Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
Задачи: Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»
Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать связную речь детей; Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Комнатные растения»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
20 Ноября, Понедельник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий». Беседа: «Комнатные растения лечат!» - расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ). | Д/и «Найди 5 различий» - Макар Т. | Рассматривание картинок «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с Лерой А. умение пользоваться ножницами. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Окружающий мир. Тема: «Как помочь растению». Цель: формировать представление детей об основных потребностях растений (свет, тепло, влага), закреплять правила ухода за комнатными растениями, применять на практике, полученные навыки ухода за комнатными растениями. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» (занятие 6, 15, страница 42, 53). | ||||||
20 Ноября, Понедельник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за ветром. Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности. П/и «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. П/и «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. | Индивидуальная работа по развитию движений - упражнять в ловле мяча – Дима Ф. и Аня П. | Загадка Ветки ломает, Снег поднимает. Слышишь его, Но не видишь. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио – записи «Шум леса». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение сказки «Аленький цветочек». Беседа по содержанию Конструирование «Магазин цветов» - развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Найди по тени» - Лера В. | Д/и «Игра в загадки» - пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими | Внести в группу Настольно – печатные игры, пазлы. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за погодой в вечернее время. Обратить внимание детей на то, что день становится короче, темнеет раньше. П/и «Встречные перебежки». |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Комнатные растения»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
21 Ноября, Вторник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий». Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. | Д/и «Я знаю пять названий цветов». Цель: развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. – Лера А. | Д/и (с мячом) «Назови ласково» - формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным | Внести в группу игры на деревянной основе, пазлы, конструктор. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендовать родителям закрепить с Лерой А. названия комнатных растений. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Коммуникативная деятельность. Тема: «Звук «Ц», рисование огурцов, заучивание стихотворения Г. Сапгира».». Цель: различать и произносить согласный звук «Ц» в словах, во фразовой речи; внимательно слушать рассказ и правильно отвечать на вопросы; слушать предложение и называть последнее слово, подходящее по смыслу; развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Е. В. Колесникова «От слова к звуку» страница 34. | ||||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое |
21 Ноября, Вторник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. | Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки на одной ноге – Миша Л. И Лиля Х. | П/и «Идите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио записи «Звуки леса». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение стихотворения «Кактус». Прикладное творчество «Фиалка в горшке». Цель: воспитывать у детей аккуратность при работе с акварелью. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, изобразительные умения и навыки. | Д/и «Штриховка фигур». Цель: развитие тонкой моторики – Макар Т. | «Составление описательного рассказа о комнатном растении - формировать умение детей называть и описывать комнатное растение. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником, оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие. Подвижная игра. «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость. |
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю
Тема: «Комнатные растения»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
22 Ноября, Среда | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Качели». Пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий». Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья». Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок) | Д/и «Найди растение по названию». Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части – Аня П. | Д/и «Один -много» - формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Комнатные цветы». | Внести в группу, настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с Лилей Х. умение пользоваться ножницами. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Двигательная деятельность на прогулке. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Изобразительная деятельность. Тема «Алоэ». Цель: формировать навык рисования кистью предметов с натуры; познакомить с комнатным растением Алоэ. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» страница 35. | ||||||
22 Ноября, Среда | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. | Развитие движений – упражнять в ловле мяча - Аделина Д. | Загадка Что выше леса, Краше света. Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце). | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио сказки «Бременские музыканты». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение стихотворения «В нашей группе на окне» С/р игра «Магазин цветов» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Д/и «Продолжи предложение» - Ваня Г. | Обучающая ситуация: беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью. П/и «Поймай цветок» Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Комнатные растения»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
23 Ноября, Четверг | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Улыбка». Пальчиковая игра «Комнатные растения». Беседа на тему: «Профессии людей, занятых цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных. | Упражнять Машу Д. в умении находить одинаковые картинки. | Загадки о комнатных растениях. | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с Сашей К, умение ориентироваться на листе бумаги. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | ФЭМП, Тема «Соотнесение количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3, 4. Широкий, узкий. Прямоугольник». Цель: упражнять соотносить количество предметов с цифрой, в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве; сравнивать предметы по ширине; закреплять знания о прямоугольнике. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» страница 36. | ||||||
23 Ноября, Четверг | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу. | Индивидуальная работа по развитию движений – упражнять в ловле мяча – Артем Б. и Лиля Х. | Д/и «Когда это бывает? М/п/и «Пузырь». П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать к осторожности. | Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио записи «Колыбельные». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение сказки «Вершки и корешки». Цель: внимательно слышать и понимать текст, создать радостное настроение. Лепка. «Кактус» - закреплять навыки лепки, названия комнатных растений. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем – Аделина Д. | Исследовательская деятельность. «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут». Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение. Попросить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой. Выяснить, бояться ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак. П/Игра «Кошка и мышки». Цель: научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. Ход игры – выбирают «кошку», остальные дети «мышки». На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка («мышки» выбегают из домика, бегают пищат) Кока глазки открывает И мышат всех догоняет: «Мяу! Мяу!» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Комнатные растения»
________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
24 Ноября, Пятница | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Осень». Артикуляционная гимнастика «Качели». Беседа «Почему растения называют комнатными? Зачем людям нужны цветы?». | Закрепить умение резать ножницами полоску бумаги – Лера А. и Артем Б. | Игра «Определи чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее. | Внести в группу спортивный инвентарь. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с Аделиной Д. умение правильно держать ножницы и действовать ими. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Цветок в горшке». Цель: формировать навык вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие комочки м наклеивать. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» страница 37. | ||||||
24 Ноября, Пятница | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за дождем. Показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). П/и «Найди нас» Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | Развитие движений – упражнять в прыжках на одной ноге Аделина Д. | Д/и «Когда это бывает?» | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио – записи «Колыбельная про кота». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Отгадывание загадок по теме недели. Театрализация отрывка сказки Репка». | Д/и «Какого растения не стало?» - развивать внимание, память, закрепить названия – Даша Д. | Исследовательская деятельность: Опыт «С водой и без воды» Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. | Внести в группу конструктор, настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды. П/и «Найди нас», «У оленя дом большой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мир растений"
На тематической неделе "Мир растений" дети знакомятся с видами растений, грибов, цветов, деревьев, овощей и фруктов через разные виды деятельности....
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Комнатные растения"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме " Комнатные растения"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Комнатные растения"
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Комнатные растения"
Месяц: МартТема недели: «Комнатные растения»Сроки реализации темы: 15 – 19 марта 2021гЦель: создание условий для развития умений детей ухаживать за комнатными растениями,...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема недели: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: Комнатные растения.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.02. 2020 – 21.02.2020г)Тема: Комнатные растения.Цель: Расширять представления детей о комнатных растени...