Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи
"Путешествие в луговое царство-государство"
Программные задачи:
1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.
3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы:
Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.
Дети: (здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!
Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем? (на ветке ели лежит письмо)
(воспитатель показывает его детям, затем читает) письмо.
«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?
Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.
Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(останавливаются около ели, на ней сорока)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!
Дети: (поют песенку – потешку)
Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала,
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку, мишку – топтышку, заиньку – трусишку,
Всех!
Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Матвей с Сорокой. А ты, Аня. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю, может лиса знает.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.
(останавливаются около ели, под ней лиса)
Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Бежала лесочком лиса с кузовочком,
А что в кузовочке? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки
Для сына и дочки.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.
Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.
(останавливаются около ели, под ней ёжик)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Даша, расскажи нам про потешку ёжика.
Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где нам солнышко искать?
Ёж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.
Дети: До свидания.
(останавливаются около ели, под ней белка)
Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? А мы и про неё потеку знаем. Правда. Ребята?
Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, наша потёка? Помоги нам солнышко найти?
Белка: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания.
Идут по тропинке. Встречают петушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки почитаем.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок.
Через лес за реку
Крикни ку-ка-ре-ку.
Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок: А песенку вы про меня знаете?
Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.
Песенка «Есть у солнышка дружок»
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Под музыку появляется солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!
Дети рассматривают солнце, после чего уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
конспект непосредственной обраозательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи "Прогулка в лес"
Формирование представлений детей о признаках времен года...
конспект непосредственной обраозательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи "Прогулка в лес"
Формирование представлений детей о признаках времен года...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»
Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи (составление рассказа об игрушке) тема: «Животные и их детеныши»
Конспекторганизованнойобразовательной деятельностиво второй младшей группепо развитию речи(составление рассказа об игрушке)тема: «Животные и их детеныши»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
В данном конспекте занятия дети демонстрируют свои знания по знакомым сказкам. Таким образом, закрепляют прошедший материал по развитию речи....