Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Мы едем, едем,едем..."
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проект "Мы едем, едем, едем..." разработан для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС и содержит планирование совмемтной и самостоятельной деятельности по всем образовательным областям. Основная цель проекта: Развивать интерес детей к родному городу. Уточнять и расширять представления детей о транспорте. В проекте запланированы направления работы с родителями. Надеюсь, что данный материал будет полезен и интересен для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edem_edem.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Проект составила: Иванова С.В.
Группа №11 ГБДОУ №60 Приморского района
Тема проекта: «Мы едем, едем, едем…» (средний возраст)
Цель проекта: Развивать интерес к родному городу. Уточнить и расширить представления детей о транспорте.
Задачи проекта: - Способствовать обогащению знаний детей о родном городе: ближайшее окружение детского сада, некоторые городские объекты (почта, библиотека, поликлиника);
- Познакомить детей с главной улицей, площадью города, рекой;
- Знакомить детей с основными видами транспорта по типу передвижения (водный, воздушный, наземный), по виду перевозок (пассажирский, грузовой), по назначению (специальный транспорт);
- Способствовать развитию умения называть основные части машин, составлять описательные рассказы и загадки о транспорте;
-Формировать представления о профессии «шофер»
- Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.
Форма итогового мероприятия: макет «Мой город»
Дата проведения мероприятия: 24.02.14 – 28.02.14
Сроки реализация проекта: 3.02.14 – 28.02.14
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/ социальными партнерами |
«Физическая культура» | Презентация «Олимпийские игры», Рассматривание картинок о зимних видах спорта; Рассматривание и обсуждение с детьми картинок из серии «Как избежать неприятностей»; Рассматривание и обсуждение картинок по правилам дорожного движения Подвижные игры «Хитрая лиса», «Снежинки и ветер», «Светофор», «Берегись, заморожу» | Настольно-печатная игра «Спорт», Оформление стенда о Олимпийских играх Раскраски «Талисманы – спортсмены» Дорожные знаки, пешеходная зебра Настольно-печатная игра «Улица» | Помощь в сборе материалов для создания газеты «Я спортсмен» |
«Социально – коммуникативное развитие» | Домики добра и зла, сказочные персонажи – крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк; Создание книги дружбы; Создание письма дружбы и отправка другу по почте. Общение: Как я ехал в автобусе, Наша Армия родная, Хочу быть как папа. Уроки вежливости «Не забывай о друге», «Письма доброго сказочника» Просмотр и обсуждение мультфильмов «Зимняя сказка», «Самый большой друг» Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Моряки» Пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки» Театр на ковролине: «Детки в клетке» (по стих. С.Маршака), «Как вести себя на улице» Рассматривание картинок (папка «Профессии» метод. каб.) | «Ковёр дружбы» Заготовки для изготовления письма доброты Настольно-печатная игра «Правила поведения» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (билеты, руль, штурвал, сумка для кондуктора, элементы костюмов) Карты-подсказки: «Кондуктор», «Шофёр», «Моряк», «Пассажир» Пальчиковый театр «Перчатки» | Рекомендации для родителей «Путешествие на почту»; Разработка маршрута для совместного путешествия детей с родителями в библиотеку Помощь в создание макета «Мой город» (фото любимых мест детей в нашем районе) Папка – ширма для родителей «Наш город, моя улица» «Профессии на транспорте», «Транспорт» |
«Познавательное развитие» | Опыты «Запусти кораблик» (разная бумага), «Ракета», «Пароход» (сила воздуха), «Магнитится – не магнитится», «Автотрасса» (магниты) Посадки «Городок» (лук, горох) Рассматривание картин К.Коровин. Зимой. Г.Низкий. Зима. Речевые логические задачи «Что закрыто на картинке?» (животные), «Когда это бывает?», «Покажи Чебурашке наш уголок природы», «Найди о чём расскажу» (деревья) Головоломки Пифагора, «Листик» («Математика до школы» схемы - дома, транспорт) Волшебный квадрат (семафор, конверт, ёжик, мышка, лодочка) Игровые упражнения «»Чья машинка быстрее» «Чего не хватает» - логические задачи (по 1-2 признакам)
| Дневник наблюдения за посадками; «Какая сегодня погода» (ИНТЕРАКТИВНОЕ НАГЛЯДНОЕ пособие) Настольные игры «Угадай, это животное или птица?» (по моделям); «Какое время года?» Рабочие листы «Измерь дорожку», «Какой дом выше?», «Расставь машины по порядку»-порядковый счет, соотнесение цифры и количества. «Найди предмет» - работа с картой группы Геометрический конструктор на ковролине «Транспорт» Разрезные картинки «Автомобили» «Гаражи» - узнай цифру, поставь столько машин в гараж | Папка – передвижка «Февраль» |
«Речевое развитие» | Разучивание стихов с движениями «Пилот», «Карусели», «Дорожные правила», «Мы за руки возьмемся» Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем», «Чай для Валерика», «Паровоз» Набор коротких слов для магнитной азбуки Коллаж к звуку «Э» Составление описательных рассказов о транспорте (папка «Транспорт» метод. каб.) «Автосалон» - опиши, узнай по описанию. «Почтальон принес открытки» - дидактическая игра | Пальчиковый театр «Перчатки» Коллаж «Виды транспорта» Настольная игра «Поезд со звуками» Настольная игра «Город», Алгоритм для составления описательных рассказов | Оформление выставки « Машины» |
«Художественно-эстетическое развитие» | Чтение литературных произведений: «Детки в клетке», «Багаж», «Почта», «Вот какой рассеянный» С.Маршак; Т.Александрова «Светофорчик»; С.Козлов «Зимняя сказка»; Сутеев «Разные калёса»; Д.Орлова «Как лечили Стобеда, а вылечили ещё и собаку»; Г.Ладанщиков «Дружу с мальчишкой»; З.Александрова «Птичья ёлка»; М.Горький «Про Иванушку – дурачка»; Е.Чарушин «Что за зверь?» Рисование «Снегири», «Летят самолёты», Лепка «Вертолёты», «По реке плывёт кораблик» Аппликация «Самолёты», «Автобусы на нашей улице», «Грузовик», «Спортсмены», «Подарки для пап и дедушек» Конструирование из бумаги «Кораблик», «Машина» Конструирование «Трамвай», «Длинный трамвай», «Преобразование трамвая в автобус и вагоны для Гены и Чебурашки», «Автобус», «Грузовые машины», «Машина для почты», «Двухэтажный дом», «Многоэтажный дом» Музыкальные игры «Автобус», «Поезд», «Прогулка» сборник Железновых | Театр на ковролине «Детки в клетке» Выставка книг С.Я.Маршака Расскраски дома, транспорт Пооперационные карты и заготовки после совместной деятельности по заявленной тематике (см. столбец слева), обводки | Выставки детских продуктов деятельности |
Открытая площадка Катание на санках, игры с клюшками и шайбой, Рули, канаты для сюжетно-ролевой игры | |||
Взаимодействие со специалистами Помощь в подборе упражнений для утренней гимнастики; индивидуальной работы с детьми по физическому развитию. Помощь в подборе музыкальных произведений для слушания и пения по теме.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы для детей старшего дошкольного возраста
планирование ВОР в летний период...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста
Календарное планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение вы...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"
Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"
Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"
Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формироват...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»
Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...