Планирование воспитательно-образовательной работы для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
планирование ВОР в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno_leto.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на июль 2016г.
Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Режимные моменты | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | |
С 01.07 по 05.07 Тема недели: « Наше лето». | |||
Утро. Прием детей на улице. В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки). Городская пятиминутка: Беседа «Солнце, воздух и вода летом» - закрепление знаний детей об осторожности на прогулке. Беседа «Насекомые полезные и вредные» - закрепление знаний о насекомых. Развивающая игра «Ассоциации» - закрепление умения выстраивать логическую цепочку. Н.п.игра лото «Детское» - развитие внимания, закрепление правил игры Оригами по замыслу детей – развитие конструктивных умений. Прогулка № , № , № , № , № . Вечер. Побудка № Н.п.игра лото «Собери букет» закрепление классификации цветов. Строительно-конструктивные игры. Игра «Поводырь» - развитие умения следовать словесной команде. «Шашки» - закрепление правил игры. Рассказывание стихов о лете. Прогулка № , № , № , № , № | I половина дня, II половина дня. Заучивание стихотворений о лете – развивать слуховое восприятие, память. Игра «Отбей ритм» - развивать фонематический слух. Игровое упражнение «Подбрось - поймай» - закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча. Пение любимых песен из мультфильмов – развивать навыки пения. «Школа мяча» - развивать умение пинать мяч друг другу. Чтение художественной литературы (по выбору детей). | I половина дня, II половина дня. Д./и. «Четвертый лишний» - закрепление умения классифицировать предмета по определенным признакам. Речевая игра «Скажи наоборот» - закрепление умения подбирать антоним. Д./и. «Составь число» - закрепление умения увеличивать и уменьшать число. Д./и. «Кому что нужно для работы» -закрепление умения составлять предложение о профессиях. Д. /и. «Назови какой по счету» - закрепление навыков порядкового счета. Рисование на песке «Цветы», «Бабочки», «Дерево», «Птичка», «Машины» -закрепление навыков передачи пропорций предметов. Выкладывание узора из камешков – развитие творческого воображения. | Утро. Игры по желанию детей с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки. I половина дня , II половина дня. Предложить детям:
|
Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Режимные моменты | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | |
С 08.07 по 12.07 Тема недели: «Семья» | |||
Утро. Прием детей на улице. В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки). Городская пятиминутка: «Папа, мама, я – моя дружная семья» - закрепление представлений о семейных связей, традициях. Моделирование ситуации: «Звучит сигнал пожара» - закрепление правил поведения при пожаре. Н.п. игра лото «Магазин» - закрепление классификации предметов по признакам. Развивающая игра «Контуры» - развитие воображения. Рассматривание альбомов: «Моя мама на работе», «Мы гордимся Вами» - закрепление у детей знаний о профессиях родителей. Прогулка № , № , № , № , № . Вечер. Побудка № Рисование на асфальте «Моя семья» -закрепление умения рисовать человека. Досуг «Красный, желтый, красный» закрепление правил ПДД. Конструирование из «Лего» - развитие творческого воображения. Игра-экспериментирование с магнитами. Н.п. игра «Путешествие на луну» - закрепление правил игры. Прогулка № , № , № , № , № . | I половина дня, II половина дня. Чтение художественной литературы по теме недели. Игра «Поймай звук» - развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет» - закрепление умение прыгать на 2-х ногах с места. Игра домино «Музыкальные инструменты» - закреплять знание названий музыкальных инструментов. Эстафета с мячом «Передай над головой» - развитие координации движений. Игра с шумящими футлярчиками – развивать фонематический слух.
| I половина дня, II половина дня. Рисование человека карандашами – закреплять навыки рисования с передачей пропорций. Речевая игра «Скажи ласково» - закреплять умение изменять определения. Конструирование из бумаги «Стаканчик» - развитие ориентации на листе бумаги, координации движений. Д./и. «Цифры и числа» - закреплять количественного счета и знание цифр. «Шнуровальный планшет» - закреплять умение шнуровать в определенном порядке. Вырезывание симметричных фигур – развитие навыков вырезывания. Речевая игра «Скажи наоборот» - закрепление навыка подбора антонимов. | Утро. Игры детей пожеланию с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки. I половина дня , II половина дня. Предложить детям:
Создать ситуацию для возникновения с.-р. и. «Семья» (использование предметов – заменителей). |
Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Режимные моменты | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | |
С 15.07 по 19.07 Тема недели: «Буду делать хорошо и не буду плохо» | |||
Утро. Прием детей на улице. В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки.) Городская пятиминутка: «Как я помогаю дома» - развитие умения рассказывать о себе. Н./п. и. «Найди пару» (сказки) – развитие внимания, закрепление знаний сказок. Развивающая игра «Собери узор» (кубики Никитина) – развитие цветового и пространственного восприятия. «Умелые ножницы» - закрепление умения симметричного вырезывания. Игры с магнитной азбукой – закрепление знаний букв. Прогулка № , № , № , № , № . Вечер. Побудка № Трудовой десант «Мастерская по ремонту книг» - развитие трудовых навыков. Коммуникативная игра «Переводчик» - развитие умения понимать жесты. Лепка из пластилина по замыслу детей – развитие творческого воображения. Н./п. и. «Домино» - развитие внимания, закрепление правил игры. Игра – экспериментирование с красками – развитие навыков экспериментирования. Прогулка № , № , № , № , № . | I половина дня, II половина дня. Игра «Угадай по голосу» - развивать фонематическое восприятие. Игровое упражнение «Допрыгни до мячика» - развитие умения прыгать на двух ногах с места вверх. Игра на детских музыкальных инструментах – развитие умения извлекать звуки по сигналу. Командное соревнование «Эстафета со скакалкой» - развитие умение соревноваться командами. Чтение художественной литературы по теме.
| I половина дня, II половина дня. Д./и. «Кто где живет?» - закрепить знание среды обитания диких животных. Рисование по точкам и цифрам – закрепить знание порядок цифр, развивать координацию движений. Д./и. «Какой формы предмет?» - закрепление знаний геометрических форм. Речевая игра «Подбери слово на звук» - закрепить умение подбирать слова на заданный звук. Игра со счетными палочками – развивать пространственное воображение. Д./и. «Что за чем?» - закрепить знание последовательности дней недели. «Оригами» - закреплять ориентацию на плоскости, развивать мелкую моторику. | Утро. Игры детей по желанию с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки. I половина дня , II половина дня. Предложить детям:
Создать игровую ситуацию для возникновения с. – р. и. «Больница» (использование предметов – заменителей). |
Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Режимные моменты | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | ||
С 22.07 по 26.07 Тема недели: «Моря. Киты и дельфины» | ||||
Утро. Прием детей на улице. В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки). Городская пятиминутка: «Реки нашего города» - развивать представления о реках. Лепка из пластилина «Киты» – развитие творческого воображения, закрепление навыков техники лепки. Н./п. и. «Рыбалка» - закрепление знаний обитателей рек, морей. Коммуникативная игра «Мне нравится, что ты…» - развитие умения выделять положительные качества окружающих. Развивающая игра «Цвета» - закрепление знаний цвета. Прогулка № , № , № , № , № . Вечер. Побудка № Рассматривание энциклопедий об обитателях море и океанов – развитие познавательной активности. Рисование красками «Киты в море» -закрепление умения создавать фон, передавать особенности тела животного. Игра «Уголки» - развитие наблюдательности, внимания. Оригами «Кораблик» - закрепление умения складывать листок бумаги в определенной последовательности Прогулка № , № , № , № , № . | I половина дня, II половина дня. Игра «Слушай и повтори» - развитие фонематического восприятия. Парные соревнования «Кто скорее до ведерка?» - развивать скорость бега. Игра «Кто песенку поет?»- развитие фонематического слуха. «Школа мяча» - развитие ловкости при отбивании мяча от стены. Художественное творчество: «Безопасная дорога для детей» (рисование) – развитие умения предавать в рисунке сюжет на заданную тему.. | I половина дня, II половина дня. Д./и. «Плавает – летает» - закреплять знания морских животных. Д./и. «Составь число» - закреплять умение представлять заданное число из двух чисел, одно из которых «1». Речевая игра «Звуковой паровозик»- закреплять умение выделять первый звук в слове. Д./и. «Загадай, я отгадаю» - закреплять выделять характерные признаки предметов. Вырезывание геометрических фигур – закрепление навыков вырезывания, их преобразования. Рассказывание скороговорок – закрепление умения говорить в медленном, среднем и быстром темпе. | Утро. Игры детей по желанию с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки. I половина дня , II половина дня. Предложить детям:
Создать игровую ситуацию для возникновения с. – р. и. «Пароход». |
Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Режимные моменты | Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | ||
С 29.07 по 31.07 Тема недели: «Дружба» | ||||
Утро. Прием детей на улице. В группе: дежурство в уголке природы (закрепление: навыков ухода за растениями, знание их названия), дежурство по столовой (навыки сервировки.) Городская пятиминутка: «Что ты знаешь о своем друге?» Коммуникативная игра «Я люблю играть с тобой…» - развитие умения выражать свое отношение к человеку и выделять его положительные качества. Развивающие игры «Квадрат Пифагора», «Танграм овал» - развитие логического мышления, закрепление умения по образцу составлять из частей целое. Прогулка № , № , № .
Вечер. Побудка № Беседа «Надо ли помогать другу?» - развитие представлений о взаимоотношениях друзей. Коммуникативная игра «Зеркало» - развитие умения видеть выражение лица другого человека, повторять их и понимать эмоции. Выставка детских рисунков «Мой друг» - развитие зрительного восприятие, умение оценивать чужие работы. Прогулка № , № , № . | I половина дня, II половина дня. Игра «Оркестр» - развивать умение ритмично играть на ударных инструментах в малых группах и всем вместе. Игра – соревнование «Кто дальше прыгнет» - закреплять умение прыгать вперед с места на двух ногах. Художественное творчество «Мой друг» - закрепление умения рисовать портрет. | I половина дня, II половина дня. Д./и. «Дорисуй предмет» - развивать воображение, закреплять навыки дорисовывания предметов различной формы. Д./и. «Что где растет?» - закреплять знания о месте произрастания различных растений. Речевая игра «Где звук?» - закреплять умение определять место звука в слове. | Утро. Игры детей по желанию с выносным материалом: «лошадки», «моталочки», мяч, скакалки, цветные мелки. I половина дня , II половина дня. Предложить детям:
Создать ситуацию для возникновения с.-р. и. «Путешествие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период...
Воспитательно-образовательный проект "Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием камешек Марблс"
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть...
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста " Неделя здоровья"
Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Познакомить д...
Список литературы для планирования летне - оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Список литературы...
Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»
Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...
Заключение по воспитательно-образовательному курсу занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ...