Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы по развитию речи.
методическая разработка по теме
Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_2-oy_mladshey_gruppy_po_razvitiyu_rechi.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы по развитию речи.
Автор: Ефимова Е.Ю.
ГБДОУ № 88
Тема: «В гостях у Колобка».
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».
Задачи:
Образовательные: способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно, представить события и героев. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, выражая свои впечатления в форме коротких предложений. Рассуждать. Вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.
Развивающие: способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательности. Развитие моторики. Четко отвечать на вопросы. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к друг. Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, желание внимательно их слушать; поддерживать положительные эмоции на литературное произведение, его героев.
Оборудование: книжка со сказкой «Колобок», маски зайца и лисы, фигурки настольного театра «Колобок», картинки и фрагменты из сказки «Колобок», театр на ковролине «Колобок», пазлы и кубики по сказке.
Предварительная работа: выставить в книжный уголок книги со сказкой «Колобок» разных издательств, расставить картинки и фрагменты из сказки в группе, рассматривание фигурок настольного театра «Колобок» (медведь, лиса, заяц, бабушка, дедушка, колобок).
Ход:
1. Предварительная беседа.
- Ребята, посмотрите, что за герой пришел к нам в гости?
( В руках воспитателя появляется игрушка колобка)
- Колобок!
Поднимите ручки, а кому мамы или папы читали эту сказку?
(Ответы детей)
- А каких ещё героев этой сказки вы знаете?
( Лиса, зайчик …)
2. Знакомство со сказкой.
- А давайте, почитаем эту сказку. Посмотрите, в какой интересной книжке живет наш герой.
- Показ книги.
- Чтение сказки воспитателем.
- Ребятки, понравилась ли вам сказка?
- А какой герой вам понравился больше всего? А почему?
- Кто попросил испечь колобка?
- Какой получился колобок?
- Где он студился?
- Колобок убежал от бабушки и дедушки. Кого он встретил первым?
( зайца)
Воспитатель достает фигурку зайца.
- Что сказал заяц?
- Давайте вспомним, какую песенку спел заяц колобок?
( Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.)
- Колобок убежал от зайца. А кого он встретил потом?
(Волка)
Воспитатель достаёт фигурку волка.
- Что сказал волк?
( - Колобок, колобок, я тебя съем)
- Давайте споём вместе песенку колобка.
(поём песенку колобка)
- Убежал колобок от волка. Давайте вспомним, кого он встретил потом?
(- Медведя.)
Воспитатель достает фигурку медведя.
- Что сказал медведь колобку?
- Какую песенку спел колобок медведю?
(поём песенку колобка)
- И от медведя убежал колобок. И вот встретил лису.
Воспитатель достает фигурку лисы.
-Что сказала лиса колобку?
- Какую песенку спел колобок лисе?
(поём песенку колобка)
- Лиса сказала, что не слышит. Куда она попросила колобка сесть?
- Сел колобок лисе на носик, а лиса его и съела.
- Давайте повторим еще раз, кого колобок встретил первым?
Воспитатель достает маску зайца.
- А кого он встретил последним?
Воспитатель достает маску лисы.
Физминутка с элементами игры « Лиса и заяц»
- А сейчас мы поиграем в замечательную игру.
Я буду лисой, а вы – зайцами.
- Покружились- покружились и в зайчаток превратились.
Дети надевают маски зайчат, а воспитатель, лисы.
На лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
(Дети разбежались по всему ковру)
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
(Дети собираются в круг, приседают и делают вращения кистями рук)
Вдруг бежит лисица
Хитрая лисица.
(На ковёр заходит воспитатель в маске лисы и ищет зайчиков,
в это время зайчики - дети закрылись лапками - руками)
Ищет, где же зайки?
Зайки – побегайки!
- Поискала, поискала лиса зайцев, никого не нашла, да и убежала в лес.
- Поиграли мы с вами?
(Да)
- Повеселились?
(Да!)
Работа с театром на ковролине.
- А теперь давайте послушаем сказку "Колобок" еще раз. Я буду читать, вы мне будете помогать. Кто хочет стать моим помощником? Кто будет колобком? Зайцем? Волком? Медведем? Лисой?
(Детям раздаются герои сказки. Во время прочтения дети подходят и прилепляют своего героя на ковролин.)
- Вот какую замечательную сказку мы вам показали.
- А кто запомнил, как называется сказка?
- Кто слепил колобка?
- Куда колобок покатился? Кто встретился колобку?
- Кто может спеть песенку колобка?
- Что стало с колобком?
- Ребятки, расскажите сказку о колобке маме или папе.
- А сейчас, кто хочет, может собрать героев сказки из кубиков или из пазлов или поиграть с фигурками.
Дети самостоятельно продолжают игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".
На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; пон...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи ...
Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы. Тема: "Осенние дары леса- грибы"
Познакомить детей с грибамиУчить детей различать съедобные и ядовитые грибы.Словарь: опенок, белый гриб, подберезовик, лисичка, подосиновик, мухоморПознакомить детей с загадками о грибах.Развива...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Проказы Лисы»
проказы лисы...
Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Путешествие в лес. Основные цвета»
Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Путешествие в лес. Основные цвета»...
План-конспект занятия с дошкольниками во 2 младшей группе. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звук У».
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Развити...