План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".
план-конспект занятия по математике на тему
На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос "сколько?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1mladshaya_gruppa.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад№3 « Одуванчик».
Г.Демидова.
план-конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики (использование методики Н.А.Зайцева).
в первой младшей группе.
Воспитатель: Алексеева Л.Г.
Тема: « Один и много».
Цель: Воспитывать умение слушать сказки, желание отвечать на вопросы и участвовать в игре, со взрослым.
Расширять и активизировать словарь детей, развивать речь детей.
Дать понятия « олин и много», учить соотносить один предмет с числом 1; учить сравнивать количество « один» и « много»; развивать воображение.
Оборудование: Плоскостной театр для сказки « Курочка Ряба»; корзиночка и яйца ( киндоры) по числу детей, дед (кукла театра «Би- ба- бо»), карточки с изображением предметов « один» и « много».
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, НОД, настольные игры.
Области: Познание, коммуникация, физическая культура.
Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Ход НОД.
Рассказывание сказки « Курочка Ряба» ( сопровождать действиями плоскостного театра) После окончания сказки задать вопросы:
- Сколько яиц снесла курочка? ( одно)
-Какой цифрой покажем это число? ( предложить детям показать цифру на порядковой полоске)
-Сколько цветов нарисовано под этой цифрой? (один цветок)
Раздать детям по одному яйцу.
-Сколько яиц у тебя в руке, Лена?
-А у тебя Вова ?
-Даша, а у тебя сколько?
Показываю детям тарелку с одним яйцом и корзинку где лежат много яиц и спрашиваю:
- Ребята, сколько яиц лежит на тарелке? (Одно).
-Посмотрите, а сколько яиц в корзинке? ( много)
-Где яиц больше- на тарелке или в корзинке? (ответы детей)
Далее говорю:
-Выглянуло солнышко, пойдёмте гулять. Вы будите цыплятки, а я курочка.
- Вышла курочка гулять,
Своих деток посчитать
А за ней цыплятки
Веселые ребятки.
(Дети имитируют цыплят, двигаются за воспитателем)
-Один, два, три, четыре, пять.
Начинай скорей играть
Один Ваня (дети называют свои имена)
Одна Катя(и т.д.)
А сколько всего ребят? (ответы детей)
-Ой ребята, кто-то стучится.
(входит дедушка, с корзинкой и карточками)
-Поиграйте со мной детки. Найдите на карточках число один и положите мне в корзинку.( карточки дед раскладывает на столе)
Дети выполняют задание.
-Молодцы ребята (хвалит дед)
А сколько предметов на карточках которые остались лежать на столе? ( ответы детей).
-Правильно, много. Молодцы с заданием справились.
Теперь мне пора домой. До свидания ребята (дед прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы
образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «Овощи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Проказы Лисы»
проказы лисы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
В: Ребята ,посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята встанем в круг. Психогимнастика: &laqu...
конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»
Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи "Русские народные потешки"...