Знакомство с новой группой. Во время приёма уделять особое внимание детям, которые не посещали детский сад весь летний период. | Центр двигательной активности. Картинки с изображением детей, делающих зарядку | Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. |
ПР | Д/и «Что я возьму в детский сад?» цель: развивать у детей воображение и память. И/р. «Назови цвет» Цель: учить различать основные цвета. Миша К, Лера Ц, Чингис Б. | |||
НОД | 1. ФР | Физкультура по плану инструктора по ФК | ||
2. ПР | Тема «Транспорт». Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). Ольга Дыбина. | |||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень». Картотека №1. И/р. Прыжки с продвижением вперед. Цель: учить правильно прыгать на двух ногах. Олег Б, Рома Б, Костя Б. | Выносной материал для игр в песочнице. | ||
2 п/д | СКР | Игровая ситуация «Хорошо – плохо» Игровые ситуации: «Ежели вы вежливы» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки обращения за столом с просьбой, благодарностью | ||
РР | Чтение художественной литературы: сказка «Гуси-лебеди» | |||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | ||
Вечер | СКР | Самостоятельная деятельность детей | Подбор картинок «овощи и фрукты» |
06.09.2022г. вторник | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | СКР | Ласково и приветливо встретить детей. Уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями. Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. | Центр здоровья Карточки «Предметы гигиены». Центр конструирования Игры с крупным конструктором по желанию детей | Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день. |
ПР | Д/И Где мой горшок. Учить детей находить свой горшок. И/р собирать бусы. Василиса Д, Миша К | |||
НОД | 1. ПР | Тема: «Шар и куб». Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр.10 | ||
2. Х.-Эст.Р. | Музыка – по плану муз. руководителя | |||
Прогулка | ПР, СКР, ФР | Картотека прогулок «Осень». Картотека №2. И/р «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе о ограниченной площади. Амина Б, Чингис Б, Максар Б. | Выносной материал для игр в песочнице, ведра, совки. | |
РР | Рассматривание иллюстраций и чтение сказки «Репка». Учить детей слушать. | Центр книги Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» | ||
2 п/д | ПР | Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. | Центр игры Карточки с изображением | |
СКР | Продолжать учить детей запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои места. | |||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | ПР | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Центр здоровья. |
07.09.2022г. среда | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | СКР | Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. Д/и «Маша пьёт чай». Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. | Центр здоровья Рассматривание докторских приборов в уголке здоровья. Центр науки и познания Картинки с изображением разных частей тела. | Беседы с родителями об одежде детей, одевать так чтобы ребёнок не перегрелся. |
СКР | Учить детей аккуратно обращаться с игрушками. Игры в уголке доктор «Лечим Машеньку». И/р «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания. Лев К, Ксения Ф, Артем Ч, | |||
НОД | 1. ФР | Физкультура по плану инструктора по ФК | ||
2. Х.-Эст.Р. (Рисование) | Тема. Знакомство с карандашом и бумагой. Цель: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести их по бумаге не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Развивать желание рисовать. Комарова Т.С. стр 30. | |||
Прогулка | Картотека прогулок «Осень». Картотека №3. И/р «Прыжки на двух ногах». Цель: учить детей прыгать с места. Лера Б, Олег Б, Лера Ц. | Выносной материал для игр в песочнице | ||
2 п/д | РР | Чтение рассказа В. Бианки «Сентябрь». Беседа по содержанию. Задачи: познакомить с новым произведением, развитие связной речи. | Центр двигательной активности Подвижные игры с атрибутами по желанию детей | |
СКР | Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрёшками. Учить сравнивать и правильно подбирать детали, показать, как правильно выкладывать меньшую матрёшку в большую. Учить детей одеваться с помощью взрослого. | |||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | ФР | П/и «Мишка косолапый» повторять движения за воспитателем. Самостоятельная деятельность детей. | Центр кино Просмотр м/ф «Мишка косолапый» |
08.09.2022г. четверг | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | ПР | Беседа с детьми на тему: «Наша группа». Цель: воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Центр конструирования Крупный конструктор. Конструирование по желанию детей. Центр речевого развития Игры на развитие дыхания | Выставка детских работ. |
ФР | Пальчиковая гимнастика. И/р «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов. Оюна Н, Мира П, Дамир М. | |||
СКР | Д/и «Когда это бывает?». Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. | |||
НОД | 1. РР | Тема. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черный «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя или помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. В.В. Гербова стр 21. | ||
2. Х.-Эст.Р | Музыка – по плану муз. руководителя | |||
Прогулка | ФР | Картотека прогулок «Осень». Картотека №4. И/р «Метание в цель». Цель: Учить детей попадать в цель. Дамир П, Марк Ч, Вика Ч. | Выносной материал для игр в песочнице | |
2 п/д | РР | Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель: Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности. | Центр кухонного уголка | |
Знакомство с кухонной посудой. Учить детей действовать с предметами домашнего обихода, учитывая их способности и назначения. | ||||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | СКР | П/и «Догоните меня» закрепить умение бегать стайкой. Самостоятельная деятельность детей. |
09.09.2022г. пятница | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | ПР | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Центр книги Рассказывание сказки «колобок» по иллюстрациям к сказке | Индивидуальные консультации |
РР | Д/И «Повтори» - учить производить звуки животных. | |||
Х.-Эст.Р | И/р по рисованию с Тамиром: «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы. | |||
НОД | 1. Х.-Эст.Р. (Лепка/ аппликация) | Тема: «Знакомство с пластилином». Цель: Дать представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Т.С. Комарова стр 30. | ||
2. ФР | Физкультура по плану инструктора по ФК | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека №5. И/р Упражнять в ходьбе по прямой. Тамир С, Алтана У, Дари З. | Выносной материал для игр в песочнице | |
ПР | Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. | Центр двигательной активности Игры на развитие ловкости. Игра в мяч. | ||
2-ая п/д | СКР | Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | ||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | СКР | Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Самостоятельная работа детей. |
Тема недели: Я вырасту здоровым
Цель: продолжить расширять представления о здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
12.09.2022г. понедельник | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | ПР | Познакомить детей с изображением осени, листья на деревьях изменились, обрели окрас. Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. | Центр природы Рассматривание листьев на деревьях (или их изображения). Центр творчества Рассматривание картин, изображающих осень. | Выставка детских работ, индив. консультации |
ФР ПР | П/и «Солнышко и дождик». Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя. И/р «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. Алиса М, Миша Г, Рома Б. | |||
НОД | 1. ФР | Физкультура по плану инструктора по ФК | ||
2. ПР. | Тема «Мебель». Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. Ольга Дыбина. | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 6. И/р Метание мяча на дальность. Цель: учить детей бросать мяч дальше. Лев К, Максар Б, Лера Б. | Грабли, мётла. Выносной материал для игр в песочнице. | |
2 п/д | СКР | Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?» | Центр игры. Кукольный уголок. | |
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игр в песочнице. | |
Вечер | ПР | С-Р. Игра «Супермаркет» Покупательские корзинки, муляжи продуктов питания, кассовый аппарат. Самостоятельная деятельность детей. | Настольно-печатные игры. |
13.09.2022г. вторник | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | Х.-Эст.Р. | Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» с элементами рассказа. Цель: познакомить детей с пейзажной живописью. | Центр природы Картинки с изображением осени и других времен года Центр науки и познания Рассматривание листьев на деревьях | Консультация для родителей |
ФР | И/р, «Прокати мяч» - учить детей ловить мяч руками, не прижимая к телу, отталкивать его пальцами рук. Дамир П, Олег Б, Миша К. | |||
РР | Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. | |||
НОД | 1. ПР | Тема: Величина предметов. Цель: Закреплять умение различать контрастные ро величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. И.А. Помораева, В.А. Позина стр 11. | ||
2. Х.-Эст.Р | Музыка – по плану муз. руководителя | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 7. И/р. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик). Милана Б, Руслан Б, Василиса Д. | Садовые цветы Выносной материал для игр в песочнице | |
2-ая п/д | РР | Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. | ||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Садовые цветы Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | РР | Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. Упражнения на развитие дыхания. Самостоятельная деятельность детей. | Центр музыка Прослушивание аудиозаписей звука дождя, грозы |
14.09.2022г. среда | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | СКР | Продолжать прививать доброжелательные отношения друг к другу в игре и в общении. «Что нам осень подарила?». Цель: Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают литья и т. д. | Центр гигиены и здоровья Центр природы Полив комнатных растений, рыхление почвы | Индивидуальные консультации. |
РР | Д/И «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание. | |||
ФР | И/р. Массаж Ауглина, Пальчиковая гимнастика. Вероника М, Дарима М, Костя Б. | |||
НОД | 1. ФР | Физкультура по плану инструктора по ФК | ||
2. Х.-Эст.Р. (рисование) | Тема: «Идет дождь». Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Т.С. Комарова стр 31. | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 8. И/р. «Перешагни палку». Цель: Развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесие. Миша Г, Лера Ц, Дамир М. | Грабли, мётла, ведра. Выносной материал для игр в песочнице Центр книги. Рассматривание иллюстрации | |
2-ая п/д | РР | Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенками и потешками. | ||
СКР | Игровая ситуация «Парикмахер». Задачи: помыть волосы кукле Маше. | |||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | РР | Заучивание наизусть с Мирой П и Василисой Д. «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение. Самостоятельная деятельность детей. | Центр «Кино» Просмотр м/ф «Теремок» |
15.09.2022г. четверг | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | ПР. | Беседа: «Что растет в саду». Цель: расширять знания детей о садовых деревьях. | Центр науки и познания Рассматривание иллюстраций с изображением садовых деревьев. | Выставка детских работ |
СКР | За завтраком и обедом продолжать учить правильно, пользоваться ложкой. | |||
РР | И/р. по развитию речи «Как об этом сказать?» Отрабатывать четкое произношение звука [о]. – Рома Б, Костя Б. | |||
НОД | 1.РР. | Чтение р.н. сказки. «Кот, петух и лиса». Цель: познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». (обработке М. Боголюбской). В.В. Гербова стр 23. | ||
2. Х.-Эст.Р | Музыка – по плану муз. руководителя | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 9. И/р. «Принеси мяч». Цель: Развивать умение сохранять во время ходьбы определенное направление. Мира П, Артем Ч, Марк Ч. | Веники Выносной материал для игр в песочнице | |
2-ая п/д | РР | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный». Задачи: познакомить детей с рус.нар.сказкой, помочь понять её смысл. | Центр конструирования | |
СКР | Игры со строительным материалом (строим башни для мишки). | |||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | ФР СКР | П/ и «Найди пару» - повышение двигательной активности; развитие внимания, скорости реакции. Индив. работа: закрепить умение находить свой горшок Руслан Б. Самостоятельная деятельность детей. | Центр игры Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
16.09.2022г. пятница | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | ПР. | Беседа с элементами рассуждения «как звери осенью в лесу живут». Задачи: углублять и систематизировать представления детей о жизни диких животных осенью. | Центр науки и познания Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных ранней осенью Центр природы Опрыскивание комнатных растений, протирание листьев Центр творчества Эксперименты с краской | Пополнение Центра книги |
СКР | Правила ухода за комнатными растениями: полить или порыхлить? Задачи: знакомить детей с правилами ухода за комнатными растениями; учить определять необходимость полива или рыхления почвы. | |||
РР | И/р «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. Амина Б, Алиса Б, Лера Е. | |||
НОД | 1. Х.-Эст.Р. (Лепка/ аппликация) | Тема «Большие и маленькие мячи». Цель: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. Т. С. Комарова стр 32. | ||
2. ФР | Физкультура по плану инструктора по ФК | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 10. И/р. «Поймай мяч». Цель: Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Максар Б, Василиса Д, Чингис Б. | Выносной материал для игр в песочнице | |
РР | Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Сорока-Белобока». | Центр книги Рассматривание детских энциклопедий о том, почему меняются времена года | ||
2-ая п/д | СКР | Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Колобок». Задачи: учить детей играть выразительно, импровизировать, взаимодействовать мирно друг с другом. | ||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | СКР | Просмотр м/ф «Сорока- Белобока». Самостоятельная деятельность детей. | Центр речевого развития Игры на развитие мелкой моторики |
Тема недели: Вот она какая – осень золотая.
Цель: расширять и уточнять представления детей о золотой осени.
19.09.2022г. Понедельник | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | РР | Просмотр слайдовой презентации и беседа на тему: «Во саду ли в огороде». Задачи: Расширить представление детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть фрукты, овощи и ягоды. Формировать представления о пользе фруктов и овощей, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. | Центр науки и познания. Рассматривание детских энциклопедий на тему «Сад. Огород» | Выставка детских работ, индив. консультации |
ФР | Д/И «Вредно или полезно?» Задачи: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. | |||
РР | И/р Игра «Котёнок» - укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Дарима М, Марк Ч, Оюна Н. | |||
НОД | 1. ФР | Физкультура по плану инструктора по ФК | ||
2. ПР | Тема: «Одежда». Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина): группировать предметы по признакам. Ольга Дыбина. | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 8. И/р. «Перешагни палку». Цель: Развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесие. Миша Г, Лера Ц, Дамир М. | Грабли, мётла. Выносной материал для игр в песочнице. | |
2 п/д | СКР | Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей». Задачи: продолжать знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине; учить мирно распределять роли, договариваться друг с другом; закрепить навыки культурного общения между покупателем и продавцом. Д/И «Сварим киске суп». Цель: учить детей заботе о ком то (котик голодный). Дать детям знания о том, что в супе есть овощи, суп горячий. Развивать длительный выдох – предложить подуть на суп, чтобы он остыл. | Центр творчества. Картины с изображением овощей | |
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Мячи большого диаметра Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | ПР | Настольно-печатные игры: Домино, лото по теме «Овощи», «Фрукты». Задачи: закреплять названия овощей и фруктов, обогащать и систематизировать представления детей о растениях сада и огорода. Самостоятельная деятельность детей. | Центр речевого развития Игры на развитие мелкой моторики |
20.09.2022г. вторник | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | СКР | Беседа «Что такое урожай?». Цель: узнавать овощи по картинкам. Игра - Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме. | Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; Центр «творческая мастерская» «корзинка овощей». | Выставка детских работ |
ПР | Д/И «Что где растет». Задачи: закрепить представления о том, что овощи растут на огороде, а фрукты и ягоды – в саду. | |||
РР | И/р «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь. Алиса М, Оюна Н, Марк Ч. | |||
НОД | 1. ПР | Тема: Понятия «много», «один», «ни одного». Цель: Познакомит с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. И.А. Помораева, В.А. Позина стр 12 | ||
2. Х-Эст.Р. | Музыка – по плану муз. руководителя | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 6. И/р Метание мяча на дальность. Цель: учить детей бросать мяч дальше. Лев К, Максар Б, Лера Б | Веники для уборки в беседке. Выносной материал для игр в песочнице | |
РР | Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Задачи: познакомить детей со сказкой, уточнить, у каких овощей едят вершки, а у каких – корешки. | Центр книги Рассматривание иллюстраций к рассказу «Огородники» Н.Носова | ||
2 п/д | РР | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. | Центр игры Муляжи овощей и фруктов, посуда для сюжетно-ролевой игры «Семейный ужин» | |
СКР, Х-Эст.Р. | Рисование на свободную тему на основе детских впечатлений об овоще капуста. Задачи: учить детей раскрасить капусту на листке; закрепить знания зеленого цвета. | |||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | ПР | Д/И «Вершки и корешки». Задачи: закрепить знания детей о том, какая часть растений съедобная. Самостоятельная деятельность детей. | Центр природы. Опрыскивание, полив комнатных растений. |
21.09.2022г. среда | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | ФР | Беседа на тему «Что такое гигиена, или зачем нужны водные процедуры?» Задачи: Учить детей закатывать рукава, перед тем как помыть руки, вытирать руки насухо своим полотенцем. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. | Центр здоровья Рассматривание детских энциклопедий на тему: «Микробы и вирусы» Центр книги. Рассматривание кулинарных книг с изображением блюд из овощей и фруктов | Индивидуальные консультации. |
ПР | И/р «Чудесный мешочек» Ц: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Дамир М, Чингис Б, Лера Ц. | |||
РР | Д/И «Засолка капусты» Цель: развитие мелкой моторики рук | |||
НОД | 1. ФР | Физкультура по плану инструктора по ФК | ||
2. Х.-Эст.Р. (рисование). | Тема: «Красивые лесенки». Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промакивать кисть в воде осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова стр 33. | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека №5. И/р Упражнять в ходьбе по прямой. Тамир С, Алтана У, Дари З. | Выносной материал для игр в песочнице Грабли, мётла | |
2 п/д | РР | Д/И «Кто и где?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. | ||
СКР | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Ц: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре | |||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | Х-Эст.Р. | Д/И «Цвета осени» Задачи: учить видеть красоту природы, побуждать детей рисовать цветными карандашами, закреплять представление о цвете. Самостоятельная деятельность детей. | Центр науки и познания Настольно-печатные игры на тему «Овощи. Фрукты» |
22.09.2022г. четверг | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | ПР | Беседа на тему «Идём в лес за грибами» Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей. | Центр науки и познания Рассматривание картин с изображением сельскохозяйственной техники, а также с орудиями труда, необходимыми для работы в огороде и в саду. | Выставка детских работ. |
ФР | Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. | |||
РР | И/р Строительная игра «Теремок для мышки». Учить конструированию, выбирать детали для постройки стен. Миша К, Тамир С, Дамир П. | |||
НОД | 1. РР | Тема: Звуковая культура речи: звук У. Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетании, отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с речью, громкостью по подражанию. В.В. Гербова стр 25. | ||
3. Х.-Эст.Р | Музыка – по плану муз. руководителя | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 7. И/р. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик). Милана Б, Руслан Б, Василиса Д. | Выносной материал для игр в песочнице | |
2 п/д | РР | Заучивание считалок. Задачи: познакомить детей со считалками, учить применять их для организации игр | Центр театральной игры. Игра с настольным театром «Теремок» | |
СКР | Хозяйственно-бытовой труд. Протереть пыль на полках. Задачи: воспитывать трудолюбие, развивать желание поддерживать группу в чистоте. | |||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение за травой | Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | СКР | С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Самостоятельная деятельность детей. | Центр творчества Рисование цветными карандашами «Самый вкусный фрукт» |
23.09.2022 г. пятница | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | СКР | Беседа с детьми «Здоровье» (рассматривание картинок по ЗОЖ). Что такое здоровый образ жизни? | Центр «Творческая мастерская» Игры с трафаретами «Овощи» у уголке «мастерская» – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. | Подготовка к выставке поделок |
СКР | Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться. Д/И «назови предметы правильно». Цель: упражнять детей в правильно называть предметы | |||
РР | И/р «Кто в домике живет? »Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Алтана У, Мира П, Миша Г. | |||
НОД | 1. Х.-Эст.Р. (Лепка/ аппликация) | Тема: «Шарики катятся по дорожке». Цель: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной руки, называя ее (круглый шарик, яблоко, мандарин и т.д.). Учить приемам наклеивания. Т.С. Комарова стр 35. | ||
2.ФР | Физкультура по плану инструктора по ФК | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 8. (повторение) И/р. «Перешагни палку». Цель: Развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесие. Миша Г, Лера Ц, Дамир М. | Выносной материал для игр в песочнице веники | |
2-ая п/д | СКР | Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Колобок». Задачи: учить детей выбирать роли, доводить начатую игру до конца, импровизировать. | ||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | СКР | Просмотр м/ф «Чиполино». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. Самостоятельная деятельность детей. | Центр природы Протереть листья у комнатных растений |
Тема недели: Детский сад
Цель: продолжить знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
26.09.2022г. понедельник | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | РР | Беседа с детьми о том, что такое «Детский сад»? Кто работает в детском саду? Цель: развивать речь, память. | Центр игры Рассматривание иллюстраций с изображением работы воспитателя, помощника воспитателя, заведующей, повара и др. сотрудников д/сада Экскурсия по детскому саду (в виде презентации) | Выставка детских работ, индив. консультации |
ПР | Д/и «Две машины» - развивать понятие количество (одна машина, две машины). | |||
РР | И/р «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением. (цо-цо, мяу-мяу, гав-гав и т.д.) Милана Б, Арюна Ц. | |||
НОД | 1.ФР | Физкультура по плану инструктора по ФК | ||
2. ПР. | Тема «Папа, мама, я – семья». Цель: формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Ольга Дыбина. | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 11. И/р Развитие движений- ходьба и бег парами. Учить ходить и бегать парами детей, не наталкиваясь друг на друга. Милана Б, Оюна Н, Вика Ч. | Грабли, мётла Выносной материал для игры в песочнице | |
РР | Чтение стихотворений о детском саде. Цель: приобщение детей к поэтическому слову. | |||
2 п/д | СКР | Игровая ситуация «Кто работает в детском саду?» Цель: закрепить представления детей о работе воспитателя, младшего воспитателя, повара. | Центр игры Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | |
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игры в песочнице | |
Вечер | ПР | Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе. «Игра с куклой». Предложить детям причесать куклу. Самостоятельная деятельность детей. | Центр двигательной активности П/И с атрибутами |
27.09.2022г. вторник | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | Х.-Эст.Р. | Прослушивание песен про детский сад Цель: развивать музыкальный слух, память. | Центр сенсорики Игры с пластмассовыми, деревянными и бумажными пазлами Центр спортивного уголка | Выставка детских работ |
ПР | Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций о профессиях в детском саду. Цель: узнавать профессии по характерным признакам. | |||
РР | И/р учить вытирать руки полотенцем и вешать на крючок Костя Б, Рома Б, Лера Б. | |||
НОД | 1. ПР | Тема: количество предметов. Понятия «один», «много», «мало». Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. И.А.Помораева, В.А. Позина стр 12. | ||
2. Х.-Эст.Р. | Музыка – по плану муз. руководителя | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 12. И/р: Развитие движений- ходьба большими и маленькими шагами. Цель: учить детей шагать большими и маленькими шагами не наталкиваясь друг на друга. Олег Б, Вероника М, Лев К. | Выносной материал для игры в песочнице | |
РР | Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок-золотой гребешок». | |||
2 п/д | ПР | Д/и «Собери пирамидку», Цель: развивать умение собирать пирамидку из трех и пяти деталей | Центр музыки Танцевальные игры Игры на музыкальных инструментах | |
СКР | Игровая ситуация «Игрушки для мишутки». Задачи: Адаптировать детей к детскому саду; формировать дружеские отношения в группе; формировать положительное состояние детей. | |||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игры в песочнице | |
Вечер | СКР | Настольно-печатные игры о временах года, Самостоятельная деятельность детей. | Центр речевого развития Игры на развитие дыхания |
28.09.2022г. среда | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | СКР | Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада. Упражнение «Моя расческа» Цель: закрепить знания о культурно-гигиенических навыках, необходимости их соблюдения | Центр игры Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Центр творчества «Раскрась любимую игрушку» Центр природы Рыхление почвы у комнатных растений, удаление засохших, увядших листочков. | Индивидуальные консультации |
РР | И/р «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. Мира П, Алтана У. | |||
ФР | Гимнастика для глаз. | |||
НОД | 1. ФР | Физкультура по плану инструктора по ФК | ||
2. Х-Эст. Р. (рисование) | Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки». Цель: учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. Т.С. Комарова стр 32. | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 11. И/р Развитие движений- ходьба и бег парами. Учить ходить и бегать парами детей, не наталкиваясь друг на друга. Артем Ч, Вероника М, Дарима М. | Выносной материал для игры в песочнице | |
РР | Игра «Найди такой цвет, который покажу». Подготовка к празднику «День дошкольного работника». | |||
2 п/д | РР | Чтение сказки «Три медведя» Цель: вызвать желание детей слушать худ. литературу. Д/и «Накроем стол для Мишутки» Цель: формировать представление о доброжелательности. | Центр двигательной активности П/И с атрибутами | |
СКР | Игровая ситуация «Грузовик». Задачи: знакомить со свойством круглых предметов. | |||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игры в песочнице | |
Вечер | СКР | Просмотр м/ф «Доктор Айболит». Д/И «Кто больше всех увидит предметов такой же формы?». Цель: формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Самостоятельная деятельность детей. | Центр речевого развития Игры на развитие мелкой моторики |
29.09.2022г. четверг | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | ПР. | Беседа с детьми про детский сад. Задачи: учить делиться своими впечатлениями о детском саде, о сотрудниках детского сада. | Центр науки и познания Рассматривание иллюстраций с изображением детей, играющих на площадке детского сада Центр книги Рассматривание иллюстраций к сказке «Домовенок Кузька» | Выставка детских работ Родительское собрание |
СКР | Дежурство по столовой. Задачи: учить правильно сервировать стол к завтраку, воспитывать ответственность. | |||
РР | И/р «Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени. Алиса М, Руслан Б, Миша Г. | |||
НОД | 1.РР | Тема: Звуковая культура речи: звуки А, У. Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. В.В.Гербова стр 24. | ||
2. Х.-Эст.Р. | Музыка – по плану муз. руководителя | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 10. И/р. «Поймай мяч». Цель: Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Максар Б, Вика Ч, Чингис Б. | Метлы, совки. Выносной материал для игр в песочнице | |
РР | Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми | |||
2 п/д | РР | Игра «Какие игрушки есть у нас в группе?» Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада. | Центр речевого развития Игры на развитие дыхания | |
СКР | Продолжать учить детей бережному отношению к игрушкам. Игры с пирамидками (разложить по цвету и величине правильно). | |||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | Х.-Эст.Р. | П/И «Зайка беленький сидит». Цель: развитие двигательной активности. Завершение работы «Осень». Прослушать песню про осень. Самостоятельная деятельность детей. | Центр музыки Прослушивание песенок по теме |
30.09.2022г. пятница | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
утро | ПР. | Беседа «кто работает в саду». Цель: закрепить имена и отчества сотрудников нашей группы. Как зовут воспитателя и младшего воспитателя. | Центр творчества Рисование на тему «Мой Детский сад» Центр природы Полив комнатных растений Центр игры Рассматривание иллюстраций с изображением работников детского сада | |
СКР | Дежурство в группе: помощь младшему воспитателю. Разложить ложки для зактрака. | |||
ПР | И/р, Д. и. «Что бывает круглым». Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы. Ксения Ф, Вика Ч, Максар Б. | |||
НОД | 1. Х.-Эст.Р. (Лепка/ аппликация) | Тема: «Разные цветные мелки» (Хлебная соломка). Цель: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. Т.С.Комарова стр 33. | ||
2. ФР | Физкультура по плану инструктора по ФК | |||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок «Осень». Картотека № 9. И/р. «Принеси мяч». Цель: Развивать умение сохранять во время ходьбы определенное направление. Мира П, Артем Ч, Марк Ч. | Выносной материал для игр в песочнице | |
РР | Чтение сказки «Волк и семеро козлят.» | Центр книги Рассматривание иллюстраций к сказкам | ||
2 п/д | СКР | Театрализованная деятельность. Голосовые упражнения Цель: учить изменять голоса в соответствии с ролью. Например, голос козы, волка | ||
прогулка | ПР | Продолжить наблюдение. | Выносной материал для игр в песочнице | |
Вечер | Х-Эст.Р. | Д/И «Вежливый медвежонок» формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), проявлять заботу. Самостоятельная деятельность детей. | Центр кино Просмотр м/ф «Три кота» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование октябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь третья неделя...
ежедневное планирование октябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь первая неделя...
ежедневное планирование октябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь четвёртая неделя...
ежедневное планирование ноябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
Ежедневное планирование на сентябрь во 2й младшей группе
Ежедневное планирование на сентябрь во 2й младшей группе...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»
Тема месяца: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...