Главные вкладки
Музыка Ольга Ивановна
сайт педагога-психолога детского сада
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Работа с детьми
Увлечения: Увлекаюсь чтением книг
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Город Радужный
Место работы: АУ ДОУ ДСОВ № 16 "Снежинка"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muzyka-olga-ivanovnaГосподь помогает тому, кто сам способен себе помочь
Дабро пожаловать на мой мини-сайт. Я с удовольствием хочу поделиться своими достижениями и успехами. Приглашаю всех тех кто неравнодушен к судьбе наших маленьких детей.
О себе
Я родилась в маленьком селе "Раздольный" Кокчетавской области в Казахстане. С детства мечтала быть учителем. Учила всех: куколь, сестер, братьем, друзей. После 8 класса поступила в Щучинское педагогическое училище на отделение "Дошкольной педагогики". Работала воспитателем. В 1985 году по семейным обстоятельствам переехала в город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа. 10 лет работала заведующей детского сада, но когда ввели ставку педагога-психолога в детские сада перешла работать педагогом-психологом. Мне эта работа сразу понравилась и я искала всегда все новые формы работы, но больше всего мне нравится игра. В 1992году закончила Ишимский государственный педагогический институт по специальности "педагогика и психология (дошкольная). Некоторое время работала в Управлении образования специалистом по дошкольным образовательным учреждениям города Радужный, но все время вспоминала живую интересную работу с детьми. Перешла работать педагогом-психологом в ДОУ № 9 "Черепашка". В нашем городе есть коррекционная школа 8 вида и мне было интересно поработать в ней с определенной категорией детей и я поработала, накопила опыт работы с данной категорией детей. В 2012 году перешла в ДОУ № 16 "Снежинка" педагогом-психологом. Мне нравится видеть как после моих коррекционных занятий меняется ребенок, становится уверенным, снимаются страхи, застенчивость. С удовольствием веду просветительскуюработу с педагогами и родителями, я считаю, что в нашей работе это главное.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В юности очень сильно на мое мировоззрение повлияло произведение Льва Толстого "Война и мир". Оно масштабно, сбалансировано, насыщено художественным смыслом, равновесно структурировано в эмоционально-интеллектуальном плане, охватывает контрастный спектр человеческого бытия, проникает в самую суть общественных явлений и межчеловеческих взаимоотношений, сюжетно последовательно и исторически значимо.
Большой след в моей душе оставила художественно-биографическая книга, написанная по следам известной повести «Ясный День» Максим Жуковец «Корабль Асов». Автор — из поколения 90-х.
Что может человек, преодолевающий искусственное, механистическое «я», что он обнаруживает в себе; кто они — люди с Корабля Асов, каковы их возможности, их мировосприятие — поиском ответов на эти вопросы и занимается автор. О чем эта книга? В нескольких словах не расскажешь. Книга Максима Жуковца неоднозначна, она подобна палке, которой мы перемешиваем расслоившуюся краску в ведре. Каждый из нас является учеником какого-то класса школы жизни и проходит свои «уроки».
«Унесенные ветром» - роман американской писательницы Маргарет Митчелл, события которого происходят в южных штатах США в 1860-х годах, во время (и после) гражданской войны. Роман повествует о трудном времени гражданской войны и резкой смены политической власти. Ключевым событием романа является любовь контрабандиста и спекулянта Ретта Батлера к главной героине Скралетт О. Хара. Главная героиня в романе Скарлетт обладает невероятной силой духа, которых нет у других героинь. Так же можно сказать, что она грешница, и в какой то мере заблудившаяся овца, которой Бог показывает свою любовь.
Эшли выполняет роль заблудившейся овцы во враждебном для него мире. Но что самое интересное в романе - это роль Мелани. Она двоякая. Почему то именно со смертью Мелани все герои романа обретают свое истинное я и смотрят в глаза жизни трезво. Была ли она добрым сильно проводником, или наоборот тормозила в романе ход событий, для меня остается спорным вопросом. Конечно, сравнивать роман с Библейским сюжетами, весьма рискованно, но какая то линия христианской мысли мне кажется есть в романе Маргарет Митчелл, "Унесенные ветром" Это роман о безумной любви и невероятных препятствиях, которые пришлось пройти Сарлетт О. Хара и Ретту Батлеру. Больше всего мне нравится высказывание Скарлетт «Я не буду об этом думать сегодня, я подумаю об этом завтра». И я следую этому чаще всего.
Уильям Питер Блэтти – «Легион»
"Он размышлял над вечной проблемой смерти, над ее бесчисленными и
жестокими проявлениями. Перед его мысленным взором возникали то кровожадные
ацтеки, вырывающие из человеческой груди еще бьющееся сердце, то искаженные
в муках лица раковых больных, то младенцы, похороненные заживо. Он решил
было, что Бог жесток по своей сути и ненавидит человека. Тогда он вспомнил о
другом мире, пронизанном гением Бетховена. Красочная и многогранная
Вселенная, где по утрам звенит песня неугомонного жаворонка, где торжествует
Карамазов и где все и вся согревается добротой. Он вглядывался в
поднимающийся над Капитолием диск солнца, прочертивший на поверхности
Потомака оранжевые полосы. И тут взгляд его упал на землю. Туда, где у его
ног покоилось очередное доказательство бесконечного насилия и жестокости.
Какая-то чудовищная размолвка произошла между человеком и его Творцом. И вот
теперь он стоит здесь, на пристани, и созерцает весь этот кошмар." Можно много и много рассуждать об этой книге, а лучше прочитать.
Можно сказать много о книге, которую перечитывала несколько раз и которая оставила след.
Это книга фантастика "Город наверху" Кир Булычев. О том, как на планете произошла атомная война, и люди ушли жить глубоко под землю. Через несколько поколений цивилизация пришла в упадок, и мир наверху стал мифом, люди не знали ничего кроме своего подземелья....
Мистический роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» считается, что эта книга способна «воспитать доброту, порядочность, честность, силу воли, а также многие другие положительные качества, которых так не хватает современным детям и молодёжи. Я с этим согласна.
И ряд других книг, которые с удовольствием читаю и перечитываю периодически это:
«Тихий Дон» Михаила Шолохова — эпопея о судьбах донского казачества на сломе эпох, «Горе от ума» Александра Грибоедова, все произведения Александра Пушкина, «Мёртвые души» Николая Гоголя, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, «Идиот» Фёдора Достоевского «Собачье сердце» Михаила Булгакова и «Как закалялась сталь» Николая Островского. Произведения разных жанров о российской истории: («Архипелаг ГУЛаг» Александра Солженицына, «Пётр I» Алексея Толстого, «История государства Российского» Николая Карамзина, «Капитанская дочка» Александра Пушкина) и, конечно, классика — рассказы Антона Чехова, «Анна Каренина» Льва Толстого, «Братья Карамазовы» Фёдора Достоевского, «Обломов» Ивана Гончарова и «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова.
«Повесть о настоящем человеке» Полевого, «Поднятая целина» Шолохова, «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова, «Доктор Живаго» Пастернака, «Два капитана» Каверина, «Белая гвардия» Булгакова).
Есть несколько книг, которые занимают или занимали в какой-то период времени совершенно особое место в моей жизни. Я бы всем советовала, по крайней мере, попробовать прочесть их. А там уж - как получится.
О.Уайльд "Портрет Дориана Грея" была полезна как тренажер по играм разума.
Д.Фаулз "Волхв" очень захватывающе и умно.
Р.Брэдбери "Вино из одуванчиков" очень в унисон с тем, что хотелось бы видеть в нашем мире.
Клайв С.Льюис "Хроники Нарнии" без этой книги я бы не поверила в то, что мир стоит того,
чтобы к нему присматриваться.
К.Гамсун "Плоды земли" разбавило все вышеназванное круто-мировоззренческое святой простотой.
Да, и еще - Виктор Суворов "Последняя республика", "Ледокол" - заставляют задуматься о том, как же все-таки и кто же пишет нашу историю...
А еще недавно прочитала Джеймса Редфилда "Селестинские пророчество" (ее еще называют "Тайна древнего манускрипта"). Потрясающая книга. Показывает очень многие вещи, например, в чем смысл жизни, почему люди во многих случаях поступают так, как они поступают, описывается об энергетике человека и т.д.
Но, пожалуй, из последних прочитанных книг более всего повлияли на меня (ИМЕННО ПОВЛИЯЛИ НА МИРОВОЗЗРЕНИЕ) это - "ПЕСНИ ГИПЕРИОНА" (Гиперион, Падение Гипериона, Эндимион, Восход Эндимиона) Д. Симмонса. фантастика - на то она и фантастика... но более всего затрагивает вопрос - КТО ЖЕ МЫ ТАКИЕ ЛЮДИ-ЧЕЛОВЕКИ??? вообще заставила меня подумать и попереживать.....
Прочитала почти все книги Владимир Мегре серия «Звенящие кедры России»
Первая книга: «Анастасия», Вторая книга: «Звенящие Кедры России», Третья книга: «Пространство Любви», Четвёртая книга: «Сотворение», Пятая книга: «Кто же мы?», Шестая книга: «Родовая Книга», Седьмая книга: «Энергия Жизни», Восьмая книга: «Новая цивилизация» Часть 1, Восьмая книга: «Новая цивилизация» Часть 2.
Книга Ю.А. Бабикова "Мировоззрение или возвращение Прометея". В доступной научно-популярной форме раскрывает суть мироздания в новом всеобъемлющем учении, позволяющем объединить различные области естествознания в единое целое на основе новых фундаментальных знаний физики материи и теории многомерности пространства (асимметрии Вселенной), дающим ясное научно обоснованное представление о нас самих и окружающем нас мире.
О многом впервые рассказано не как о библейских преданиях, а как о реальных событиях в жизни людей Земли и их отношений с людьми другой планеты. Подробный рассказ о бунте холостяков на корабле, о трагедии браков инопланетных мужчин и земных женщин, в результате которых появились неразумные дети - дебилы огромного роста, полностью подтверждает библейскую притчу о великанах и греческие легенды об Одиссее. Впервые подробно описываются причины и обстоятельства принятия Руководителем Высшей Цивилизации решений о сокращении жизни людей Земли до 120 лет, о наказании Прометея и проведении Потопа. Описывается технология библейского Потопа и жизнь Прометея на корабле "Страж Небес" в ссылке на Юпитере.
Понятие относительности зла. Борьба со злом. Как избежать зла. Предупреждение человеку. Абсолютное зло - Асеф Сатана: личность, история взлета и падения. Наказание Бога. Империя Сатаны - расположение, состав, население, экономика, социальный анализ, отношения с Землей.
И еще мне нравятся книги Моуди Р. «Жизнь после жизни». Исследование феномена продолжения жизни после смерти тела. Стоянова К. «Ванга ясновидящая и исцеляющая».
Мой взгляд на мир
Я оптимист. В жизни мне встречалось очень много препятствий, которые нужно было преодолеть. И я всегда просила у Господа Бога дать мне силы все это преодолеть и он мне их давал. Когда преодолеваешь какие-то препятствия, то накапливаешь жизненный опыт. Берешь все хорошее и не оглядываясь идешь дальше. А вообще жизнь - это здорово! В основе моей жизненной и профессиональной позиции лежит мысль Уинстона Черчиля, о том, что «Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит ВОЗМОЖНОСТЬ».
Мои достижения
Более 4 лет являлась руководителем методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений и постоянным членом экспертных групп по аттестации педагогов-психологов ДОУ города РАдужный. За высокие результаты в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, развитие их творческих способностей, награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, 2000, грамотой Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2008. Являюсь победителем конкурса "Лучший педагог (воспитатель) дошкольных образовательных учреждений" Ханты-Мансийского автономного округа -Югра 2008.
Моё портфолио
Я работаю педагогом-психологов в АУ ДОУ ДСОВ № 16 "Снежинка". Стаж по занимаемой должности 14 лет. Педагогический стаж - 34 года. Высшее образование. Высшая квалификационная категория.
Я считаю, что работа педагога-психолога с ребенком не будет достаточно эффективной, если он не смог организовать в помощь своему делу активность взрослых. При этом работа с этим взрослым (будь то родитель или воспитатель), должна строиться не по линии односторонних консультаций, а по пути партнерского взаимодействия. От личностных качеств воспитателя и его профессионализма во многом зависит эмоциональный комфорт каждого ребенка в группе.
Постоянное профессиональное и личностное совершенствование необходимо всем, но в педагогическом коллективе детского сада эта часть психологического просвещения в большей мере зависит от мастерства и такта самого педагога-психолога. В относительно замкнутом женском коллективе (а в нашем коллективе – это 39 педагогов), не редко существует явное или неявное профессиональное соперничество, явные или скрытые конфликты, негативные эмоции. У женщины в большей степени, чем у мужчин, развивается эмоциональное истощение.
Коллектив в нашем детском саду особый. Каждый педагог – личность творческая, эмоциональная. Все имеют свои увлечения, привязанности и, конечно, свое мнение. Ко всем надо найти особый подход. Педагоги находится в постоянном интенсивном и тесном общении с большим количеством людей, в эмоционально нагруженной атмосфере. Свою работу строю по трем направлениям: работа с детьми, работа с педагогами и работа с родителями.
Педагог-психолог
Музыка О.И.
АУ ДОУ ДСОВ № 16 «Снежинка»
г. Радужный
Ханты - Мансийский автономный округ – Югра
Тюменская обл.