Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Иванова Инна Борисовна

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Задачи недели: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа:  «Знайки»                          Тема: «Домашние животные и их детеныши»

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

04 Декабря,  Понедельник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Котята».

Беседа на тему «Мои выходные дни».

Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Д/и «Кто где спрятался» - Миша Л.

Просмотр презентации «Домашние питомцы». Цель: знакомить с животными, живущими в квартире.

Внести в группу настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с Сашей К. умение пользоваться ножницами.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Окружающий мир. Тема: «Жизнь домашних животных зимой». Цель: побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных; развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память; воспитывать любовь к домашним животным и желание заботиться о них. Н. А. Карпухина «Программа разработка…..» страница 98.

04 Декабря, Понедельник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Индивидуальная работа по развитию движений -

 упражнять в беге парами – Макар Т. и Лера А.

П/и «Краски» -  учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя.

«Волк и козлята»- учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН.  Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прослушивание аудио – записи «Шум леса».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Кошкин дом».

Конструирование «Будка для собаки» - развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Чей детеныш» - Маша Д.

Загадки о домашних животных.

Внести в группу

 Настольно – печатные игры, пазлы.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети.

П/и  «Поезд».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Домашние животные и их детеныши»

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

05 Декабря, Вторник

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

Пальчиковая гимнастика «Котята».

Беседа с детьми на тему: Беседа: «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и  расширению словаря.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве – Саша К.

Д/и «Кому что?» формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное,правильно соотносить

название предмета  с картинкой.

Внести в группу игры на деревянной основе, пазлы, конструктор.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям закрепить с Лерой А. названия домашних животных.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Коммуникативная деятельность. Тема: «Звук «Ш» («песенка ветра»), рисование шариков, заучивание потешки». Цель: упражнять интонационно выделять твердый согласный звук «Ш» в словах, четко и ясно произносить звуки; знакомить с термином «Согласный звук»; называть первый звук в словах; формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

Е. В. Колесникова «От слова к звуку» страница 36.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

05 Декабря, Вторник

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках.

Индивидуальная работа по развитию движений -  прыжки на одной ноге – Аврора Д. и Витя С.

П/и «По трудной дорожке» - развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Прослушивание аудио сказки «Кошкин дом».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение стихотворения «Усатый полосатый».

Прикладное творчество «Коврик для котенка». Цель: воспитывать у детей аккуратность при работе с акварелью. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, изобразительные умения и навыки.

 Д/и «Штриховка фигур». Цель: развитие тонкой моторики – Саша К. и Василиса П.

«Составление описательного рассказа о любимых домашних животных.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег?

П/и «Летает, плавает, бегает».

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю

Группа: « Знайки»                         Тема:  «Домашние животные и их детеныши»

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

06 Декабря, Среда

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Пальчиковая гимнастика «Шла собака через мост».

Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят дом. животные?»  Цель: закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. 

Д/и «Кто что ест» - Василиса П.

Д/и «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Внести в группу, настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с Лилей Х. умение пользоваться ножницами.

Образовательная деятельность

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Двигательная деятельность на прогулке. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Изобразительная деятельность. Тема «Филимоновская лошадь». Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; формировать навыки росписи филимоновских игрушек, чередуя полосы двух цветов (зеленых и красных).

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» страница 26.

06 Декабря, Среда

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за работой шофера. Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

Развитие движений – упражнять в подбрасывании и ловле мяча – Ваня Г. и Миша Л.

П/и «Горелки».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки.  Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Прослушивание аудио сказки «Теремок».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение рассказа «Живая шляпа»

С/р игра «Ветеринарная клиника».

Д/и «Чей детеныш?» - Даша Д.

«Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. 

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за сорокой.

Цель: Развивать общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки - скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом. Воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах «сорока-белобока».

П/и  «Мыши водят хоровод».

Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Домашние животные и их детеныши»

________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

07 Декабря, Четверг

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Улыбка».

Пальчиковая игра «Шла собака через мост».

Беседа на тему: «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Д/и «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами – Аня П.

Загадки о домашних животных.

 Внести в группу настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с Сашей К. и Василисы П. умение ориентироваться на листе бумаги.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма.  Развитие танцевального творчества

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

ФЭМП, Тема «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал». Цель: устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); формировать навык отсчитывать предметы по образцу, устанавливать равенство и неравенство предметов, устанавливать нахождение предметов по отношению к себе.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4 – 5 лет» страница 36.

                                                07 Декабря, Четверг

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассмотреть его орудия труда. Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Индивидуальная

 работа по развитию движений – упражнять в ловле мяча – Аврора Д. и Лиза Д.

П/и «Кролики» - научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу.

Д/и «Что делает?» - учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник».

Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прослушивание аудио записи «Шум моря».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений.

Лепка. «Мячики для котят» - закреплять навыки лепки, названия домашних жтвотных.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем – Саша К.

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» - продолжать учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.

Внести в группу настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение. Попросить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой. Выяснить, бояться ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак.

П/Игра «Кошка и мышки».

Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Ход игры – выбирают «кошку», остальные дети «мышки».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

(«мышки» выбегают из домика, бегают пищат)

Кока глазки открывает

И мышат всех догоняет:

«Мяу! Мяу!»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: «Знайки»                           Тема:  «Домашние животные и их детеныши»

_________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

08 Декабря, Пятница

Утро

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Беседа «Не играй с бродячими животными». Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Закрепить умение резать ножницами полоску бумаги – Саша К. и Даша Д.

Д/и «Так бывает или нет?» - составление и отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных»

Внести в группу спортивный инвентарь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям закрепить с Макаром Т. умение правильно держать ножницы и действовать ими, с Артемом Б. названия домашних животных.

Образовательная деятельность

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя.

Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Будка для собаки». Цель: формировать навыки в разрезании квадрата на два треугольника, а круга на два полукруга; закреплять умения составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей; побуждать работать в паре.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» страница 26.

08 Декабря, Пятница

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за птицами.

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают.

Развитие движений – упражнять в прыжках на одной ноге Лиля Х. и Витя С.

Д/и «Когда это бывает?»

П/и «Раз, два, три — беги!»,
«Догони меня» -
 учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада.

работа перед сном

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Худ.-творчество

Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Прослушивание аудио – записи «Колыбельная про кота».

вечер

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Речевое

Худ.-творчество

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение А. Прокофьев «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. 

Театрализованная игра по сказке «Рукавичка». Цель: учить разыгрывать несложные представления

 Д/и «Какого животного  не стало?» - развивать внимание, память, закрепить названия – Аня П.

Разучивание стихотворения «Котенок».

Внести в группу конструктор, настольные игры.

прогулка

Физическое

Познавательное

Соц.- коммун.-е

Наблюдение за березой.

Цель: Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: Учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы. Тема: «Животные жарких стран »

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.11. 2021 – 12.11.2021 г)Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель:  Расширять кругозор детей; ф...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, Тема: Дикие животные и их детеныши

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (15.11.2021 – 19.11.2021 г.)Тема: Дикие животные и их детенышиЦель: уточнять , расширять и конкретизировать...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.10-3.11.2023г.) Тема недели «Мир диких животных»

Цель: обогащать представления детей о диких животных и их детенышей, продолжать знакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни.Представлено календарно- тема...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные наших лесов"

Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе №14 «Смешарики» на неделю.Тема недели:«Дикие животные наших лесов».Цель: Создание условий для расши...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...