Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Резникова Елена Александровна

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                                           

"Путешествие в луговое царство-государство"

   

Программные задачи:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы:

Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

         Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

         Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!

Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем? (на ветке ели лежит письмо)

(воспитатель показывает его детям, затем читает) письмо.

         «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

               Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

                                                        (останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!

Дети: (поют песенку – потешку)

             Сорока – Белобока, кашу варила,

             Гостей созывала, кашей угощала,

             Лисичку – сестричку,

             Белку – невеличку, мишку – топтышку, заиньку – трусишку,

             Всех!

Воспитатель:  Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Матвей с Сорокой. А ты, Аня. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.

                                                    (останавливаются около ели, под ней лиса)

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

                (проводится пальчиковая гимнастика)

              Бежала лесочком лиса с кузовочком,

              А что в кузовочке? Лесные грибочки.

              Грибочки – груздочки

              Для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.

          (останавливаются около ели, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Даша, расскажи нам про потешку ёжика.

         Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

         Где ты бегал, что искал?

         Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где нам солнышко искать?

Ёж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.

Дети: До свидания.

              (останавливаются около ели, под ней белка)

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? А мы и про неё потеку знаем. Правда. Ребята?

 Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.

             Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

             Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

             Кому в платок, кому в зубок,

             Кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, наша потёка? Помоги нам солнышко найти?

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

             Я ребятам подскажу.

             Есть у солнышка дружок

             Голосистый петушок.

             По дорожке коль пойдете,

             Петушка вы там найдете.

             Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

                                        Идут по тропинке. Встречают петушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

         Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

         Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки почитаем.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку

Крикни ку-ка-ре-ку.


   Петушок-петушок

    Золотой гребешок,
   Масляна головушка
   Шёлкова бородушка.
   Что ты рано встаёшь
   Голосисто поешь,
   Деткам спать не даешь?

Петушок: А песенку вы про меня знаете?

Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.

        Песенка «Есть у солнышка дружок»

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

        Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

                                       Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

                                       Твои детки плачут, по камушкам скачут.

                                       Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Под музыку появляется солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

                         Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

                             Дети рассматривают солнце, после чего уходят в группу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»

Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи (составление рассказа об игрушке) тема: «Животные и их детеныши»

Конспекторганизованнойобразовательной деятельностиво второй младшей группепо развитию речи(составление рассказа об игрушке)тема: «Животные и их детеныши»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

В данном конспекте занятия дети демонстрируют свои знания по знакомым сказкам. Таким образом, закрепляют прошедший материал по развитию речи....