Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Овощи»
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Овощи», закреплять названия овощей.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16 октября, понедельник | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Беседа с детьми об овощах. Цель: обогатить словарный запас М.п.и. «Подари улыбку» Д. игра «Что лишнее?» | С Арсением и Эмином закрепить приемы рисования. | Ситуативный разговор о пользе моркови и морковного салата | Внести в группу карандаши и листы бумаги для формирования мелкой моторики руки у детей. | Попросить родителей напомнить детям загадку и закрепить текст. «Я на солнышко глядела, хорошела и круглела. К холодам я не привыкла, Не капуста я , а » (тыква) |
Образовательная деятельность | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность. (Окружающий мир) Тема: «Всё об овощах» Цель: обобщать представление о многообразии овощей; формировать умение обобщать по существенным признакам. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр.42 | |||||
Речевое развитие | Занятие с учителем- логопедом | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану муз.работника |
16 октября , понедельник | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом, солнышком и тучами. П.и. «Птицы и автомобиль» П.И.Д. «Легкий - тяжелый» Цель: научить определять вес предметов и группировать по весу . Д.И. «Делай как я» | Упражнять Сашу и Лизу в прыжках на одной ноге. | Загадать загадки об овощах. | Самостоятельные игры по желанию ребят, в машинки и мячи.
| |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | К.Г.Н. закрепить навыки использования бумажных салфеток за обеденным столом. | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художест.эстет.развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение сказки «Петух и лиса».пер. с шотл. М. Клягиной - Кондратьевой М.п.и «Домашние птицы»
| Д/и с Машей, Аленой, Мироном «Один и много» | Ситуативный разговор «как правильно попросить игрушку?» | Внести в группу конструктор для самостоятельного конструирования | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за вечерним небом. Определить есть ли на небе луна. Подвижная игра «У медведя во бору» Д.и. «Подбери к своему цвету» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Овощи»
Цель: Обогащать и закреплять названия овощей.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17 октября , вторник | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок». М.п.и. «Сапожки» Д. игра «Собери корзину овощей» | С Арсюшей С.и Левой А. найти сходства между машинами. | Напомнить детям о сборе овощей с грядок. | Внести в группу настольные печатные игры для самостоятельной познавательной деятельности детей | Предложить родителям поиграть с детьми в игру «На кухне». Дать детям возможность пофантазировать и приготовить салат с использованием овощей |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская д. Фэмп Тема: «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Положение предмета в пространстве». Цель: упражнять в понимании отношения между числами; закреплять положение предмета по отношению к себе и другому лицу. Е.В.Колесникова «Математика детей 6 – 7 лет» стр.30 | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность по плану физ .инструктора | ||||||
Речевое развитие | Занятие с учителем -логопедом | ||||||
Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность Тема: «Такие разные овощи (рисование с натуры)». Цель: совершенствовать технику рисования с натуры; добиваться более точной передачи строения, формы, пропорций. Методические приёмы: 1.Загадки об овощах 2.Д/и «Блюда из овощей» 3.Д/и «Что лишнее?» 4.Самостоятельное рисование овощей. |
17 октября, вторник | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревом карагач на участке д.сада . Обратить внимание детей на цвет и форму листьев. Подвижная игра «Лошадка» Дидактич. игра «Третий лишний» | Упражнять Алену и Аню в прыжках на двух ногах на площадке. | Попросить детей собрать сухие ветки (по желанию детей). | Самостоятельные игры по желанию ребят с выносным материалом. (мячи,обручи. кегли)
| |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | К.Г.Н. закрепить навыки мытья рук с мылом. | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч!..» Лепка «помидор или баклажан» по желанию детей | Д/и с Эмином и Наташей «Назови ласково» | Дидактическая игра «Что осенью бывает?» | Внести в группу кегли и мячи для организации самостоятельной двигательной деятельности детей. | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за вечерней погодой. Побуждать детей сравнивать дневную и вечернюю погоду.. Подвижная игра «Кто быстрее?» М.п.и. «Сапожки» Дидактическая игра «Кто больше слов придумает». |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Овощи»
Цель: Закрепить названия овощей, место их выращивания.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
18 октября , среда | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Беседа по теме недели, «Овощи». М.п.и. « Передай улыбку» Д. игра « Угадай, где какой формы?» | С Алешей, Наташей и Сашей Д. повторить основные приёмы лепки. | Напомнить детям о тщательном мытье рук в умывальной комнате. Закрепить отрывок из произведения «Мойдодыр» | Внести в группу карандаши ,альбомные листы для самостоятельного рисования овощей | Рекомендовать родителям ,приготовить вместе с детьми борщ. чтобы они напомнили. какие овощи кладут в борщ. |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность .Развитие речи Тема: «Овощи». Цель: побуждать к самостоятельному чтению, расширять и закреплять представления об овощах упражнять в умении писать слова печатными учить рисовать округлые линии. Е.В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» стр. 24 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану руководит | ||||||
Речевое развитие | Занятие с учителем -логопедом |
18 октября , среда | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за кустами сирени. Обратить внимание детей на цвет листьев. Подвижная игра «Платочек» Этюд «Воробьи» Дидактич.игра «О чём я сказала»? П.и.д. « такие разные камни» | Упражнять Мишу и Арсения в хождении по узенькой дорожке | Предложить детям собрать листья в ведерки с помощью совочков (по желанию ребят) | Самостоятельные игры по желанию ребят.
| |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | К.Г.Н. закрепить навыки аккуратного складывания вещей в личных шкафах | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение песенки пер. с шотл. И.Токмаковой « Купите лук…» С.р.и. « Магазин. покупаем овощи» | Д/и с Машей и Аней «Скажи наоборот» | Ситуативный разговор о пользе салата «Винегрет» для укрепления здоровья | Внести в группу конструктор для самостоятельной деятельности. | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Определить силу ветра по раскачиванию деревьев.. Подвижная игра «Мы веселые ребята» М.п.и. «Ручеёк» Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Овощи»
Цель: Продолжаем активизировать и расширять словарь по теме овощи.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
19 октября, четверг | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Д.и «Какой овощ созревает зеленым» Цель: расширять знания об овощах. М.П.И. «Кто позвал?» Цель: способствовать умению определять на слух. | Работа с Аленой и Мироном. Вызвать у ребят желание называть ласково предметы находящиеся в группе. | М.п.и «Подари улыбку» | Внести в группу резиновые игрушки, для самостоятельной игры | Предложить родителям вместе с детьми сделать аппликацию «овощная корзинка». |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Жостовский поднос». Цель: познакомить детей с русским народным промыслом – жостовской росписью; упражнять в рисовании элементов росписи. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7лет» стр.26 Т.В.Королёва «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет» стр.27 | |||||
Речевое развитие | Занятие с учителем -логопедом | ||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность | ||||||
Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие | Коммуникативная деятельность .Развитие речи Тема: «Вот такая история!» Цель: формировать навыки составлять истории из личного опыта; развивать связную речь детей; обогащать словарный запас. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» стр.31 |
19 октября, четверг | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за грузовым транспортом. Подвижная игра «Паучок» Цель: напомнить о насекомом пауке, познакомить с новой игрой. М.П.И. Четвертый лишний П.и.д «Почему листок летит?» | Работа с Алешей и Арсением Упражнять ребят в маршировании. | Повторить и закрепить стих А. Барто «Про кота… | Самостоятельные игры по желанию ребят с выносным материалом. | |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | Чтение сказки К. Ушинский «Петушок с семьей» | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. М.п.и. «Маша и куклы » (распечатка) Д. игра « Угадай, где звенит?» Аппликация «консервируем овощи» | Работа с Машей и Аленой Упражнять ребят в определении круглых и овальных форм | М.п.игра «Ласковое слово» | Внести в группу мозаику и др.настольные печат.игры для самостоят. деятельности | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Обратить внимание на их формы. М.п.и. «большой - маленький» Подвижная игра «Рыбак и рыбки» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Тема: «Овощи»
Цель: Закрепить названия овощей, их использование в быту.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
20 октября, пятница | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Беседа с детьми об овощах, закрепление темы. Цель: обогатить словарный запас М.п.и. «Подари улыбку» Д. игра «Чудесный мешочек» | С Арсением М. и Сашей Д. закрепить приемы лепки. | Ситуативный разговор «Как человек хранит овощи?» | Внести в группу раскраски для формирования мелкой моторики руки у детей. | Попросить родителей напомнить детям загадку и закрепить текст. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. » (лук) |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие | Изобразительная деятельность ( Лепка ) Тема: «Лепка овощей для игры в магазин». Цель: закреплять умение передавать форму знакомых предметов, добиваться большей точности в передачи формы. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.142 | |||||
Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская д. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Растения – живые организмы». Цель: углубить и конкретизировать представление о растительном мире; учить устанавливать предметно-следственные связи в природе. О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» стр.55,127 | ||||||
Речевое развитие | Занятие с учителем -логопедом | ||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность на прогулке по плану физ.инструктора |
20 октября, пятница | прогулка | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом, солнышком и тучами. П.и. «Воробушки и автомобиль» П.И.Д. «сравнить маленький зеленый лист упавший с карагача и большой оранжевый лист упавший с клена» Цель: закрепить знания , о деревьях. | Упражнять Алешу и Мишу в прыжках на двух ногах. | Загадать загадки об овощах. | Самостоятельные игры по желанию ребят, с мячом, машинами .
| |
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие | К.Г.Н. закрепить навыки использования бумажных салфеток за обеденным столом. | |||||
вечер | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»., М.п.и «стул» Театрализованная игра по сказке «репка» | Д/и с Сашей Д, Кирой и Аней «Большой и маленький» | Ситуативный разговор «как правильно обращаться ко взрослым?» | Внести в группу конструктор для самостоятельного конструирования | ||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за вечерним небом. Определить есть ли на небе тучи. Подвижная игра «У медведя во бору» М.п.и. «Птичка раз, птичка два» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...