Заключение по результатам проведения психологической экспертизы в группах общеразвивающей направленности от 1,2 до 2 лет
материал (младшая группа) на тему

Музыка Ольга Ивановна

Качество дошкольного образования должно определяться отношением взрослых к дошкольному детству как самоценному периоду жизни каждого человека. Решение этой задачи требует осуществления психологического анализа образовательного процесса, благодаря которому могут быть определены причины трудностей, нередко возникающих у детей, педагогов и затрудняющих эффективную реализацию образовательной программы; а также постоянного сотрудничества психолога с участниками образовательного процесса. Все это позволит адекватно выстраивать взаимодействие воспитателя с детьми в свободной деятельности, общении, в игре и требует от педагога не только определенных личностных качеств (доброты, любви к детям, внимания, уважения к каждому ребенку), но и высокого уровня профессионализма: знания возрастных и индивидуальных особенностей  всех сторон развития ребенка; умения адекватно общаться с детьми разного возраста, корректно отмечать  их недостатки и достоинства, налаживать взаимоотношения детей друг с другом и организовывать их совместную деятельность, поддерживать интерес и внимание каждого ребенка на занятиях и других видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры городской округ город Радужный.

Заключение

по результатам проведенной психологической экспертизы в группе общеразвивающей направленности от 1,5 лет  до 2 лет.

№ 1

Подготовил:

Педагог-психолог

Музыка О.И.

г. Радужный

На основании  запроса администрации ДОУ,    с целью проведения психологического анализа  взаимодействия воспитателя с детьми  и создания благоприятного психологического климата в группе  общеразвивающей направленности  от 1,5 до 2 лет № 1 10.06.2013 года   была проведена экспертная работа педагогом-психологом ДОУ по следующим направлениям:

  • Организация предметно-пространственной среды
  • Взаимодействие воспитателя с детьми

Использовались следующие методы:

  1. С целью выявления взаимодействия воспитателя с детьми было проведено анкетирование родителей.
  2. С целью выявления психологического климата в группе было проведено наблюдение за взаимодействием воспитателя с детьми во всех видах деятельности.

Экспертиза показала:

Качество дошкольного образования должно определяться отношением взрослых к дошкольному детству как самоценному периоду жизни каждого человека. Решение этой задачи требует осуществления психологического анализа образовательного процесса, благодаря которому могут быть определены причины трудностей, нередко возникающих у детей, педагогов и затрудняющих эффективную реализацию образовательной программы; а также постоянного сотрудничества психолога с участниками образовательного процесса. Все это позволит адекватно выстраивать взаимодействие воспитателя с детьми в свободной деятельности, общении, в игре и требует от педагога не только определенных личностных качеств (доброты, любви к детям, внимания, уважения к каждому ребенку), но и высокого уровня профессионализма: знания возрастных и индивидуальных особенностей  всех сторон развития ребенка; умения адекватно общаться с детьми разного возраста, корректно отмечать  их недостатки и достоинства, налаживать взаимоотношения детей друг с другом и организовывать их совместную деятельность, поддерживать интерес и внимание каждого ребенка на занятиях и других видах деятельности.

В ходе наблюдения за деятельностью педагога группы общеразвивающей направленности от 1,5 лет до 2 лет № 1******** и оценки взаимодействия воспитателя с детьми, создания благоприятного психологического климата выявлено:

В группе созданы условия для эмоционального благополучия детей и взрослых.

Отношения между воспитателем и детьми строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания.  

Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей. Функциональное назначение помещений, их оформление и интерьер приближены к домашним условиям, способствуют эмоциональному благополучию детей. В группе создана комфортная обстановка как для детей так и для сотрудников.

В своей деятельности педагог опирается на активность детей, вовлекает их в совместную деятельность и побуждает к выполнению индивидуальных заданий, избегая при этом давления на ребенка.

Педагог осуществляет индивидуальный подход с учетом особенностей каждого ребенка, сочетая фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы взаимодействия с детьми.

        Дети чувствуют себя эмоционально комфортно, раскрепощены, проявляют инициативу в общении с педагогом, стремятся разделить с ним свои радости и огорчения все это говорит о личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми.  

        Однако из наблюдений было выявлено:

педагог в повседневной деятельности (завтрак, обед, умывание) редко использовал сюрпризные моменты (игрушка, поощрение, потешки, песенки) для заинтересованности детей. Дети данного возраста копируют действия взрослых, подражают им, любят помогать «зайчику», «мишке», «кукле – Кате» и т.д.

В рамках экспертизы деятельности группы по взаимодействию воспитателя с детьми было проведено анкетирование родителей с целью определения модели взаимодействия воспитателя с детьми.

Соблюдались все условия  анкетирования:

  • добровольность;
  • анонимность.

Была использована анкета из методического пособия для педагогов ДОУ «Готовимся к аттестации». Анкета предназначена для диагностики готовности воспитателя к сотрудничеству с родителями воспитанников детского сада.

В анкетировании принимало участие 10 родителей. Заполнили 10 анкет.

Обработка анкет:  

Была составлена сводная таблица, в которой зачеркивалась буква, совпадающая с выбранным респондентом ответом.

№ вопроса

Варианты ответов

Место для обработки

1.

а , б, в, г

 а –6;  б – 4; в –  0; г – 0;

2.

а, б, в, г

 а – 6; б – 3; в –  1; г – 0;

3.

а, б, в, г

 а – 9; б – 1; в – 0; г – 0;

4.

а, б, в, г

 а – 10; б – 0; в – 0; г – 0;

5.

а, б, в, г

 а – 8; б – 2; в – 0; г -0;

6.

а, б, в, г

 а –9;  б – 1; в – 0; г – 0;

7.

а, б, в, г

 а – 9; б – 1; в – 0; г – 0;

Обработка результатов и выводы: 1 э т а п. Все варианты ответов на вопрос с 1 по 7–й переводились в балльные оценки следующим образом:

Варианты ответов

Баллы

а

4

б

3

в

2

г

1

Обработка анкет: Подсчитывается сумма баллов (266), которая затем делится на 10 анкет и делится на 7 (поскольку вопросов 7). Получается число от 1 до 4; это индекс анкет. 266:10:7 =3,8

        2 э т а п. Высчитывается средний показатель по группе, где проводилось анкетирование родителей: суммируются все индексы, и эта сумма делится на количество анкет. Полученное число Х является оценкой готовности воспитателя к сотрудничеству с родителями; оно также должно быть расположено в интервале 1 – 4. 

Если Х  2 – низкая оценка;

2  Х  3 – преимущественно положительная оценка;

3  Х  4 – безусловно высокая положительная оценка.

Вывод:

После обработки данных получилось – 3,8 что соответствует, безусловно высокой   положительной оценке.

 

Общий вывод:  

  • В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера: педагог поддерживает инициативу детей в общении со взрослыми; взаимодействует с детьми в ласковой, дружелюбной форме: как правило, реализует в общении позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживая его чувство собственного достоинства.
  • Педагог  использует однообразные средства и способы взаимодействия для вовлечения детей в разнообразные виды деятельности.
  • Результаты наблюдений за взаимоотношением педагога с детьми показали, что педагог   использует методы и приемы в соответствии с возрастными особенностями детей.

        В целях дальнейшего совершенствования работы по взаимодействию педагога с детьми и родителями

Рекомендуется:

  • Более эффективно использовать сюрпризные моменты («кукла Катя одевается», «научим зайку умываться» и т.д.)
  • Подбирать  игровой материал по возрасту детей, с этой целью провести консультацию с родителями о том, как нужно развивать ребенка, больше внимания уделять на развитие наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, воображения и на развитие речи (накапливать пассивный и активный словарь).
  • Педагогу проанализировать свою деятельность,   и строить свою работу с детьми как с партнером, видеть личность каждого ребенка.  

Опрос родителей показал: родители благодарны педагогу, отмечают, что их все устраивает, ребенок с удовольствием ходит в детский сад.

Однако родители на вопрос 2 «Довольны ли Вы Вашими отношениями с воспитателем» ответили: «Не совсем довольны» - 1 родитель, «довольны» - 3 родителя, «очень довольны» - 6 родителей.

Рекомендации педагогу:

  • Планировать так свою работу, чтобы не оставлять без внимания ни один вопрос /просьбу/ родителей без внимания;
  • Если по каким-то причинам нет возможности ответить или уделить внимание родителям, назначьте встречу в другой раз, обговорив это с родителем.
  • Оформить в приемной «Почту доверия», где  родители могут задать любой вопрос, на который  обязательно получат ответ.
  • Беседу строить на доверительной основе и затрагивать вопросы только по воспитанию детей и его развитию.

 

        

         

                                                                                   

Педагог-психолог:                                                                                                   Музыка О.И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста

Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Радуга»

Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....

Справка по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет на конец 2020-2021 уч.г.

Справка по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с  6 до 7 лет  на   конец  2020-2021 уч.г....

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год....

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) за 2021-2022 учебный год.

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) за 2021-2022 учебный год....


 

Комментарии

Музыка Ольга Ивановна

Данный материал поможет педагогам-психологам в написании справки по проверке групп по запросу администрации и выстраиванию своей работы в целом.