Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Путешествие в лес. Основные цвета»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Путешествие в лес. Основные цвета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvet.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад№402 «Золотая рыбка»
Конспект занятия с детьми в первой младшей группе «Путешествие в лес. Основные цвета»
Разработала:
Воспитатель Ильина Ю.В.
г.Нижний Новгород
2023 г.
Цель: Закрепить знания об изученных цветах.
Задачи:
Закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности.
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение слушать и выполнять задание.
Методы и примы: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.
Демонстрационный материал: игрушки: 4 цветных корзиночки, грибочки четырех цветов на каждого ребенка, зайка, белочка.
Раздаточный материал: грибочки
Индивидуально-дифференцированный подход:
- дети, проявляющие самостоятельность при выполнении игровых заданий, активность при ответах на вопросы;
- дети, выполняющие задания с небольшой помощью взрослого;
- дети с высокой подвижностью
Ход занятия:
Организационный момент:
Ход занятия:
Воспитатель:
Круг приветствия:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес?
Дети: да.
Воспиталь: -раз, два, три –повернись и в лесу окажись.
Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!
К детям прискакала белочка.
-Ребята, помогите, у меня произошла беда -маленькие бельчата играли, резвились и раскидали все грибочки из корзин.
Воспитатель: -ну, что, ребята, поможем белочке, разложим все грибочки по своим корзиночкам?
Смотрите здесь грибочки разного цвета (красный, желтый , синий, зеленый) и корзиночки таких же цветов.
Воспитатель: -дети, какого цвета этот грибочек?
Ответы детей: (красного)
Воспитатель : Правильно! Значит его нужно положить в корзиночку какого цвета?
Ответы детей:
(красного цвета)
Дети находят грибочки красного цвета и кладут в корзиночку красного цвета.
Такие же действия проводятся с грибочками других цветов.
Воспитатель: дети, скажите, а сколько грибочков бельчата раскидали из корзинок?
Дети: много.
Воспитатель : - а сколько вы брали грибочков и ложили в корзинку?
Ответы детей:
( один)
Воспитатель: молодцы!
Белочка: Спасибо, вам ребятки! Смотрите, вот наши соседи – зайчата сидят грустные. Поиграйте с ними тоже.
Дети играют в игру «Зайка беленький.»
Слова воспитателя:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Действия детей:
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки, и ребята разбегаются).
Воспиталь: ребята, вам понравилось в лесу?
Ответы детей:
(да)
Воспитатель: - кому мы помогали?
Ответы детей:
(белочке, зайчику)
Воспитатель: какого цвета были грибочки? Какого цвета были корзиночки?
Ответы детей:
(красный, синий , желтый, зеленый)
Воспитатель: молодцы, а сейчас нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, три повернись и в группе окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:" Корзина цветов для мамочки"
Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать на лист бумагиразвивать чувство цвета и композицииформировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.р...
КОНСПЕКТ: Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету»
Занятия по сенсорике...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Разложи по цвету».
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Разложи по цвету»....
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе"Путешествие на поезде"
Цель:Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях....
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе : «Путешествие в лес».
Цель: Создать условия для развития (закрепления) элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.Задачи:Образовательные:1. выявить умение различать...