План-конспект занятия с дошкольниками во 2 младшей группе. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звук У».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи. Развивать умение эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, закреплять умение играть рядом со сверстниками, не мешая им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_20g_rr.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ с. Белозерки детский сад №15 "Колобок"
План-конспект занятия
с дошкольниками во 2 младшей группе. Речевое развитие
Тема: «Звуковая культура речи: звук У».
Автор: Иванова Галина Николаевна
Воспитатель.
2020г.
План-конспект занятия с дошкольниками во 2 мл.гр. Речевое развитие
Тема недели: «Я и моя семья».
Тема: «Звуковая культура речи: звук У».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие
Задачи: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи. Развивать умение эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, закреплять умение играть рядом со сверстниками, не мешая им.
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения
- наглядные: показ, рассматривание
- словесные: беседа, вопросы, чтение художественного слова
Материалы и оборудование: картинки: паровозик, речевой язычок, к чув.песенке разговоры, игрушка утка,
Литература: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» стр 30.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Апельсин» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, упражнение в звукоподражании |
Восприятие худ.лит. и фольк. | Чтение чувашской песенки «Разговоры». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Напоминает сказку про язычок. Вот однажды Язычок услышал, как гудит паровоз: У-У-У-У. – Как гудит паровоз? Язычку эта песня понравилась и решил он ее выучить. Сначала запел негромко у-у-у, -Как он запел? Потом запел громче…- Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести у-у-у. Предлагает повторить. Затем предлагает погудеть попеременно как большой паровоз и как маленький (громко, тихо). Предлагает на слух определить какой паровоз гудит у выбранных детей. Хвалит детей за ответы. | Сидят в хаотичном порядке на паласе. Слушают взрослого, отвечают на вопросы, подражают взрослому, поют длинную песенку (2-3 сек на одном выдохе). Определяют на слух, какой из паровозов гудит Играют в игру | Выполняют упражнение на развитие мышц артикуляционного аппарата, четко произносят изолированный звук У разной громкости | |
Предлагает и проводит игру «Апельсин»: читает текст, показывает движения. Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки. Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг. Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое Эта долька – для котят. название животного. Эта долька – для бобра. А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя руками. Он сердит на нас – Беда!!! Приседают. Закрывают голову руками. Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются. | Дети встают в круг. Выполняют движения согласно тексту. | Снятие мышечного напряжения. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им. | |
Показывает игрушечную утку. Объясняет, что у бабушки убежали утки и она никак не может их найти просит детей помочь бабушке позвать уток, если позвать утку утя-утя, то уточки придут на зов. Благодарит детей за помощь бабушке. | Рассматривают игрушку, выслушивают взрослого, зовут уток | Эмоционально откликаются на просьбу взрослого, четко произносят звук У в звукосочетаниях | |
Читает детям чувашскую песенку «Разговоры» (пер.Л.Яхнина). Перед повторным чтением выясняет у детей: -Кукушка кукует, а голубь? (воркует); -Петух зорюет. Когда он поет: днем, ночью, на утренней зорьке? (Заря-зорька-зорюет). Читает песенку еще раз и предлагает детям проговаривать звукоподражательные слова. | Слушают песенку, отвечают на вопросы взрослого, при повторном чтении проговаривают звукоподражательные слова | Проявляют интерес к стихам, эмоционально откликаются на произведение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»
Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»...