Заключение по результатам проведения психологической экспертизы в группах общеразвивающей направленности от 1,2 до 2 лет
материал (младшая группа) на тему
Качество дошкольного образования должно определяться отношением взрослых к дошкольному детству как самоценному периоду жизни каждого человека. Решение этой задачи требует осуществления психологического анализа образовательного процесса, благодаря которому могут быть определены причины трудностей, нередко возникающих у детей, педагогов и затрудняющих эффективную реализацию образовательной программы; а также постоянного сотрудничества психолога с участниками образовательного процесса. Все это позволит адекватно выстраивать взаимодействие воспитателя с детьми в свободной деятельности, общении, в игре и требует от педагога не только определенных личностных качеств (доброты, любви к детям, внимания, уважения к каждому ребенку), но и высокого уровня профессионализма: знания возрастных и индивидуальных особенностей всех сторон развития ребенка; умения адекватно общаться с детьми разного возраста, корректно отмечать их недостатки и достоинства, налаживать взаимоотношения детей друг с другом и организовывать их совместную деятельность, поддерживать интерес и внимание каждого ребенка на занятиях и других видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchenie_po_ekspertize_gruppy_1_po_vzaimodeystviyu_vospitatelya_s_detmi.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры городской округ город Радужный.
Заключение
по результатам проведенной психологической экспертизы в группе общеразвивающей направленности от 1,5 лет до 2 лет.
№ 1
Подготовил:
Педагог-психолог
Музыка О.И.
г. Радужный
На основании запроса администрации ДОУ, с целью проведения психологического анализа взаимодействия воспитателя с детьми и создания благоприятного психологического климата в группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 2 лет № 1 10.06.2013 года была проведена экспертная работа педагогом-психологом ДОУ по следующим направлениям:
- Организация предметно-пространственной среды
- Взаимодействие воспитателя с детьми
Использовались следующие методы:
- С целью выявления взаимодействия воспитателя с детьми было проведено анкетирование родителей.
- С целью выявления психологического климата в группе было проведено наблюдение за взаимодействием воспитателя с детьми во всех видах деятельности.
Экспертиза показала:
Качество дошкольного образования должно определяться отношением взрослых к дошкольному детству как самоценному периоду жизни каждого человека. Решение этой задачи требует осуществления психологического анализа образовательного процесса, благодаря которому могут быть определены причины трудностей, нередко возникающих у детей, педагогов и затрудняющих эффективную реализацию образовательной программы; а также постоянного сотрудничества психолога с участниками образовательного процесса. Все это позволит адекватно выстраивать взаимодействие воспитателя с детьми в свободной деятельности, общении, в игре и требует от педагога не только определенных личностных качеств (доброты, любви к детям, внимания, уважения к каждому ребенку), но и высокого уровня профессионализма: знания возрастных и индивидуальных особенностей всех сторон развития ребенка; умения адекватно общаться с детьми разного возраста, корректно отмечать их недостатки и достоинства, налаживать взаимоотношения детей друг с другом и организовывать их совместную деятельность, поддерживать интерес и внимание каждого ребенка на занятиях и других видах деятельности.
В ходе наблюдения за деятельностью педагога группы общеразвивающей направленности от 1,5 лет до 2 лет № 1******** и оценки взаимодействия воспитателя с детьми, создания благоприятного психологического климата выявлено:
В группе созданы условия для эмоционального благополучия детей и взрослых.
Отношения между воспитателем и детьми строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей. Функциональное назначение помещений, их оформление и интерьер приближены к домашним условиям, способствуют эмоциональному благополучию детей. В группе создана комфортная обстановка как для детей так и для сотрудников.
В своей деятельности педагог опирается на активность детей, вовлекает их в совместную деятельность и побуждает к выполнению индивидуальных заданий, избегая при этом давления на ребенка.
Педагог осуществляет индивидуальный подход с учетом особенностей каждого ребенка, сочетая фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы взаимодействия с детьми.
Дети чувствуют себя эмоционально комфортно, раскрепощены, проявляют инициативу в общении с педагогом, стремятся разделить с ним свои радости и огорчения все это говорит о личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.
Однако из наблюдений было выявлено:
педагог в повседневной деятельности (завтрак, обед, умывание) редко использовал сюрпризные моменты (игрушка, поощрение, потешки, песенки) для заинтересованности детей. Дети данного возраста копируют действия взрослых, подражают им, любят помогать «зайчику», «мишке», «кукле – Кате» и т.д.
В рамках экспертизы деятельности группы по взаимодействию воспитателя с детьми было проведено анкетирование родителей с целью определения модели взаимодействия воспитателя с детьми.
Соблюдались все условия анкетирования:
- добровольность;
- анонимность.
Была использована анкета из методического пособия для педагогов ДОУ «Готовимся к аттестации». Анкета предназначена для диагностики готовности воспитателя к сотрудничеству с родителями воспитанников детского сада.
В анкетировании принимало участие 10 родителей. Заполнили 10 анкет.
Обработка анкет:
Была составлена сводная таблица, в которой зачеркивалась буква, совпадающая с выбранным респондентом ответом.
№ вопроса | Варианты ответов | Место для обработки |
1. | а , б, в, г | а –6; б – 4; в – 0; г – 0; |
2. | а, б, в, г | а – 6; б – 3; в – 1; г – 0; |
3. | а, б, в, г | а – 9; б – 1; в – 0; г – 0; |
4. | а, б, в, г | а – 10; б – 0; в – 0; г – 0; |
5. | а, б, в, г | а – 8; б – 2; в – 0; г -0; |
6. | а, б, в, г | а –9; б – 1; в – 0; г – 0; |
7. | а, б, в, г | а – 9; б – 1; в – 0; г – 0; |
Обработка результатов и выводы: 1 э т а п. Все варианты ответов на вопрос с 1 по 7–й переводились в балльные оценки следующим образом:
Варианты ответов | Баллы |
а | 4 |
б | 3 |
в | 2 |
г | 1 |
Обработка анкет: Подсчитывается сумма баллов (266), которая затем делится на 10 анкет и делится на 7 (поскольку вопросов 7). Получается число от 1 до 4; это индекс анкет. 266:10:7 =3,8
2 э т а п. Высчитывается средний показатель по группе, где проводилось анкетирование родителей: суммируются все индексы, и эта сумма делится на количество анкет. Полученное число Х является оценкой готовности воспитателя к сотрудничеству с родителями; оно также должно быть расположено в интервале 1 – 4.
Если Х 2 – низкая оценка;
2 Х 3 – преимущественно положительная оценка;
3 Х 4 – безусловно высокая положительная оценка.
Вывод:
После обработки данных получилось – 3,8 что соответствует, безусловно высокой положительной оценке.
Общий вывод:
- В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера: педагог поддерживает инициативу детей в общении со взрослыми; взаимодействует с детьми в ласковой, дружелюбной форме: как правило, реализует в общении позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживая его чувство собственного достоинства.
- Педагог использует однообразные средства и способы взаимодействия для вовлечения детей в разнообразные виды деятельности.
- Результаты наблюдений за взаимоотношением педагога с детьми показали, что педагог использует методы и приемы в соответствии с возрастными особенностями детей.
В целях дальнейшего совершенствования работы по взаимодействию педагога с детьми и родителями
Рекомендуется:
- Более эффективно использовать сюрпризные моменты («кукла Катя одевается», «научим зайку умываться» и т.д.)
- Подбирать игровой материал по возрасту детей, с этой целью провести консультацию с родителями о том, как нужно развивать ребенка, больше внимания уделять на развитие наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, воображения и на развитие речи (накапливать пассивный и активный словарь).
- Педагогу проанализировать свою деятельность, и строить свою работу с детьми как с партнером, видеть личность каждого ребенка.
Опрос родителей показал: родители благодарны педагогу, отмечают, что их все устраивает, ребенок с удовольствием ходит в детский сад.
Однако родители на вопрос 2 «Довольны ли Вы Вашими отношениями с воспитателем» ответили: «Не совсем довольны» - 1 родитель, «довольны» - 3 родителя, «очень довольны» - 6 родителей.
Рекомендации педагогу:
- Планировать так свою работу, чтобы не оставлять без внимания ни один вопрос /просьбу/ родителей без внимания;
- Если по каким-то причинам нет возможности ответить или уделить внимание родителям, назначьте встречу в другой раз, обговорив это с родителем.
- Оформить в приемной «Почту доверия», где родители могут задать любой вопрос, на который обязательно получат ответ.
- Беседу строить на доверительной основе и затрагивать вопросы только по воспитанию детей и его развитию.
Педагог-психолог: Музыка О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Радуга»
Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Росинка» на конец 2017-2018 учебного года
Результаты диагностики...
Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года жизни «Звездочка» на конец 2021-2022 учебного года
Результаты диагностики...
Справка по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет на конец 2020-2021 уч.г.
Справка по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет на конец 2020-2021 уч.г....
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год.
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год....
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) за 2021-2022 учебный год.
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) за 2021-2022 учебный год....
Комментарии
Заключение по результатам экспертизы групп
Данный материал поможет педагогам-психологам в написании справки по проверке групп по запросу администрации и выстраиванию своей работы в целом.