Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Мы едем, едем,едем..."
методическая разработка (средняя группа) на тему

Иванова Светлана Владимировна

Проект "Мы едем, едем, едем..." разработан для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС и содержит планирование совмемтной и самостоятельной деятельности по всем образовательным областям. Основная цель проекта: Развивать интерес детей к родному городу. Уточнять и расширять представления детей о транспорте. В проекте запланированы направления работы с родителями. Надеюсь, что данный материал будет полезен и интересен для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edem_edem.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Проект составила: Иванова С.В.

Группа №11 ГБДОУ №60 Приморского района

Тема проекта: «Мы едем, едем, едем…» (средний возраст)

Цель проекта: Развивать интерес к родному городу. Уточнить и расширить представления детей о транспорте.

Задачи проекта: - Способствовать обогащению знаний детей о родном городе: ближайшее окружение детского сада, некоторые городские объекты (почта, библиотека, поликлиника);

- Познакомить детей с главной улицей, площадью города, рекой;

- Знакомить детей с основными видами транспорта по типу передвижения (водный, воздушный, наземный), по  виду перевозок (пассажирский, грузовой), по назначению (специальный транспорт);

- Способствовать развитию умения называть основные части машин, составлять описательные рассказы и загадки о транспорте;

-Формировать представления о профессии «шофер»

- Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.

  Форма итогового мероприятия: макет «Мой город»

Дата проведения мероприятия: 24.02.14 – 28.02.14

Сроки реализация проекта: 3.02.14 – 28.02.14

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

социальными партнерами

«Физическая культура»

Презентация «Олимпийские игры», Рассматривание картинок о зимних видах спорта;

Рассматривание и обсуждение с детьми картинок из серии «Как избежать неприятностей»;

Рассматривание и обсуждение картинок по правилам дорожного движения

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Снежинки и ветер», «Светофор», «Берегись, заморожу»

Настольно-печатная игра «Спорт»,

Оформление стенда о Олимпийских играх

Раскраски «Талисманы – спортсмены»

Дорожные знаки, пешеходная зебра

Настольно-печатная игра «Улица»

Помощь в сборе материалов для создания газеты «Я спортсмен»

«Социально – коммуникативное развитие»

Домики добра и зла, сказочные персонажи – крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк;

Создание книги дружбы;

Создание письма дружбы и отправка другу по почте.

Общение: Как я ехал в автобусе, Наша Армия родная, Хочу быть как папа.

Уроки вежливости «Не забывай о друге», «Письма доброго сказочника»

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Зимняя сказка», «Самый большой друг»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Моряки»

Пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки»

Театр на ковролине: «Детки в клетке» (по стих. С.Маршака), «Как вести себя на улице»

Рассматривание картинок (папка «Профессии» метод. каб.)

«Ковёр дружбы»

Заготовки для изготовления письма доброты

Настольно-печатная игра «Правила поведения»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (билеты, руль, штурвал, сумка для кондуктора, элементы костюмов)

Карты-подсказки: «Кондуктор», «Шофёр», «Моряк», «Пассажир»

Пальчиковый театр «Перчатки»

Рекомендации для родителей «Путешествие на почту»;

Разработка маршрута для совместного путешествия детей с родителями в библиотеку

Помощь в создание макета «Мой город»

(фото любимых мест детей в нашем районе)

Папка – ширма для родителей «Наш город, моя улица»

«Профессии на транспорте»,

«Транспорт»

«Познавательное развитие»

Опыты «Запусти кораблик» (разная бумага), «Ракета», «Пароход» (сила воздуха), «Магнитится – не магнитится», «Автотрасса» (магниты)

Посадки «Городок» (лук, горох)

Рассматривание картин К.Коровин. Зимой. Г.Низкий. Зима.

Речевые логические задачи «Что закрыто на картинке?» (животные), «Когда это бывает?», «Покажи Чебурашке наш уголок природы», «Найди о чём расскажу» (деревья)

Головоломки Пифагора, «Листик» («Математика до школы» схемы - дома, транспорт)

Волшебный квадрат (семафор, конверт, ёжик, мышка, лодочка)

Игровые упражнения «»Чья машинка быстрее»

«Чего не хватает» - логические задачи (по 1-2 признакам)

 

Дневник наблюдения за посадками;

«Какая сегодня погода» (ИНТЕРАКТИВНОЕ НАГЛЯДНОЕ пособие)

Настольные игры «Угадай, это животное или птица?» (по моделям); «Какое время года?»

Рабочие листы «Измерь дорожку», «Какой дом выше?», «Расставь машины по порядку»-порядковый счет, соотнесение цифры и количества.

«Найди предмет» - работа с картой группы

Геометрический конструктор на ковролине «Транспорт»

Разрезные картинки «Автомобили»

«Гаражи» - узнай цифру, поставь столько машин в гараж

Папка – передвижка «Февраль»

«Речевое развитие»

Разучивание стихов с движениями «Пилот», «Карусели», «Дорожные правила», «Мы за руки возьмемся»

Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем», «Чай для Валерика», «Паровоз»

Набор коротких слов для магнитной азбуки

Коллаж к звуку «Э»

Составление описательных рассказов о транспорте (папка «Транспорт» метод. каб.)

«Автосалон» - опиши, узнай по описанию.

«Почтальон принес открытки» - дидактическая игра

Пальчиковый театр «Перчатки»

Коллаж «Виды транспорта»

Настольная игра «Поезд со звуками»

Настольная игра «Город»,

Алгоритм для составления описательных рассказов

Оформление выставки « Машины»

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение литературных произведений: «Детки в клетке», «Багаж», «Почта», «Вот какой рассеянный» С.Маршак; Т.Александрова «Светофорчик»; С.Козлов «Зимняя сказка»; Сутеев «Разные калёса»; Д.Орлова «Как лечили Стобеда, а вылечили ещё и собаку»; Г.Ладанщиков «Дружу с мальчишкой»; З.Александрова «Птичья ёлка»; М.Горький «Про Иванушку – дурачка»; Е.Чарушин «Что за зверь?»

Рисование «Снегири», «Летят самолёты»,

Лепка «Вертолёты», «По реке плывёт кораблик»

Аппликация «Самолёты», «Автобусы на нашей улице», «Грузовик», «Спортсмены», «Подарки для пап и дедушек»

Конструирование из бумаги «Кораблик», «Машина»

Конструирование «Трамвай», «Длинный трамвай», «Преобразование трамвая в автобус и вагоны для Гены и Чебурашки», «Автобус», «Грузовые машины», «Машина для почты», «Двухэтажный дом», «Многоэтажный дом»

Музыкальные игры «Автобус», «Поезд», «Прогулка» сборник Железновых

Театр на ковролине «Детки в клетке»

Выставка книг С.Я.Маршака

Расскраски дома, транспорт

Пооперационные карты и заготовки после совместной деятельности по заявленной тематике (см. столбец слева),

обводки

Выставки детских продуктов деятельности

Открытая площадка

Катание на санках, игры с клюшками и шайбой,

Рули, канаты для сюжетно-ролевой игры

Взаимодействие со специалистами Помощь в подборе упражнений для утренней гимнастики; индивидуальной работы с детьми по физическому развитию. Помощь в подборе музыкальных произведений для слушания и пения по теме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста

Календарное планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  вы...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"

Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формироват...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»

Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...