Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик педагогического коллектива ДОУ
материал на тему
В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивается. Значит, каждый работник детского сада испытывает серьезные перегрузки психоэмоционального характера, что негативно сказывается на жизнедеятельности всего коллектива и на воспитательном процессе в целом.
Если человек верит в себя, он способен достичь многого. Даже небольшие победы пробудят силы, которые ранее и не подозревались, и грани возможностей значительно расширяются.
Повседневная жизнь в маленьких победах – это крылья, несущие к осознанию собственной и коллективной значимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры городской округ город Радужный.
Психологическое заключение
по результатам проведения диагностических
методик педагогического коллектива
АУ ДОУ №16 «Снежинка».
Подготовил:
Педагог-психолог
Музыка О.И.
г. Радужный
Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик (педагогического коллектива)
АУ ДОУ№16 «Снежинка».
от 20.12.2012г.
Цель: Определить уровень сформированности коллектива, психологический климат, уровень деловых, творческих и нравственных качеств.
Диагностический инструментарий:
- Оценка психологического климата в педагогическом коллективе /Настольная книга практического психолога в образовании Е.И.Рогова/.
- Оценка делового, творческого и нравственного климата в коллективе
Дата исследования 13.12.2012
Испытуемые: педагогический коллектив АУ ДОУ № 16 «Снежинка»
В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивается. Значит, каждый работник детского сада испытывает серьезные перегрузки психоэмоционального характера, что негативно сказывается на жизнедеятельности всего коллектива и на воспитательном процессе в целом.
Если человек верит в себя, он способен достичь многого. Даже небольшие победы пробудят силы, которые ранее и не подозревались, и грани возможностей значительно расширяются.
Повседневная жизнь в маленьких победах – это крылья, несущие к осознанию собственной и коллективной значимости.
Мною, педагогом-психологом Музыка О.И. были проведены диагностические методики с педагогами АУ ДОУ № 16 «Снежинка».
Соблюдались все условия тестирования:
-добровольность;
-анонимность.
При обработке были получены следующие результаты:
- «Оценка психологического климата в педагогическом коллективе».
Всего получено – 31 анкета.
Обработано – 31 анкета.
При обработке получены следующие результаты:
Положительных оценок – (+745);
Отрицательных оценок – (- 12);
745 -12 = 733 положительных оценок;
733:31=23,6 балла;
Сравнивая с «ключом» методики: +22 балла и более - это высокая степень благоприятности социально – психологического климата в коллективе.
Вывод: В коллективе присутствует высокая степень благоприятности социально – психологического климата.
Анализ уровня сформированности группы как коллектива и динамика его развития (тех свойств, которые «заложены» в опросном листе).
1. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители. (9)
74: 31=2,4балла
2. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива (11)
65: 31 = 2,1 балла
3. С уважением относятся к мнению друг друга. (6). Коллектив активен, полон энергии (10)
62 : 31 = 2,0 балла
4. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание (3)
59:31=1,9 балла
5. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии (2). В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение (8)
57:31=1,83балла
6. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения (1). Успехи и неудачи товарищей вызывают искреннее сопереживание всех членов коллектива (5)
56:31= 1,80балла
7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные (7)
55:31= 1,77 балла
8. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно (12). В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых (13)
53:31=1,70 балла
9. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности (4)
52:31= 1,67 балла
- «Оценка делового, творческого и нравственного климата в коллективе».
Было получено – 31 анкета, обработано – 31 анкета.
а/ Деловые качества:
100% это 9 х 6 = 54; 54х31=1674 100% = 1674 1% = 100%:1674 = 0,059
Получено – 1133
100:1674х1133=67,7%.
б/ Творческие качества:
при 100% это 9 х 6 = 54; 54х31=1674 100% = 1674 1% = 100%:1674 = 0,059
Получено – 1221
100:1674х1221=72,9%.
в/ Нравственные качества:
при 100% это 9 х 6 = 54; 54х31=1674 100% = 1674 1% = 100%:1674 = 0,059
Получено – 1255
100:1674х1255=74,9%.
Вывод: В коллективе в большей степени присутствуют нравственные качества (74,9%), на втором месте творческие качества (72,9%), на третьем месте деловые качества (67,7%).
Вывод:
- Педагогический коллектив активен, в трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного» и чувство гордости за свой коллектив. В коллективе преобладают как нравственные, так и творческие качества, незначительно отстают деловые качества
- В коллективе присутствует высокая степень благоприятности социально-психологического климата.
Рекомендации:
Педагогу-психологу ДОУ:
- Разработать программу по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов
- Подобрать материал и провести семинар по профилактике профессионального выгорания, провести с педагогическим коллективом тренинги по данной теме
Администрации ДОУ:
- Создать психологическую и социальную безопасность каждого члена в педагогическом коллективе. Найти более эффективные пути общения и понимания.
Педагог-психолог: О.И. Музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов ДОУ
Проблема "профессионального выгорания" представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе психогигиенических, психо...

Заключение по результатам проведения психологической экспертизы в группах общеразвивающей направленности от 1,2 до 2 лет
Качество дошкольного образования должно определяться отношением взрослых к дошкольному детству как самоценному периоду жизни каждого человека. Решение этой задачи требует осуществления психологическог...

Психологическое заключение по проведению диагностических методик по организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
Трудно переоценить значение развития на этапе дошкольного детства. В отличие от последующих возрастных этапов именно в этот период обеспечивается общее развитие ребенка – своего рода фундамент для люб...

Психологическое заключение по результатам диагностики
Пример психологического заключения на ребенка младшей группы детского сада по результатам комплексной диагностики...
Психологическое заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
Дата обследования: 01.06.2021Ф.И.О. ребёнка:Посещаемая группа: Пгт гр. «Радуга»Причина исследования: выявление уровня актуального развития, изучения особенности познавательной и эмоциональ...

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов
Статья посвящена результатам исследования профессионального выгорания среди педагогов дошкольного образовательного учреждения. Основной целью исследования было выявление симптомов эмоционального выгор...
Психологическое заключение по результатам диагностики детско-родительских отношений Опросник И.М. Марковской «Взаимодействие Родитель-Ребенок» (ВРР).
Психологическое заключение по результатам диагностики детско-родительских отношенийОпросник И.М. Марковской «Взаимодействие Родитель-Ребенок» (ВРР)....
Комментарии
Психологическое заключение по исследованию коллектива
Данный материал поможет при исследовании коллектива и написании психологического заключения