Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_i_dedeshke.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1161
Структурное подразделение №5
Конспект организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе по развитию речи
«В гости к бабушке и дедушке»
Подготовил воспитатель:
Савина О. И.
Москва 2015г.
Цель:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур - мур, гав – гав, му- му.
- Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
- Закрепить классификацию овощей и фруктов
- Развивать связную речь.
Оборудование:
цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение, чудесный мешочек, муляжи: овощей и фруктов, для д\игры «Узнай на вкус» (овощи и фрукты), изображение солнца.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Поедем мы с вами в деревню в гости к бабушке и дедушке. Они нам приготовили сюрприз. Но сначала давайте вспомним. Когда солнышко спит? Ночью или днем? (показываю картинки). Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро солнышко!», а теперь скажем шепотом.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5
В домик спрятались опять.
А сейчас поедем в деревню в гости. А на чем мы поедем?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
- Слон большой , а собачка- маленькая
- Летом тепло, а зимой – холодно
- Дорога широкая, а тропинка – узкая
- Днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
- Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке.
- Проверим колеса: тук, тук (стучат себе по коленям)
- Почистим стекла: чик, чик (дети выполняют движения рук)
- Закрываем двери: ш-ш-ш (дети соединяют ладошки)
- Поехали д-у-у-у
- Приехали, открываем двери ш-ш-ш (разводят руки)
Воспитатель: Вот ребята мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах!». (Подходят к дереву и садятся около него).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что- то здесь случилось.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей? (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (одна, две)
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
1.Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).
Как она мурлычет? (мур - мур), а как она плачет? (мяу- мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш)
Давайте ласково назовем кошку?
- А что любит делать кошка? (ответы детей)
А какая кошка?
2. Это большое животное с длинным хвостом у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- как мычит корова? (му- му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко)
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково? (собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав- гав)
Воспитатель: Ребята , как можно одним словом назвать этих животных? (Ответы детей…)
-А почему домашние? (Ответы детей…)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Ответы детей)
- А почему он лишний? (Ответы детей).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Ребята бабушка с дедушкой приготовили нам сюрприз (на столе лежит чудесный мешочек). Достаем из мешочка овощи и фрукты. Овощи раскладываем на тарелочку, а фрукты на вазу. Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Где растут овощи?
- А где растут фрукты?
- Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Подведение итогов:
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
- А что у них делали?
- А что вам больше всего понравилось?
А вот вам бабушка передает корзину с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...
Открытое занятие во 2-й младшей группе по развитию речи "В гости к бабушке"
· Развивать связную речь детей....
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "В гостях у бабушки Алены"
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».
Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)
Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют слова обознача...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»
Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...