Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Проказы Лисы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

проказы лисы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82»
муниципального образования города Братска

Конспект непосредственно
образовательной деятельности во второй
младшей группе по развитию речи

Тема: «Проказы Лисы»

                                                                                Подготовила: Власова Н.Г.,  

                                                                                  воспитатель,

                                                        Г. Братск, 2015 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

развитию речи во второй младшей группе

 «Проказы Лисы»

Цель; Формировать интерес к устному народному творчеству, величайшему богатству

русской народной культуры - сказкам.

Задачи: Вспомнить названия знакомых сказок, персонажей. Учить детей

правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд из кружка в кружок; подлезать под препятствие, не касаясь руками пола. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.

Оборудование: Большая книга «Сказки» с пустыми страницами; картинки с изображением сцен из русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси- Лебеди», «Маша и медведь»;картина с изображением леса, картина с изображением избушки; герои сказок «Колобок» и «Теремок»; перчаточные куклы: мышка, белочка, лиса; русские народные сказки (книги); угощение для детей- конфеты. Геометрические фигуры по количеству детей, дуги для подлезания, обручи.

Предварительная подготовка с детьми и родителями: Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси- Лебеди», «Маша и медведь».

                                                            Ход:

Дети и воспитатель свободно передвигаются по группе, воспитатель обращает внимание детей на то , что из книжного уголка пропали все книги...

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, что случилось, кто забрал все наши книжки?

( с полки берет заранее подготовленную книгу с пустыми страницами)

-Только одна книжечка осталась - давайте хоть ее почитаем!

(Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель садится напротив , открывает книгу, начинает читать...)

-Ребята! Да она же с чистыми листочками - нет ни одной сказки! Кто же это

сделал?

(из книги выскальзывает лист - воспитатель читает)

«Если хотите сказки найти - Придется вам по карте  

идти...»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята! Придется нам отправляться в путь - выручать наши

сказки!

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

В путь- дорогу мы пойдем,

 В добрые сказки попадем!

- За каждое выполненное задание будем получать часть портрета того, кто

украл наши сказки. В конце пути соберём весь портрет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    А на чём мы можем туда отправиться?

ДЕТИ : На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.

Воспитатель предлагает отправиться на автобусе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. Ваня, назови мне из какой сказки этот герой? А теперь ты, Настя, назови (дети оп очереди называют героев сказок).

«Остановка «Чья сказка?»

Воспитатель одевает на руку игрушку - Мышку

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрите, кто это? (мышка) Она почему-то плачет. Ваня, спроси у мышки, почему она плачет?

РЕБЁНОК: - Мышка, почему ты плачешь?

МЫШКА: - Я бежала быстро-быстро от страшной кошки не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю, как им помочь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

ДЕТИ: - «Курочка Ряба».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать(дети собирают из двух частей целое яичко).

МЫШКА: - Ура! Спасибо вам, ребятки, помогли вы мне! За это я хочу научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат и мы поиграем.

Физминутка:

На полянку, на лужок

Приглашаю мышек.

Эй, мышата, улыбнитесь.

Влево, вправо повернитесь,

Лапками захлопайте

 Весело затопайте.

Дружно мышки покружитесь,

И тихонечко садитесь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Спасибо тебе, мышка, за игру.

МЫШКА: - За то, что мне помогли - картинку получите!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну а нам дальше идти пора(дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать, (дети прыгают из обруча в обруч).

Остановка «Грустных сказочных героев»!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кого же нам на этот раз придется выручать из беды?

ДЕТИ: Героев сказок!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Смотрите, перед нами 2 картины, на первой изображена опушка леса, а на второй- теремок. А героев нет! Сейчас мы с вами все исправим- всех героев вернем на место.

(Воспитатель достает из мешочка картинки с изображением героев: дед и бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка, мышка, заяц, волк, медведь. Дети раскладывают героев на ту картину, к сюжету которой он относится: «Теремок» или«Колобок»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот и вернулись все герои на свои места! За то, что мы помогли – сказочные герои картинку нам дарят! Отправляемся дальше в путь!

Остановка «На опушке»!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кто здесь живёт? Находят туесок с орешками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке».

Появляется белочка, (воспитатель надевает на руку куклу - белочку )

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуй, белочка, мы сказки свои ищем. Ты нам можешь

помочь?

БЕЛОЧКА: - Поиграйте со мной в игру - помогу. Игра называется «Найди свой домик» Получите фигуры.( раздает геометрические фигуры) назовите, какие фигуры у вас есть?(дети называют) Для каждой фигуры есть свой домик. Пока играет музыка - вы весело гуляете по моей опушке. Как только музыка остановится - нужно спрятаться в свой домик.

Проводится игра «Найди свой домик»(геометрические фигуры)

(на полу обручи с большими геометрическими фигурами, у детей кар маленькие фигуры. Пока играет музыка дети двигаются, музыка остановилась, дети  бегут в свои домики. Игра повторяется несколько раз, (можно поменять конусы местами, или дети меняются карточками).

БЕЛОЧКА: - За то, что поиграли - картинку получите!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте посмотрим, может мы портрет уже сможем собрать?

Дети собирают картинку. На ней - изображение лисы

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы догадались, кто наши сказки украл? (лиса)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Отправляемся искать лису ! Смотрите, а на пути-то у нас деревья лежат, придётся под ними проползти.

  (Дети проползают под дугами. Воспитатель делает указания детям во время выполнения упражнения)

Остановка «Загадалкипо».

Воспитатель одевает на руку куклу -Лису.

-Здравствуйте, ребята! Я вам признаюсь: это я ваши книжки со сказками унесла. Они такие красивее и интересные. Всю ночь читала. Я вам их верну- только вы должны отгадать мои загадки! Согласны?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок).

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Что тащат? (Репку)

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки.

3 кроватки, 3 подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

В темный лес идет дорожка,

Там изба на курьих ножках.

В той избушке живу я.

Кто же я ? (Баба Яга)

ЛИСА: Какие хорошие детки! Все они знают, все умеют! Все мои загадки отгадали! Все книги вам возвращаю !

Вы помните ребята! Была я злой когда-то!

Но с вами подружилась. И что произошло!

Теперь я стала доброй, отзывчивой и модной.

И вам за то спасибо большое говорю!

Лиса раздает книги, уточняя название сказки. За правильный ответ дарит конфетку. Дети с угощением и книгами рассаживаются за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Звуки «б», «бь»»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи (составление рассказа об игрушке) тема: «Животные и их детеныши»

Конспекторганизованнойобразовательной деятельностиво второй младшей группепо развитию речи(составление рассказа об игрушке)тема: «Животные и их детеныши»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

В данном конспекте занятия дети демонстрируют свои знания по знакомым сказкам. Таким образом, закрепляют прошедший материал по развитию речи....