Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Путешествие в лес. Основные цвета»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ильина Юлия Валерьевна

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Путешествие в лес. Основные цвета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvet.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

                    МАДОУ «Детский сад№402 «Золотая рыбка»

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Путешествие в лес. Основные цвета»

         

                                                     

                                                                                                              Разработала:

                                                                              Воспитатель Ильина Ю.В.

 

                                       г.Нижний Новгород

                                                   2023 г.

 

Цель: Закрепить знания об изученных цветах.

Задачи:

Закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение слушать и выполнять задание.

Методы и примы: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Демонстрационный материалигрушки: 4 цветных корзиночки, грибочки четырех цветов на каждого ребенка, зайка, белочка.

Раздаточный материал: грибочки

Индивидуально-дифференцированный подход:

       -  дети, проявляющие самостоятельность при выполнении игровых заданий, активность при ответах на вопросы;

          -    дети, выполняющие задания с небольшой помощью взрослого;

            - дети с высокой подвижностью

Ход занятия:

Организационный момент:

Ход занятия:

Воспитатель:

 Круг приветствия:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес?

Дети: да.

Воспиталь: -раз, два, три –повернись и в лесу окажись.

Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!

К детям прискакала белочка.

-Ребята, помогите, у меня произошла беда -маленькие бельчата играли, резвились и раскидали все грибочки из корзин.

Воспитатель: -ну, что, ребята, поможем белочке, разложим все грибочки по своим корзиночкам?

Смотрите здесь грибочки разного цвета (красный, желтый , синий, зеленый) и корзиночки таких же цветов.

Воспитатель: -дети, какого цвета этот грибочек?

                                                                                              Ответы детей:     (красного)

Воспитатель : Правильно! Значит его нужно положить в корзиночку какого цвета?                                                                                                                                  

                                                                                     Ответы детей:                

                                                                                        (красного цвета)

Дети находят грибочки красного цвета и кладут в корзиночку красного цвета.

Такие же действия проводятся с грибочками других цветов.

Воспитатель: дети, скажите, а сколько грибочков бельчата раскидали из корзинок?

Дети: много.

Воспитатель : - а сколько вы брали грибочков и ложили в корзинку?

 Ответы детей:

( один)

Воспитатель: молодцы!

Белочка: Спасибо, вам ребятки! Смотрите, вот наши соседи – зайчата сидят грустные. Поиграйте с ними тоже.

Дети играют в игру «Зайка беленький.»

Слова воспитателя

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Действия детей:

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки, и ребята разбегаются).

Воспиталь: ребята, вам понравилось в лесу?

Ответы детей:

(да)

Воспитатель: - кому мы помогали?

Ответы детей:

 (белочке, зайчику)

Воспитатель: какого цвета были грибочки? Какого цвета были корзиночки?

Ответы детей: 

(красный, синий , желтый, зеленый)

Воспитатель: молодцы, а сейчас нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три повернись и в группе окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:" Корзина цветов для мамочки"

Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать  на лист бумагиразвивать чувство цвета и композицииформировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.р...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Разложи по цвету».

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Разложи по цвету»....

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе"Путешествие на поезде"

Цель:Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях....

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе : «Путешествие в лес».

Цель: Создать условия для развития (закрепления) элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.Задачи:Образовательные:1. выявить умение различать...